СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне на тему: "Поклонимся великим тем годам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию  Дня Победы. 

Просмотр содержимого документа
«Проект посвященный празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне на тему: "Поклонимся великим тем годам"»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение "

Детский сад общеразвивающего вида №1"

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно эстетическому развитию детей

Суджанского района Курской области





Проект

посвященный  празднованию

Победы

в Великой Отечественной войне

1941 – 1945 г.

на тему:

" Поклонимся великим

тем годам"

Руководитель работы: Логвянкова Татьяна Петровна

воспитатель Iквалификационной категории





Актуальность

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. 
Создание проекта «Поклонимся великим тем годам» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию Дня Победы. 

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

В результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться.  

Участники проекта:  дети шестого года жизни, воспитатели, родители,  музыкальный руководитель.

Тип проекта: познавательный- исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта:  долгосрочный, охватывает период с октября 2018г. по май 2019г.

Цель проекта: Создавать условия для ознакомления детей с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне. Формировать у детей знания о Великой Отечественной войне через различные виды деятельности.  Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине, уважения к памяти погибших героев.


Задачи:

  • Расширять представления об историческом периоде Великой Отечественной Войны, о празднике Победы.

  • Формировать патриотические чувства и нравственно- духовных качеств в развитии личности дошкольника.

  • Развивать речь детей, обогащать, словарный запас.

  • Формировать чувство гордости к ветеранам ВОВ,  к своему народу и  Родине.

  • Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине - к воинам Российской армии.


Предметно-развивающая  среда:

Презентация: «Этих дней не смолкнет слава», «9 мая – День Победы»

Аудиозаписи  «Песни военных лет», «Песни  Победы»

Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военных, о мире.

Дидактические игры с патриотическим содержанием.


 Условия реализации:  помощь и непосредственное участие родителей, педагогов.


Реализация  проекта ориентирована на получение следующих результатов:


 Воспитанники: Формировать  знания о легендарном прошлом нашей Родины. Расширять представления детей о военных профессиях, о родах войск, военной

технике.  Знакомить с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику; расширять словарный запас.   Развивать интерес к памятным

местам родного города, землякам-героям, героям своей семьи. Воспитывать толерантность, уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.


Родители: Повышать активность и заинтересованность участников проекта, ориентировать их  на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность.

Педагоги: Осуществлять  инновационную деятельность; повышать профессиональный уровень.

Этапы проекта:


Этап

Формы работы


Задачи

Сроки

проведения

1 этап

Подготовитель ный

Создание предметно-развивающей среды для проведения проекта: составление списка необходимого оборудования; подбор художественной литературы и методических пособий (книг, открыток, наглядно-дидактических пособий).

Выяснить знания о празднике.

Пополнить  материалом  о Великой Отечественной войне предметно-развивающую среду группы. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне.


октябрь

Беседа с детьми о праздновании 75 летия Победы.


Повышение уровня осведомлённости дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.


октябрь

Анкетирование родителей "Формирование у детей знаний о войне"

Анкетирование родителей с целью ознакомления с семейным опытом формирования у детей знаний о войне.

октябрь

Выставка художественной литературы о ВОв.

 Помочь детям представить и понять, что наше счастливое детство стало возможным благодаря людям, которые отдали свою жизнь за мир на земле.

ноябрь

2 этап

Продук

тивный

НОД по ознакомлению с окружающим "Наша армия сильна, охраняет мир она"

Дать детям знания о роли различных родов войск в годы войны и о деятельности российской армии в мирное время.


ноябрь

Чтение худ. литературы о ВОВ: С.Алексеев «Медаль»,  «Первая колонна»,

А. Митяев «Мешок овсянки»;

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Декабрь- февраль

Консультации на тему: «Маленький гражданин», «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Обучение родителей приёмам патриотического воспитания детей.


Январь - февраль

Экскурсия в Суджанский краеведческий музей.

