Просмотр содержимого документа
«Проект предметно-развивающей среды класса»
Макет предметно-развивающей среды «клаССный кабинет» для 1 класса.
Актуальность
По мнению Дж. Брунера, Л.С. Выготского, А. С. Макаренко, С. Л. Рубинштейна и С. Френе: «среда - это один из важнейших факторов, под воздействием которого обусловливается процесс и результаты человеческого развития». Благодаря этому определению, среда получила своё новое название – «развивающая».
Термин «развивающая среда» был введен для обозначения окружения, максимально стимулирующего развитие, затрагивающая все стороны личности – эмоции, чувства, мыслительную деятельность и т.п., то есть становится для ребенка средой развития. Учёными – дидактами было выделено несколько значимых компонентов, составляющих ту самую среду с точки зрения ее организации и деятельности, которая в ней осуществляется классифицируют на игровую, учебную, трудовую и др. Данными элементами среды будет являться мебель, растущая вместе с обучающими, внешний вид кабинета и материалы, направленные на развития учеников.
Таким образом, можно сделать вывод, что среда должна оказывать всестороннее воздействие на ребёнка.
Цель:
создание модели
предметно-развивающей среды в кабинете 1 класса, направленную на всестороннее развитие обучающихся.
Задачи:
- определить значимость каждой зоны в классе;
- разработать нескольких видов зон в кабинете;
- подобрать материалы/ресурсы, способствующие всестороннему развитию обучающихся:
- подобрать предметы/материалы в соответствии с требованиями СанПиН.
Предметно-развивающая среда состоит из следующих зон :
1. санитарно-гигиеническая; 2. информационная; 3. учебная; 4. зелёная; 5. игровая;
6. креативная.
Санитарно-гигиеническая зона Цель: формирование у учащихся основных гигиенических норм, правил и навыков. Значимость:
- Обучающая (развивать понимания к чистоте).
- Воспитывающая (воспитывать любовь к чистоте).
Информационная зона
Цель: создание места с информацией о классе.
Значимость:
- Развивающая (развивать познавательный интерес).
- Воспитывающая (воспитывать любовь к родине, воспитать уважение к классу).
Учебная зона
Цель: мотивация учебной деятельности и развития познавательного интереса с помощью нестандартных приемов и способов обучения.
Значимость:
- Развивающая (развивать мотивацию к уроку; развивать предметные и познавательные УУД).
- Обучающая (познакомить с правилами кабинета/предмета; расширять кругозор обучающих).
- Воспитывающая (воспитывать уважение к учителю/одноклассникам).
Учительская зона
Зеленая зона
Цель: воспитание любви у учащихся к растениям, бережного отношения к ним.
Значимость:
- Обучающая (обучить ухаживать за растениями; развить познавательные УУД).
- Воспитывающая (воспитывать любовь к природе, растениям).
- Развивающая (развивать умения ухаживать за растениями; развивать самостоятельность обучающихся).
Игровая зона
Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через игровую деятельность.
Значимость:
- Развивающая (развивать коммуникативные УУД).
- Воспитывающая (воспитывать уважение к другим).
Креативная зона
Цель: создание условий для отвлечения учащихся от учебной деятельности, разряжение эмоционально-психологического состояния детей через самостоятельную деятельность.
Значимость:
- Развивающая (развивать самостоятельность у обучающихся; развивать творческий потенциал обучающихся).
- Воспитывающая (воспитывать уважение к другим).