СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «предметно - развивающая среда спортивного зала»

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В условиях введения ФГОС  ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми  с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая  среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка.  Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития

Просмотр содержимого документа
«Проект «предметно - развивающая среда спортивного зала»»













ПРОЕКТ

«ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА СПОРТИВНОГО ЗАЛА»









































Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния,

нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от

непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…

Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени.

 Среди нее ребенок будет жить - развиваться собственной самодовлеющей жизнью,

его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы…

Е. И. Тихеева

























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях введения ФГОС ООО успешное решение физкультурно-оздоровительных задач в работе с детьми с ОВЗ, в большей мере зависит от развивающей предметно-пространственной среды физкультурного  зала.

Полноценное и всестороннее развитие и воспитание невозможно без правильно организованной и достаточной для детей школьного возраста двигательной активности, которая оказывает огромное влияние на состояние здоровья и физическое развитие ребенка.

Развивающая среда даёт возможность школьнику проявлять самостоятельность, утверждать себя как активного деятеля в целостном процессе становления личности ребёнка. Физкультурно-оздоровительная или спортивно - оздоровительная предметная среда помогает содействовать решению как специфических задач развития двигательной активности, двигательных качеств, моторики детей, так и задач их гармоничного развития


Актуальность


Вопрос создания развивающей предметно - пространственной среды на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы

Физкультурно – оздоровительная работа в КГКОУ Школа 5 представляет комплекс мероприятий, а так же наличие спортивного зала со всем необходимым спортивным оборудованием.

Соблюдение гигиенических требований, красочность и разнообразие оборудования спортивного зала привлекает детей, и они с удовольствием занимаются на уроках физической культуры и ритмики, внеурочными занятиями.

Развивающая среда необходима для усвоения программного материала, правильно продуманная она позволяет педагогу обеспечить усвоение с определёнными принципами обучения, возрастными особенностями и индивидуальными возможностями детей. Помогает педагогу трансформировать задачу с задачей для детей, интересно, с учётом возраста. Правильно организованная развивающая среда позволяет раскрывать двигательное творчество ребёнка, его моторную характеристику собственного тела, формирует быстроту и лёгкость ориентировки в двигательных образах, учит относиться к движению как к предмету игрового экспериментирования. Позволяет реализовывать коллективное творчество. С помощью спортивного оборудования и наглядных материалов дети приобщаются к богатствам физической культуры, у них формируется важная потребность к занятиям, интерес к ежедневному выполнению физических упражнений.



Цель проекта:

Создание предметно - развивающей среды спортивного зала МБОУ СОШ 1 г.Алдан.



Задачи проекта:

  • Создать предметно-развивающие зоны в спортивном зале МБОУ СОШ 1 г.Алдан

  • Создать условия для эффективной реализации и освоения обучающимися учебного материала и внеурочной деятельности.

  • Эстетическое оформление спортивного зала



Предполагаемые результаты:

Решение данных задач позволит расширить и совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду спортивного зала и повысит эффективность коррекционно - педагогической работы.



Участники проекта:

  • Учитель физической культуры (Баязитов РР.)

  • Технический персонал школы



Срок реализации проекта - краткосрочный











Этапы реализации проекта



I этап – Подготовительный

Цель: разработка проекта

II этап - Практическая реализация проекта

Цель: реализация, запланированных в проекте мероприятий

III этап - Подведение итогов

Цель: анализ эффективности реализации проекта, создание материалов по проекту.














Название зоны

Цель

Задачи

описание

Зона спортивного оборудования

(спортивные скамейки, навесные турники)

Развить двигательную сферу, разнообразить организацию двигательной деятельности детей

-формировать умение использовать спортивное оборудование на уроках и в свободной деятельности

-повышать интерес к занятиям физическими упражнениями

-расширить представление учащихся о разнообразных видах спортивного оборудования и его назначении

Гимнастические скамейки и навесные турники-- незаменимы при решении задач общей физической подготовки по различным видам спорта: легкой атлетики, волейбола, баскетбола и др. Упражнения с применением гимнастических скамеек доступны для любого контингента занимающихся, варьируются только высота, количество упражнений, продолжительность времени их выполнения.


Развивающая зона «Виды спорта»


Познакомить учащихся с летними зимними и видами спорта

-познакомить детей с видами спорта

- расширить представление о зимних и летних видах спорта

-упражнять детей в образовании слов (название спортсменов)

На стене спортивного зала размещены рисунки с символами видов спорта. Они не только являются оформлением спортивного зала, но и дидактическим материалом. На основе рисунков можно построить теоретическую часть обучения, дать знания о видах спорта. Например провести игру, в процессе которой детям можно задать вопросы:

-Кто изображен на картинках,

-Какие виды спорта изображены?

- Как называются спортсмены, занимающиеся изображенными видами спорта

-Найди две картинки зимних видов спорта, видов спорта связанных с водой, видов спорта с мячом..и т.д.

Зона строевых упражнений

Содействовать развитию внимания, ориентировки в пространстве.

Формировать навык коллективных действий, содействовать воспитанию четкости

В разметке зала использованы три цвета: красный, жёлтый, фиолетовый. Цветные метки используются: при перестроении  в три звена, в колонну по три на ОРУ; в две колонны (через центр парами), работа в парах, для выполнения основных видов движений, на эстафеты, для строевых упражнений. Бег короткой и длинной змейкой с опорой на цветные метки - зрительные ориентиры. Такая разметка помогает детям ориентироваться в пространстве зала и сохранять своё место и направление движения, а также нужное расстояние при выполнении упражнений и разнообразных заданий

Информационная зона

(стенд ГТО,

стенд «Техника безопасности»)

Познакомить с Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» и правилами ТБ на занятиях физической культурой


Обеспечить учащихся необходимой достоверной информацией о содержании ВФСК «ГТО» и знаниями о правилах техники безопасности.


При входе в спортивный зал расположены ярко оформленные стенды с описанием комплекса ГТО по возрастным ступеням, а так же уголок «Техники безопасности, в котором изложен материал по правилам поведения в спортивном зале, раздевалках спортивного зала и на спортивной площадке.

















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!