СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пришла Весна" (для детей 2-3 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа над проектом формирует у детей познавательный интерес к окружающему миру,знакомит с характерными признаками весны.

Просмотр содержимого документа
«проект пришла весна»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Селекционный детский сад»







Проект

«Пришла весна»

(Вторая группа раннего возраста)









Подготовила воспитатель:

Бакренкова Н.В.
















Автор: Бакренкова Наталья Вячеславовна

Паспорт проекта:


Тип проекта: познавательно - творческий

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок реализации: с 16.03.20г. по 20.03.2020г.

Участники проекта:

  • дети второй группы раннего возраста

  • воспитатель

  • родители

Возраст детей: 2-3года.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие.



Актуальность

В конце марта солнце светит ярче и теплее. В солнечный день распускаются почки на деревьях и кустиках, растет зеленая травка и расцветают первые цветочки на клумбах. Это замечают и дети  дошкольного возраста. Общение с природой делает их более чуткими.

Знакомясь с природой и происходящими в ней изменениями, у детей формируются такие качества как любознательность, умение наблюдать и замечать красоту природы.  Ввести ребенка в мир природы, сформировать представления о её объектах и явлениях - одна из задач дошкольного учреждения.

Проблема:

Дети недостаточно знают об изменениях в природе весной; недостаточно знакомы с бережным отношением к природе.





Цель:

Формировать познавательный интерес к окружающей среде, познакомить с характерными признаками весны, воспитывать бережное отношение к природе.

Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться.
                      (Леонардо да Винчи)


Задачи:


  • закрепить представления о весенних изменениях в природе;

  • развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

  • развивать умение общения со взрослым, отвечать на вопросы, вести диалог;

  • формировать желание сотрудничества в детском коллективе.



Предполагаемый результат:

В результате реализации проекта дети расширят свои представления о весенних изменениях в природе, узнают, как нужно бережно относиться к ней, научатся посредством участия в разных видах деятельности выражать полученные знания о весне.

Продукт проектной деятельности:

Работа детей «Цветы весной»

Ресурсное обеспечение проекта:


  • Литература о весне

  • Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)

  • Оформление уголка детских работ


Этапы работы


Первый этап – организационный


1. Подбор информации по теме, дидактический материал.

2. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.

3. Разработка конспектов занятий.


Второй этап – практический


Работа с детьми


1 . Проведение познавательного занятия «Пришла весна».

2. Тематические беседы.

3. Рассматривание иллюстраций по теме.

4. Занятие по изобразительной деятельности. Рисование «Травка зеленеет, солнышко блестит». Рисование прямых и наклонных линий красками.

5. Лепка «Светит солнышко в окошко» в технике пластилинографии.

6. Знакомство с художественной и познавательной литературой. Чтение стихотворений Р.Сефа «Лицом к весне», В.Степанова «Жучка и тучка», В.Ланцетти «Лейка-молодец», разучивание потешек «Уж дождь-дождем…», «Дождик, дождик, посильней…», рассказывание потешек «Весна пришла», «Журавлики», стихотворения А.Барто «Светит солнышко в окошко», чтение сказки «Заюшкина избушка».

7.Сюжетно-ролевая игра «Собираем кукол на прогулку».

8.Подвижные игры: «Летаем как птички», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кот», игровое упражнение «Зайка прыгает через ручей».


Работа с родителями


Папки передвижки, консультации: «Наблюдения в природе», «Игры для детей весной», «Весна без авитаминоза».

Привлечь родителей к сбору информации по теме «Весна».

Третий этап – заключительный.


Выставка детских работ: рисунки «Травка зеленеет, солнышко блестит», лепка «Светит солнышко в окошко».

Коллективная работа детей «Цветы весной » (рисование ладошкой).



План реализации проекта

Дата

Мероприятие

Формы проведения

16.03

Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Пришла весна»


Художественное слово, показ, беседа, игра.

17.03

Образовательная область:

«Художественно-эстетическое

развитие»

Изобразительная деятельность

Рисование. Тема: «Травка зеленеет, солнышко блестит»


Отгадывание загадки, ситуативный разговор, показ, рисование красками, игра.

18.03








Образовательная область

«Речевое развитие»

Тема: А.Плещеев «Сельская песня». Песенки, потешки о весне.





Показ, художественное слово, игра.

19.03

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Лепка. Тема: «Светит солнышко в окошко»



Отгадывание загадки, ситуативный разговор, показ, игра, лепка в технике пластилинографии.

20.03

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование «Цветы весной» (коллективная работа детей)


Показ, рисование ладошкой.










