СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект подготовительной группы Игры, забавы, развлечения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной?

Просмотр содержимого документа
«Проект подготовительной группы Игры, забавы, развлечения»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени  Лазо Хабаровского края Проект подготовительной группы  Игры, забавы, развлечения» Подготовила воспитатель: Задорожная О.А

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 25 рабочего посёлка Переяславка муниципального района имени

Лазо Хабаровского края

Проект подготовительной группы

Игры, забавы, развлечения»

Подготовила воспитатель:

Задорожная О.А

Тип проекта : познавательный, творческий

Длительность проекта: краткосрочный

Актуальность

Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период.

Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.

Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.

Гипотеза: если увеличить время нахождения детей на свежем воздухе в летний период, то это даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Участники проекта : дети, родители, педагоги

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель проекта: Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.

Задачи:

-стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;

-воспитывать у детей интерес, внимание, доброжелательное отношение к окружающему миру.

-продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);

-воспитывать культурно-гигиенические навыки.

-формировать у детей умение создавать простейшие изображения, побуждая к передаче образов в рисунке, лепке аппликации;

-развивать у детей способность слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании любимых сказок;

-формировать навыки общения и поведения, чувства любви, сочувствия, доброжелательности;

-воспитывать дружеское взаимоотношение в совместной игре.

Предполагаемый результат:

- Снижение уровня заболеваемости среди детей;

- Развитие социально-нравственных, коммуникативных качеств ребенка;

- Повышение интереса к прекрасному миру природы, к ее познанию;

- Проявление таких качеств, как доброта, милосердие, забота.

Формы и методы работы с детьми

1. Организация утреннего приема и максимального пребывания детей на свежем воздухе.

2.Организация закаливающих мероприятий с детьми: Хождение босиком. Солнечные ванны. Обливание и мытье ног.

3. Использование активных средств физического воспитания.

4. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности.

5. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности: рисование, лепка, аппликация.

6. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей: наблюдения, экскурсии, экспериментальная деятельность .

Взаимодействие с родителями

1. Оформление «Уголка для родителей» в группах :режим дня в ЛОП

2.Консультации:

- «Осторожно клещи»;

- «Закаливание детей летом»;

3. Участие родителей в благоустройстве и озеленении участков.

4. Участие родителей в пополнении предметно - развивающей среды в группе к ЛОП.

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

Цель: определить основные направления работы реализации данного проекта; подобрать материал по теме проекта. Создать базу для реализации проекта (изучение методической литературы, материалов из интернета)

Основной этап

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о Солнце, интереса к окружающему миру.

«Вот оно какое это лето…»

Флешмоб: «Должны смеяться дети»

Игры с воздушными и мыльными шарами.

Ситуативный разговор : «Где живёт лето…».

Коллективная лепка: «Летний пейзаж».

Рисование на асфальте: «Мир вокруг нас»,

Рисование: «Ромашки»,  «Рисование радуги!».

Беседа: «О пользе и вреде солнечных лучиков»,«Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки».

Цель: Расширение представлений детей об многообразии природных явлений.

Чтение стихотворения: «Вот и лето подоспело» В. Данько

Чтение, заучивание: «Солнышко», «Солнечный зайчик»

Просмотр мультфильма: «Трям! Здравствуйте…» , «Паровозик из ромашково»

Цель: Развитие усидчивости, внимания, умения правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду).

Игры с песком:  «Песочные фантазии» .

Подвижная игра: «Солнце и тень», «Ловишки», «Кошки-мышки», "Солнышко и дождик", «Птички в гнездах», "У медведя во бору".

Игры с пусканием мыльных пузырей

  «Раз! Два! Три! – Я пускаю пузыри», «Кто надует самый большой пузырь?», «Догони пузырь и лопни»

Трудовая деятельность: уход за цветниками (полив растений, рыхление почвы)

Рассматривание сюжетных картинно: «Хорошо-плохо»

Эксперимент: «Вода в сосуде» - «Теплая или холодная?».

Цель: доказать, что лучи солнца нагревают воду.

Спортивного развлечения: «Летние Забавы»

Пальчиковая игра: «Апельсин»

Упражнение на дыхание: «Ароматная клубника»

Отгадывание загадок:

Заключительный этап

Продукты проектной деятельности

Выставка детских рисунков по теме «Радуга лета»

Рисование: «Ромашки

Рисование: «Ромашки

Рисование:«Рисование радуги!»

Рисование:«Рисование радуги!»

Рисование на асфальте: «Мир вокруг нас»,

Рисование на асфальте: «Мир вокруг нас»,

Коллективная лепка:  « Летний пейзаж » .

Коллективная лепка:  « Летний пейзаж » .

Эксперимент: «Вода в сосуде» , «Теплая или холодная?».

Эксперимент: «Вода в сосуде» , «Теплая или холодная?».

Игры с песком:  «Песочные фантазии» 

Игры с песком:  «Песочные фантазии» 

Подвижная игра: «Птички в гнездах» «Кошки-мышки»

Подвижная игра:

«Птички в гнездах»

«Кошки-мышки»

«Солнце и тень»

«Солнце и тень»

"У медведя во бору".

Спортивного развлечения: «Летние Забавы»

Спортивного развлечения: «Летние Забавы»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!