СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект предметно-развивающей среды класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представляю Вам примерную модель идеальной предметно-развивающей среды для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды класса»

Макет  предметно-развивающей среды  «клаССный кабинет» для 1 класса.

Макет предметно-развивающей среды «клаССный кабинет» для 1 класса.

Актуальность По мнению Дж. Брунера, Л.С. Выготского, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейна и С. Френе: «среда - это один из важнейших факторов, под воздействием которого обусловливается процесс и результаты человеческого развития». Благодаря этому определению, среда получила своё новое название – «развивающая». Термин «развивающая среда» был введен для обозначения окружения, максимально стимулирующего развитие, затрагивающая все стороны личности – эмоции, чувства, мыслительную деятельность и т.п., то есть становится для ребенка средой развития. Учёными – дидактами было выделено несколько значимых компонентов, составляющих ту самую среду с точки зрения ее организации и деятельности, которая в ней осуществляется классифицируют на игровую, учебную, трудовую и др. Данными элементами среды будет являться мебель, растущая вместе с обучающими, внешний вид кабинета и материалы, направленные на развития учеников.  Таким образом, можно сделать вывод, что среда должна оказывать всестороннее воздействие на ребёнка.

Актуальность

По мнению Дж. Брунера, Л.С. Выготского, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейна и С. Френе: «среда - это один из важнейших факторов, под воздействием которого обусловливается процесс и результаты человеческого развития». Благодаря этому определению, среда получила своё новое название – «развивающая».

Термин «развивающая среда» был введен для обозначения окружения, максимально стимулирующего развитие, затрагивающая все стороны личности – эмоции, чувства, мыслительную деятельность и т.п., то есть становится для ребенка средой развития. Учёными – дидактами было выделено несколько значимых компонентов, составляющих ту самую среду с точки зрения ее организации и деятельности, которая в ней осуществляется классифицируют на игровую, учебную, трудовую и др. Данными элементами среды будет являться мебель, растущая вместе с обучающими, внешний вид кабинета и материалы, направленные на развития учеников.

Таким образом, можно сделать вывод, что среда должна оказывать всестороннее воздействие на ребёнка.

Цель: создание модели предметно-развивающей среды в кабинете 1 класса, направленную на всестороннее развитие обучающихся.

Цель:

создание модели

предметно-развивающей среды в кабинете 1 класса, направленную на всестороннее развитие обучающихся.

Задачи:  определить значимость каждой зоны в классе; разработать нескольких видов зон в кабинете; подобрать материалы/ресурсы, способствующие всестороннему развитию обучающихся: подобрать предметы/материалы в соответствии с требованиями СанПиН.

Задачи:

  • определить значимость каждой зоны в классе;
  • разработать нескольких видов зон в кабинете;
  • подобрать материалы/ресурсы, способствующие всестороннему развитию обучающихся:
  • подобрать предметы/материалы в соответствии с требованиями СанПиН.
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон : 1. санитарно-гигиеническая;  2. информационная;  3. учебная;  4. зелёная;  5. игровая; 6. креативная.

Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон :

1. санитарно-гигиеническая; 2. информационная; 3. учебная; 4. зелёная; 5. игровая;

6. креативная.

Санитарно-гигиеническая зона  Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков.   Значимость: Обучающая (развивать понимания к чистоте). Воспитывающая (воспитывать любовь к чистоте).

Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков. Значимость:

  • Обучающая (развивать понимания к чистоте).
  • Воспитывающая (воспитывать любовь к чистоте).
Информационная зона Цель: создание места с информацией о классе.  Значимость: Развивающая (развивать познавательный интерес). Воспитывающая (воспитывать любовь к родине, воспитать уважение к классу).

Информационная зона

Цель: создание места с информацией о классе.

Значимость:

  • Развивающая (развивать познавательный интерес).
  • Воспитывающая (воспитывать любовь к родине, воспитать уважение к классу).

   Учебная зона Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения. Значимость: Развивающая (развивать мотивацию к уроку; развивать предметные и познавательные УУД). Обучающая (познакомить с правилами кабинета/предмета; расширять кругозор обучающих). Воспитывающая (воспитывать уважение к учителю/одноклассникам).

Учебная зона

Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.

Значимость:

  • Развивающая (развивать мотивацию к уроку; развивать предметные и познавательные УУД).
  • Обучающая (познакомить с правилами кабинета/предмета; расширять кругозор обучающих).
  • Воспитывающая (воспитывать уважение к учителю/одноклассникам).

Учительская зона

Учительская зона

Зеленая зона Цель: воспитание любви у учащихся к растениям, бережного отношения к ним.  Значимость: Обучающая (обучить ухаживать за растениями; развить познавательные УУД). Воспитывающая (воспитывать любовь к природе, растениям). Развивающая (развивать умения ухаживать за растениями; развивать самостоятельность обучающихся).

Зеленая зона

Цель: воспитание любви у учащихся к растениям, бережного отношения к ним.

Значимость:

  • Обучающая (обучить ухаживать за растениями; развить познавательные УУД).
  • Воспитывающая (воспитывать любовь к природе, растениям).
  • Развивающая (развивать умения ухаживать за растениями; развивать самостоятельность обучающихся).
Игровая зона Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность. Значимость: Развивающая (развивать коммуникативные УУД). Воспитывающая (воспитывать уважение к другим).

Игровая зона

Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность.

Значимость:

  • Развивающая (развивать коммуникативные УУД).
  • Воспитывающая (воспитывать уважение к другим).

Креативная зона Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через самостоятельную деятельность. Значимость: Развивающая (развивать самостоятельность у обучающихся; развивать творческий потенциал обучающихся). Воспитывающая (воспитывать уважение к другим).

Креативная зона

Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через самостоятельную деятельность.

Значимость:

  • Развивающая (развивать самостоятельность у обучающихся; развивать творческий потенциал обучающихся).
  • Воспитывающая (воспитывать уважение к другим).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!