СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Покормите птиц зимой."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект влючает в себя : беседы с детьми, творческие работы, изготовление кормушек совместно с родителями.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Покормите птиц зимой."»

Проект по

экологическому воспитанию

«Покормите птиц зимой».



провела: Кугай С.М.

Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о природе, обогащая представления детей о зимующих птицах, встречающихся в ближайшем окружении, учить проявлять заботу о них.

Вид проекта: групповой.

По содержанию: экологическое воспитание.

Продолжительность проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети, воспитатели группы, родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: 

познаниекоммуникациячтение художественной литературыхудожественное творчествомузыка, трудсоциализацияфизическая культура.

Актуальность темы: Очень важно знакомить детей с младшего возраста с некоторыми важными экологическими закономерностями: влияние количества и доступности корма на поведение и образ жизни зимующих птиц; зависимость выживания зимующих птиц от продолжительности зимнего периода.

Наглядно показывать существование причинно-следственных связей в природе, пробудить интерес к наблюдению за жизнью зимующих птиц, обосновать необходимость подкормки птиц вплоть до весеннего оживления природы, способствовать возникновению чувства и желания помогать зимующим птицам.

Актуальность данной проблемы заключается в том что:
Проблема: Зимой нет ягод, семян, насекомых; птицам нечем питаться. Как же выживают в зимнее время наши младшие друзья – птицы? Чем мы можем помочь им в это трудное время?

Цель проекта:

1.Закрепить представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

 2.Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им.

Задачи проекта:

Обучающие:

  Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

  • Пополнить имеющиеся знания новыми сведениями

  • Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

  • Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

  • Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.

Воспитательные:

  • Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

 

  • Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

  • Укреплять детско-родительские отношения

Предполагаемый результат:

1.Дети должны получить первичные представления о зимующих птицах (воробей, сорока, ворона, синица, снегирь).

2. Формировать знание детьми внешнего вида птиц, образа жизни, о приспособленности к жизни в зимнее время года.

3.Вызвать постоянное желание у детей помогать и заботиться о птицах зимой.

4. Учить сравнивать птиц, выделяя общее и отличия в поведении, способах добывания пищи.

5.Обогатить словарный запас детей.

6.Воспитывать умение работать в коллективе сверстников, умение выслушивать друг друга, приходить на выручку.

7.Приобщать к совместной деятельности родителей.

 

Выполнение проекта проводилось в четырех направлениях:

  • работа воспитателя с детьми;

  • самостоятельная деятельность детей;

  • работа воспитателя с родителями;

  • совместная деятельность родителей и детей.

Предварительная работа с детьми.

1.Работа воспитателя с детьми.

 

Беседы: «Что ты знаешь о птицах?», «Меню птиц», «Зачем помогать птицам зимой?».

 Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах, сюжетных картинах, журналах и фотографиях.

Составление рассказов по иллюстрациям.

Разучивание пальчиковых игр.

Чтение худ.литературы: В.Звягиной «Воробей», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости», И.Поленов «Синичкины кладовки», Н.Грибачева «Ну, морозы…», Г.Скребрицкий «Берегите птиц».

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах).

Прослушивание аудиозаписи из серии «Голоса птиц».

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто, что любит?», «Собери птицу», «Что за птица? », «Угадай, какая птица поет? », «Какая птичка улетела?».

Сюжетно-ролевые игры: «Пригласи синичку в гости », «Больница птиц», «Столовая для птиц».

Инсценировка «Птичья столовая».

Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, трафареты, раскрашивание силуэтов птиц в раскрасках

Прогулкинаблюдение за птицамиптичьи следыбеседы о зимующих птицаххудожественное слово;подвижные игры:«Вороны»«Птички-синички», «Воробышки и кот», «Совушка»; экскурсия по территории детского садаоткрытие «Птичьей столовой».

2. Работа воспитателя с родителями:

Папка-передвижка «Поможем перезимовать пернатым»; памятка «Покормите птиц»консультация «Покормите птиц зимой»; памятка «Читаем с детьми» (В.Звягиной «Воробей», С.А.Есенина «Поёт зима, аукает», Т.Евдошенко «Берегите птиц», Ю.Никонова «Зимние гости»,А.Яшин «Покормите птиц зимой»).

3. Совместная деятельность родителей и детей.

сбор корма для птиц «Кто, что любит?»; акция «Покормим птиц вместе с детьми( развешивание листовок).



4. Продукт проектной деятельности.

Выставки рисунков, аппликаций, поделок детей. Плакат «Зимующие птицы». Создание композиции «Птичья столовая» (аппликация с применением изображений птиц и пшена, рисование ватными палочками). Альбомы загадок и стихов о зимующих птицах. Изготовление «Кладовой для корма». Выставка познавательной и художественной литературы о птицах «Мир зимующих птиц



Примерный план мероприятий с детьми (на 2 недели)

 Понедельник 05.01.Рассматривание плаката «Зимующие птицы»

 Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»

 Лепка «Птичка

 »Вторник .06.01.Беседа»Что нужнее птице, тепло или пища?»

