СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Правильное питание"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек, который питается  правильно и сбалансировано, получает достаточное количество жиров, углеводов и белков. У него хорошее самочувствие, он меньше болеет и достаточно энергии.

Правильно питание нужно рассматривать как образ жизни, а не диету для похудения. Недостаток или избыток каких-либо элементов приводит сначала к временным проблемам, затем к развитию заболеваний и преждевременному старению.

Здоровое питание поможет привести в норму вес, избавиться от заболеваний и предотвратить их развитие, восстановит интеллектуальную и физическую энергию. Другими словами, правильная пища — это дорога к здоровой полноценной жизни.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Правильное питание"»

Оглавление



Введение………………………………………………….…………………....................3-4

1.Теоретическая часть……………………………………………………………..………5

1.1.Зачем нужно питаться правильно?...........................................................................5

1.2.Что такое пирамида питания…………………………………………………………..5

2.Практическая часть……………………………………………………………………....6

2.1.Анкета «Мое питание»…………………………………………………………………6

2.2.Результаты и вывод исследования………………………………………………….7-8

2.3.Рекомендации «Примерный режим питания для обучающихся»………..………..9

Вывод…………………………………………………………………….……….………..10

Список литературы……………………………………………………………..…………11

Приложение……………………………………………………………………….……….12
































Введение

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

От жизнерадостности, бодрости детей зависит

их духовная жизнь, мировоззрение,

умственное развитие, прочность

знаний и вера свои силы»

В.А.Сухомлинский

Пища – основной источник существования человека. Поэтому питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье человека. Оно обеспечивает развитие организма и гармоничный рост, нормализацию обменных процессов, интеллект ребенка, адаптацию к воздействию неблагоприятных факторов. В течение учебного дня, продолжительность которого составляет 6-7 часов, человек тратит около 600 ккал, это четвертая часть энергозатрат в день. Тем более, многие обучающиеся посещают кружки, секции и дополнительные занятия.

Люди пренебрежительно относятся к своему рациону и не считают нужным следить за ним, особенно этой проблеме подвергаются школьники. Школьный возраст – очень ответственный период жизни. Дети перестают в школьных столовых употреблять горячее питание. Многие школьники имеют слабое представление о правильном питании как составляющей части здорового образа жизни. Основные проблемы питания школьников связаны с нарушением режима питания вне стен школы, злоупотреблением чипсами, сухариками, конфетами, газированные воды и т.д. Обычно это связано с недостаточной информированностью или попустительством со стороны родителей. Именно в школе дети приобретают половину своих будущих хронических болезней, и часто они связаны с вынужденным неправильным питанием. В 21 веке, веке фаст-фудов у 60% людей нарушен обмен веществ из-за неправильного питания, это является причиной большинства заболеваний и расстройств организма. Поэтому тема «Правильное питание» – актуальна и становится наиболее важной для каждого человека.

Правильное питание – это сбалансированный рацион из натуральных и качественных продуктов, которые удовлетворяют все нужды организма, кроме того продукты оказывают высокую пользу для развития организма.

ЦЕЛЬ:

-доказать, что питаться нужно правильно;

-развивать умения самостоятельно организовывать и контролировать процесс собственного питания с минимальной помощью взрослых (учителей, родителей).

ЗАДАЧИ:

-найти информацию о правильном питании;

-провести анкетирование среди своих друзей;

-сделать вывод о данной теме;

-составить буклет о правильном питании, который будет полезен в использовании.

ГИПОТЕЗА:

Я, предполагаю, что любому человеку, необходимо придерживаться правильному питанию, для поддержки своего здоровья.

МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Изучение литературы, анкетирование, анализ и синтез, эксперимент.

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

Буклет о правильном питании.

























1.Теоретическая часть

1.1.Зачем нужно питаться правильно?

Человек, который питается правильно и сбалансировано, получает достаточное количество жиров, углеводов и белков. У него хорошее самочувствие, он меньше болеет и достаточно энергии.

Правильно питание нужно рассматривать как образ жизни, а не диету для похудения. Недостаток или избыток каких-либо элементов приводит сначала к временным проблемам, затем к развитию заболеваний и преждевременному старению.

Здоровое питание поможет привести в норму вес, избавиться от заболеваний и предотвратить их развитие, восстановит интеллектуальную и физическую энергию. Другими словами, правильная пища — это дорога к здоровой полноценной жизни.

1.2.Пирамида питания

Все питательные вещества, необходимые для здоровья человека, учёные выстроили в пирамиду питания. Пирамида здорового питания – это пищевая пирамида, на которой показаны основные принципы питания. Это схематическое пособие, разъясняющее, что должно входить в рацион человека для поддержания красоты и здоровья. Она представлена в виде пяти ступеней.











Чем выше расположены продукты, тем меньше их употребляют.
Фундаментом пищевой пирамиды правильного питания является физическая активность, занятия спортом. Вода – основа питания. В день необходимо выпивать 1-2 л жидкости: негазированная вода, зеленый и травяной чай, фруктовые соки (без добавления сахара), овощные соки.