Приложение к проекту

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

во второй группе раннего возраста «Светит солнышко в окошко» (Лепка)


Цель: развивать творческие способности детей.


Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, физическое, социально-коммуникативное, познавательное развитие.


Тип занятия: интегрированное


Возраст детей: 2 – 3 года.


Формы НОД: социально-коммуникативное развитие (отгадывание загадки, беседа, ситуативный разговор), художественно-эстетическое (лепка), физическое (игровое упражнение, пальчиковая гимнастика), познавательное (наблюдение).


Форма организации: подгруппа


Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления о весенних явлениях природы;

  • упражнять в использовании элементарных приемов техники пластилинографии;

  • продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму);

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность.

Воспитательные:

  • Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное;

  • вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.

Материалы:

  • иллюстрации по теме;

  • синий картон формата А5 с аппликацией желтого круга (солнышко);

  • шарики из желтого пластилина;

  • влажные салфетки


Предварительная работа: Беседа с детьми о солнышке, о его пользе для растений и людей; рассматривание иллюстраций солнышка; подвижная игра «Солнышко и дождик»; рассказывание стихотворения А.Барто «Смотрит солнышко в окошко».


Ход непосредственно образовательной деятельности:


1.Организационный момент:

В.: Ребята, отгадайте загадку

Кто утром раньше всех встает.
Кто всем тепло и свет дает? (Солнышко)

Воспитатель показывает картинку с изображением солнца.

В.: Правильно, солнышко.

Я расскажу вам сказку про него. Жило на небе солнышко. Рано утром оно просыпалось, умывалось водичкой из тучки и поднималось высоко в небо. Ребята, посмотрите, какое солнышко? (Круглое). Дети вслед за педагогом пальчиками рисуют в воздухе солнышко. А лучики у него прямые, как наши ручки. У нас с вами две руки, а у солнышка сколько лучиков? (Много.) По утрам солнышко своим светом и теплом будило лесных зверей и птичек. Но однажды солнышко заболело, у него пропали лучики. И загрустили звери и птички, что не смогут больше играть и веселиться. Давайте поможем им, вернем солнышку лучики. Из чего же мы их сделаем? Ребята, посмотрите у нас на картоне есть солнышко без лучиков и пластилин, давайте слепим их из пластилина? (Ответы детей).

Воспитатель показывает готовую работу – солнышко с лучиками: дети, хотите сделать такие же лучики солнышку? Я вам покажу, как их сделать. Вот у меня солнышко без лучиков на голубом картоне и еще есть несколько желтых шариков из пластилина. Я беру один шарик и прижимаю его к солнышку, а потом растягиваю пальчиком. Получился лучик. Затем делаю еще лучики.


2. Практическая часть:

В.: Ребята, перед тем, как начать лепить лучики солнышку, мы с вами поиграем.


Пальчиковая игра «Солнышко».

(Пальцы сжаты в кулачки)
Утром солнышко проснулось, (Вращают кулачками перед собой)
Сладко, сладко потянулось. (Вытягивают кулачки вверх)
Лучики свои раскрыло ( Раскрывают кулачки, растопырив пальцы)
И всю землю озарило. (Выполняют «фонарики»).

В.: Молодцы! А теперь можно приступать к лепке. Присаживайтесь, пожалуйста, за столики.

(дети садятся за столы)

Дети делают лучики солнышку, воспитатель помогает.


3.Заключительная часть:

В.: Посмотрите, как светло стало у нас в комнате! Это ваши солнышки так ярко светят. Ребята, вот и на картинке солнышко проснулось и хочет с вами поиграть.

Дети выполняют игровое упражнение «Вот как солнышко встает».

(Присесть, руки внизу)

Вот как солнышко встает

Выше, выше, выше. (Потянуться вверх на носочках, руки вверх)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть, руки внизу)

Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (Хлопать в ладоши)

А под солнышком всем

Весело поется! (Покружиться).

В.: Ребята, что мы с вами сегодня делали? (Лучики для солнышка). Вам понравилось? (Да). Молодцы, хорошие у вас получились лучики, солнышку тоже понравилось. Оно говорит вам «Спасибо!»

Воспитатель организовывает выставку детских работ.





Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию

«Травка зеленеет, солнышко блестит» (Рисование)


Задачи:

1.Закреплять навыки рисования красками прямых и наклонных линий. «Художественно-эстетическое развитие (рисование)»

 2. Расширять знания детей о признаках весны. «Познавательное развитие».

3. Активизировать использование слов: травка, кустик, наверху, внизу. «Речевое развитие».


