Название проекта
«Продукты питания и наше здоровье»
Методические рекомендации:
Данный проект рассчитан на детей младшего школьного возраста и затрагивает вопросы, актуальные на современном этапе жизни ребенка.
Проект призван побудить детей к размышлениям, способствует созданию мотивации ведения ЗОЖ и формированию навыков культурного питания.
Проект дает возможность детям приобрести навыки групповой, проектной деятельности, навыки и умения применения информационных технологий.
Проект способствует повышению мотивации к учебной деятельности и самостоятельности, личной ответственности за выполнение коллективной, творческой работы.
Актуальность проекта
Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей школьного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его с помощью приобщения к здоровому образу жизни.
Именно в детстве закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи благополучия организма и питания (причем разнообразного). Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или ее отсутствие) того или иного блюда, продукта. Поэтому так важно дать детям представления о витаминах, об их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах. Не менее важно дать детям знания о культуре питания, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания.
Цель проекта:
формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу и вред организму, об организации правильного здорового питания.
Задачи:
обучающие: расширять знания школьников о питании, его значимости, о взаимосвязи здоровья и питания; дать детям общее представление о здоровье как ценности, о котором необходимо постоянно заботится, научить беречь свое здоровье и заботиться о нем; дать детям знания о продуктах питания, об их пользе и вреде для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах и ягодах.
развивающие: развивать способности к поисковой деятельности; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.
воспитательные: формирование у детей познавательного интереса к окружающему миру, родной природе; формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях образовательного учреждения.
Планируемые результаты проекта:
Предметные: полученные знания позволят ученикам ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные; учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;
Личностные: ученики получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми; привлечение большего количества детей к правильному питанию, и как следствие улучшение знаний учащихся; увеличение охвата горячим питанием школьников;
Метапредметные: улучшение состояние здоровья детей по показателям заболеваний, зависящих от качества потребляемой пищи; обеспечение благоприятных условий для организации учебно-воспитательного процесса.
Этапы реализации проекта.
I этап. Организационный.
Задачи этапа – определение темы, уточнение целей, выбор рабочих групп и распределение в них ролей, определение источников информации, постановка задач.
Класс делится на 3 группы, которые получают задания.
II этап. Планирование реализации проекта.
Задачи этапа – сбор и уточнение информации.
Дети распределились на творческие группы по интересам. Определили темы, над которыми хотели бы работать. В течение двух недель участники проекта собирались почти каждый день, делились своими идеями, работали с полученной из разных источников информацией.
Группа «Журналисты»:
Работа со словарями и справочниками, посещение библиотеки.
Анкетирование семей и интервьюирование учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?».
Беседа со специалистами и людьми, знающими об организации правильного и рационального питания.
Группа «Художники»:
Конкурс рисунков «Не увлекайтесь», «Витаминная страна»
Группа «Артисты»:
Инсценировка стихотворения Н. Семенова «Спор овощей»;
Конкурс частушек о правильном питании, исполнение лучших частушек.
III этап. Реализация проекта.
1. Классный час «Разговор о правильном питании».
2. Беседа со школьным медицинским работником Костиной Л.Н.
3. Заслушивание сообщений учащихся
4. Проведение конкурса частушек и плакатов среди учащихся начальной школы
5. Подготовка театрализованной миниатюры по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей»;
6. Анкетирование и интервьюирование семей учащихся и работников школы «Что такое здоровое питание?»
IV .Оценка результатов.
Задачи этапа – анализ выполнения проектных заданий.
Далее из всего предложенного были отобраны наиболее интересная по содержанию информация и определено, в какой форме она будет представлена.
V. Защита проекта. Урок-презентация.
1.Дети из группы «Журналисты» в библиотеке узнали сведения о наиболее распространенных продуктах питания, какую пользу и вред они приносят человеку. Результаты оформили в виде буклета.
Также в библиотеке узнали сведения о вреде жевательной резинки, чипсов,
сухариков и т.д. Нарисовали плакат «Не увлекайся»
2. Из беседы со школьной медицинской сестрой выяснилось, что рост заболеваний желудочно-кишечного тракта среди учеников нашей школы не увеличился, но и не уменьшился.
3.Выводы по результатам анкетирования.
Из 40 опрошенных учащихся начальной школы большинство питаются вредной для кишечного тракта пищей (чипсы, сухарики, лимонад и т.д.) Если и дальше будет так, у большинства могут возникнуть различные заболевания.
4. Провели конкурс частушек между учениками.
Кока-колу вы не пейте.
Это очень вредно.
Лучше съешьте вы капусту
Ведь она целебна.
Ешьте яблоки и груши,
И капусту и морковь,
Потому что витамины
Очищают нашу кровь.
Будешь ты всегда в порядке
Укрепишь иммунитет.
Ведь здоровое питанье
Помогает от всех бед.
5. На классном часе заслушали сообщения учащихся о здоровом питании.
«Здоровое питание – это здоровье нашего организма. Какие продукты полезны? Самые полезные продукты овощи и фрукты, выращенные на своем участке. Также продукты животного происхождения: мясо, молоко, яйца, творог (Со своего подсобного хозяйства).
«Здоровое питание - это полноценное питание. Наш организм вместе с пищей должен получать сыры, белки и углеводы, витамины. Они служат и источником энергии».
«..При недостатке витаминов замедляется рост, снижается работоспособность организма. Поэтому нужно как можно больше употреблять витаминов, содержащихся в продуктах. Очень много витаминов содержится в мясе, рыбе, молочных продуктах, овощах, фруктах.
7. Показали театрализованную миниатюру по стихотворению Н. Семенова «Спор овощей».
VI. Подведение итогов.
– Оцените свою деятельность в ходе выполнения проекта.
– Что удалось?
– На каком из этапов работы вам было интереснее всего?
– Над чем вы бы хотели поработать ещё? Что вас заинтересовало?
В ходе исследования мы выяснили, что витамины очень важны для здоровья. Их очень много, но самые главные – это витамины А, В, С, D. Мы выяснили, какие продукты более богаты витаминами, а какие лучше не употреблять в пищу. Мы доказали, что витамины влияют на все системы человеческого организма: они важны для работы сердца, делают крепкими наши кости, улучшают зрение, помогают быстрее справиться с простудой.
Таким образом, преимущество проекта заключает в том, что учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу; при выборе проекта учитываются индивидуальные способности учащихся: сильным – сложное, слабым - по их реальным возможностям; выполняя проекты, каждый ученик развивает свои творческие возможности и способности, учится решать жизненные задачи.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Борисоглебский государственный педагогический институт»
Проект «Продукты питания и наше здоровье»
Выполнила:
студентка 5 курса 1 группы
Старилова Ю.
Преподаватель:
Тарасова Т.И.
Борисоглебск, 2014