Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детски сад №193
Проект
«Нехворайка»
Актуальность
Охрана здоровья детей - это приоритетное направление деятельности всего общества, поскольку лишь здоровые дети в состоянии должным образом усваивать полученные знания.
Сохранение здоровья дошкольника зависит от образа жизни , который он ведет , поэтому в детском саду нужно создать условия для формирования привычки к здорового образу жизни каждого ребенка, прививать детям интерес к занятиям физической культурой, следить за их физическим развитием, закаливать организм ребенка, создавая, тем самым, крепкую базу здоровья. Дошкольный возраст – самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Тип проекта : познавательно-оздоровительный
Длительность : краткосрочный
Сроки реализации : с 10.01.2022г. по 21.01.2022г.
Возраст : 3-4
Участники : дети и родители , воспитатели.
Методы : словесные, наглядные, практические, игровые
Цель проекта
Цель проекта: формировать и закреплять знания детей о здоровом образе жизни, средствах укрепления здоровья и правилах заботы о нем.
Задачи проекта :
Формировать представления о ценности здоровья
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.
Развивать у ребенка готовность самостоятельно и эффективно решать задачи, связанные с поддержанием, укреплением и сохранением своего здоровья.
Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью и здоровью окружающих.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни
Предполагаемый результат
- *У детей сформированы представления о здоровом образе жизни, о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья (соблюдение режима, правильное питание, чистота тела, спорт).
*Дети используют специальные упражнения для укрепления своего организма.
*Повышение сопротивляемости организма к заболеваниям.
*Повышение компетентности родителей в вопросах укрепления здоровья ребёнка.
*Ориентирование родителей на совместное с педагогом приобщение детей к здоровому образу жизни.
*Дети проявляют творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях.
Этапы проекта
Подготовительный
Основной
Заключительный
Подготовительный этап
Анализ литературных источников ( сказки, энциклопедии и т.д.), подбор иллюстраций, стихов, загадок
Основной этап (практический)
- Беседы: «Зачем нужны витамины», «Кто спортом занимается-здоровье прибавляется», «Как сберечь свое здоровье», « Полезные привычки», «Что полезно и вредно», «Профессия врач»
Сюжетно-ролевые игры: « Поликлиника», «Аптека», «Магазин»,«Семья»
Развивающие игры :» «Полезные продукты», «Угадай настроение», « Валеология»
Спорт : «Весёлые старты», подвижные игры и развлечения.
Продуктивная деятельность: рисование,аппликация,лепка
Чтение художественной литературы Айболит,Мойдодыр
Консультации для родителей: «Бережем здоровье с детства»,«Закаливание детей», Влияние двигательной активности на здоровье ребенка»
Заключительный этап
Оформление результата проекта в виде презентации.
Проведение итогового мероприятия : Спортивное соревнование «Веселые старты»
Оформление выставки детских работ.
-
Итог :
В результате реализации проекта созданы необходимые условия для привития детям культурно-гигиенических навыков и простейших навыков самообслуживания.
Сформировались простейшие навыки опрятности и самообслуживания.
Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросам укрепления здоровья детей.
ПИСАТЕЛИ - ДЕТЯМ
- МОЙДОДЫР
- АЙБОЛИТ
- ФЕДОРИНО ГОРЕ
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СЛОВО
Пословицы о чистоте
Огонь чистит, вода моет.
- Опрятный не нравиться неряхе.
- Чистота- залог здоровья.
- Чистота- лучшая красота.
- Чисто жить- здоровым быть.
- Чистота и здоровье- родные сестры.
Руки с мылом надо мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
ЗАГАДКИ ОТ МОЙДОДЫРА
УРОКИ МОЙДОДЫРА
10 поводов вымыть руки
1.Перед едой
2 .После еды
3.Если чихал или сморкался
4.Если ты потёр глаза
5.Если ты чистил нос
6.После игры с животными и игры на улице
7.После слёз
8.После того, как ты считал
деньги
9.После туалета
10.Когда руки грязные
Использование алгоритма
«Алгоритм точно знает – что, за чем, когда бывает».
Чистота-залог здоровья
Умелые ручки
Аппликация «Мойдодыр»
Использование схемы
Закрепляем умение правильно и аккуратно складывать вещи в шкаф
Учимся, играя
Игра «Наведи порядок»
Умелые ручки
Лепка «Витамины»
Какие бывают витамины
Формирование навыков самообслуживания
Застегнем застежки на твоей одежке
Пуговки и кнопочки,разные заклепочки
Алгоритм одевания
В здоровом теле-здоровый дух
Рациональное питание
Мы ногами не болтаем, И ворон мы не считаем,
Не глядим по сторонам,
Ведь обедать надо нам
Сон важное условие для здоровья,
бодрости и высокой работоспособности
Реснички опускаются,
Глазки закрываются,
Мы спокойно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем
Бодрящая гимнастика
Мы проснулись,потянулись,
с боку на бок повернулись
Хождение по массажным дорожкам
Наши ножки оказались на дорожке.
На дорожке не простой,
А затейливой такой!
Учимся, играя
Раз,два,три,четыре,пять
Мы собрались поиграть
В гости куколка пришла
И игрушки принесла
Дыхательная гимнастика
Гладь мои ладошки , еж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить!
Я хочу с тобой поладить!
Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться!
Взаимодействие с родителями
- Беседы, консультации
- Заучивание стихов
- Участие в фотовыставке
Фотовыставка