СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "помоги зимующей птице"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Зима – холодное время года, а для птиц самая тяжелая пора. Холод птицам не страшен, им страшен голод. Зимой доступной пищи становится значительно меньше, а иногда корм становится практически недоступным, поэтому птицы не могут пережить зиму и погибают. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, а помочь птицам выжить могут только люди.

Привлечение детей к оказанию помощи зимующим птицам является мощным воспитательным фактором в развитии экологического сознания, таких человеческих качеств, как забота о братьях наших меньших, сопереживание, сочувствие, в желание помочь пичугам в холодное, голодное время. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности: изготовление кормушек, приобретение корма для птиц, способствует укреплению детско-взрослого сообщества - воспитатели – дети – родители.

Просмотр содержимого документа
«Проект "помоги зимующей птице"»

Проект «Помоги зимующей птице» Выполнила – воспитатель 1-й категории Кузьмина А.В.

Проект

«Помоги

зимующей птице»

Выполнила – воспитатель 1-й категории Кузьмина А.В.

Тема проекта :  «Помоги зимующей птице» Образовательные области:   социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Тип проекта :  познавательно-исследовательский. Вид деятельности:    проектная. Возрастная группа:  старшая разновозрастная группа. Срок реализации проекта:   февраль-март. Участники проекта:   дети старшей разновозрастных групп, воспитатель, родители воспитанников.

Тема проекта «Помоги зимующей птице»

Образовательные области:   социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Тип проекта познавательно-исследовательский.

Вид деятельности:    проектная.

Возрастная группа:  старшая разновозрастная группа.

Срок реализации проекта:   февраль-март.

Участники проекта:   дети старшей разновозрастных групп, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность проблемы.

Бережное отношение к природе,

осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.

На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и

бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Выбор темы «Помоги зимующей птице» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Цель проекта:   развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности. Задачи: Формировать интерес к исследовательской деятельности; Развивать творчество, любознательность участников проекта; Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах; Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни; Учить детей заботиться о птицах.

Цель проекта:  

развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.

Задачи:

  • Формировать интерес к исследовательской деятельности;
  • Развивать творчество, любознательность участников проекта;

Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах;

  • Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;

Учить детей заботиться о птицах.

Принципы : принцип учета возрастных особенностей дошкольников; принцип опоры на интересы ребенка; принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого; принцип наглядности; принцип системности; принцип последовательности; принцип сотрудничества и взаимоуважения, интеграционный принцип

Принципы :

  • принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
  • принцип опоры на интересы ребенка;
  • принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
  • принцип наглядности;
  • принцип системности;
  • принцип последовательности;
  • принцип сотрудничества и взаимоуважения,

интеграционный принцип

Этапы и содержание проекта Подготовительный этап    (организационный) Выявить уровень знаний детей о птицах. Создать мотивационную основу  для активного участия детей и родителей в проекте.  Основной этап   (практический) Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей. Создать единый детско-взрослый коллектив.   Заключительный этап   (итоговый) Викторина “Птицы – наши друзья”. Цель: закрепить полученные знания о птицах. Вечер поэзии на тему «Весна в окно стучится. Встречаем птиц». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам. Итоговое занятие «Такие разные птицы» Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Помоги зимующей птице». Презентация проекта педагогам МБДОУ № 31 села Святогорье и  в сети Интернет

Этапы и содержание проекта

Подготовительный этап    (организационный)

Выявить уровень знаний детей о птицах.

Создать мотивационную основу

для активного участия детей и родителей в проекте.

Основной этап   (практический)

Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный

на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.

Создать единый детско-взрослый коллектив.

Заключительный этап   (итоговый)

Викторина “Птицы – наши друзья”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.

Вечер поэзии на тему «Весна в окно стучится. Встречаем птиц». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.

Итоговое занятие «Такие разные птицы»

Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Помоги зимующей птице».

Презентация проекта педагогам МБДОУ № 31 села Святогорье и  в сети Интернет

Ожидаемые результаты проектной деятельности:  Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4-7 лет.    

Ожидаемые результаты проектной деятельности:

Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4-7 лет.

 

 

Перспективный план образовательной деятельности Рассматривание книг, иллюстраций Рисование на тему «Моя любимая птичка» Чтение стихов про птиц Аппликация «Птицы нашего края» Загадывание загадок о птицах. НОД в технике оригами «Лебедь – символ верности» Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль» Участие во всероссийском творческом конкурсе «Весна идет! Весне дорогу!»

Перспективный план образовательной деятельности

  • Рассматривание книг, иллюстраций
  • Рисование на тему «Моя любимая птичка»
  • Чтение стихов про птиц
  • Аппликация «Птицы нашего края»
  • Загадывание загадок о птицах.
  • НОД в технике оригами «Лебедь – символ верности»
  • Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль»
  • Участие во всероссийском творческом конкурсе «Весна идет! Весне дорогу!»
Чтение пословиц и поговорок. Чтение народных примет о птицах. Рассказ воспитателя о пользе птиц. Лепка из соленого теста «Снегири». Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей». Пальчиковая игра «Птицы». Изготовление с детьми стенгазеты «Покормите птиц зимой». Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку» Занятие с просмотром мультфильмов про птиц (проектор). Экспериментальная деятельность с перьями птиц. Викторина «Что мы знаем о птицах» (совместно со школой). Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц) Вечер поэзии «Весна в окно стучится. Встречаем птиц.» Итоговое занятие «Такие разные птицы»
  • Чтение пословиц и поговорок.
  • Чтение народных примет о птицах.
  • Рассказ воспитателя о пользе птиц.
  • Лепка из соленого теста «Снегири».
  • Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
  • Пальчиковая игра «Птицы».
  • Изготовление с детьми стенгазеты «Покормите птиц зимой».
  • Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку»
  • Занятие с просмотром мультфильмов про птиц (проектор).
  • Экспериментальная деятельность с перьями птиц.
  • Викторина «Что мы знаем о птицах» (совместно со школой).
  • Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц)
  • Вечер поэзии «Весна в окно стучится. Встречаем птиц.»
  • Итоговое занятие «Такие разные птицы»
Фотоотчет  Аппликация «Птицы нашего края»

Фотоотчет

Аппликация

«Птицы нашего края»

Рисование «Моя любимая птичка »

Рисование

«Моя любимая птичка »

Создание предметно-пространственной среды по теме «Помоги зимующей птице»

Создание предметно-пространственной среды по теме «Помоги зимующей птице»

Вечер поэзии «Весна в окно стучится. Встречаем птиц»

Вечер поэзии

«Весна в окно стучится. Встречаем птиц»

Вечер поэзии «Весна в окно стучится. Встречаем птиц»

Вечер поэзии

«Весна в окно стучится. Встречаем птиц»

Конкурсные работы на Всероссийский творческий конкурс «Весна идет! Весне дорогу!»

Конкурсные работы на Всероссийский творческий конкурс «Весна идет! Весне дорогу!»

Викторина «Что мы знаем о птицах?» (совместно со школьниками 2 кл. МБОУ СОШ с. Святогорье)

Викторина «Что мы знаем о птицах?» (совместно со школьниками 2 кл. МБОУ СОШ с. Святогорье)

НОД в технике оригами «Лебедь – символ верности!»

НОД в технике оригами

«Лебедь – символ верности!»

Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц)

Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц)

Лепка из соленого теста «Снегири»

Лепка из соленого теста «Снегири»

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!