Использовать ресурсы социума в расширении кругозора воспитанников по теме  летописи о Великой Отечественной войне; ознакомление с экспонатами выставочных залов городского музея.


февраль

Беседа «Боевая слава героев» с демонстрацией иллюстративного материала.


Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны, со знаменем Победы. Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов и командиров, гордость за свой народ, любовь к Родине.



февраль

Спортивная эстафета с участием родителей "Наши папы - бравые солдаты" на праздник День защитника Отечества.

Воспитывать у детей чувство гордости за своих отцов отдавщих долг своей Родине.


февраль

Прослушивание музыкальных произведений: В. Лебедев – Кумач, А. Александров «Священная война»; А. Сурков, К. Листов «В землянке»; Ц. Солодарь, Д. Покрасс «Казаки в Берлине» ; М. Исаковский, М. Блантер «Катюша»; Н. Соловьёва, г. Струве «Моя Россия»; Е. Евтушенко, Э. Колмановский «Хотят ли русские войны»; В. Харитонов, Д. Тухманов «День Победы»

Познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны и после её окончания. Создавать условия для представления полной картины войны в истории нашей страны и всего человечества. Развивать музыкальные способности детей через пение, музыкально-ритмические движения.






На протяжении всего проекта

Беседа: "День освобождения Суджи"

Творческая коллективная работа "Аллея славы" в честь Дня освобождения города Суджи

Пополнить знания детей о нашем городе в нелегкие годы войны. Вызвать чувство гордости за односельчан, которые выстоили и победили. Учить детей помнить и чтить подвиг народа.

март

Художественно творческая деятельность «Открытка для ветерана».

(аппликация)


Закрепить умение пользоваться клеем, ножницами. Развивать художественное творчество, творческое воображение.

Вызвать у детей желание принести ветеранам радость.


апрель

3 этап

Обобща

ющий

Подборка фотографий и иллюстраций для оформления альбома: «Военная техника»

Приложение №1

Подборка материала и фотографий для оформления стены - памяти  « Храбрые, славны во веки».

Расширить знания детей о ВОв, используя фотоматериал. Воспитывать уважение к ветеранам ВОв, гордость за своих продедов используя семейный архив. Формировать представление о том, что всем людям на Земле нужен мир.



апрель

Заучивание стихотворения Т. Шапиро  «День Победы».

Формировать у детей интерес к теме и умение выразительно читать стихи о  ВОв

апрель

Лепка: «Военная техника»

Создание мини - музея "Военная техника"

Формировать представления  о военной  технике. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

апрель

Дидактические игры «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

Развивать представления о разных родах войск. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.


апрель

Оформление  папок-передвижек  для родителей «День Победы»

Подборка стихотворений для заучивания дома. Приложение №2

Беседа: "Ордена и медали" с использованием мультимедийной презинтации.

Обогащать знания родителей в области   воспитания уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.


Дать детям представления о наградах за ратные и трудовые подвиги в годы войны.


апрель

Чтение художественной литературы о ВОв: Т.Лаврова «Праздник Победы»;

Л. Кассиль «Сестра»,  «Твои защитники»

Комплексное занятие по развитию речи и рисованию "Поклонимся погибшим тем бойцам"

Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Обобщение материала по теме "День Победы". Развивать у детей мышление, память, фонематические процессы; активизировать словарь.

апрель

Целевая  прогулка с детьми в парк к памятнику павшим защитникам нашего города. Возложение цветов.

Учить чтить память павших бойцов, возлагать цветы к памятнику «Вечный огонь» Воспитывать уважение к ветеранам.


май

Составление альбома « Слава ветеранам».

Приложение №3

Формировать чувство гордости к ветеранам ВОв,  к своему народу и  Родине.



май

Проведение совместной

 Акции с родителями

«Ветеран  живет  рядом» (адресное  посещение,

оказание  помощи  в  быту)

Знакомить детей с ветеранами ВОв, которые проживают в ближайшем  окружении, воспитывать чувство сострадания и уважения к пожилым людям, желание помогать им.


