СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект по ЗОЖ "Нехворайка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект по ЗОЖ "Нехворайка"»

  Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детски сад №193 Проект «Нехворайка»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детски сад №193

Проект

«Нехворайка»

 Актуальность Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.  Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни , который он ведет , поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. .

Актуальность

Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.

Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни , который он ведет , поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.

.

 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта : познавательно-оздоровительный Длительность : краткосрочный Сроки реализации : с 10.01.2022г. по 21.01.2022г. Возраст : 3-4 Участники : дети и родители , воспитатели. Методы : словесные, наглядные, практические, игровые

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта : познавательно-оздоровительный

Длительность : краткосрочный

Сроки реализации : с 10.01.2022г. по 21.01.2022г.

Возраст : 3-4

Участники : дети и родители , воспитатели.

Методы : словесные, наглядные, практические, игровые

 Цель проекта Цель проекта: формировать и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем. Задачи проекта : Формировать представления о ценности здоровья Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий. Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья. Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

Цель проекта

Цель проекта: формировать и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.

Задачи проекта :

Формировать представления о ценности здоровья

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.

Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.

Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.

Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни

Предполагаемый результат  - *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).  *Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.  *Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.  *Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья ребёнка.  *Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.  *Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

Предполагаемый результат

- *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).

*Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.

*Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.

*Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья ребёнка.

*Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.

*Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.

 Этапы проекта  Подготовительный  Основной  Заключительный

Этапы проекта

Подготовительный

Основной

Заключительный

 Подготовительный этап Анализ литературных источников ( сказки, энциклопедии и т.д.), подбор иллюстраций, стихов, загадок

Подготовительный этап

Анализ литературных источников ( сказки, энциклопедии и т.д.), подбор иллюстраций, стихов, загадок

  Основной этап  (практический)   -  Беседы: «Зачем нужны витамины», «Кто спортом занимается-здоровье прибавляется», «Как сберечь свое здоровье», « Полезные привычки», «Что полезно и вредно», «Профессия врач» Сюжетно-ролевые игры: « Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,«Семья» Развивающие игры :» «Полезные продукты», «Угадай настроение», « Валеология» Спорт : «Весёлые старты», подвижные игры и развлечения. Продуктивная деятельность: рисование,аппликация,лепка Чтение художественной литературы Айболит,Мойдодыр Консультации для родителей: «Бережем здоровье с детства»,«Закаливание детей», Влияние двигательной активности на здоровье ребенка»

Основной этап (практический)

- Беседы: «Зачем нужны витамины», «Кто спортом занимается-здоровье прибавляется», «Как сберечь свое здоровье», « Полезные привычки», «Что полезно и вредно», «Профессия врач»

Сюжетно-ролевые игры: « Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,«Семья»

Развивающие игры :» «Полезные продукты», «Угадай настроение», « Валеология»

Спорт : «Весёлые старты», подвижные игры и развлечения.

Продуктивная деятельность: рисование,аппликация,лепка

Чтение художественной литературы Айболит,Мойдодыр

Консультации для родителей: «Бережем здоровье с детства»,«Закаливание детей», Влияние двигательной активности на здоровье ребенка»

  Заключительный этап  Оформление результата проекта в виде презентации. Проведение итогового мероприятия : Спортивное соревнование «Веселые старты» Оформление выставки детских работ. -

Заключительный этап

Оформление результата проекта в виде презентации.

Проведение итогового мероприятия : Спортивное соревнование «Веселые старты»

Оформление выставки детских работ.

-

 Итог : В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания. Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания. Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

Итог :

В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.

Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.

 ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ МОЙДОДЫР АЙБОЛИТ ФЕДОРИНО ГОРЕ

ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ

  • МОЙДОДЫР
  • АЙБОЛИТ
  • ФЕДОРИНО ГОРЕ
 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО  Пословицы о чистоте Огонь чистит, вода моет. Опрятный не нравиться неряхе. Чистота- залог здоровья. Чистота- лучшая красота. Чисто жить- здоровым быть. Чистота и здоровье- родные сестры. Руки с мылом надо мыть, Рукава нельзя мочить. Кто рукавчик не засучит, Тот водички не получит.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО

Пословицы о чистоте

Огонь чистит, вода моет.

