СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "PROчтение". "Читающая школа"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "PROчтение". "Читающая школа"»

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области













ПРОЕКТ



«PROчтение»





«Читающая школа»





Руководитель школьного проекта – Степаненко П.П.























Раздел 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА





1.1.

Наименование Проекта

«Читающая школа»




1.2.

Исполнитель

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области


1.3.

Адресная направлен-

Филиал Муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Невежкино имени Ф.А. Ежкова в с. Корсаевка Белинского района Пензенской области


ность (целевая группа



Проекта)




Учащиеся 1-9 классов



1.4.Сроки и этапы реализа-

декабрь 2021г. – декабрь 2023 г.


ции Проекта




Раздел 2. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА




Проблема чтения осознается в современном мире


как общенациональная и государственная.



Тенденция падения интереса к чтению в России -


тревожное явление для страны, в которой чтение всегда


было занятием исключительно значимым.



Современная ситуация характеризуется

как систем-


ный кризис читательской культуры:




увеличивается доля россиян, вообще не читаю-


щих или читающих от случая к случаю;

2.1. Актуальность Проекта

утрачиваются традиции семейного чтения;


снижается интерес населения к печатной прессе;


ухудшается владение родным языком (родная


речь становится все более примитивной; в моло-


дежной, профессиональной и деловой средах


нарастает использование англоязычных слов, за-


меняющих в ряде случаев даже устоявшиеся рус-


скоязычные аналоги);




снижается уровень грамотности населения;


возрастает сугубо развлекательная

составляю-


щая чтения, снижаются до минимума затраты


интеллектуальных усилий при чтении;


распространяется мнение о том, что роль книги,


библиотек в обществе уменьшается, они будут


вытеснены Интернетом.




По результатам анкетирования

учащихся 5-9 клас-


сов

свыше 50 % опро-


шенных смотрят на книгу как на источник развлечения


и удовольствия; энциклопедические книги читают око-


ло 4% опрошенных, а документальную литературу чи-


тают 0%.




Этим объясняется необходимость создания в школе


читательской среды, способствующей формированию


читательских интересов, потребности в чтении, и вовле-


чение в процесс чтения семьи.




2.2. Основания для инициации

Федеральный закон «Об образовании в Российской

Проекта


Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;


Указ Президента Российской Федерации «О прове-



дении Российской Федерации Года литературы» от



13.06.2014 № 426;


Федеральные государственные образовательные



стандарты начального, основного и среднего (полно-



го) общего образования (приказы Министерства об-



разования и науки Российской Федерации от



16.10.2009 № 373, от 17.12.2010 № 1897 и от



17.05.2012 № 413 соответственно);


Государственная программа Российской Федерации



«Развитие образования» на 2013-2020 годы (распо-



ряжение Правительства РФ от 15.05.2013 № 792-р);


Концепция духовно-нравственного развития и вос-



питания личности гражданина России (приказ Мини-



стерства образования и науки Российской Федерации



от 17.12.2010 № 1897);


О проведении в 2014 году в Пензенской области Го-



да культуры (распоряжение Правительства Пензен-



ской области от 31.12.2013 № 715-рП);


Национальная программа поддержки и развития чте-



ния в России на 2007-2020 гг., утвержденная Феде-



ральным агентством по печати и массовым коммуни-



кациям и Российским книжным союзом 24.11.2006 г.




2.3. Цель Проекта


Повышение уровня читательской компетенции


школьников, рост читательской активности детей.



2.4. Задачи Проекта

Провести анализ работы школьной библиотеки по



формированию читательской компетенции и чита-



тельской активности в условиях реализации ФГОС



НОО и перехода на ФГОС ООО.


Разработать план мероприятий на 2021 - 2023 гг. по



организации читательской активности учащихся



школы и пропаганде семейного чтения.


Провести мероприятия, направленные на пропаганду



чтения, поддержку и развитие читательской компе-



тентности, в соответствии с планом.


Обеспечить информационное и научно-методическое



сопровождение проекта.




2.5. Содержание Проекта


Участие в областных мероприятиях и акциях,


направленных на поддержку и развитие чтения.


- Школьный педагогический совет «Как воспитать у


ребенка любовь к чтению?»


- Общешкольное родительское собрание «Читающие


родители – читающий ребенок».


- Чтение книг о войне.