май

4 этап

Заключи

тельный

Оформление стены - памяти "Храбрые, славны во веки"

Выставка рисунков «Дети России - за мир»»

Праздничный концерт посвящённый празднованию 75 летию Победы.

Закреплять знания о всенародном празднике воинов. Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к родине. Укреплять нравственно - патриотические чувства дошкольников через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов.


май




Анкета для родителей

по теме «Формирование у детей знаний о войне».


1. Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях ВОв?

- Да, обязательно;

- только когда ребенок интересуется сам;

- в праздники;

- ребенок узнает обо всем в школе, в детском саду.


2. Как Вы предполагаете давать знания детям?

-беседовать;

- рассматривать книги, альбомы;

- вместе смотреть кинофильмы о войне;

- посещать музеи, выставки, памятные места.


3. Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?

- по выходным;

- в зависимости от создавшейся ситуации.


4. Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?

- консультирование и рекомендации по теме;

- подбор литературы по теме;

- организация встреч с ветеранами.

5. Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?

- в создании семейных альбомов;

- в оформлении детских рассказов;

- в подготовке поздравлений для ветеранов.


Анализ анкетирования родителей

по теме «Формирование у детей знаний о войне».


В анкетировании приняли участие 13 родителей детей старшей группы МКДОУ «Детский сад №1 ».

В ходе анализа получены следующие данные:

На вопрос «Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях ВОв?»

12 чел. - «Да, обязательно»

1чел. – «только когда ребенок интересуется сам»

0чел. - «в праздники»

0чел. – «ребенок узнает обо всем в школе, в детском саду»

На вопрос «Как Вы предполагаете давать знания детям?»

7 чел. – «беседовать»

5 чел. - «рассматривать книги, альбомы»

5 чел. – «вместе смотреть кинофильмы о войне»

9 чел. - «посещать музеи, выставки, памятные места»

На вопрос «Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве с историческим и героическим прошлым страны?»

1 чел. – «по выходным»

12 чел. - «в зависимости от создавшейся ситуации»

На вопрос «Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»

5 чел. – «консультирование и рекомендации по теме»

0 чел. - «подбор литературы по теме»

8 чел. – «организация встреч с ветеранами»

На вопрос «Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов?»

1 чел. – «в создании семейных альбомов»

4 чел. - «в оформлении детских рассказов»

8 чел. – «в подготовке поздравлений для ветеранов»


Анализируя анкеты, заполненные родителями, можно сделать вывод:

  1. Большинство родителей считают, что детей знакомить с событиями ВОв необходимо через разные средства: беседы, книги, фильмы, музеи и т.д., в зависимости от создавшейся ситуации.

  2. Большинство родителей нуждается в консультативной и практической помощи воспитателя относительно ознакомления детей с Вов.

Рекомендовано:

  1. Подготовить консультацию для родителей на тему « Маленький гражданин»

  2. Подготовить рекомендации на тему «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне?»

  3. Разместить информацию о ВОв в уголке для родителей в форме папок - передвижек, подборке стихотворений о войне для заучивания с детьми дома.

  4. Привлечь родителей к проектной деятельности на тему « Поклонимся великим тем годам»


Беседа на тему: "День освобождения Суджи"

Война – это самое ужасное слово, какое нам с вами довелось услышать. Именно услышать, а не быть её участницей. Помнить о войне, о героизме и мужестве прошедших её дорогами, бороться за мир – обязанность всех живущих на Земле. Поэтому сегодня я расскажу вам об Освобождение города Суджи от немецко-фашистских захватчиков в марте 1943 года.

4 октября на город были сброшены первые фашистские бомбы. Самолет с черным крестом пролетел вдоль улицы Ленина и сбросил 5 бомб. Первые разрушенные дома, первые человеческие жертвы.

26 октября 1941 года  на пустынных городских улицах появились первые гитлеровцы.

