СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект предметно-развивающей среды класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметно-развивающая среда класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды класса»

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Предметно-развивающей среда кабинета начальных классов  «Центр развития» Выполнила студентка 24 группы отделения «Преподавания в начальных классах» Павлюченко Мария Красноярск, 2023

Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

Предметно-развивающей среда кабинета начальных классов «Центр развития»

Выполнила студентка 24 группы отделения «Преподавания в начальных классах» Павлюченко Мария

Красноярск, 2023

Предметно-развивающая среда – это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Предметно-развивающая среда

– это комплекс психолого-педагогических и санитарных условий, служащих для всестороннего развития и осуществление образовательного процесса.

Актуальность Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями. Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.

Актуальность

Формирование личности является важной задачей педагогики, так как позволяет сформировать у каждого ребенка представления о цели жизни. Выработав образ среды, ребенок начинает сопоставлять его с действительностью, искать или преобразовывать в соответствии со своими представлениями.

Создание такой благоприятной обстановки – большое искусство, включающее в себя разумную и красивую организацию пространства и его элементов.

Цель: создание предметно – развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей. Задачи: -изучить требования, предъявляемые к организации предметно-развивающей среды; -организовывать предметно-развивающую среду для обучающихся начальной школы, способствующей реализации компетентного подхода; -создать макет класса на основе изученных документов.

Цель:

создание предметно – развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей.

Задачи:

-изучить требования, предъявляемые к организации предметно-развивающей среды;

-организовывать предметно-развивающую среду для

обучающихся начальной школы, способствующей

реализации компетентного подхода;

-создать макет класса на основе изученных документов.

дверь переносится Шкафы для дополнительных принадлежностей обучающихся Зона учителя: Учительский стол, документ-камера, цветной принтер. окно окно окно окно

дверь

переносится

Шкафы для дополнительных принадлежностей обучающихся

Зона учителя:

Учительский стол, документ-камера, цветной принтер.

окно

окно

окно

окно

Учебная зона Цель : мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. *В данной зоне расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, музыкальные колонки; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии.

Учебная зона

Цель : мотивация учебной деятельности и развитие познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

*В данной зоне расположены парты - их легко переставить, объединять или отодвигать; стулья трехуровневые регулируются в соответствии с ростом учащихся; учительский стол; учебные доски: меловая, интерактивная; компьютер, музыкальные колонки; шкафы, они будут отделять учебное пространство от игрового. В них будут помещены книги для чтения во внеурочное время, игрушки, рабочие тетради, принадлежности для уроков ИЗО и технологии.

Информационная зона Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор обучающихся и их родителей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Информационная зона

Располагается по периметру кабинета и представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, информации для родителей. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор обучающихся и их родителей, вызывая желание познакомиться с информацией. На стендах размещаются детские творческие работы.

Игровая зона Здесь расположена мягкая мебель (диван и стулья), журнальный столик в котором есть место для настольных игр. Ученики с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Игровая зона

Здесь расположена мягкая мебель (диван и стулья), журнальный столик в котором есть место для настольных игр. Ученики с удовольствием могут проводить время, беседуя и играя в игровой зоне на диване. Организация и использование игровой зоны является необходимым условием для сохранения и улучшения здоровья младших школьников, здесь нужно ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Зеленая зона Представлена многообразием декоративных цветов в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.). Когда в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие учеников, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе. Также есть аквариум для релаксации учащихся, а так же он научит их ухаживать за животными.

Зеленая зона

Представлена многообразием декоративных цветов в отдельно отведенном месте; информационные карты о цветах (название цветка, семейство и т.д.).

Когда в классе много цветов, это позволяет воспитывать трудолюбие учеников, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.

Также есть аквариум для релаксации учащихся, а так же он научит их ухаживать за животными.

Творческая зона это место, оборудованное для рисования лепки и других видов творчества, наборы для творчества и стенды для выставки детских работ.

Творческая зона

это место, оборудованное для рисования лепки и других видов творчества, наборы для творчества и стенды для выставки детских работ.

Санитарно-гигиеническая зона Санитарно-гигиеническая зона содержит: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага в шкафчике, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (небольшое ведро, половая тряпка, веник, мусорное ведро), место для питья детей.

Санитарно-гигиеническая зона

Санитарно-гигиеническая зона содержит: раковину для мытья рук, санитарно-гигиенические средства (жидкое мыло), туалетная бумага в шкафчике, полотенце, предметы для влажной уборки кабинета (небольшое ведро, половая тряпка, веник, мусорное ведро), место для питья детей.

Заключение Таким образом, зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры. Таким способом мы демонстрируем уважение к обучающимся и их родителям, заботу об учениках и их здоровье.

Заключение

Таким образом, зонирование учебного кабинета на рабочие пространства способствует развитию личности учащегося на основе освоения способов деятельности, адаптации к условиям обучения, раскрытию и развитию способностей обучающихся начальных классов, повышению их уровня культуры.

Таким способом мы демонстрируем уважение к обучающимся и их родителям, заботу об учениках и их здоровье.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!