СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект- презентация по дисциплине: «Общая и экспериментальная психология»На тему : « Роль общения в развитии личности»

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект- презентация По дисциплине: «Общая и экспериментальная психология» На тему : « Роль общения в развитии личности»  

Просмотр содержимого документа
«Проект- презентация по дисциплине: «Общая и экспериментальная психология»На тему : « Роль общения в развитии личности»»

 Проект- презентация  По дисциплине: «Общая и экспериментальная психология»   На тему : « Роль общения в развитии личности»     Выполнила :  студентка I курса з.УЗДтс 28.1/Б-20  Бабушкина Т Н

Проект- презентация По дисциплине: «Общая и экспериментальная психология» На тему : « Роль общения в развитии личности»

Выполнила : студентка I курса

з.УЗДтс 28.1/Б-20 Бабушкина Т Н

 Задачи :  1.Дать понятие общению.  2.Рассмотреть его аспекты, функции, формы, виды и функции.  Цель:   1.изучить классификацию общения;  2. определить свой тип общения.

Задачи : 1.Дать понятие общению. 2.Рассмотреть его аспекты, функции, формы, виды и функции. Цель: 1.изучить классификацию общения; 2. определить свой тип общения.

Что такое общение ?   Общение – это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, -понимании, -переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями .
  • Что такое общение ? Общение – это связь между людьми, во время которой появляется психологический контакт. Он проявляется во взаимовлиянии, -понимании, -переживании, и в обмене информацией, мыслями, идеями, эмоциями .
 Аспекты  общения   3 важных аспекта, которые переплетаются между собой:    Цель  – это причина, из-за которой возникает контакт и передача информации. Что касается человека, то коммуникации могут быть культурными, социальными, эстетическими, творческими, познавательными — для роста и развития личности.  Содержание  – это данные, которые передаются во время коммуникации  Объект разговора может быть самым разным. Может включать в себя навык или опыт, чувства, которые передают друг другу.  Средства – это способ передачи информации. Поскольку общение – это не только слова и использование языка (что это такое?), письменности.  Сигналы можно передавать и с помощью запахов, визуального компонента, или прикасаясь к другому человеку.
  • Аспекты общения 3 важных аспекта, которые переплетаются между собой: Цель это причина, из-за которой возникает контакт и передача информации. Что касается человека, то коммуникации могут быть культурными, социальными, эстетическими, творческими, познавательными — для роста и развития личности. Содержание это данные, которые передаются во время коммуникации Объект разговора может быть самым разным. Может включать в себя навык или опыт, чувства, которые передают друг другу. Средства это способ передачи информации. Поскольку общение – это не только слова и использование языка (что это такое?), письменности. Сигналы можно передавать и с помощью запахов, визуального компонента, или прикасаясь к другому человеку.
 Функции общения.   Учёный-психолог В.Н.Панферов выделял 6 основных пунктов:   Коммуникативная – взаимодействие людей на разных уровнях – от индивидуального до общественного;  Когнитивная – понимание переданной информации;  Информационная – обмен данными между друг другом;  Креативная – формирование новых связей между людьми, их развитие;  Конативная – руководство и исполнение ролей по отношению друг к другу;  Эмотивная – эмоциональный контакт между людьми.     В других источниках можно увидеть классификацию на 4 функции :   Синдикативная – объединение людей;  Инструментальная – передача информации, способ управления обществом;  Тансляционная – передача сужденный, оценок, способов деятельности;  Самовыражение – возможность показать и представить себя другим,  для взаимопонимания.

Функции общения. Учёный-психолог В.Н.Панферов выделял 6 основных пунктов: Коммуникативная – взаимодействие людей на разных уровнях – от индивидуального до общественного; Когнитивная – понимание переданной информации; Информационная – обмен данными между друг другом; Креативная – формирование новых связей между людьми, их развитие; Конативная – руководство и исполнение ролей по отношению друг к другу; Эмотивная – эмоциональный контакт между людьми. В других источниках можно увидеть классификацию на 4 функции : Синдикативная – объединение людей; Инструментальная – передача информации, способ управления обществом; Тансляционная – передача сужденный, оценок, способов деятельности; Самовыражение – возможность показать и представить себя другим, для взаимопонимания.

