СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».

Просмотр содержимого документа
«Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7 имени Героя Советского Союза А.Б. Чуца» а. Панахес






Проект

«Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов».









Автор проекта:

преподаватель-организатор ОБЖ

Ачмиз Н.Ш.



а. Панахес



Содержание:

1.Обоснование необходимости проекта......................................................3

2. Цели и задачи проекта.............................................................................5

3. Основное содержание проекта (описание путей и методов

достижения поставленных целей)................................................................6

4.Ресурсы..................................................................................................... 9

5.Партнёры ……………………………………………………………...…...9

6. Целевая аудитория................................................................................. 10

7. План реализации проекта ......................................................................10

8. Ожидаемые результаты и социальный эффект .....................................17

9. Перспективы дальнейшего развития проекта ……………………… 18

10. Литература ................. .........................................................................18
































  1. Обоснование необходимости проекта

Защита Отечества является долгом и обязанностью его граждан. Высшее проявление его - гражданский, патриотический долг перед Отечеством. Коренные преобразования в стране конца XX - начала XXI века, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождались изменениями в социально-экономической, политической, духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметней постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. Объективные и субъективные процессы существенно обострили национальный вопрос. Патриотизм кое-где стал перерождаться в национализм. Во многом утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы. Снижение интереса молодежи к службе в армии, боязнь перед необходимостью прохождения военной службы привели к тому, что молодежь не только негативно стала относиться к данному этапу своей жизни, но и искать пути, помогающие избежать исполнения воинского долга.

Патриотическое воспитание - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Овладение теорией и практикой военно-патриотического воспитания учащихся, всесторонняя подготовка их к военной службе, к выполнению своего долга к достойному служению Отечеству - одна из задач гражданско-патриотической работы преподавателя-организатора ОБЖ.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание молодежи, оно направлено на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Обязательная подготовка граждан к военной службе осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998 N 53-ФЗ, приказа Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах".

Проект «Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов» систематизирует и обобщает весь мой опыт работы в этом направлении более чем за 10 лет. В этом проекте представлен алгоритм действий, направленный на подготовку учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации.

  1. Цели и задачи проекта

Цель: повысить уровень подготовки юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации.



Задачи:

- повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы;

- организовать проведение конкурсов и соревнований военно-патриотического направления;

- разработать план подготовки и нормативно-правовую базу учебных сборов;

- сформировать морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы;

- воспитать патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России и ее вооруженным силам;

- познакомить старшеклассников с основными положениями законодательства Российской Федерации в области обороны государства, о воинской обязанности и воинском учете, об обязательной и добровольной подготовке к военной службе, о прохождении военной службы по призыву и в добровольном порядке (по контракту), о пребывании в запасе, о правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе;

- сформировать навыки в области гражданской обороны;

- изучить основы безопасности военной службы, устройства и правила обращения со стрелковым оружием, основы тактической, строевой подготовок, сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, вопросы радиационной, химической и биологической защиты войск и населения;

- закрепить полученные знания в ходе учебных сборов;

- провести военно-профессиональную ориентацию на овладение военно-учетными специальностями и выбор профессии офицера;

- провести анализ результатов проделанной работы в рамках реализации проекта: отношение учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации, охват учащихся задействованных в военно-спортивных соревнованиях и учебных сборах, уровень физической подготовленности, результаты участия в городских соревнованиях военно-патриотического направления и олимпиадах по основам безопасности жизнедеятельности.

  1. Основное содержание проекта.

Организация и проведение военно-патриотических соревнований, смотров, конкурсов, олимпиад, учебных сбороводин из эффективных методов подготовки юношей старших классов к военной службе.

Традиционными в нашей школе стали такие мероприятия, как смотр строя и песни, несение «Вахты памяти», соревнования по пулевой стрельбе, месячник оборонно-массовой и спортивной работы, проведение спортивных соревнований по военно-прикладным видам спорта, Спартакиада допризывной молодежи, соревнования по армрестлингу, соревнования по гиревому спорту, олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности. До призыва на военную службу старшеклассники проходят подготовку по основам военной службы в рамках курса ОБЖ. Данная подготовка осуществляется преподавателем-организатором ОБЖ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и предусматривает обязательное проведение с юношами 10-х классов учебных сборов.

Подготовка юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации через организацию, проведение военно-патриотических соревнований и учебных сборов позволяет учителю повысить собственный уровень квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы. При проведении этих мероприятий формируются морально-психологические и физические качества юношей, необходимые для прохождения военной службы, воспитывается патриотизм, уважение к историческому и культурному прошлому России, вооруженным силам.

В начале учебного года, совместно с заместителем директора по воспитательной работе составляется план работы по военно–патриотическому воспитанию учащихся. В план кроме военно-спортивных соревнований, конкурсов, смотров, учебных сборов включаются такие мероприятия, как турпоходы, экскурсии в музей, встречи с ветеранами  посещение и поздравление ветеранов, концерты посвященные Дням воинской Славы России.

