Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды класса»
Проект по созданию предметно-развивающей среды кабинета начальных классов
Выполнила: Ефименко М. С .
Актуальность
ФГОС
Предметно-развивающаяя среда
Образовательное учреждение
Цель
Задачи:
1) обеспечить условия для достижения школьниками результатов ФГОС;
2) обеспечить возможность развития творческих способностей школьников;
3) обеспечить условия здорового и безопасного отдыха обучающихся на перемене.
Создание предметно-развивающей среды кабинета для реализации ценностей и целей личностно-ориентированного образования и формирования взаимодействия обучающихся со сверстниками.
План кабинета
3
1
2
Учебная зона
9
1-Парты-трансформер;
2-стулья учеников;
3-шкаф-трансформер;
4-стол учителя;
5-меловые доски;
6-маркерные доски;
7-интерактивная доска;
8-помещение для хранения документации учителя, дидактического мат-ла оборудования;
9-окно;
10-вход в кабинет;
11-компьютер для учеников;
12-раковина;
13-мусорное ведро;
14-проектор звездного неба;
15-шкаф для хранения канцелярских принадлежностей учеников.
11
15
5
2
1
3
7
6
4
10
14
13
12
8
Парты-трансформер
- Разные формы работы.
- Самостоятельность учеников.
Парты легко можно переставить, объединить или отодвинуть
Стулья для учеников
- Легко регулируются в соответствии с ростом обучающегося.
Стол учителя
Рабочее место учителя.
- Размещен индивидуальный компьютер учителя.
- Встроенные ящики для хранения канцелярских принадлежностей учителя.
Меловая и маркерная доски
- Расположение позволяет работать нескольким ученикам одновременно.
Интерактивная доска
- Демонстрация слайдов, просмотр видео, изображений.
- Ученики могут работать с доской.
- Раковины.
- Педальные ведра.
- Бумажные полотенца.
Шкаф-трансформер
- Мини-библиотека для учеников.
- Хранятся принадлежности для уроков ИЗО и технологии
Стол с компьютером для учеников
- Работа с дополнительной информацией.
- Работа с развивающими платформами.
Проектор звездного неба
- Изучение созвездий.
- Ученики могут слушать под звездным небом рассказы/чтение учителя.
Креативная зона
Развитие творческих способностей.
1
1-маркерная доска;
2-мольберты;
3- стол - трансформер для лего-конструирования;
4-классный уголок;
5- стена для размещения детских работ;
6-столы для рисования, лепки, создания творческих работ;
7-выход(2).
2
6
3
5
4
7
- Столы для рисования, лепки, создания творческих работ.
Парта-трансформер
детских работ.
- Мольберты для рисования в нетрадиционных техниках.
Стена детских работ
Классный уголок
- Самостоятельность учеников.
- Совместная работа с учителем по созданию классного уголка .
Пример использования зоны
Зона отдыха
Здесь школьники могут отдохнуть на перемене, снять психоэмоциональное напряжение.
1
2
1-окно;
2-диван;
3-коврик;
4- большие мячи;
5-столик для настольных игр
3
4
5
- Смена деятельности – отдых.
- Ковер и диван придают домашний уют.
- Настольные игры, способствующие развитию ученика (н-р, функциональной грамотности).
Пример использования зоны
Критерии