СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Покорми птиц зимой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.

Просмотр содержимого документа
«Проект"Покорми птиц зимой"»







«Покорми птиц зимой!»

(социальный проект)













Выполнили

ученики 3,6а класса

МБОУ «Знаменская СОШ»

Елисеев Ростислав, Левинцова Виктория,

Юрченко Елена, Непомнящий Егор

Руководители:

Бут Л.А., учитель технологии;

Куцак А.А. учитель начальных классов


с.Знаменка 2021

Паспорт проекта



Юридический адрес

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Знаменская СОШ», г. Славгород, с. Знаменка, ул. Восточная 4

8 (38568) 74 316

 [email protected]

Идея проекта

Помочь братьям нашим меньшим

Название

Покорми птиц зимой!

Разработчик

учитель технологии Бут Людмила Анатольевна, учитель начальных классов Куцак Анна Анатольевна

Исполнители

учащиеся 3 и 6а класса

Сроки реализации

Февраль 2020-февраль 2021 г.


Цель проекта

Изучение разнообразия зимующих птиц нашей местности, их образа жизни и поведения, оказание посильной помощи братьям нашим меньшим и сохранение их численности в трудный зимний период.























Тема проекта: Покорми птиц зимой!

Обоснование актуальности проекта

Нет на земле такого уголка, где бы нельзя было встретить птиц. Часто мы не замечаем этих маленьких пернатых, но, познакомившись с ними поближе, мы понимаем, что они делают очень много полезного. Значение птиц в природе и для человека велико и многообразно.

К сожалению, с лица Земли полностью исчезло 94 вида птиц, а еще 187 видов птиц находится в Красной книге. Много птиц погибает во время зимней бескормицы, которая начинается с появлением устойчивого снежного покрова, от голода. Зима – трудный период в жизни птиц. У нас, на севере Нижегородской области, зимы бывают холодные и морозные. Многие птицы улетают на зиму в теплые края. Когда у нас зима, там светит теплое солнце. Остаются в нашей местности только зимующие птицы. Тяжело в зимнюю пору птичкам. Оказывается, они боятся не холода, а голода. Многие из них погибают.

    Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Мы задались вопросом: всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях? А может быть, птицы улетают на юг не потому, что становится холодно? Ведь за счёт температуры своего тела они могут выдерживать сильные морозы. Отлёт большинства птиц, возможно, связан с отсутствием необходимого количества корма. В это время года птицам необходима помощь. Чтобы помочь птицам в трудный для них зимний период необязательно придумывать сложные пути решения этой проблемы. Можно просто сделать кормушки и регулярно наполнять их кормом. Простые кормушки может сделать каждый из нас, используя для этого пустые упаковки из-под соков, молока. А также пластиковые бутылки. Можно изготовить кормушки в виде домиков, беседок и т. д. Главное, чтобы кормушки были удобны для птиц. Кормом для птиц могут служить различные семена и ягоды, крошки хлеба.

Покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Вот почему, мы – обучающиеся 3-6 классов решили незамедлительно принять участие в этом актуальном проекте «Покормите птиц зимой». В нашем проекте представлен отчёт о проделанную работу: виды зимующих птиц, разные виды кормушек, которые можно смастерить своими руками из подручного материала, рецепты кормов с учётом видов птиц и особенностями их питания, проведённые мероприятия, фотографии, плакаты, памятки.

Проблема: зимой нашим пернатым друзьям очень трудно найти и добыть себе корм. Вот почему так важна зимняя подкормка птиц. Она помогает сохранить как обычные, так и редкие виды птиц, многие ведь из них остаются на зимовку в нашем регионе. Следовательно, нужно решить проблему с подкормкой и сделать доброй традицией развешивание кормушек в садах, парках, возле домов и на пришкольном участке в нашей местность

Цель проекта:

Изучение разнообразия зимующих птиц нашей местности, их образа жизни и поведения, оказание посильной помощи братьям нашим меньшим и сохранение их численности в трудный зимний период.

