Проект
«Помоги
зимующей птице»
Выполнила – воспитатель 1-й категории Кузьмина А.В.
Тема проекта : «Помоги зимующей птице»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Тип проекта : познавательно-исследовательский.
Вид деятельности: проектная.
Возрастная группа: старшая разновозрастная группа.
Срок реализации проекта: февраль-март.
Участники проекта: дети старшей разновозрастных групп, воспитатель, родители воспитанников.
Актуальность проблемы.
Бережное отношение к природе,
осознание важности её охраны, формирование эко культуры и природоохранного сознания необходимо воспитывать именно сейчас, когда мир находится на грани экологической катастрофы. Фундаментом экологической культуры являются достоверные знания по экологии и практические умения, направленные на охрану природы.
На сегодняшний день экологическая грамотность, любовь к природе и
бережное отношение к ней стали залогом выживания человека на нашей планете.
Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.
Выбор темы «Помоги зимующей птице» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.
И мы с родителями должны создать условия для общения с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.
Цель проекта:
развитие экологического воспитания дошкольников и формирование правильного отношения к представителям животного мира (птицам) через различные виды деятельности.
Задачи:
- Формировать интерес к исследовательской деятельности;
- Развивать творчество, любознательность участников проекта;
Расширять представление детей о зимующих и перелетных птицах;
- Познакомить детей с особенностями внешнего вида птиц, с повадками и условиями их жизни;
Учить детей заботиться о птицах.
Принципы :
- принцип учета возрастных особенностей дошкольников;
- принцип опоры на интересы ребенка;
- принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
- принцип наглядности;
- принцип системности;
- принцип последовательности;
- принцип сотрудничества и взаимоуважения,
интеграционный принцип
Этапы и содержание проекта
Подготовительный этап (организационный)
Выявить уровень знаний детей о птицах.
Создать мотивационную основу
для активного участия детей и родителей в проекте.
Основной этап (практический)
Реализовать в работе с детьми комплекс мероприятий, направленный
на развитие познавательных способностей и поисковую активность детей.
Создать единый детско-взрослый коллектив.
Заключительный этап (итоговый)
Викторина “Птицы – наши друзья”. Цель: закрепить полученные знания о птицах.
Вечер поэзии на тему «Весна в окно стучится. Встречаем птиц». Цель: воспитать в детях любовь и трепетное отношение к окружающей природе, животным и птицам.
Итоговое занятие «Такие разные птицы»
Познакомить родителей с результатами работы по проекту «Помоги зимующей птице».
Презентация проекта педагогам МБДОУ № 31 села Святогорье и в сети Интернет
Ожидаемые результаты проектной деятельности:
Успешное освоение детьми материалов, пройденной темы, создание стойкого интереса к проектной деятельности. Повышение родительской компетенции в вопросах образования детей 4-7 лет.
Перспективный план образовательной деятельности
- Рассматривание книг, иллюстраций
- Рисование на тему «Моя любимая птичка»
- Чтение стихов про птиц
- Аппликация «Птицы нашего края»
- Загадывание загадок о птицах.
- НОД в технике оригами «Лебедь – символ верности»
- Подвижные игры «Птички в гнёздышке», «Вороны и собачка», «Птички и кошка», «Воробушки и автомобиль»
- Участие во всероссийском творческом конкурсе «Весна идет! Весне дорогу!»
- Чтение пословиц и поговорок.
- Чтение народных примет о птицах.
- Рассказ воспитателя о пользе птиц.
- Лепка из соленого теста «Снегири».
- Чтение рассказа Е. Чарушина «Воробей».
- Пальчиковая игра «Птицы».
- Изготовление с детьми стенгазеты «Покормите птиц зимой».
- Дидактическая игра «Найди лишнюю птичку»
- Занятие с просмотром мультфильмов про птиц (проектор).
- Экспериментальная деятельность с перьями птиц.
- Викторина «Что мы знаем о птицах» (совместно со школой).
- Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц)
- Вечер поэзии «Весна в окно стучится. Встречаем птиц.»
- Итоговое занятие «Такие разные птицы»
Фотоотчет
Аппликация
«Птицы нашего края»
Рисование
«Моя любимая птичка »
Создание предметно-пространственной среды по теме «Помоги зимующей птице»
Вечер поэзии
«Весна в окно стучится. Встречаем птиц»
Вечер поэзии
«Весна в окно стучится. Встречаем птиц»
Конкурсные работы на Всероссийский творческий конкурс «Весна идет! Весне дорогу!»
Викторина «Что мы знаем о птицах?» (совместно со школьниками 2 кл. МБОУ СОШ с. Святогорье)
НОД в технике оригами
«Лебедь – символ верности!»
Акция «Покормите птиц зимой» (совместно с родителями – изготовление кормушек, прикорм птиц)
Лепка из соленого теста «Снегири»
Спасибо за внимание!