Министерство образования Красноярского края
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»
Проект Предметно-развивающая среда в начальных классах «Учение и современность»
Выполнила Сарапулова А Р , группа 21П-1
Актуальность проекта
С точки зрения педагогики, среда - это условие жизнедеятельности ребенка, усвоения социального опыта, формирования отношения к базовым ценностям, развития жизненно необходимых личностных качеств. (А. Н. Леонтьев)
Именно поэтому тема является важнозначимой, опираясь на слова Леонтьева, важно поддерживать развивающую среду, чтобы у обучающегося развивалась способность к социальной адаптации.
Цель проекта
Целью проекта является создание проекта дизайна оформления комфортной среды в классах начальной школы.
Задачи проекта
1
3
Изучить требования к организации зон предметно-развивающей среды кабинета
Описать ценности каждой зоны, выделить элементы каждой зоны
2
Разработать модель учебного класса: учебная зона, игровая зона, спортивная зона, информационная зона, креативная зона, зона уединения
Книжный шкаф
Информационная зона
Место хранения творческих
принадлежностей
Магнитно-грифельная
стена
Пуф ы
Учебная зона
Зона уединения
Интерактивная
доска
Диван для отдыха
Журнальный столик
Меловая
доска
Спортивная зона
Спортивный бокс
Гимнастическая
стенка
Стол для игры с местом хранения для них
Рабочее место
учителя
Место для хранения
вещей обучающихся
Креативная зона
Кран
с водой
Пуф ы
Стол
Игровая зона
Предметно-развивающая среда представляет собой систему материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения.
Цель: создание мотивации к учебной деятельности и развитию познавательного интереса.
Учебная зона
- расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная, компьютер; магнитно-нрифельная стена, которая будет отделять учебное пространство от игрового. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Интерактивная доска
Меловая доска
Рабочее место
учителя
Магнитно-грифельная
стена
Зона гигиены
Зона учителя
Оборудование
Назначение оборудования:
Ноутбук: заполнение документации, подготовка к уроку.
Документ-камера: демонстрация ученических работ для всего класса.
Принтер: печать раздаточного материала и т.п.
Место для хранения вещей обучающихся
Стол для игры с местом хранения для них
Игровая зона
Цель: способствует рациональному использованию свободного времени обучающихся, а также их отдыху.
Ценность: игровая зона имеет большую значимость для обучающихся, чтобы переключиться с познавательной деятельности на игровую.
Принадлежности
Назначение принадлежностей:
Настольные игры: предназначены для игры на переменах.
Стол, на котором обучающиеся выполняют внеклассные задания от учителя, а также играют в дидактические игры.
Мягкие
пуфы
Стол
Гимнастическая
стенка
Спортивная зона
Эффективность спортивной зоны очень высока. Любой ребёнок, почувствовав усталость во время занятий, может пройти в спортивный уголок и самостоятельно сделать массаж стоп на массажном коврике, может повисеть на перекладине гимнастической стенки, может выполнить упражнения в лазании по стенке или доске.
Коврик
массажёр
Спортивный бокс:
настольный
аэрохоккей
Креативная зона
Принадлежности
Назначение принадлежностей:
Мел: предназначен для рисования.
Магниты: предназначены для крепления заметок и рисунков обучающихся созданных во внеклассное время.
Место для хранения творческих принадлежностей.
Место для хранения творческих принадлежностей
Мольберт
Цель: развитие творческих способностей обучающихся, фантазии, креативного мышления и воображения.
Информационная зона
Цель: создание определенной конкретности и образности в абстрактном мышлении учащихся ,повышение познавательного интереса к предмету, а также для расширения кругозора.
Принадлежности
Назначение принадлежностей:
Кнопки: предназначены для крепления плакатов на доску.
Цветная бумага: предназначена для печати плакатов.
Фото класса
Достижения
Именинники
Добрые новости
Ближайшие мероприятия
Правила класса
Плакаты «Кругозор»
План на месяц
«Я на карте нашего города!»
Обучающие самостоятельно обозначают свое место жительства на карте декор флажками
Принадлежности: кнопки, декор флажки
Зона уединения
Цель: создание условий личного пространства для формирования психологической стабильности ребёнка и преодоление его эмоционального дискомфорта.
Книжный шкаф
Диван для
отдыха
Мягкий пуф
Журнальный
столик
Ценности зон
Учебная зона: способствует повышению образованности обучающихся.
Игровая зона: развивает коммуникативные навыки.
Спортивная зона: развивает коммуникативные навыки.
Креативная зона: способствует развитию фантазии, креативного мышления; воспитывает осознания ценности творческих черт своей личности.
Информационная зона: способствует развитию понимания информации с помощью схем.
Зона уединения: способствует развитию индивидуального мышления.
Предметно-развивающая среда демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и о его здоровье, воспитывает коллективизм, трудолюбие, ответственность, развивает интересы, способности детей, формирует положительную самооценку каждого ребенка, культуру и чувство прекрасного.
Вывод