Задачи проекта:

Собрать сведения о зимующих птицах нашей местности;

Познакомить с различными способами изготовления кормушек из подручного материала (коробки из-под сока, молока, пластиковые бутылки);

Изучить кормовую базу зимующим птицам;

Изготовить кормушки и развесить их на пришкольном участке;

Подобрать корм для птиц, вести подкормку;

  1. Наблюдать за птицами, посещающими кормушку.

Сроки работы: февраль 2020-февраль 2021 г.

Методы и приёмы:

1. Наблюдения;
2. Сбор информации;
3. Работа с литературой;
4. Экскурсии;
5. Обработка собранной информации;
6. Творческая работа . 7.Изготовление кормушек. 8.Развешивание кормушек. 9.Регулярный осмотр кормушек, пополнение кормов для птиц.

План работы над проектом:

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы;

  2. Создание творческих групп;

  3. Совместное составление плана работы над проектом.

  4. Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала;

  5. Развешивание кормушек и создание природоохранной зоны для птиц на территории школы.

Участники проекта: учащиеся 3 и 6 А классов МБОУ «Знаменская СОШ».

Ресурсное обеспечение проекта:


Вид ресурсов

Перечень действий

Информационные

Спланировать рекламно-разъяснительную кампанию среди учащихся школы.

Кадровые

Создать инициативную группу из учащихся класса и их родителей по реализации проекта;

Нормативно-правовые

Утвердить местоположение уголка птиц на детской площадке.

Программно-методические

Подготовить подборку материалов по оформлению птичьих кормушек.

Материально-технические

Подготовить строительный инструмент, эскизы, строительный материал.




Основные риски от внедрения проекта:


Риски

Пути их преодоления

Кормушки могут быть разрушены местными жителями

Призыв к бережному отношению к объектам природы.

Кормушки могут быть испорчены подростками

Повышение эффективности воспитательной работы: проведение акций, собраний, бесед по охране окружающей среды.

Кормушки могут быть испорчены метеоусловиями.

Принять меры для безопасного расположения изготовленных кормушек.



Инвестиционные характеристики объекта инновации:

Источники инвестиций

Размеры вложений

Родители

Администрация школы

0 руб (подручные материалы)


Этапы реализации проекта:


Содержание работы

Срок

Экскурсия в парк, наблюдение за птицами

Сентябрь- октябрь

Подготовка плаката с результатами экскурсии и с призывом к сохранению природы и ее обитателей.

ноябрь

Пропаганда идеи защиты птиц среди учащихся школы.

декабрь

Изготовление и установка птичьих кормушек на территории школы и поселка.

декабрь - март

Выступление участников акции с результатами работы

Дальнейшее развитие проекта.


Февраль 2021



Результат проекта.

  1. Участие в проекте учащихся3 и 6 А классов.

  2. Организация на территории школьного учреждения природоохранной зоны для птиц.

  3. Повышение экологического сознания у всех участников проекта.

  4. Мы решили продолжить заботиться о птицах и начать весной следующий проект: «Новоселье для птиц».




Описание проекта

1. Теоретический этап.

Задачи: расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях города, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

На дворе стоит зимняя стужа. Все дорожки покрылись снежным ковром. Пруд покрыт льдом. Ночью бывают сильные морозы. Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают.

Воробьи держатся вблизи жилья человека, сооружают себе особое зимнее гнездо в щелях домов, под крышами, даже в пустых скворечниках. Как бы ни было голодно, если воробей нашёл корм, он, прежде всего своим щебетом приглашает своих собратьев к обеду.

Синицы селятся в самых разных местах. Любят жить в лиственных лесах, устраивают гнёзда в старых гнёздах белок, в дуплах дятлов. Зимой часто ищут ночлега возле жилых домов. Иногда поселяются и в почтовых ящиках. Зимой птицам могут помочь только люди. Когда ночная температура упадёт до –10 градусов и ниже, синички за ночь теряют 10% собственного веса. Голодные, ослабевшие птицы быстро замерзают. В суровую зиму из 10 синичек выживает только одна. А вот сытой птице и сильный мороз не страшен. Вот и летят птицы поближе к жилью человека. С самого раннего утра им нужен корм.