  • Опрятный не нравиться неряхе.
  • Чистота- залог здоровья.
  • Чистота- лучшая красота.
  • Чисто жить- здоровым быть.
  • Чистота и здоровье- родные сестры.

Руки с мылом надо мыть,

Рукава нельзя мочить.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит.

 ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА

ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА

УРОКИ МОЙДОДЫРА 10 поводов вымыть руки 1.Перед едой 2 .После еды 3.Если чихал или сморкался 4.Если ты потёр глаза 5.Если ты чистил нос 6.После игры с животными и игры на улице 7.После слёз  8.После того, как ты считал  деньги  9.После туалета 10.Когда руки грязные

УРОКИ МОЙДОДЫРА

10 поводов вымыть руки

1.Перед едой

2 .После еды

3.Если чихал или сморкался

4.Если ты потёр глаза

5.Если ты чистил нос

6.После игры с животными и игры на улице

7.После слёз

8.После того, как ты считал

деньги

9.После туалета

10.Когда руки грязные

 Использование алгоритма «Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает».

Использование алгоритма

«Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает».

Чистота-залог здоровья

Чистота-залог здоровья

Умелые ручки Аппликация «Мойдодыр»

Умелые ручки

Аппликация «Мойдодыр»

  Использование схемы Закрепляем умение правильно и аккуратно складывать вещи в шкаф

Использование схемы

Закрепляем умение правильно и аккуратно складывать вещи в шкаф

Учимся, играя Игра «Наведи порядок»

Учимся, играя

Игра «Наведи порядок»

Умелые ручки Лепка «Витамины»

Умелые ручки

Лепка «Витамины»

Какие бывают витамины

Какие бывают витамины

Формирование навыков самообслуживания Застегнем застежки на твоей одежке Пуговки и кнопочки,разные заклепочки Алгоритм одевания

Формирование навыков самообслуживания

Застегнем застежки на твоей одежке

Пуговки и кнопочки,разные заклепочки

Алгоритм одевания

В здоровом теле-здоровый дух

В здоровом теле-здоровый дух

Рациональное питание Мы ногами не болтаем, И ворон мы не считаем, Не глядим по сторонам, Ведь обедать надо нам

Рациональное питание

Мы ногами не болтаем, И ворон мы не считаем,

Не глядим по сторонам,

Ведь обедать надо нам

Сон важное условие для здоровья, бодрости и высокой работоспособности Реснички опускаются, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем

Сон важное условие для здоровья,

бодрости и высокой работоспособности

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем

Бодрящая гимнастика Мы проснулись,потянулись, с боку на бок повернулись

Бодрящая гимнастика

Мы проснулись,потянулись,

с боку на бок повернулись

Хождение по массажным дорожкам Наши ножки оказались на дорожке.  На дорожке не простой,  А затейливой такой!

Хождение по массажным дорожкам

Наши ножки оказались на дорожке.

На дорожке не простой,

А затейливой такой!

Учимся, играя Раз,два,три,четыре,пять Мы собрались поиграть В гости куколка пришла И игрушки принесла

Учимся, играя

Раз,два,три,четыре,пять

Мы собрались поиграть

В гости куколка пришла

И игрушки принесла

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика

Гладь мои ладошки , еж! Ты колючий, ну и что ж? Я хочу тебя погладить! Я хочу с тобой поладить!

Гладь мои ладошки , еж!

Ты колючий, ну и что ж?

Я хочу тебя погладить!

Я хочу с тобой поладить!

Для здоровья важен спорт,  Чтоб болезням дать отпор.  Нужно спортом заниматься,  И здоровым оставаться!

Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться!

  Взаимодействие с родителями - Беседы, консультации - Заучивание стихов - Участие в фотовыставке

Взаимодействие с родителями

- Беседы, консультации

- Заучивание стихов

- Участие в фотовыставке

Фотовыставка

Фотовыставка