МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №46»
ПОДГОТОВИЛ:
ЗАХАРОВА СВЕТЛАНА МИХАЙЛОВНА,
ВОСПИТАТЕЛЬ
День Победы… «Это радость со слезами на глазах», - сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня, а их становится все меньше. Это они стояли до последнего — защищая Родину. Стояли — и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.
Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.
Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время сложна. Чтобы достигнуть определенного результата, необходимо использовать нетрадиционные методы воздействия на ребенка, на его эмоциональную и нравственную сферы. Причем такие методы, которые бы гармонично и естественно наполняли его мировоззрение нравственным содержанием, раскрывали бы новые, ранее неизвестные или непонятные ребёнку стороны окружающей действительности и являлись бы доступным для восприятия.
В преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь. Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в детском саду.
Тип проекта: групповой, краткосрочный.
По содержанию: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, сотрудники музея боевой славы.
С
рок реализации: апрель - май 2015 г.
Предполагаемый результат:
Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».
Разработанные рекомендации для родителей.
Оформленные выставки детских работ.
Оформление стенгазеты - «Чтобы помнили…».
Экскурсии в Музей боевой славы Средней школы № 3, к обелиску павших воинов в годы ВОВ.
Участие в городской акции «Открытка ветеранам».
Составленные конспекты занятий, праздников и досугов.
Постановка и представление музыкально-литературной композиции «Победой кончилась война».
Цель проекта: воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.
Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.
Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.
Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.
Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
Обогащение духовного мира детей через ознакомление с художественной литературой, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.
Условия реализации проекта:
Создание условий для детской деятельности в рамках проекта.
Готовность педагога реализации мероприятий проекта.
Оформление в группе уголка «Великая Отечественная война».
Личностно-ориентированное взаимодействие взрослого и ребенка в процессе осуществления проекта.
Активное участие родителей в проектной деятельности.
Предварительный этап:
Составление плана деятельности.
Сотрудничество с родителями.
Подбор литературных произведений военных лет.
П
одготовка цикла бесед и занятий о ВОВ.
Разучивание песен, стихов и маршевых композиций.
Основной, организационно-практический:
Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной Войне.
Проведение занятий по теме.
Просмотр презентаций.
Проведение бесед.
Выставка детских работ.
Создание детских работ к городской акции «Открытка ветеранам».
Экскурсия в Музей боевой славы Средней школы № 3.
Оформление книжных уголков, чтение художественной и методической литературы.
Подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне».
10. Оформление папки – передвижки «Великая Отечественная Война».
НОД: «Они сражались за Родину», «Города-герои», «Дети-герои», «Какие они, ордена?», «Этот День Победы», встреча с ветераном ВОВ.
Беседы о войне: «Великая Отечественная Война», «Почему война называется Великой Отечественной?», «Пионеры-герои», Праздник «День Победы», «Победа».
Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Шинель», А. Барто «Звенигород» - о военном детстве в тылу, С.М. Георгиевская «Галина мама», Ю.П. Герман «Вот как это было», В.Ю. Драгунский Арбузный переулок (книга «Денискины рассказы»), А.М. Жариков « Смелые ребята», В.А. Осеева « Андрейка», К.Г. Паустовский «Стальное колечко», И. Токмакова «Сосны шумят», А. Шишов «Лесная девочка», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Михалков «День Победы».
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы», марш «Прощание славянки», «В землянке», «Журавли», «Темная ночь», «Катюша», «Смуглянка».
Художественное творчество: поделка из бумаги «Голубь мира», аппликация (открытка к 9 мая), рисование гуашью «Праздничный салют».
Взаимодействие с родителями: подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне», выпуск папки передвижки «Великая Отечественная Война», оформление группой выставки «Чтобы помнили…».
Результативный этап:
Экскурсия к обелиску павших воинов в годы ВОВ, возложение цветов
«Спасибо Вам за подвиг, ВЕТЕРАНЫ!» встреча с ветераном ВОВ
О
формление стенгазеты «Чтобы помнили…»
Анализ, обобщение и распространение результатов проекта: выступление на педсовете, размещение материала проекта на сайте Детского сада №46
Презентация проекта: