Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени
Лазо Хабаровского края
Проект подготовительной группы
Игры, забавы, развлечения»
Подготовила воспитатель:
Задорожная О.А
Тип проекта : познавательный, творческий
Длительность проекта: краткосрочный
Актуальность
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
Гипотеза: если увеличить время нахождения детей на свежем воздухе в летний период, то это даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
Участники проекта : дети, родители, педагоги
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
Задачи:
-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.
-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
-воспитывать культурно-гигиенические навыки.
-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;
-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;
-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;
-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.
Предполагаемый результат:
- Снижение уровня заболеваемости среди детей;
- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;
- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;
- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.
Формы и методы работы с детьми
1. Организация утреннего приема и максимального пребывания детей на свежем воздухе.
2.Организация закаливающих мероприятий с детьми: Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.
3. Использование активных средств физического воспитания.
4. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.
5. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности: рисование, лепка, аппликация.
6. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей: наблюдения, экскурсии, экспериментальная деятельность .
Взаимодействие с родителями
1. Оформление «Уголка для родителей» в группах :режим дня в ЛОП
2.Консультации:
- «Осторожно клещи»;
- «Закаливание детей летом»;
3. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков.
4. Участие родителей в пополнении предметно - развивающей среды в группе к ЛОП.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Цель: определить основные направления работы реализации данного проекта; подобрать материал по теме проекта. Создать базу для реализации проекта (изучение методической литературы, материалов из интернета)
Основной этап
Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.
«Вот оно какое это лето…»
Флешмоб: «Должны смеяться дети»
Игры с воздушными и мыльными шарами.
Ситуативный разговор : «Где живёт лето…».
Коллективная лепка: «Летний пейзаж».
Рисование на асфальте: «Мир вокруг нас»,
Рисование: «Ромашки», «Рисование радуги!».
Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучиков»,«Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».
Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.
Чтение стихотворения: «Вот и лето подоспело» В. Данько
Чтение, заучивание: «Солнышко», «Солнечный зайчик»
Просмотр мультфильма: «Трям! Здравствуйте…» , «Паровозик из ромашково»
Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.
Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).
Игры с песком: «Песочные фантазии» .
Подвижная игра: «Солнце и тень», «Ловишки», «Кошки-мышки», "Солнышко и дождик", «Птички в гнездах», "У медведя во бору".
Игры с пусканием мыльных пузырей
«Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри», «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни»
Трудовая деятельность: уход за цветниками (полив растений, рыхление почвы)
Рассматривание сюжетных картинно: «Хорошо-плохо»
Эксперимент: «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».
Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.
Спортивного развлечения: «Летние Забавы»
Пальчиковая игра: «Апельсин»
Упражнение на дыхание: «Ароматная клубника»
Отгадывание загадок:
Заключительный этап
Продукты проектной деятельности
Выставка детских рисунков по теме «Радуга лета»
Рисование: «Ромашки
Рисование:«Рисование радуги!»
Рисование на асфальте: «Мир вокруг нас»,
Коллективная лепка: « Летний пейзаж » .
Эксперимент: «Вода в сосуде» , «Теплая или холодная?».
Игры с песком: «Песочные фантазии»
Подвижная игра:
«Птички в гнездах»
«Кошки-мышки»
«Солнце и тень»
"У медведя во бору".
Спортивного развлечения: «Летние Забавы»
Спасибо за внимание!