Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 443 «Дельфинчик»
Физкультура в цвете
Проект по здоровьесбережению в направлении
цветотерапии.Зима.
Автор-составитель:
Власенко Наталья Владимировна
Содержание
1.Краткая аннотация проекта
2.Постановка проблем
3.Цель и задачи проекта
4.Стротегия достижения поставленных целей
5.Реализация мероприятий и ожидаемый результат
6.Оценка результатов
7.Дальнейшее развитие проекта
Зимнее мероприятие решили провести в спортивном зале. Проект проходит в течении недели января, и цвета были зимы: белый, синий, голубой, и.т.д. Дети были одеты в данные цвета и выполняли физические упражнения с инвентарем подобранным по цвету.
Нашим психологом было подобрано какой именно лучше взять цвет (белый, голубой или синий), опираясь на особенности детей, для того чтобы наш опыт показал, более развернутый результат. Все эти технологии направлены в первую очередь на воспитание здоровых физически и психологически детей.
«Цвет – мощное средство воздействия на психику человека. Сила цвета заключается в том, что он способен «обойти» защитные механизмы нашего сознания и действовать на бессознательном уровне». Занятия физкультурой очень важно в детском возрасте для воспитания здорового и крепкого ребенка. При проведении занятий в цвете, мы воспитываем наших деток не только в физическом направлении, но и проверяем их психоэмоциональное состояние во время мероприятия.
Классификация проекта:
Классификация (типология)
Проект
Доминирующая в проекте деятельность
Физкультурно-спортивная
Предметно- содержательная область
Межпредметный проект
Характер координации проекта
Открытый
Характер контактов
Среди участников групп детского сада
Количество участников проекта
В зависимости от количества детей в группе
Продолжительность выполнения проекта
Недельный
Постановка проблем.
Данный проект интересен тем, что сейчас очень мало физически сильных и здоровых детей, все чаще у них можно наблюдать нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушение осанки, агрессию, замкнутость в себе. Все это вытекает из того, что детям еще на детсадовском возрасте не было оказано достаточного ухода и внимания в физическом и психологическом становлении. Занятие спортом благоприятно воздействует на маленького человечка. Развивает у него внимание, координацию, равновесие, быстроту, ловкость, меткость и.т.д. Цветотерапия – это способ корректировки психоэмоционального состояния ребенка при помощи определенных цветов. Благодаря такой простой методике, воздействию определенного цвета на ребенка, можно добиться значительных результатов в лечении апатии, раздражительности, чрезмерной активности и даже начинающейся детской агрессии, управлять своими эмоциями. Правильно организованные физические упражнения способствуют развитию у детей волевых свойств: смелости, решительности, самостоятельности дисциплинированности. Проект ориентируется на поддержание положительного эмоционального отношения детей к занятиям и изучения цветовой гаммы зимы.
Цель.
Помочь каждому ребенку осознать свои физические способности, создать условия для их развития.
Задачи обучения .
- Коррекция психоэмоционального состояния детей;
- Развивать слуховое и зрительное внимание;
- Снижать эмоционально-психическое и телесное напряжение;
- Максимально использовать все факторы, способствующие укреплению здоровья детей и их физическому развитию.
- Заложить прочную основу для дальнейшей образовательной деятельности по обучению физкультурой, привить интерес, любовь к спорту.
Стратегия достижения поставленной цели.
- Расширять различными способами круг участников (привлекать родителей к изготовлению: атрибутов, поделок, проведению конкурсов, участию их в спортивных мероприятиях, оформлению фотовыставок, компьютерной графики и т. д.);
- Наблюдать за детьми в самостоятельной деятельности и анализировать их интересы - это позволит в дальнейшем отразить эти интересы в совместной деятельности;
- Наблюдать за детьми, как тот или иной цвет влияет на их психоэмоциональное состояние, делать на этом выводы;
- Проводить беседы с педагогами и психологом о детском восприятии на цвета;
- Рекомендовать родителям при общении с детьми дома дифференцировать их интересы и сообщать педагогам;
- Согласование проекта с руководством д/у;
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности;
- Подбор материалов для продуктивной деятельности;
Реализация проекта.
Здравствуй снеговик!!!
проползи
пробеги
И попрыгаем и прокатимся.
Мы веселые ребята, любим спортом заниматься!
Ты катись, катись мой мяч!!!
Подровнялись!!!
Эстафета!!!
Передай быстрее мяч!!!
Оценка результатов.
В зимние цвета у нас вошли в основном три цвета: белый, голубой и синий, эти цвета присутствовали в одежде детей, а так же в использованном инвентаре. При применении белого цвета в одежде у детей особых изменений в поведении и выполнении ими упражнений не наблюдалось. Вывод: так как у нас в саду физкультурная форма белого цвета, думаю, поэтому мероприятие прошло в обычном режиме. При применении голубого и синего цвета, дети были не собранны, апатичны и рассеяны. Вывод: синий и голубой цвет, успокаивают детей и уменьшают их внимание, если вам надо сконцентрировать детей на чем то, то эти цвета, точно не подойдут. После занятия я уточнила такое поведение у психолога, оказывается, что голубой цвет у детей содействует успокоению и расслаблению, он рассеивает внимание. Так что если мы не хотим, чтоб наш воспитанник летал в облаках, лучше ограничить конкретно одного этого цвета, а разбавить разными цветами. При проведения мероприятия все дети были с положительными эмоциями, а самый лучший результат, это, когда дети занимаются физкультурой в радостном настрое, ведь если настрой будет позитивным, значит ребенок и в будущем будет продолжать здоровый образ жизни. Думаю, что с добавлением цвета, в общеобразовательный процесс, можно как и добиться быстрых результатов, так и понять, что некоторые цвета могут проявить у детей совсем не лучшие качества.
Дальнейшее развитие проекта.
В дальнейшем я буду продолжать работу в этом же направлении, разработка сценариев для проведения мероприятий спортивно- оздоровительных с применением цветов по временам года. Возможно дальнейшее сотрудничество с родителями и педагогами. Встречи и беседы о предложениях и реализациях их в жизнь.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!!