Жизнь людей сразу была  оторвана от мира. Не стало газет, радио, закрылись магазины. Даже воду приходилось брать из реки.

 Долгих 17 месяцев город находился в оккупации. 3 марта наш город горячо встречал своих освободителей, воинов 180-й танковой бригады под командованием полковника Киселева и 167-й стрелковой дивизии под командованием генерала Мельникова.

Наш город не только выстоял, но и дал отпор немецким оккупантам. Все люди, от мала до велика, внесли свой вклад в победу.

 Немецкая армия отступала под натиском советских войск. Они спешили, бросая всё, но сжигая на своём пути дома, постройки. А наши люди выходили на улицы и встречали освободителей со слезами на глазах от счастья. В этот день казалось , что солнце светило по – другому. Люди выходили из погребов, улыбались и поздравляли друг друга.

Не только в Суджанском районе было сожжено село и люди, десятки таких населённых пунктов были выжжены немцами в годы войны. 

После оккупации изо дня в день, из месяца в месяц  благодаря стараниям жителей наш город залечивал раны, благоустраивался и хорошел. День освобождения Суджи навсегда останется в благодарной памяти Суджан.


Беседа с детьми о войне, о Победе!

Цели:

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Развивать умение подбирать слова по заданной характеристике.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Оборудование:

Аудиозапись звуков бомбежки, песен «Священная война», «День Победы».
Картинки по теме «Великая Отечественная война»
Картофельные очистки.
Кусочки черного хлеба.
Листы бумаги черного цвета, старые зубные щетки, краски, разведенные в блюдцах с водой.

Ход беседы

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».

Почему же слово «война» такое страшное?

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.
Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. (Звучит песня «Священная война»). Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война. В нашем городе тоже были фашисты. Они выгнали детей из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей нашего города. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В этом году мы отмечаем 70 летие Победы!

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. Есть Вечный огонь и в нашем городе. Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Беседа с детьми "Ордена и медали Великой Отечественной войны"

Задачи:

1.  Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу любимой Родины. Правительство по достоинству отметило тех, кто совершал ратные и трудовые подвиги в годы войны.

2. Показать детям мультимедийную призентацию "Ордена и медали ВОв".

Ход беседы

Воспитатель. Четыре с половиной года длилась Великая Отечественная война. Огромные пространства полей, где выращивался хлеб, во время войны были изрыты траншеями, воронками, покрыты пожарищами. В руины превратились многие города и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями. Самую большую тяжесть в этой страшной войне нес русский народ, принявший основной удар на себя. Защищая свою родину, солдаты и командиры сражались смело, решительно, не жалея жизни. За беспримерный патриотизм людей, их массовый героизм на фронте и в тылу врага правительство наградило почти всех участников боев.

В первые годы войны бойцы и командиры награждались орденами Красного Знамени, Красной Звезды, медалями: «За отвагу», «За боевые заслуги». (Показывает фотографии.)
В ходе войны требовалось особо выделять подвиги бойцов, совершенные в боях с фашистскими захватчиками, отмечать искусство военачальников, добившихся победы над сильным, коварным врагом. Тогда были учреждены ордена: Отечественной войны, Суворова, Кутузова, Александра Невского, Нахимова и др.

Среди отличий Великой Отечественной войны особое место занял солдатский орден Славы трех степеней. Для высшего командного состава за успешное проведение боевых операций был учрежден высший орден «Победа». Для доблестных защитников городов-героев и важных районов были изготовлены специальные медали: «За оборону Ленинграда», «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы».

В каждой семье есть медали, которые принесли с войны ваши прадедушки и прабабушки. Они бережно хранятся в красивых шкатулках и заветных коробочках. Каждый праздник Победы бывшие бойцы надевают свои ордена и медали и едут на Красную площадь встречаться со своими боевыми товарищами, однополчанами. Они гордятся своими наградами.

