СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект познавательно – творческий «Защитники Отечества» в старшей логопедической группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

.......

Просмотр содержимого документа
«Проект познавательно – творческий «Защитники Отечества» в старшей логопедической группе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5» г. Пласта













Проект

познавательно – творческий

«Защитники Отечества»

в старшей логопедической группе







Выполнили:

Учитель – логопед:

Романова Елена Григорьевна

Воспитатель:

Минулина Ульяна Васильевна





г. Пласт, 2025 год

I. Информационная часть проекта.


Автор проекта

Романова Елена Григорьевна, учитель - логопед Минулина Ульяна Васильевна, воспитатель логопедической группы

Название проекта

«Защитники Отечества»

Место работы

МКДОУ д/с №5 г. Пласта, Челябинской области


Контакты

Тел: 89080619102, электронная почта: [email protected]

Тел: 89511202818, электронная почта: uminulina@bk.ru


Сотрудники проекта.

Ф.И.О.

Основная

должность

Должность по проекту

1.

Романова

Елена Григорьевна

Учитель-логопед

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, проводит диагностику речевого развития детей, консультирует родителей.


2.

Минулина Ульяна Васильевна

Воспитатель логопедической группы

Разработчик, организатор: осуществляет разработку, планирование и реализацию проекта, обеспечивает методическое и материально-техническое сопровождение, осуществляет педагогическое сопровождение реализации проекта, отслеживает речевое развитие детей, оказывает педагогическую помощь детям и родителям.



Участники проекта:

Дети и родители старшей группы компенсирующей направленности с ТНР МКДОУ «Детский сад №5» г. Пласта, Челябинской области.


Время реализации проекта:

Февраль 2025 – март 2025 года.

II. Содержательная часть проекта.

Актуальность проекта:

В настоящее время очень остро стоит вопрос воспитания чувства нравственности и патриотизма у детей дошкольного возраста. Не все родители уделяют достаточного внимания данному вопросу. Поэтому педагогам детского сада необходимо вовлекать родителей в образовательный процесс, направленный на развитие патриотических и нравственных ценностей детей.

Чтобы наша Родина была в безопасности необходима Армия, которая будет стоять на ее страже. Начиная с дошкольного возраста, детей необходимо знакомить с такими понятиями как: «Защитники Отечества», «Защитники Родины», «Армия», для чего нужны защитники Родины. Данный совместный проект с детьми, педагогами и родителями, как нельзя лучше решает эту задачу.


Цель: формирование чувства нравственности и патриотизма у детей старшего дошкольного возраста, гордости и уважения за Российскую Армию.

Задачи:

1. Расширять представления детей о Российской Армии, о видах войск, о людях военных профессий, вызвать интерес к истории своей страны, познакомить с современными качествами Защитника Отечества в наши дни;

2. Развивать у детей познавательную активность, творческие способности.

3. Обогащать словарь детей: мужество, справедливость, воля, смелость, сила духа, доброта, сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; артиллеристы, подводники, танкисты, пограничники; автомат, пулемёт, ракетно-зенитная установка;

4. Формировать у детей патриотические чувства, воспитание любви и уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание;

5. Приобщать детей и родителей к изучению истории Российской армии.

6. Воспитывать чувство гордости за солдат и желание быть похожими на них, уважение к защитникам Отечества.

Этапы проекта «Защитники Отечества»

I этап: Организационно – подготовительный.

  • Разработка плана реализации проекта «Защитники Отечества»

  • Информировать родителей о проведении проекта.

  • Составить план мероприятий по реализации проекта.

  • Подобрать детскую, художественную литературу по данной теме.

  • Подобрать наглядно-иллюстративный материал: репродукции, картины, открытки, фотографии, альбомы.

  • Подобрать дидактические, пальчиковые и подвижные игры.

  • Собрать речевой материал по данной теме.

II этап: Организация деятельности детей.

Речевое развитие:


  • Занятие по развитию ЛГСР тема: «День Защитников Отечества. Военные профессии».

  • Составление рассказов о военных профессиях с использованием мнемотаблиц.

  • Разучивание стихотворений про армию.

Чтение художественной литературы:

  • Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества»

  • Н. Мигунова «Защитники Отечества»

  • В. Косовицкий «Будущий мужчина»

  • Е. Трушина «Посвящается героям»

  • Л.Кассиль «Твои защитники»

  • З. Александрова «Дозор»

  • Стихотворения А. Ливанов «Армия родная»

  • Стихотворения А. Жаров «Пограничник»

Просмотр с детьми мультфильмов по теме

  • Сказка о солдате

  • Про Сидорова Вову

  • Урфин Джюс и его деревянные солдаты

  • Каша из топора

Познавательная деятельность:

Цикл бесед:

  • «Защитники Отечества»

  • «Кто служит на границе»

  • «Кто защищает нашу Родину?»

Продуктивная деятельность:

  • Раскраска «Военные профессии»

  • Аппликация «Танк»

  • Открытка в технике оригами «Солдат»

  • Конструирование из бумаги и бумажных втулок «Моряк»

  • Рисование «Пограничник»

  • Конструирование военной техники из геометрических фигур и счетных палочек

  • Межполушарное взаимодействие, зеркальное рисование двумя руками «Танк»



Игровая деятельность


Физкультминутки, подвижные игры и упражнения:

  • Солдаты

  • Пограничники

  • Разведчики


Сюжетно-ролевые игры:

«Пограничники» «Танкисты» «Летчики» «Полиция»

Пальчиковые игры:

  • Защитники

Дидактические игры:

  • «Доскажи словечко»

  • «Подбери картинку»

  • «Чья форма? »

  • «Военная техника»

  • «Угадай по описанию»

  • «Назови войска»

Работа с родителями:

  • Мини - проект «Как мой папа в армии служил», составление рассказа и фотоматериал (совместно родители с детьми)

  • Детско - родительская акция «Открытка для солдата»

III этап: Заключительный этап.


Итоговые мероприятия по проекту:

  • Выставка детских работ «Как прекрасен этот мир»

  • Детско - родительский проект «Как мой папа в армии служил»

  • Участие детей во Всероссийском конкурсе детских рисунков и открыток к 23 Февраля «День защитника Отечества»

  • Участие детей в военно - патриотической игре «Зарница»

  • Участие детей в празднике «Февромарт»

  • Презентация проекта

Вывод по проекту:

В ходе реализации проекта «Защитники Отечества» дети дополнили и расширили свои знания о военных профессиях и военной технике, узнали много. Дети стали чаще использовать для игр военную тематику, с гордостью делятся знаниями со сверстниками и воспитателем, которые они получили от родителей о службе в армии. В результате работы над проектом повысился интерес к данной теме, творческий потенциал.  Проведенные мероприятия объединили детей общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями. Участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.