 Формы общения:    Функционально-ролевое – это общение, во время которого  люди занимают конкретные социальные роли  Например: водитель – пассажир, преподаватель – студент,  руководитель – подчинённый.    Неформальное общение – это коммуникация между людьми  в неофициальной атмосфере.  Самый простой пример – общение родственников, друзей,  влюблённой пары или супругов,  соседей. Также может быть и между коллегами по работе,  когда они вышли вместе на прогулку и  свободно разговаривают на различные темы.   Анонимное – обмен информацией между людьми,  которые вступают в случайное общение.  При этом не идентифицирую себя, или предоставляют  небольшое количество данных.

Формы общения: Функционально-ролевое – это общение, во время которого люди занимают конкретные социальные роли Например: водитель – пассажир, преподаватель – студент, руководитель – подчинённый. Неформальное общение – это коммуникация между людьми в неофициальной атмосфере. Самый простой пример – общение родственников, друзей, влюблённой пары или супругов, соседей. Также может быть и между коллегами по работе, когда они вышли вместе на прогулку и свободно разговаривают на различные темы. Анонимное – обмен информацией между людьми, которые вступают в случайное общение. При этом не идентифицирую себя, или предоставляют небольшое количество данных.

Виды общения: Примитивное – когда люди смотрят на собеседника как на объект, на которого вешают ярлык «можно использовать / не нужен». И в соответствии с этим пробуют наладить отношения, или же уходят от диалога, избегают его. Формально-ролевое – когда установлен способ общения, его суть и содержание. Важную роль играет социальная функция человека в том или ином коллективе. «Контакт масок» — используется привычное лицемерие, неискренность или просто вежливость без желания понять собеседника. Связь образуется исключительно на поверхностном и формальном уровне. Деловое – во время беседы акцентируют внимание на деле, вопросе. Но при этом могут и обращать на некоторые черты партнёра, учитывать характер. Всё для того, чтобы достичь поставленной цели. Манипуляторное – используются разные методы, как получить от собеседника выгоду (показное безразличие, ложная спешка, заявление об авторитетности). Светское – люди высказывают не свою настоящую точку зрения, а просто говорят ни о чём. Как правило, цель такой болтовни – в знакомстве с выгодными людьми, показать себя другим. Духовное – когда собеседники хорошо знают личности друг друга. При общении учитывают интересы, предпочтения, могут предположить реакции на слова.

 Уровни общения:  Уровень манипуляции – отношение и обращение с людьми, как с объектом для достижения поставленной цели.   Уровень «рефлексивной игры» — человек в диалоге понимает, что оба имею планы друг на друга. Но пытаются показать, что у них просто обычное общение без подводных камней.   Уровень правового общения – поведение собеседников согласовывается, учитывая конкретные правила и нормы.   Уровень нравственного общения – взаимосвязь возникает на основе единения внутренних качеств.

Уровни общения: Уровень манипуляции – отношение и обращение с людьми, как с объектом для достижения поставленной цели. Уровень «рефлексивной игры» — человек в диалоге понимает, что оба имею планы друг на друга. Но пытаются показать, что у них просто обычное общение без подводных камней. Уровень правового общения – поведение собеседников согласовывается, учитывая конкретные правила и нормы. Уровень нравственного общения – взаимосвязь возникает на основе единения внутренних качеств.