В рамках реализации программы дополнительного образования «Призывник» юноши 9-11-х классов совершенствуют и закрепляют навыки по строевой подготовке, разборке и сборке автомата Калашникова, стрельбе, способах оказания первой помощи, использовании средств индивидуальной защиты, участвуют в городской спартакиаде военно-патриотической направленности.

При подготовке юношей к службе в вооруженных силах Российской Федерации большое внимание уделяется строевой подготовке и участию в городском смотре строя и песни, посвященном Дню Великой Победы. Строй сплачивает коллектив, способствует согласованности действий, взаимопониманию. Стимулирующий фактор смотра строя и песни – участие в городской акции «Вахта памяти», предоставление права нести почетный караул у мемориалов памяти. Умения отвечать на приветствие, сдавать рапорт, выполнять повороты, движение строевым шагом дисциплинируют как весь коллектив, так и отдельных учащихся и в будущем помогают в военной службе. 

В группу учащихся для несения почетного караула включаются учащиеся, показавшие хорошие навыки в строевой подготовке. В процессе тренировок и подготовки к выполнению почетной обязанности, учащиеся изучают историю «Вахты памяти», традиции, устройство автомата, правила обращения с оружием. Значительное время уделяется отработке элементов строевой выправке и подтянутости, четкости и слаженности выполнения элементов ритуала . Ученики гордятся этим высоким доверием и не без гордости подчеркивают, что стоят в почетном карауле и их показывают по телевидению. 

Особое внимание при проведении соревнований по военно-прикладным видам уделяется проведению соревнований по военно-спортивному многоборью «Призывники России». Успеху на этих соревнованиях во многом способствует военно-патриотическая работа, позволяющая сплотить команду для достижения высоких результатов. Обязательное условие – комплексный и индивидуальный подход к формированию и подготовке команды городским соревнованиям. Проводится ротация спортсменов с проведением обмена опытом участия в соревнованиях старших товарищей.

Большое значение в подготовке юношей к военной службе имеет проведение месячника оборонно-массовой и спортивной работы. В течение Месячника проводятся общественно-значимые мероприятия, посвященные знаменательным историческим событиям периода Великой Отечественной войны: обороны Москвы, блокады Ленинграда, Сталинградской битвы.

В рамках месячника в школе проходят торжественные линейки, уроки мужества, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и локальных военных конфликтов, посещение ветеранов Великой Отечественной войны на дому, фестиваль патриотической песни, военно-спортивные соревнования, соревнования по пулевой стрельбе, соревнования по армрестлингу, соревнования по гиревому спорту, соревнования по игровым видам спорта и др.

Всего проводится более 30 различных мероприятий с общим охватом более 600 человек.

Одним из самых значимых событий в подготовке юношей 10-х классов к военной службе является организация и проведение учебных сборов. Учебные сборы проводятся в течение 5 дней, в последнюю неделю. Учебные занятия проводятся согласно учебному плану, учебно-тематического плана, распорядка дня и расписания занятий исходя из количества учебных мест и количества сформированных учебных групп. По итогам сборов учащиеся получают итоговую оценку. Оценка результатов учебных сборов формируется при выполнении нормативов по разным направлениям. Результаты учебных сборов заносятся в итоговую ведомость.

Работа по организации и проведению военно-патриотических соревнований и учебных сборов является неотъемлемой частью обязательной подготовки юношей к военной службе и от ее проведения зависит, каким будущий воин придет на службу Отечеству. 

5. Ресурсы

1. Информационные:

1) статьи, методические рекомендации по организации военно-патриотического воспитания;

2) статьи, методические рекомендации по организации и проведению учебных сборов;

3) интернет–ресурсы: опыт преподавателей-организаторов ОБЖ по подготовке граждан к военной службе;

2. Организационные: Законы и другие нормативно-правовые акты в области обороны и подготовки граждан к военной службе, протоколы заседаний городского методического объединения преподавателей-организаторов ОБЖ.

5. Материально–технические: УМК по ОБЖ, учебный кабинет, обеспеченный ПК с выходом в Интернет, принтером, сканером, мультимедийным оборудованием, спортивный зал, массогабаритный макет автомата Калашникова, винтовка пневматическая, общевойсковой противогаз, общевойсковой защитный комплект, компас, медицинская аптечка, манекен-тренажер для реанимационных мероприятий, носилки санитарные, лопатки саперные и другой инвентарь









7. Целевая аудитория: учащиеся 9-11 классов

8. План реализации проекта

п/п

Этапы реализации

проекта

Сроки реализации

Мероприятия

  1. Подготовительный:

1.

Изучение методической литературы по организации военно-патриотической работы в школе.

2021-2023

Разработка положений о проведении мероприятий военно-патриотического направления.


2.

Планирование мероприятий военно-патриотического направления (соревнований, конкурсов, смотров и др.)

Ежегодно

в начале учебного года

Совместно с заместителем директора по воспитательной работе составляется план работы по военно–патриотическому воспитанию учащихся

3.

Изучение нормативно-правовой базы в области обороны и подготовки граждан по основам военной службы, методической литературы по организации и проведению учебных сборов.


