СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Предметно - развивающей среды

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной презентации говорится о актуальности проекта, основных зонах которые должны быть в кабинете начальной школы, модель современного кабинета, вывод.

Просмотр содержимого документа
«Проект Предметно - развивающей среды»

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ Выполнила студентка Ш – 41 группы Шмалько Г. 2018г.

ПРОЕКТ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Выполнила студентка

Ш – 41 группы

Шмалько Г.

2018г.

Актуальность проекта: Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.

Актуальность проекта:

  • Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет должен соответствовать новым требованиям предъявляемым к организации учебной деятельности.
Цели и задачи: создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях ФГОС; обеспечение охраны здоровья детей;  обеспечение психологического благополучия школьников; воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания;

Цели и задачи:

  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности в условиях ФГОС;
  • обеспечение охраны здоровья детей;
  • обеспечение психологического благополучия школьников;
  • воспитание социально-активной личности средствами гражданско-патриотического воспитания;
Учебный кабинет Представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовать цели, ценности и принципы личностно- ориентированного и системно- деятельностного подхода.

Учебный кабинет

  • Представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовать цели, ценности и принципы личностно- ориентированного и системно- деятельностного подхода.
Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создаёт возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
  • Развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создаёт возможности для обучения учащихся на основе их личной активности.
Данный проект разработан по нормам нового СанПиНа. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.
  • Данный проект разработан по нормам нового СанПиНа. Ведь соблюдение данных норм позволят сохранить здоровье ребенка во время обучения в школе. К тому же не стоит забывать, что правильно сидеть, есть и гулять ребенок должен не только в будни, но и в выходные. А все правила жизнеустройства школьников как раз даны в новом СанПиНе.
Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов: санитарно-гигиенические требования; требования к воздушно-тепловому режиму; требования к естественному и искусственному освещению; требования к оформлению кабинета; требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
  • Перечень требований, предъявляемых к организации образовательной деятельности в кабинете начальных классов:
  • санитарно-гигиенические требования;
  • требования к воздушно-тепловому режиму;
  • требования к естественному и искусственному освещению;
  • требования к оформлению кабинета;
  • требования к мебели и ее расстановки в кабинете.
Определение необходимых зон в кабинете начальных классов: учебная зона; информационная зона;  зеленый уголок; игровая зона; бытовая зона.
  • Определение необходимых зон в кабинете начальных классов:
  • учебная зона;
  • информационная зона;
  • зеленый уголок;
  • игровая зона;
  • бытовая зона.
Учебная зона  В учебной зоне кабинета расположены разно уровневые одноместные и двухместные парты, рабочее место учителя, учебная доска, интерактивная доска, проектор, компьютер, ноутбук, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.

Учебная зона

  • В учебной зоне кабинета расположены разно уровневые одноместные и двухместные парты, рабочее место учителя, учебная доска, интерактивная доска, проектор, компьютер, ноутбук, книжные шкафы. Пространство должно сочетать строгость и комфорт, которые обеспечиваются определенным расположением предметов и подбором цветовых предпочтений.
Информационная зона Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.

Информационная зона

  • Информационная зона располагается по периметру классной комнаты и обычно представлена стендами на стенах. Содержание стендов отражает жизнь России, края, города, класса, воспитывая патриотические чувства у маленьких школьников. Стенды оформляются в цветном варианте, что притягивает взор детей, вызывая желание познакомиться с информацией.
В Информационной зоне должны быть оформлены постоянные стенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса и т.д.

В Информационной зоне должны быть оформлены постоянные стенды: «Алфавит», «При чтении сиди правильно», «Уголок России», уголок класса и т.д.

Информационная зона Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека, в которую должны быть включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности.

Информационная зона

  • Одним из важных компонентом кабинета является методическая библиотека, в которую должны быть включены учебные пособия, практические пособия ( тесты, сборники упражнений), журналы по предмету. В кабинете медиатека, материалы которой используются как в урочной так и во внеурочной деятельности.
Игровая зона В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.

Игровая зона

  • В игровой зоне расположена мягкая мебель (диван и кресла), журнальный столик, детские игрушки и игры. Наличие игровой зоны позволяет детям ощутить комфорт и присутствие домашнего уюта, что важно, особенно при обучении первоклассников.
Зелёный уголок В зеленой зоне кабинета должны присутствовать растения, цветы это позволяет воспитать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.

Зелёный уголок

  • В зеленой зоне кабинета должны присутствовать растения, цветы это позволяет воспитать трудолюбие детей, ухаживающих за ними, любовь и уважение к природе.
Естественное освещение Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение 

Естественное освещение

  • Все учебные кабинеты должны иметь естественное левостороннее освещение 
Бытовая зона Располагается умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.

Бытовая зона

  • Располагается умывальник, набор для ванных комнат (зеркало, полка и др.) и необходимые предметы для формирования навыков личной гигиены.
Вывод Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.

Вывод

  • Итак, правильное оформление кабинета позволяет успешно организовать учебно – воспитательный процесс. Кабинет демонстрирует уважение к ребенку, заботу о нем и его здоровье, воспитывает уважение к собственному здоровью и здоровью других. Позволяет организовать воспитательный процесс, способствующий формированию доброжелательных отношений в коллективе детей, формированию положительной самооценки каждого ребенка, воспитывает патриотизм учащихся, культуру и чувство прекрасного. Дальнейшее развитие проекта заключается в использовании разработанной модели в организации образовательной среды в начальной школе в целях создания единого образовательного пространства школы.
Модель современного кабинета начальных классов.

Модель современного кабинета начальных классов.