СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Продукты питания и наше здоровье»

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Название проекта

«Продукты питания и наше здоровье»                     

Методические    рекомендации:

  • Данный  проект  рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка.
  • Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания.
  • Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой,  проектной деятельности, навыки и умения  применения информационных технологий.
  • Проект способствует повышению  мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой  работы.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Продукты питания и наше здоровье»»



Название проекта

«Продукты питания и наше здоровье»


Методические рекомендации:

  • Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка.

  • Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания.

  • Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий.

  • Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.

Актуальность проекта

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.

Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.

Цель проекта:

формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.

Задачи:

обучающие: расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем; дать детям знания о продуктах питания, об их пользе и вреде для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.

  развивающие: развивать способности к поисковой деятельности; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.

воспитательные: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, родной природе; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.

Планируемые результаты проекта:

Предметные: полученные знания позволят ученикам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

Личностные: ученики получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми; привлечение большего количества детей к правильному питанию, и как следствие улучшение знаний учащихся; увеличение охвата горячим питанием школьников;

Метапредметные: улучшение состояние здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; обеспечение благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса.

Этапы реализации проекта.

I этап. Организационный.

Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач.

Класс делится на 3 группы, которые получают задания.

II этап. Планирование реализации проекта.

Задачи этапа – сбор и уточнение информации.

Дети распределились на творческие группы по интересам. Определили темы, над которыми хотели бы работать. В течение двух недель участники проекта собирались почти каждый день, делились своими идеями,  работали с полученной из разных источников информацией.

Группа «Журналисты»:

  Работа со словарями и справочниками, посещение библиотеки.

 Анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?».

 Беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.

Группа «Художники»:

 Конкурс рисунков «Не увлекайтесь», «Витаминная страна»

Группа «Артисты»:

 Инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;

  Конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.

III этап. Реализация проекта.

1.    Классный час «Разговор о правильном питании».

2.    Беседа со школьным медицинским работником Костиной Л.Н.

3. Заслушивание сообщений учащихся

4.   Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы

5.   Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;

6.     Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?» 

IV .Оценка результатов.

Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.

Далее из всего предложенного были отобраны наиболее интересная по содержанию информация и определено, в какой форме она будет представлена.

V. Защита проектаУрок-презентация.

1.Дети из группы «Журналисты» в библиотеке узнали сведения о наиболее распространенных продуктах питания, какую пользу и вред они приносят человеку. Результаты оформили в виде буклета.

Также в библиотеке узнали сведения о вреде жевательной резинки, чипсов,

сухариков и т.д. Нарисовали плакат «Не увлекайся»

2. Из беседы со школьной медицинской сестрой выяснилось, что рост заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учеников нашей школы не увеличился, но и не уменьшился.

3.Выводы по результатам анкетирования.

Из 40 опрошенных учащихся начальной школы большинство питаются вредной для кишечного тракта пищей (чипсы, сухарики, лимонад и т.д.) Если и дальше будет так, у большинства могут возникнуть различные заболевания.

4. Провели конкурс частушек между учениками.

Кока-колу вы не пейте.

Это очень вредно.

Лучше съешьте вы капусту

Ведь она целебна.

Ешьте яблоки и груши,

И капусту и морковь,

Потому что витамины

Очищают нашу кровь.

Будешь ты всегда в порядке

Укрепишь иммунитет.

Ведь здоровое питанье

Помогает от всех бед.

5. На классном часе заслушали сообщения учащихся о здоровом питании.

«Здоровое питание – это здоровье нашего организма. Какие продукты полезны? Самые полезные продукты овощи и фрукты, выращенные на своем участке. Также продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца, творог (Со своего подсобного хозяйства).

«Здоровое питание - это полноценное питание. Наш организм вместе с пищей должен получать сыры, белки и углеводы, витамины. Они служат и источником энергии».

«..При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах.

7. Показали театрализованную миниатюру по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».

VI. Подведение итогов.

– Оцените свою деятельность в ходе выполнения проекта.

– Что удалось?

– На каком из этапов работы вам было интереснее всего?

– Над чем вы бы хотели поработать ещё? Что вас заинтересовало?

В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами, а какие лучше не употреблять в пищу. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.

Таким образом, преимущество проекта заключает в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям; выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи.









МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Борисоглебский государственный педагогический институт»








Проект «Продукты питания и наше здоровье»



Выполнила:

студентка 5 курса 1 группы

Старилова Ю.

Преподаватель:

Тарасова Т.И.






Борисоглебск, 2014


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!