Социальный проект
«Покормите птиц зимой»
Возраст участников: 9-10 лет
Срок реализации: ноябрь-март2019-2020
1.Актуальность социальной проблемы, анализ потребности в проекте
В настоящее время всё большее значение в работе с обучающимися с ОВЗ приобретают вопросы экологии и защиты окружающей среды.
Экологическое воспитание является частью нравственного воспитания. Формирование экокультуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать с ранних лет, детство - это начальный этап формирования личности человека. В это же время закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающим людям.
Интерес к вопросам обучения и воспитания экологии обусловлен еще и тем, что экология - интересная и полезная наука о защите природы, которая дает возможность детям узнать, как можно больше о природе родного края, воспитывать у них любовь к растениям и животным.
Данный проект "Помоги птицам зимой" – один из шагов к приобретению обучающимися знаний о природе, которая их окружает в настоящее время, развитию практических умений и навыков, необходимых для созидательного и ответственного отношения к природе той территории, где они проживают.
2. Паспорт проекта
Состав участников проекта: учитель класса, дети, родители.
Продолжительность проекта: ноябрь-март.
Цели и задачи проекта
Цель: формирование экологической культуры школьников через участие в социально-значимой деятельности.
Задачи:
1. Расширить и пополнить знания детей о зимующих в наших краях птицах.
2. Развить интерес к проектной деятельности.
3. Развить навыки самостоятельной и групповой работы.
4. Развить творческие способности, трудовые навыки.
5. Воспитать любовь и бережное отношение к природе, сочувствие к тем, кому зимой трудно.
6. Расширить кругозор детей, обогащение пассивного словаря, активизация речи обучающихся.
3. Этапы деятельности по проекту
1 этап (ознакомительный) – ноябрь-декабрь
2 этап (практический) - декабрь – март
3 этап (подведение итогов) – март
4. Формы работы
Рассказ, беседа учителя о птицах (просмотр презентации).
Экскурсия на территории школы «Птичья столовая»
Работа с различными источниками информации. Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц (в школьной библиотеке, с родителями).
Внеурочная игровая программа «Птичья страна».
Конкурс рисунков «Птицы - наши друзья».
Участие в конкурсе от ФГБУ «Заповедная Мордовия» на лучшую кормушку.
Участие в экологических Акциях «Покормите птиц зимой».
5. Технологии:
- здоровьесберегающие педагогические технологии;
- игровые технологии;
-информационно-коммуникативные технологии
6. Полученные результаты (количественные и качественные показатели реализации проекта) и социальные эффекты
Ожидаемые результаты можно рассматривать как социальный эффект проекта:
- развитие у обучающихся первоначальных навыков коллективной работы в подготовке социального проекта.
Предполагаемые результаты:
- получение знаний о зимующих птицах нашего края;
- бережное отношение к птицам, забота о них;
- правильное изготовление кормушек,
- личностные изменения участников проекта
Качественные показателями проекта:
-помощь птицам в зимнее время
План мероприятий по реализации проекта
№ | Мероприятие | Сроки |
1. | Просмотр презентации о строении птиц, их питании, деление птиц на перелетных и зимующих | ноябрь |
2. | Экскурсия по территории школы «Птичья столовая» | ноябрь |
3. | Работа в школьной библиотеке. Сбор и изучение информации о составе и видах зимнего корма птиц. | ноябрь |
4. | Внеурочная игровая программа «Птичья страна» | декабрь |
5. | Участие в конкурсе от ФГБУ «Заповедная Мордовия» на лучшую кормушку. | ноябрь-декабрь |
7. | Конкурс рисунков «Помоги птицам зимой» | январь |
8. | Участие в экологических Акциях «Покормите птиц зимой». | декабрь-март |
9. | Подведение итогов, награждение активных участников проекта | март |
Фотоотчёт