- Школьный конкурс стихов о войне.


- Развивающие часы чтения «Сказка по четвергам».


- Участие в марафоне-эстафете «50 книг, прочитанных


вместе с родителями».


- Участие в областном конкурсе проектов «Читающая


школа».


- «Моя любимая сказка» (конкурс рисунков младших


школьников).


- Конкурс «Самый читающий класс».


- Участие в школьном и районном конкурсе «Живая


классика».


- Спланировать проведение Дней общения в школьной


библиотеке «Я с книгой открываю мир» (в дни школь-


ных каникул).


- организовать презентацию детских книг для родите-


лей «Книги моей домашней библиотеки»


- Организовать часы родительской грамотности в шко-


ле « Как и что читать детям!», «Читающие родители –


читающий ребенок».


- Мастер-класс «Читать с папой – это классно!»



2.6. Партнеры Проекта

Родительская общественность, районная библиотека,


детская районная библиотека.



2.7. Планируемые показатели

Показателями эффективности Проекта является:

эффективности

позитивная динамика численности обучающихся,


проявляющих интерес к чтению;


позитивная динамика читательской компетентности


школьников;


повышение уровня функциональной грамотности


школьников до 70% ;


привлечение к семейному чтению не менее 20% се-


мей учащихся школы к концу 2021 года;


достижение уровня читательской компетентности и


функциональной грамотности школьников, сопоста-


вимого с 60-80 годами ХХ века;


возрождение традиций семейного чтения в не менее


чем 40 % семей учащихся школы.



План мероприятий по реализации регионального Проекта.







Наименование мероприятий

Сроки

Ответственные

п/п


реализа-




ции


1

Школьный педагогический совет «Как вос-

Февраль

Дирек тор школы


питать у ребенка любовь к чтению?»

2021

Степаненко П.П.









2

Родительское собрание «Читающие родите-

Март

Степаненко П.П.


ли – читающий ребенок».

2021

Кл.руководители









3

Школьный марафон-эстафета «50 книг, про-

Январь-

Кл.руководители


читанных вместе с родителями»

декабрь

Степаненко П.П.



2021


4

Организация литературных викторин для

В тече-

Степаненко П.П.


младших школьников.

ние года

Кл.руководители

5

Конкурс буклетов « Как помочь ребенку по-

Август

Кл.руководители


любить чтение».

2021

Степаненко П.П.





6

Участие в августовской конференции «При-

Август

Степаненко П.П.


общение детей младшего школьного возрас-

2021

Кл.руководители


та к чтению художественной литературы»



7

Час семейного чтения

В тече-

Кл.руководители,



ние года

библиотекарь





8

Развивающие часы чтения «Сказка по чет-

В тече-

Кл.руководители


вергам»

ние года

Степаненко П.П.





9

Реализация Проекта «Читающая школа»

В тече-




ние года

Зам.директора по ВР




Степаненко П.П.

10

«Моя любимая сказка» (конкурс рисунков)

Март

Кл.руководители



2021

библиотекарь





11

Конкурс школьных сочинений, посвящен-

Март-

Степаненко П.П.


ных юбилею Победы в Великой Отече-

апрель



ственной войне.

2021

Учителя русского яз. и




литературы

12

Составление рекомендательных списков на

Апрель-

Библиотекарь


лето «Лето с книгой».

май 2021


13

Школьный конкурс «Самый читающий

Апрель-

Кл.руководители


класс».

май 2021

Степаненко П.П.





14

Конкурс чтецов стихотворений «Строки,

Май 2021

Кл.руководители


опаленные войной», посвященный 70-летию


Степаненко П.П.


Победы в Великой Отечественной войне



15

Часы родительской грамотности в школе

1 раз в

Кл.руководители


«Как и что читать детям», «Читающие роди-

квартал

Степаненко П.П.


тели – читающий ребенок»



16

Дни общения в школьной библиотеке «Я с

Январь,

Степаненко П.П., библиоте-


книгой открываю мир» (в дни школьных

март

карь


каникул).

2021


17

Участие в летних чтениях «Лето с библиоте-

Июнь-

Библиотекарь


кой»

август

Степаненко П.П.



2021


18

Презентация детских книг для родителей

1 раз в

Библиотекарь,


«Книги моей домашней библиотеки»

квартал

Степаненко П.П.