Ежегодно


На основании Постановления главы администрации города Нягани издается приказ Комитета образования и науки по организации и проведению учебных сборов, формируются списки администрации учебных сборов, издается приказ по школе о направлении учащихся на учебные сборы.

4.

Учеба преподавателей-организаторов ОБЖ

Ежегодно март-апрель

Отдел военного комиссариата по г. Адыгейска, организует проведение учебно-методических сборов с преподавателями-организаторами ОБЖ по теме «Обучение граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы», оказывает практическую и методическую помощь в организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны.

5.

Подготовка материально-технической базы

Ежегодно сентябрь-март

Совершенствование учебно-материальной базы учебных заведений для организации обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки к военной службе

6.

Организационные совещания по подготовке и проведению сборов

Ежегодно апрель

Определяется наличие и готовность материальных средств, определяется время и место проведения учебных сборов, проводится распределение транспорта для доставки учащихся на сборы.


7.

Допуск учащихся к участию в учебных сборах.

Ежегодно январь-май

Медицинский работник на основании медицинских карт и обследований выясняет возможность участия юношей в учебных сборах по состоянию здоровья, после этого проводятся родительские собрания, где родителей знакомят с порядком прохождения учебных сборов и нормативно-правовой базой, на основании которой осуществляются учебные сборы.

  1. Основной

1.

Теоретические занятия с учащимися в школе

Ежегодно в течение учебного года

Юноши знакомятся с основными положениями законодательства Российской Федерации в области обороны государства, воинской обязанности и воинском учете, обязательной и добровольной подготовке к военной службе,

о прохождении военной службы по призыву, правах, обязанностях и ответственности военнослужащих и граждан, находящихся в запасе. Получают знания в области гражданской обороны, изучают основы безопасности военной службы, устройства и правила обращения со стрелковым оружием, основы тактической, строевой подготовок, рассматривают вопросы сохранения здоровья и военно-медицинской подготовки, а также радиационной, химической и биологической защиты войск и населения.
















2.

Отработка практических умений на уроках ОБЖ и физической культуры.

Ежегодно в течении учебного года

Выполнение элементов строевой подготовки, развитие и совершенствование физических навыков в скорости, ловкости, выносливости, силе, необходимых для будущих защитников Отечества.

3.

Организация участия в соревнованиях, конкурсах, смотрах и других мероприятий военно-патриотического направления Организация и проведение учебных сборов


Ежегодно в конце мая

Подготовка юношей 10-х классов по основам военной службы на 5-ти дневных учебных сборах

4.

Подача заявки для участия в сборах.

Май

Для участия в сборах подается именная заявка с допуском медицинского работника от каждого образовательного учреждения

Проведение инструктажей с юношами 10-ых классов

Май

Юноши проходят инструктажи по мерам безопасности, правилам поведения при прохождении сборов.

Оценка результатов учебных сборов

Май

Оценка результатов учебных сборов формируется при выполнении нормативов по разным направлениям. Результаты учебных сборов заносятся в итоговую ведомость.

3. Заключительный


Анализ результатов реализации проекта.

Обобщение и распространение опыта.


2023 г

Рразмещение на личном сайте педагогического опыта.


9. Ожидаемые результаты и социальный эффект

1. Материальные объекты, которые появились в ходе реализации проекта:

1) Планы, инструкции и другие документы по организации и проведению военно-патриотических соревнований, конкурсов и учебных сборов.

2) Информация о результатах реализации проекта на личном сайте педагога, публикации на сайтах педагогических сообществ.

2. Результаты–эффекты (социальные, культурные, психологические изменения, которые произойдут вследствие реализации проекта)

1) Повышение собственного уровня квалификации в вопросах организации подготовки граждан по основам военной службы;

2) Формирование морально-психологических и физических качеств юношей, необходимых для прохождения военной службы;

3) Воспитание у школьников патриотизма, уважения к историческому и культурному прошлому России, ее вооруженным силам;

4) Изменение отношения учащихся к службе в вооруженных силах Российской Федерации в лучшую сторону;

5) Повышение уровня физической подготовленности учащихся;

6) Эффективное освоение школьной программы по курсу ОБЖ учащимися;

10. Перспективы дальнейшего развития проекта

1) Реализация новых проектов: практико-ориентированных, исследовательских, игровых, творческих;

2) Расширение количественного состава участников проекта;

3) Создание методических разработок по организации военно-патриотического воспитания в школе;

4) Обобщение опыта и обсуждение перспективы подготовки юношей к военной службе на семинарах, методическом объединении преподавателей-организаторов ОБЖ.


Литература

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный закон "О воинской обязанности и военной службе" от 28.03.1998

N 53-ФЗ;

2. Приказ Минобороны РФ и Министерства образования и науки РФ от 24 февраля 2010 г. N 96/134 "Об утверждении Инструкции об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах";

3. Концепция федеральной системы подготовки граждан к военной службе на период до 2020 года, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2010 г. № 134-р;

4. «Государственная программа "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 годы"» , утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 05 октября 2010 г. № 795;



21



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!