 Тест : «Какой ты в общении?»  1.Много ли у Вас друзей?  2. Всегда ли Вы можете поддержать беседу в обществе друзей?  3. Можете ли Вы преодолеть стеснение в общении с людьми?  4. Бывает ли Вам скучно наедине с собой?  5. Всегда ли Вы можете найти тему для разговора при встрече со знакомым?  6.Можете ли Вы скрыть своё раздражение при встрече с неприятным Вам человеком?  7. Всегда ли Вы умеете скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких?  8. Умеете ли Вы сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом?  9. Можете ли Вы сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми?  10. Способны ли Вы идти в общении на компромисс?  11. Умеете ли Вы в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения?  12. Воздерживаетесь ли Вы в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие?  13. Если Вы узнали о чём-то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям?     За каждый ответ «ДА» – 3 балла За каждый ответ и «ДА» и «НЕТ»– 2 балла  За каждый ответ «НЕТ» – 1 балл

Тест : «Какой ты в общении?» 1.Много ли у Вас друзей? 2. Всегда ли Вы можете поддержать беседу в обществе друзей? 3. Можете ли Вы преодолеть стеснение в общении с людьми? 4. Бывает ли Вам скучно наедине с собой? 5. Всегда ли Вы можете найти тему для разговора при встрече со знакомым? 6.Можете ли Вы скрыть своё раздражение при встрече с неприятным Вам человеком? 7. Всегда ли Вы умеете скрыть плохое настроение, не срывая злость на близких? 8. Умеете ли Вы сделать первый шаг к примирению после ссоры с другом? 9. Можете ли Вы сдержаться от резких замечаний при общении с близкими людьми? 10. Способны ли Вы идти в общении на компромисс? 11. Умеете ли Вы в общении ненавязчиво отстаивать свою точку зрения? 12. Воздерживаетесь ли Вы в разговоре от осуждения знакомых в их отсутствие? 13. Если Вы узнали о чём-то интересном, возникает ли желание рассказать об этом друзьям? За каждый ответ «ДА» – 3 балла За каждый ответ и «ДА» и «НЕТ»– 2 балла За каждый ответ «НЕТ» – 1 балл

Интерпретация результатов:

От 30 до 39 баллов . Ты человек общительный, испытывающий удовольствие от контактов с близкими, знакомыми и незнакомыми людьми. Ты интересен в общении, чаще всего ты «душа общества», друзья и знакомые ценят тебя за умение выслушать, понять, дать совет. Но не переоценивай своих возможностей, иногда ты бываешь просто болтлив. Будь внимателен к собеседникам, следи за их реакцией, старайся не стать навязчивым.

От 20 до 29 баллов . Ты в меру общительный человек, но в общении испытываешь некоторые затруднения. Друзей у тебя немного, со знакомыми не всегда можешь найти общий язык. Иногда в разговоре бываешь несдержанным, неуравновешенным. Следует быть искренним, внимательным, доброжелательным по отношению к своим собеседникам. Кроме того, не мешало бы преодолеть некоторую неуверенность в себе.

До 20 баллов . Ты человек стеснительный, замкнутый, в кругу знакомых в основном отмалчиваешься, общению с людьми можешь предпочесть одиночество. Однако, это вовсе не означает, что у тебя нет друзей и знакомых. Вполне вероятно, они ценят тебя за умение выслушать, понять, простить. Но, если тебе хочется свободно высказывать свою точку зрения, спорить на равных, стать интересным собеседником, следует, преодолев свою застенчивость, быть искренним в споре, активно поддерживать беседу. А чтобы высказывания не показались неуместными, тебе следует развивать и совершенствовать навыки общения. А может быть, мало баллов набрали люди, не умеющие сдержать свое раздражение, злость, резкие замечания при общении с людьми, обсуждающие и осуждающие своих знакомых за их спиной?? Тогда тебе стоит задуматься над своим умением продуктивно общаться и стараться развить в себе необходимые для общения качества. Кроме того, возможно, ты слишком критично относишься к себе, к своим знаниям, умениям, способностям.

Приятного Вам общения!

Приятного Вам общения!