На ветках рябины устраивают столовую снегири. Кормится ягодами, выедая из них семена, оставляя мякоть.

Основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Мы составили презентацию “Зимующие птицы нашего села” и листовку – обращение к ребятам (приложение №1).

Вывод: зимуют в нашей местности, только те птицы, которые приспособились к выживанию в наших суровых зимах.

2.Практический этап

Задачи: сделать и развесить кормушки для птиц, содержать их в чистоте. Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм.

Чтобы помочь птицам, надо знать, какие из них зимуют и чем кормятся. При

наличии пищи птицы переносят даже сильные морозы. Потому-то так важны кормушки! Кусочки сала и мяса - для синиц. Но обязательно несолёное. Белый хлеб нужно, предварительно подсушив, мелко растолочь. Дятлы предпочитают семена тыквы и подсолнечника. Воробьи – просо, овёс, пшено. Свиристели, снегири любят полакомиться гроздьями ягод рябины, калины. У каждой птицы свои предпочтения. Главное – не дать им погибнуть от голода в зимнюю стужу, когда найти корм птицам значительно труднее, чем летом.

А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

Кормушка

Конечно, можно купить готовую кормушку, но гораздо интереснее сделать ее самим. При изготовлении кормушки не стоит увлекаться слишком сложными и причудливыми конструкциями.

  1. С амые простые в изготовлении кормушки – из картонных пакетов из-под молочных продуктов. Нужно прорезать в них окошко, отогнуть вырезанный над отверстием клапан.

  2. У добны различные варианты кормушек – автоматов, в которых пища высыпается постепенно по мере её потребления. Для этого можно применить укреплённую вверх дном пластиковую бутылку.

  3. К ормушку можно сделать из двух небольших кусков фанеры, четырёх брусков и четырёх реек. К брускам сначала крепят дно и крышу, затем – рейки по периметру кормушки. Такие рейки (бортики) необходимы, чтобы порывы ветра не сдували корм. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает пшено, семечки, крошки от дождя и снега. По углам крыши сверлят отверстия и протягивают через них верёвку, при помощи которой кормушка будет подвешиваться.

4 . Даже из старой строительной каски тоже можно сделать превосходную кормушку, если снабдить ее крышей из фанеры. Такую кормушку можно подвесить на ветвях деревьев рядом с вашим домом или в парке.

5 . Подвесная кормушка автоматического наполнения. Корм поступает из широкогорлой стеклянной бутылки по специально прорезанным в кормовом столике углублениям. Крепеж для установки бутылки и кормовой столик для птиц изготавливается из досок. Кормушку можно установить на балконе или прикрепить при помощи проволоки к стволу дерева.







6. Кормушка с крышей и двумя полками для корма. Ее устанавливают на земле.

Способы крепления «птичьей столовой» разные. Кормушку можно повесить на ветку дерева или закрепить на стене дома. Главное, выбрать такое место, чтобы оно было закрыто от ветра и недоступно для кошек. Украсив сад, двор или балкон такими кормушками, вы получите истинное наслаждение, наблюдая за пернатыми.

Кормушки можно развешивать на опушках лесопарков, в скверах, во дворах. Маленькую кормушку можно повесить за окном или на балконе. Если вы живете в высотном доме, не смущайтесь: известны случаи, когда синицы посещали кормушки, расположенные даже на 16м этаже. Если вы будете постоянно заботиться о птицах, то они к вам привыкнут, и вы сможете кормить их прямо с руки.

Вывод: зимующие птицы - постоянные гости кормушек. (Приложение №2)

3. Этап наблюдения

Задачи: отмечать в дневниках наблюдений температуру воздуха; подсчитывать число птиц, прилетающих к кормушке в течение одного часа, наблюдать за поведением птиц.