  Показ мультимедийной презентации "Ордена и медали ВОв"



Конспект беседы с детьми старшей группы

о Великой Отечественной войне

на тему: День Победы 9 Мая

Цель:
Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.

Задачи:
Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Словарная работа: фашисты, Великая Отечественная война, зенитчица, пулеметчица, разведчица, снайпер, связистка, ветераны, георгиевская ленточка.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций, книг о Великой отечественной войне; чтение стихотворений и рассказов о войне, прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне; заучивание стихотворений и песен о войне.

Ход беседы

В нашей стране отмечают различные праздники: Ребята, какие праздники вы знаете? ( Ответы детей) Правильно. Молодцы.
Среди всех этих праздников, есть один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли. «Как вы думаете, что это за праздник?» (Ответы детей). Ребята прослушайте это стихотворение:

День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)

День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 70-тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты? (ответы детей). (Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами). Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов? (ответы детей) 
Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами.





Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. 
Посмотрите на эти старые фотографии. Что вы видите на них? 




(ответы детей).

Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Спасибо героям, 
Спасибо солдатам,
Что мир подарили, 
Тогда - в сорок пятом !!!

Вы кровью и потом 
Добыли Победу.
Вы молоды были,
Сейчас - уже деды.

Мы эту Победу -
Вовек не забудем !!!
Пусть мирное солнце
Сияет всем людям !!!

Пусть счастье и радость
Живут на планете !!!
Ведь мир очень нужен -
И взрослым, и детям !!!
(Ольга Маслова)


Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас. (ответы детей) Правильно. Ветераны. 
В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. 


А вы, хотите таким образом выразить благодарность ветеранам? (ответы детей). Давайте и мы с вами прикрепим себе на одежду георгиевскую ленту. И пусть эти маленькие ленточки радуют наших ветеранов , мы помним об их подвиге, мы гордимся ими! (Прикрепляем на одежду георгиевскую ленточку)


Консультация для родителей «Маленький гражданин»

Уважаемые родители!

«Наши дети – это наша старость.

Правильное воспитание -

это наша счастливая старость,

плохое воспитание –

это наше будущее горе,

это наши слезы.

Это наша вина

перед другими людьми».

Свое выступление я хочу начать со слов В. А. Сухомлинского «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина». Россия, Родина, родной край. … До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее время эти необходимые и дорогие слова для каждого русского человека стали уходить на второй план. В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», «безнравственность», «бездуховность», мы всерьез задумываемся о том, какими вырастут нынешние дошкольники. В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своем доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего мира. Крылатая фраза «Все начинается с детства» - как нельзя больше корректируется с данным вопросом. В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания очень актуальна. В современном мире сложилась такая ситуация, что молодёжь потеряла интерес к культуре и не интересуется своими истоками. Задумываясь об истоках нравственных чувств, мы всегда обращаемся к впечатлениям детства: это и дрожание кружев с молодых листьев березы, и родные напевы, и восход солнца, и журчанье весенних ручьев. Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят. Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребёнка, стартовый период всех человеческих начал. Именно первые шаги духовного воспитания дошкольников – это радость приобщения к Православным традициям нашего народа.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования. Детство – время развития всех сил человека, как душевных, так и телесных, приобретение знаний об окружающем мире, образование нравственных навыков и привычек. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта, и обращения к духовной жизни начинается - так же в дошкольном возрасте – с нравственного самоопределения и становления самосознания. Систематическое духовно-нравственное воспитание ребенка с первых лет жизни обеспечивает его адекватное социальное развитие и гармоничное формирование личности.

В заключение хотелось бы сравнить каждого ребенка с цветком. Смотреть, как растет маленький человек, - все равно, что наблюдать, как из крошечного бутона распускается цветок. Никто не знает точно, каким он будет, когда расцветет, - можно только мечтать и надеяться. Но тем больше наша гордость и радость, когда ты видишь, каким замечательным человеком становится ребенок.





Заключение: 
В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны. У них сформировались понятия: ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свою Родину, народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.