Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта
Проект
познавательно – творческий
«Защитники Отечества»
в старшей логопедической группе
Выполнили:
Учитель – логопед:
Романова Елена Григорьевна
Воспитатель:
Минулина Ульяна Васильевна
г. Пласт, 2025 год
I. Информационная часть проекта.
Автор проекта | Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы |
Название проекта | «Защитники Отечества» |
Место работы | МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области |
Контакты | Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected] Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru |
Сотрудники проекта.
№ | Ф.И.О. | Основная должность | Должность по проекту |
1. | Романова Елена Григорьевна | Учитель-логопед | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей. |
2. | Минулина Ульяна Васильевна | Воспитатель логопедической группы | Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, оказывает педагогическую помощь детям и родителям. |
Участники проекта:
Дети и родители старшей группы компенсирующей направленности с ТНР МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта, Челябинской области.
Время реализации проекта:
Февраль 2025 – март 2025 года.
II. Содержательная часть проекта.
Актуальность проекта:
В настоящее время очень остро стоит вопрос воспитания чувства нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. Не все родители уделяют достаточного внимания данному вопросу. Поэтому педагогам детского сада необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на развитие патриотических и нравственных ценностей детей.
Чтобы наша Родина была в безопасности необходима Армия, которая будет стоять на ее страже. Начиная с дошкольного возраста, детей необходимо знакомить с такими понятиями как: «Защитники Отечества», «Защитники Родины», «Армия», для чего нужны защитники Родины. Данный совместный проект с детьми, педагогами и родителями, как нельзя лучше решает эту задачу.
Цель: формирование чувства нравственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.
Задачи:
1. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;
2. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.
3. Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;
4. Формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;
5. Приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.
6. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.
Этапы проекта «Защитники Отечества»
I этап: Организационно – подготовительный.
Разработка плана реализации проекта «Защитники Отечества»
Информировать родителей о проведении проекта.
Составить план мероприятий по реализации проекта.
Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме.
Подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы.
Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры.
Собрать речевой материал по данной теме.
II этап: Организация деятельности детей.
Речевое развитие:
Занятие по развитию ЛГСР тема: «День Защитников Отечества. Военные профессии».
Составление рассказов о военных профессиях с использованием мнемотаблиц.
Разучивание стихотворений про армию.
Чтение художественной литературы:
Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»
Н. Мигунова «Защитники Отечества»
В. Косовицкий «Будущий мужчина»
Е. Трушина «Посвящается героям»
Л.Кассиль «Твои защитники»
З. Александрова «Дозор»
Стихотворения А. Ливанов «Армия родная»
Стихотворения А. Жаров «Пограничник»
Просмотр с детьми мультфильмов по теме
Познавательная деятельность:
Цикл бесед:
Продуктивная деятельность:
Раскраска «Военные профессии»
Аппликация «Танк»
Открытка в технике оригами «Солдат»
Конструирование из бумаги и бумажных втулок «Моряк»
Рисование «Пограничник»
Конструирование военной техники из геометрических фигур и счетных палочек
Межполушарное взаимодействие, зеркальное рисование двумя руками «Танк»
Игровая деятельность
Физкультминутки, подвижные игры и упражнения:
Солдаты
Пограничники
Разведчики
Сюжетно-ролевые игры:
«Пограничники» «Танкисты» «Летчики» «Полиция»
Пальчиковые игры:
Дидактические игры:
«Доскажи словечко»
«Подбери картинку»
«Чья форма? »
«Военная техника»
«Угадай по описанию»
«Назови войска»
Работа с родителями:
Мини - проект «Как мой папа в армии служил», составление рассказа и фотоматериал (совместно родители с детьми)
Детско - родительская акция «Открытка для солдата»
III этап: Заключительный этап.
Итоговые мероприятия по проекту:
Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир»
Детско - родительский проект «Как мой папа в армии служил»
Участие детей во Всероссийском конкурсе детских рисунков и открыток к 23 Февраля «День защитника Отечества»
Участие детей в военно - патриотической игре «Зарница»
Участие детей в празднике «Февромарт»
Презентация проекта
Вывод по проекту:
В ходе реализации проекта «Защитники Отечества» дети дополнили и расширили свои знания о военных профессиях и военной технике, узнали много. Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал. Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.