Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №29»
Социальный проект
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ec0a92c352/1106870_1.png)
Автор проекта:
Волкова Елена Геннадьевна
учитель биологии
Г. Дзержинск
2018г.
Пояснительная записка
В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды. Огромную важность имеют вопросы экологического оздоровления нашей малой Родины, возрождение природы родного края, воспитание уважения и любви к красоте окружающего мира. Экология - одна из важнейших проблем современного общества.
Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология - интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным. Ничего не изменится в лучшую сторону в нашей стране, пока мы не вложим в душу наших детей любовь и заботу о природе, а в их головы - экологическое сознание.
Поэтому создавая социальные проекты по защите окружающей среды, мы делаем первый шаг к познанию того, что находится вокруг ребенка, а работа в группах и творческих делах позволяет понять, зачем нам нужна природа и, что только сообща мы можем сохранить ее для будущего, т. е., защитить от самих себя. Ребенок должен понять, какую он может оказать помощь в защите окружающей его природы, какие этапы экологического становления он должен пройти, чтобы не навредить, а только помогать в развитии этой красоты. Поэтому с самого начала создания социальных проектов по защите природы мы должны помнить, что экологическое воспитание должно быть знанием с большой буквы пронизанным любовью и гуманизмом.
Данный проект "Помоги птицам" это шаг к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают с учетом региональных особенностей. В процессе работы над проектом ребята учатся работать в одной команде, развивают творческие и технические способности.
Ожидаемые результаты:
бережное отношение к природе родного края;
экологическая культура обучающихся,
расширение знаний о птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц
творческая самореализация
умение работать в команде
Социальный проект "Помоги птицам зимой"
Цель: Формирование гуманной, социально - активной личности, способной понимать и любить окружающую природу и бережно относиться к ней.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих и перелетных птицах в наших краях;
2. Познакомить с удивительными загадками и тайнами из жизни птиц;
3. Приучать заботиться о птицах, развивать устойчивый интерес к представителям этого животного мира;
4. Развивать творческие способности, трудовые навыки;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
Воспитание культуры сотрудничества предполагает умение работать в команде, а именно совместную работу над решением поставленной задачи.
Участники проекта:
классный руководитель: Волкова Е.Г.
учащиеся 7 «Б» класса
Сроки проекта:
1 этап – информационно- подготовительный (сентябрь, октябрь, ноябрь)
2 этап – практический (декабрь, январь, февраль, март)
3 этап- этап обобщения и подведения итогов (апрель, май)
Формы и методы работы:
беседы
« Как узнать птиц»
«Зимующие птицы»
«Перелетные птицы»
игры
«Что за птица»
«Перелет птиц»
«Угадай, какая птица поет»
«В мире кроссвордов»
выставки рисунков:
«Портреты птиц»
«Птичьи столовые»
выставка: плакатов и листовок "Помоги птицам".
экскурсии:
«Наблюдение и рассматривание птиц на кормушках»
Виртуальная экскурсия в зимний лес
акции:
«Покормите птиц зимой»
конкурсы:
«Каждой пичужке по кормушке»
«Лучший скворечник»
«Фотоохота на птиц»
Конкурс загадок о птицах
Конкурс сочинений
Викторина о птицах.
1 этап
Информационно- подготовительный.
1. Рассказ обучающимся о самом проекте и основных его этапах, о планирование и задачах проекта.
2. Проводятся беседы по знакомству обучающихся с классом птиц, строением, размножением, развитием, значением птиц в природе, чем они питаются и их многообразии. Учитель представляет для внимания детей презентацию о птицах, проводит виртуальную экскурсию в зимний лес. На этом этапе проводится конкурс стихов и загадок о птицах.
2 этап
"Практический"
На этом этапе все участники проекта принимают участие уже в практической деятельности по воплощению раннее изученных теоретических знаний о зимующих и перелетных птицах. На этом этапе проводится конкурс рисунков, плакатов и листовок "Помоги птицам", призывающие всех ребят и жителей нашего города помочь птицам.
- конкурс «Каждой пичужке по кормушке»".
На протяжении четырех месяцев (декабрь, январь, февраль, март) длится акция «Покормите птиц зимой», а также в этот период идет фотоохота на птиц.
Проводится экскурсия на пришкольный участок, с целью наблюдения и рассматривания птиц на кормушках.
В марте проводится конкурс на лучший скворечник.
В апреле вывешиваются скворечники.
3 этап
Этап обобщения и подведения итогов.
На этом этапе проводятся: игры, кроссворды, викторина. Написание сочинений «Птицы зимой». Ученики выполняют исследовательскую работу «Поможем птицам!». Оформление работы в виде презентации и ее защита.
Рефлексия деятельности:
Работа в рамках проекта получилась интересной, увлекательной, познавательной. В результате проекта дети узнали о птицах, что им необходима помощь человека. Научились выполнять исследовательскую работу и оформлять ее в виде презентации. Учащиеся понимают, что участвуют не только в интересном, но и в очень полезном деле.
Литература:
Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В.Б. Захаров, Н.И.Сонин - М.: Дрофа, 2009
Благосклонов К.Н. Гнездование и привлечение птиц в сады и парки.- М.,1991
Брэм А.Э. Жизнь животных: В 3т. Т.2: Птицы.- М.: Терра, 1996
Горьканова, А.Н. Перелетные и зимующие птицы России. [Текст]: Тематический словарь в картинках / А.Н. Горканова - М.: Изд. Школьная пресса, 2008
Флинт В.Е. Птицы Европейской России: полевой определитель- М., 2001.
С.Б. Шустов, В.В. Неручев, Т.В. Кузнецова Они живут рядом с нами. Нижний Новгород, 1995
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ec0a92c352/1106870_2.jpeg)
ДЕТСКИЕ ФОТОГРАФИИ
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2019/03/05/s_5c7ec0a92c352/1106870_3.jpeg)