Материалы и оборудование:

Лист бумаги формата А5 с аппликацией солнышка, гуашь (желтая и зеленая), кисти, подставки для кистей, емкости с водой, салфетки, игрушка цыпленок.


Предварительная работа:

Рассматривание на участке зеленой травки, кустиков; разучивание стихотворения Плещеева А.Н. «Травка зеленеет, солнышко блестит».


Ход занятия:

1 часть – организуется в игровой зоне.

Воспитатель: Ребята  давайте посмотрим в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Правильно, весна. Весной светит солнышко и зеленеет травка, а на кустиках появляются листочки. Солнышко на небе - наверху, а кустики и травка на земле – внизу.

Отгадайте загадку:

 Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы —  ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)

Появляется цыпленок.

Воспитатель: Ребята наш цыпленок любит гулять среди зеленой травки и кустиков и греться на солнышке. Вот мы сегодня и нарисуем для цыпленка Кузи кустики и травку.

Ой, ребята смотрите, а солнышко у вас уже нарисовано. Какого цвета  солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Какой формы солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Ребята, солнышко у нас уже есть, а давайте нарисуем кустики и травку нашему цыпленку? (Ответы детей). Но сначала мы с вами поиграем.


2 часть - динамическая пауза «Вышла курочка гулять»

Вышла курочка гулять,                                    

Свежей травки пощипать.                 Дети идут и хлопают себя прямыми                         

А за ней ребятки-                        руками по бокам ( «крылышки»).                 

Желтые цыплятки.

-Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,                        Топают ножками.        

Зернышки ищите.-

Съели толстого жучка,

Дождевого червячка.                Наклоны вперед, голова вперед, руки прямые.

Выпили водицы                         Приседания.

Полное корытце.

Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, а теперь будем рисовать.

3 часть – в учебной зоне

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего цыпленка Кузи кустики и травку.

Воспитатель показывает приемы рисования. Дети рисуют травку и кустики, воспитатель помогает выполнить рисунок.

Воспитатель:  Солнце светит ярко,

                           Зеленеет травка.

Ребята, а какого цвета травка?

Дети: Зеленого.


4 часть – заключительная

Воспитатель: Что мы рисовали?

Дети: Травку и кустики.

Воспитатель: А они растут наверху или внизу?

Дети: Внизу.

Воспитатель: А солнышко у нас где?

Дети: Наверху.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Цыпленку Кузе очень нравятся ваши рисунки. Он говорит вам «Спасибо» за них. Воспитатель организует выставку детских работ.









Конспект занятия по познавательному развитию «Пришла весна»

Цели: Познакомить с характерными признаками весны, учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи; активизировать словарь по теме, закрепить знание названий предметов одежды.

Материалы к занятию: куколка, весенняя одежда и обувь для нее, магнитная доска, иллюстрации о весне.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям подойти к окну и поздороваться с солнышком, читает потешку:

Весна пришла,

Тепло принесла.

Здравствуй, солнышко –

Колоколнышко!

Воспитатель: Ребята, наступила весна. Солнышко весной теплое, ясное. Оно своими светлыми, теплыми лучиками согревает землю, и природа просыпается, на деревьях появляются листочки, начинает расти травка.

Воспитатель обращает внимание детей на магнитную доску с иллюстрацией.

Воспитатель: Дети, зимой вся земля была покрыта снегом, солнце светило редко. А сейчас наступила весна, солнышко светит часто и снег растаял, а на деревьях появляются первые листочки, расцветают цветочки и поют птички.

Воспитатель включает фонограмму (пение птиц, журчание ручья), спрашивает у детей, что они слышат. Дети отвечают.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Р.Сефа «Лицом к весне»:

Потихоньку
Снег сошел,
Почернел
И стаял.
Всем на свете
Хорошо:
В роще -
Птичьим стаям,
На деревьях -
Лепесткам,
Клейким и пахучим,
В синем небе -
Облакам
Легким и летучим.

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя. Давайте поздороваемся с ней. (Дети здороваются). Катя хочет с нами пойти на прогулку. Смотрите, на ней надето платьице и обуты туфельки, но на улицу ей нельзя идти в этой одежде, она замерзнет. У меня есть кофточка, штанишки, шапочка, пальтишко и ботиночки для куколки, давайте её оденем на улицу. Дети вместе с воспитателем одевают куклу.

Воспитатель: Молодцы, ребята, одели Катю, а теперь давайте поиграем с ней. Мы с вами сейчас превратимся в птичек и полетаем.

Проводится игра «Летаем как птички».


















Конспект занятия по речевому развитию

Тема: А.Плещеев «Сельская песня»


Цели: учить слушать литературное произведение с показом и без него; закреплять умение отвечать на вопросы о прочитанном, имитировать движения в соответствии с текстом.