Далее каждый ярус занимает та или иная группа продуктов:

-углеводы: хлеб, крупы, макаронные изделия;

-фрукты и овощи - в большом количестве, так как они богаты витаминами;

-белки: молочные продукты, мясо, рыба;

-жиры.

Таким образом, главный принцип пищевой пирамиды гарвардских экспертов заключался в следующем: продукты, расположенные в основании пирамиды, следует употреблять как можно чаще.

Чем дальше от основания находятся продукты, тем меньшее место они должны занимать в нашем рационе.

А от пищи, расположенной на вершине пирамиды, нужно или отказаться совсем, или употреблять ее редко.

2.Практическая часть

2.1.В качестве метода исследования было выбрано анкетирование, в котором приняло участие 15 обучающихся 7 «в» класса. Была предложена анкета «Мое питание» (Приложение 1).

1. Завтракаете регулярно?

Да – 40%

Нет – 60%

2. Ежедневно едите первые блюда?

Да – 67%

Нет – 33%

3. Плотно ли ужинаете?

Да – 87%

Нет – 13%

4. Едите ли вы ежедневно сырые (свежие) овощи?

Да - 13%

Нет – 87%

5. Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели?

Да - 47%

Нет – 53%
















2.2.Результаты и вывод исследования

Результаты исследования представлены в виде диаграмм.

Проанализировав результаты, можно сделать вывод, что 60% опрошенных обучающихся завтракают нерегулярно; 33% не едят первые блюда; 87% плотно ужинают на ночь и ежедневно не употребляют овощи; и только у 47% разнообразное меню. Поэтому мы составили рекомендации «Примерный режим питания для обучающихся».


















2.3.Рекомендации «Примерный режим питания для обучающихся»

Самое главное заключается в том, что правильное и сбалансированное питание даст силы и энергию на долгий учебный день. Также здесь важен здоровый сон и питьевой баланс. Питаясь правильно, обучающиеся прокладывают дорогу в свое будущее. Почти половина пищевых расстройств идет еще с детства. Те ребята, что занимаются спортом, знают, что такое усталость. Но не стоит забывать, что длительные тренировки неблагоприятно действуют на организм. Им важно соблюдать режим.

  1. Домашний завтрак

Этот прием пищи – самый главный. Он дает запас энергии на весь день, поэтому завтрак должен состоять по большей части из сложных углеводов, таких как каши и крупы, пропускать такой важный прием пищи категорически не рекомендуется.

  1. Школьный завтрак

Редко школьники успевают нормально покушать на перемене, это в лучшем случае салат, но чаще булка или бутерброд.

  1. Горячий обед

Обед – это сочетание из белков, жиров и углеводов вместе, также он является самым калорийным приемом пищи за день.

  1. Полдник/перекус

На послеобеденный перекус можно съесть фрукт, немного орешков или салат. Не стоит делать плотный прием пищи, для этого лучше дождаться ужина.

  1. Ужин

На ужин обычно кушают белок в сочетании с жирами. Последняя еда должна поступить в организм за 3-4 часа до сна, это касается не только взрослых, но и детей. Всего должно быть в меру, не нужно нагружать желудок на ночь тяжелой едой в больших количествах.

Недостаточность питательных веществ приводит к:

- слабости и переутомляемости;

- потери внимания;

- ухудшению памяти;

- лёгкому доступу вирусных и инфекционных заболеваний.

















Вывод

Питание является одним из наиболее значимых факторов жизни, и с этим трудно спорить. Ведь с едой мы получаем энергию, воду, полезные вещества и минералы, которые, после различных внутренних процессов в организме, оказывают положительное воздействие. Рост, физическое и умственное развитие, настроение и самочувствие – все эти процессы происходят с большими затратами энергии, а восполнить ее запасы можно только с помощью еды.

Если сравнить тело человека с домом, то еда – это строительный материал, фундамент, который обеспечивает ему должное функционирование. Согласитесь, что мало кто захочет строить себе дом из плохих, некачественных материалов, и знать, что рано или поздно этот дом придет в негодность? Так и с питанием. Чтобы чувствовать себя активными, бодрым, оставаться работоспособным в течение всего дня, и быть здоровым, важно питаться сбалансировано и правильно.





























Список литературы

http://lyceum29.moy.su/andreeva/proekt.pdf

https://zdorovkorov.ru/vitaminy/pravilnoe-pitanie-dlya-detej

https://toppitanie.ru/zdorovoe-pitanie/piramida-pitaniya

https://керчьинтернат.рф/prochee/piramida-pitaniya-osnovnye-pravila-i-varianty-menyu.html

https://infourok.ru/proekt-po-fizicheskoj-kulture-pitanie-4164399.html



































Приложение 1

Отвечая на вопросы, подчеркните свой вариант ответа.

1. Завтракаете регулярно? (Да или нет)

2. Ежедневно ем первые блюда? (Да или нет)

3. Плотно ли ужинаете? (Да или нет)

4. Едите ли вы ежедневно сырые (свежие) овощи? (Да или нет)

5. Разнообразно ли ваше меню в течение дня, недели? (Да или нет)




12