СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект: «Применение сказочных сюжетов в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад.  Задача воспитателя в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Бережное отношение к природе мы должны воспитывать у детей с ранних лет.

Просмотр содержимого документа
«Проект: «Применение сказочных сюжетов в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка» -

детский сад № 51 «Родничок» первой категории

с. Кагальник, Азовского района




Номинация: «Экологические истории»

Тема проекта: «Применение сказочных сюжетов в экологическом воспитании дошкольников младшего возраста».








Авторы проекта:

Воспитатель высшей квалификационной категории

Беловодская Валентина Ивановна

Воспитатель высшей квалификационной категории

Ягодка Ольга Федоровна















с. Кагальник, Азовский район, Ростовская область

2022 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение, актуальность, новизна, цель проекта ………………………………...…………… 3

Задачи проекта, предполагаемый результат …………………………………………….…….4

Формы реализации проекта, перспективное планирование организованной деятельности с детьми………………………………………………………………………………………….…5

Результаты, выводы, заключение …………………………………………………………..…..6

Приложение……………………………………………………………………………………....7





























Введение

Экологическое воспитание дошкольников – приоритетное направление дошкольного учреждения. Ранний возраст – самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Начинать экологическое воспитание можно и нужно с момента поступления ребенка в детский сад. Задача воспитателя в работе с детьми младшего возраста – заложить первые представления и ориентиры в мире природы. Бережное отношение к природе мы должны воспитывать у детей с ранних лет.

Актуальность

Рассмотрим возникшую проблему шире: часто по незнанию, у детей встречается негативное отношение к природе – сломан кустик, собрал в коробочку насекомых, оторвал бутон с цветка и тд. Ребенок выполняет эти действия, не понимая, что это плохо. Возникает вопрос: почему не понимает? Ответ: потому что ему никто не объяснил, что так делать нельзя, потому что у детей отсутствует необходимое знание о растениях, животных, насекомых и тд. Детям особенно свойственно подражательность, для которой они видят образцы поведения взрослых, их поступки, отношение к животным, растениям, птицам и тд.

Использование персонажей широко известных русских народных сказок также играет большую роль в экологическом воспитании детей.

Экологическая сказка дает возможность, благодаря хорошо развитому у детей воображению, понаблюдать с дошкольниками за жизнью диких животных или отправиться в путешествие. Один из основных принципов экологического образования – это принцип научности и достоверности фактов.

Новизна.

Занимательное средство обучения – экологическая сказка. Форма сказки, как никакая другая, близка и понятна малышам. В каждой сказке мы определяем свои цели и задачи, но все они в конечном итоге схожи между собой, потому что призваны учить детей беречь и охранять природу, и все живое на земле. Почему они интересны детям? Новизна сюжета, персонажи, самим действием, конечным результатом. Опора на сказочных персонажей не означает, что дети получают сказочно-игрушечные представления о природе, домашних и диких животных. Как раз наоборот, задача сказочных героев – вызвать положительные эмоции и интерес к природным явлениям, формированию реалистических представлений о них.

Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей, создание условий для познавательного развития детей, воспитание экологической культуры детей через изучение экологических сказок. Накопление конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей.

Задачи проекта.

Для работы с детьми:

- формировать у детей экологические знания, культуру и отношение к природе;

- развивать познавательный интерес к миру природы;

- воспитывать чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду;

- получить положительные эмоции от полученных результатов;

- формирование понимания детьми специфики живого объекта, элементарных умений правильного взаимодействия с растениями и животными;

- способствовать изучению народных и авторских сказок с экологической точки зрения;

- способствовать развитию интереса к окружающему миру;

- воспитанию бережного отношения к природе родного края;

- обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

Для работы с родителями:

- заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе;

- привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации проекта.

Для педагогов:

- сформировать предметно-развивающую среду для проекта;

- помогать детям получать знания;

- выстроить стратегию руководства проекта во взаимодействии с родителями, детьми.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.

Время реализации проекта – февраль-март 2022 года.

Участники проекта: воспитатели, дети первой младшей группы (2-3 года), родители воспитанников.

Предполагаемый результат.

Для детей: формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру; развитие наблюдательности, активизация словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой, самоутверждение личности ребенка, снятие стрессовых факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание нужных ориентиров воспитания, укрепление детско-родительских отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта.

Формы работы с детьми: наблюдение, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, театрализованная и продуктивная деятельность, знакомство с экологическими знаками.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные информационные материалы, интернет ресурсы.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- определение цели, задач проекта, сроков реализации, предполагаемого результата;

- подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстративного и дидактического материала по данной теме;

- составление плана работы над проектом;

- определение времени в режиме дня группы для реализации проекта;

- оформление рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

2 этап – основной (реализация проекта):

- познавательная деятельность;

- трудовая деятельность;

- наблюдение, экспериментальная деятельность;

- чтение художественной литературы;

- игровая, театрализованная деятельность;

- продуктивная деятельность;

- работа с родителями.

Перспективное планирование организованной деятельности с детьми.

Февраль-март.

Беседы на темы: что такое природа, правила поведения на участке, расскажем ежику как мы бережем природу: растения, птичек и другое, кто живет с лесу.

Рассматривание картин и иллюстраций о природе.

Чтение русских народных сказов «Колобок», «Теремок».

Чтение, разучивание потешек «Сидит, сидит зайчик», «Сидит белка на тележке», «Божья коровушка», «Мишка косолапый».

Дидактические игры: «Кто в домике живет», «Найди кого назову», «Кого не стало».

Пальчиковые игры: «Есть у каждого свой дом», «Воробьи», «Птички», «Зайка», «Сорока».

Опытно-экспериментальная деятельность: свойство палочек и камешков, свойство воды и песка, свойство снега.

Наблюдение на улице: «Какая птичка», «Отличие живой птицы от игрушечной».

Трудовая деятельность: подкормка птиц, уборка мусора (мелких сломанных веточек) и тд.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Лиса и зайцы», «Белка», «Зайка беленький сидит».

НОД:

Конструирование «Дорожка с лесу».

Рисование «Дождик кап-кап».

Беседа «Заяц, волк, медведь – обитатели леса».

3 этап – итоговый.

Проведение мониторинга удовлетворенности взаимодействия родителей и детского сада.

Показ экологической сказки «Приключения Колобка в лесу» (видеоролик).

Результаты.

Создав определенную эколого-развивающую среду, систематически и творчески организуя детскую деятельность при активном участии родителей у детей сформировались первоначальные экологические представления и предметах и явлениях, окружающих малышей.

Выводы.

Проведя работу по формированию первоначальных экологических представлений у детей мы пришли к выводу, что все прошло успешно. Все дети были заинтересованы в процессе. Обогатился их словарный запас, появились первоосновы экологического мышления, сознания экологической культуры.

Заключение.

Таким образом, проведя данную работу по проекту с детьми раннего возраста, мы научили их видеть и понимать красоту родной природы, бережно относиться ко всему живому, научились соблюдать элементарные правила поведения при взаимодействии с природой.










Приложение

Знакомимся с экологическими знаками

Рассматриваем картинки диких животных леса


Конструирование «Дорожка в лесу»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!