Материалы к занятию: магнитная доска, иллюстрации о весне, зонт.


Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию о весне на магнитной доске, просит рассмотреть ее, отмечает признаки весны. После этого читает стихотворение А.Плещеева «Сельская песня»:


Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей…

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой…


Воспитатель: кто прилетел к нам? (Ласточка)

Давайте накормим ласточку (показывает имитирующее движение, дети повторяют).

А теперь покажем, как птичка поет (выполняет звукоподражание вместе с детьми).


Восптатель читает потешки «Солнышко-ведрышко» и «Дождик-дождик»:


Солнышко-ведрышко,

Выгляни в окошечко!

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись!


Дождик-дождик, посильней –

Будет травка зеленей,

Вырастут цветочки

На нашем лужочке,

Дождик, дождик, пуще

Расти, трава, гуще.


Воспитатель предлагает деткам поиграть в подвижную игру «Солнышко и дождик».








Сюжетно-ролевая игра «Собираем кукол на прогулку».

Цель: разви­вать у детей умение подби­рать одежду для весеннего сезона, научить правильно назы­вать элементы одежды, закреп­лять обоб­щен­ные поня­тия «одежда», «обувь», воспи­ты­вать забот­ли­вое отно­ше­ние к окружающим.

Обору­до­ва­ние: куклы, одежда для пери­ода года весна, маленький шкаф­чик для одежды и стульчики.

Ход игры: в гости к детям прихо­дит новая кукла. Она знако­мится с ними и хочет поиграть. Но ребята соби­ра­ются на прогулку и пред­ла­гают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда воспитатель с ребятами пред­ла­гают ей свою помощь. Дети достают из шкаф­чика кукольную одежду, назы­вают ее, выби­рают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспи­та­теля в правильной после­до­ва­тельности они одевают куклу. Затем дети одева­ются сами и выхо­дят вместе с куклой на прогулку. По возв­ра­ще­нии с прогулки дети разде­ва­ются сами и разде­вают куклу в нужной последовательности, воспитатель помогает им, подсказывает.

Дидактические игры:

«Голоса птиц»

Цель: знакомить детей с пением птиц, учить различать голоса птиц, выполнять звукоподражание, учить правильно держать карандаш.

Оборудование: картинки с изображением птиц (ворона, соловей, воробей, кукушка).

Ход: Дети отвечают на вопросы взрослого, воспроизводя соответствующие звукоподражания - голоса птиц.

 Как подает голос ворона? (Она каркает: «Кар! Кар!»)
Как поет соловей? (Соловей щелкает: «Тёх-Тёх»)
Что делает воробей? (Воробей чирикает: «Чирик-Чирик!»)
Что делает кукушка? (Кукушка  кукует: «Ку-ку! Ку-ку!)

Нарисуйте как птицы полетят в гнездо.



































«Помоги цветочкам» (для малышей)

Цель: развивать внимание, мелкую моторику рук, учить находить по размеру и по цвету правильные кружочки.

Оборудование: картинки с цветами на каждого ,кружочки соответствующих размеров и цветов.

Ход: взрослый раскладывает на столе картинки с изображениями цветов и просит дополнить их недостающими кружочками – заплатками того же цвета и размера.











Коллективная работа «Цветы весны» (рисование ладошками)

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования ладошками. Создать условия для наиболее свободного раскрытия творческих способностей детей младшего возраста.

В дошкольных образовательных учреждениях воспитатели уже давно активно используют нетрадиционные техники рисования. Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными. Изображая рисунок с использованием нетрадиционной техники рисования детям младшего возраста предоставляется возможность экспериментировать - смешивать краску, дотрагиваться до нее своими ладошками и как говорилось ранее, этот процесс у ребенка вызывает положительные эмоции, радость!

На обычные занятия рисования с кистью дети часто копируют предлагаемый им образец.

Рисование ладошками нетрадиционной техникой изображая " Солнышко, бабочку, цветы, травку" позволяют избежать этого, так как вместо готового образца мы будем демонстрировать лишь способ действия с нетрадиционными материалами, инструментами. Это дает детям толчок младшей группы развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражению индивидуальности, ну и конечно же проявлять интерес к чему- то новому.

Рисуя с детьми нетрадиционными техниками изображения заметила, что детей не утомляет, а наоборот подбадривается настроение и интерес, сохраняются высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Выполняя такие коллективные работы в нетрадиционной технике позволяет воспитателю осуществить индивидуальный подход к ребенку младшего возраста.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!