 Слушание муз. пьесы «Воробей» Дидактич. Игра «Угадай по описанию»(вн.вид с

опорой на картинку)

 ЭКОЛОГИЯ Как зимуют птицы»

 Среда 07.01.Разучивание п.и. «Вороны» Рассматривание картины «Снегири

прилетели», «Знакомство со снегирем» беседа

Четверг 08.01.

«Чей хвост» Наблюдение за голубями. Чтение «Воробьишко» Беседа «Чем можно кормить

птиц?

 Пятница 09.01.. п.и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»

 Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?» Рисование «Воробышки»

 Понедельник 12.01.Д.И. «Кто лишний?»(зим. и перел. птицы)

 Беседа «Для чего кормушке крыша?»

 Вторник .13. 01 «Загадки и отгадки» Наблюдение за вороной Составл. Рассказа «На нашей кормушке»

 Среда 14. .01.Разучивание п.и. «Вороны»

 Рассматривание картины «Снегири прилетели»

 Четверг 15 .01.Констр. из строит.мат. «Птичья столовая» Знакомство с

дятлом. «Почему лесной доктор?» Закрепление знаний о зимующих птицах..

 Пятница16..01.Д.И. «Угадайте, что за птица?» Наблюдение. за воробьями. Проблемная

Ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»

 Рисование «Снегири».



Ход проекта .

Звучит музыка, дети проходят в группу.

Воспитатель: Ребята, послушайте и отгадайте загадку:

Замела дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила!

Какое же время года сейчас гостит у нас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А как вы догадались, что пришла зима? (Дети перечисляют :стало холодно, выпал снег, деревья голые, лёд на реках, птичкам стало трудно искать себе корм).

Воспитатель: Да, зимой птицам холодно и голодно, поэтому некоторые улетели в тёплые края! С нами зимовать остались воробьи, синицы, вороны, сороки, снегири. Тяжело им в это время года, снег всё кругом засыпал, тяжело им искать себе корм.

Мы сегодня с вами поговорим о птицах, зимующих у нас.

1. Сорока – это большая птица, у неё чёрная голова, шея, спина и белая грудка. Она ест все подряд, может даже у собак утащить косточку. Её называют сорока – белобока.

2. Синица – это маленькая птичка, у неё на голове чёрная шапочка, белые щёчки, жёлтая грудка с чёрным галстуком. Она любит клевать сало, зёрнышки и хлебные крошки. Синички летают стайкой.

Игра « Разноцветные синички».

Взрослый говорит стишок, а дети выполняют действия, о которых рассказывается в стишке.

Вот в гнезде проснулись птички разноцветные синички.

Тянут крылышки, встают, громко песенку поют.

(«Синички» открывают глаза, встают, поднимают руки, пищат.

Птички, крылья расправляйте, поскорее вылетайте,

Корм ищите по полям, по садам и по лесам.

(Дети машут «крыльями», «летают» по всей комнате).

Вот нашли в кормушке крошки, поклевали их немножко.

Громко клювики стучат. «Вкусно!» — птички говорят.

(Присели на корточки, стучат пальцами по полу «клюют»). 

Осторожнее, синички, по внимательнее, птички!

К вам крадется кот Матвей! Улетайте поскорей!

3. Снегирь – у него чёрная головка и красная грудка. Он ест семена и ягоды. Снегиря называют вестником зимы, как только появились снегири – жди первого снега. Они очень дружные птички, летают стайкой.

4. Воробей – это маленькая птичка, у него коричневая спинка и светлая грудка. Живут воробьи стайкой. Воробьи любят клевать зёрнышки и хлебные крошки.

5. Ворона – это большая птица, у неё голова, хвост, крылья чёрные, а грудка серая. Она ест всё подряд, насекомых, остатки пищи, любит разорять чужие гнёзда, таскать из них яйца.

Игра «Вороны».


( Дети изображают ворон, а взрослый читает стихи).

Вороны крепко спят, Все по гнездышкам сидят,

А проснутся на заре — Будут каркать во дворе .

( В соответствии с текстом вороны присаживаются на корточки, склоняют головку, закрывают глазки. На последние слова текста просыпаются и произносят: «Кар-кар-кар!», затем летают, машут «крыльями». Взрослый сопровождает их действия словами).

 Полетели, полетели, Кар-кар, кар-кар! – они запели.

Вышла Таня на дорожку, И воронам сыплет крошки.

Вороны прилетали, Все до крошки поклевали.

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, Клювами стучали.

( Вороны-дети присаживаются на корточки и стучат пальцами, произнося: «Тук-тук-тук!»). Взрослый берет собачку и говорит:

Тузик по двору гулял, И ворон он испугал: «Гв-гв, гв-гв!»

( Собачка догоняет ворон, а вороны улетают в свои гнёзда).

Воспитатель: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать. А как мы им сможем помочь, если зимой холодно и голодно? (Подкармливать в кормушке).



Итог: просмотр с детьми презентации «Покормите птиц зимой»; оформление папки передвижки о зимующих птицах; аппликация «Снегири»; оформление плаката «Помогите птицам»; совместно с родителями расклеивание листовок на домах «Покормите птиц зимой».




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!