  1. Какие птицы обычно на кормушках? По утрам галдят воробьи. Невольно проснёшься от их весёлого щебета. Стайка небольшая – всего птах сорок, но все постоянно крутятся возле дома. Самые постоянные гости – шустрые синицы. В сильные морозы появляются снегири. Возможен визит весёлой стайки свиристелей, они оповещают о своём прилёте громким серебристым свиристением. В тёплые дни меняется поведение птиц: голуби воркуют, сороки трещат. Но вот снова повалил снег, ударили морозы. Самое время наблюдать, кто и как обедает в столовой. Воробьи лущат семечки прямо здесь же. К синицам относятся крайне недружелюбно, часто провоцируют драки. Голуби подбирают, что упало, крутятся на снегу.

Не страшна зима птицам, если есть корм. Сыта птаха, и тепло ей под пухом и перьями.

Проведя наблюдения за птицами, мы сделали следующие выводы:

  1. Число птиц, посещающих кормушки в холодную погоду, больше, чем

птиц, посещающих кормушки в более тёплую погоду.

  1. Птицы довольно успешно могут противостоять холодам в том случае, если вокруг много подходящего корма.

  2. В нашей местности рядом с человеком зимуют воробьи, голуби, синицы, сороки; прилетают из леса покормиться снегири.

  3. Зимуют в нашем крае не все птицы, а только приспособленные к выживанию в жёстких погодных условиях. Возможно, если птиц постоянно подкармливать, то они не улетят в тёплые края.

Наши наблюдения подтверждают гипотезу.







Заключение

Проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы:

  1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в холодных погодных условиях птицы.

  2. Сытой птице мороз не страшен.

  3. Главное правило: не забывать подсыпать корм в кормушки. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых.

Приложение №1.



Листовка – обращение.


Спасите птиц от голода!


Дорогие ребята!

Зимой очень трудно птицам. Они ждут нашей помощи. Сделайте и развесьте кормушки. Не забывайте подсыпать корм. Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых. Птицы – наши друзья! Весной они нас отблагодарят.





Ученики Знаменской СОШ

Приложение №2.

Памятка «Как подкармливать птиц».

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жареные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Приложение №3

Птичьи приметы.

  1. Синичка с утра начинает пищать – ожидай ночью мороз.

  2. Воробьи дружно расчирикались – к оттепели.

  3. Ворона под крыло клюв прячет – к холоду.

  4. Перед метелью воробьи чирикают.

  5. Перед сильным ветром воробьи стайками перелетают с места на место

  6. Синицы порхают под окном – к холоду.

  7. В марте птички щебечут к хорошей погоде.

  8. Снегирь зимой поёт на снег, вьюгу и слякоть.

  9. Если сядет тебе на руку синица, нужно загадать желание. Если вещая птаха подаёт голос – загаданному сбыться.







Список используемой литературы и источников


  1. М.К. Господникова «Проектная деятельность в начальной школе». «Учитель», Волгоград, 2008г.

  2. Материалы газеты «1000 советов».

  3. В. Бианки «Лесная газета». М. 1986г.

  4. Ю. Дмитриев «Книга природы». М. 1990г.

  5. Материалы журналов: «Юный натуралист», «В мире животных», Муравейник», «Начальная школа».

  6. Т. Нуждина «Мир животных и растений». Ярославль, 1997г.

  7. Анашкина Е.Н. О чем поет кукушка? Наблюдаем за птицами – Ярославль: Академия развития, 2004

  8. Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков// ООО «Издательская группа Аттикус». – 2008 – 256 с.

  9. Коллектив авторов. Большая энциклопедия природы. Том 4. поведение животных. М.: ООО «Мир книги», 2002. – 192 с.

  10. Ресурсы Интернета: www.guideinfo.nm.ru/winterbird/

  11. Ресурсы Интернета:http://www.ecosystema.ru

  12. Ресурсы Интернета:http://ru.wikipedia.org

Я познаю мир Детская энциклопедия. Птицы. Москва 2000

Природа Алтая. Общественно- экологическое издание №3 (279) 2019 год 29 марта 2019 года

Красная книга Алтайского края. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. Животные. Барнаул 2006

Атлас птиц















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!