Проект «Правильная речь»
ученика/цы 4 класса В_______________________________________
!!! Существуют слова, которые могут выдать в нас безграмотного человека.
Например, как правильно сказать:
много помидоров или много помидор
много мандаринов или мандарин?
Прочитай, правильно ставя ударение: завидно, занята, поняла, баловать, гербы.
Прочитай правильно: конечно, партер, свитер, яичница.
Давайте устраним пробелы в знаниях и запомним эти слова.
Цель проекта: _____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Форма работы: ____________________________________________________________
Гипотеза: Предположим, что от умения правильно и грамотно выразить свою мысль зависит то, как нас воспримут и поймут окружающие люди.
План работы.
1. Вспомнить, что такое «Речь».
2. Продолжить знакомство с орфоэпическим словарем.
3. Выучить и запомнить правильное произношение слов.
4. Составить задания по данной теме для одноклассников..
5. Сделать вывод по результатам работы.
Ход работы.
1.
2. Работа с учебником с. 151 – «Орфоэпический словарь».
1) Что означает слово «орфоэпия»?
(Орфоэ́пия (от др.-греч. ὀρθός «правильный» и ἔπος «речь») — совокупность правил устной и письменной речи, закреплённых в литературном языке).
2) Что можно узнать о словах из орфоэпического словаря?
3. Выполните задание и запомните правильное произношение слов.
1) Запишите слова в форме И.п. множественного числа. Обозначьте ударение.
Торт - ________________________, герб - _________________________,
адрес - _______________________, шофёр- _________________________,
трактор - ______________________, столяр - ________________________,
директор - _____________________, договор - ________________________,
2) Допишите слова в форме Р.п. множественного числа, обозначьте ударение. Запомните!
В магазине мы купили 5 килогра_______ ябло____, апельси_____, а так же две пары боти_____, туф______, сапо_______, вареж_______.
3) Выполни звуковой анализ слов:
Конечно - ___________________________, партер - _________________________,
молоко - __________________________, яичница - _________________________,
сбудется - ________________________, сегодня - ___________________________.
Задание для одноклассников.
1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. ________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рисунок (картинка).
Вывод. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________