МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №83 Г.РОССОШИ
Проектная деятельность
в первой младшей группе
« Неделя питания»
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители,
воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей
группы ДОУ и сохранением здоровья у малышей.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
- на ознакомление с «витаминами»
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды
деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые
для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса,
развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
- Развивать у детей познавательную активность посредством игровой,
трудовой и практической деятельности.
-Познакомить детей с понятием «витамины».
- Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
- Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных
навыков.
-Воспитывать КГН и желание быть здоровым.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в
продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей
желание участвовать в трудовой деятельности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
- Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
- Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
- Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности
II. Исследовательский этап.
Форма работы
|
Тема
|
Беседы
|
Рассматривание картины «Что растет на грядке?»
|
|
Рассматривание муляжей «Овощи»,
|
|
«Польза овощей и фруктов»,
|
|
« Чудесный мешочек»
|
Специально организованная деятельность
|
Сюжетно-ролевая игра» Приходите в гости к нам».
Развлечение «В огороде заинька».
Фотоколлаж «Вот такой урожай»
|
|
|
|
|
Опыты
|
«Как сделать сок»
|
|
|
|
«Где быстрее скиснет молоко»;
|
|
«Посадка лука»
|
Чтение художественной литературы
|
Ю.Тувим «Овощи»
|
|
Драматизация русской народной сказки «Репка».
|
|
|
|
|
|
Загадывание загадок о продуктах питания
|
Продуктивная деятельность
|
Рисование ««Помидор».
|
|
. Лепка «Огурчики и морковки».
|
|
Конструктивно модельная деятельность
|
Физкультурно-оздоровительная работа
|
Подвижная игра «Огуречик - огуречик».
Пальчиковые гимнастики «Капуста»,
«У Лариски две редиски».
Физминутки «Огород», «Морковный салат».
Бодрящая гимнастика «Идём на огород».
|
|
«Вини Пух в гостях у Кролика».
|
Работа с родителями
|
Анкетирование
|
|
- Стенгазеты с рецептами блюд, которые готовятся дома;
|
|
Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед).
|
|
Памятка по вопросу питания дошкольника
Информация «Сбалансированный рацион питания» в уголке для родителей
|
III. Обобщающий этап.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. Привлечь внимание родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Неделя питания"В ДОУ»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Д/С №83 Г.РОССОШИ
Проектная деятельность
в первой младшей группе
« Неделя питания»
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети младшей группы (2-3 лет), родители,
воспитатели.
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя).
Актуальность проекта: Данный проект предназначен для детей 1 младшей
группы ДОУ и сохранением здоровья у малышей.
Работа над проектом направлена:
- на систематизирование и расширение знаний детей об овощах;
- на ознакомление с «витаминами»
Цель: Расширить и обобщить знания детей об овощах через разные виды
деятельности. Объяснить, что в овощах содержатся витамины, необходимые
для нашего здоровья.
Задачи:
- Создать условия для формирования у детей познавательного интереса,
развития любознательности, наблюдательности, расширения кругозора.
- Развивать у детей познавательную активность посредством игровой,
трудовой и практической деятельности.
-Познакомить детей с понятием «витамины».
- Учить различать овощи по цвету, форме, величине.
- Обогащать словарь детей; стимулировать развитие коммуникативных
навыков.
-Воспитывать КГН и желание быть здоровым.
- Развивать у детей стремление отражать свои представления в
продуктивной деятельности (рисование, лепка), воспитывать у детей
желание участвовать в трудовой деятельности.
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап.
Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.
Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сказки.
Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности
II. Исследовательский этап.
Форма работы | Тема |
Беседы | Рассматривание картины «Что растет на грядке?» |
| Рассматривание муляжей «Овощи», |
| «Польза овощей и фруктов», |
| « Чудесный мешочек» |
Специально организованная деятельность | Сюжетно-ролевая игра» Приходите в гости к нам». Развлечение «В огороде заинька». Фотоколлаж «Вот такой урожай» |
| |
| |
Опыты | «Как сделать сок» |
| |
| «Где быстрее скиснет молоко»; |
| «Посадка лука» |
Чтение художественной литературы | Ю.Тувим «Овощи» |
| Драматизация русской народной сказки «Репка». |
| |
| |
| Загадывание загадок о продуктах питания |
Продуктивная деятельность | Рисование ««Помидор». |
| . Лепка «Огурчики и морковки». |
| Конструктивно модельная деятельность |
Физкультурно-оздоровительная работа | Подвижная игра «Огуречик - огуречик». Пальчиковые гимнастики «Капуста», «У Лариски две редиски». Физминутки «Огород», «Морковный салат». Бодрящая гимнастика «Идём на огород». |
| «Вини Пух в гостях у Кролика». |
Работа с родителями | Анкетирование |
| - Стенгазеты с рецептами блюд, которые готовятся дома; |
| Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед). |
| Памятка по вопросу питания дошкольника Информация «Сбалансированный рацион питания» в уголке для родителей |
III. Обобщающий этап.
Предполагаемый результат:
1. Сформировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, бережном отношении к своему организму, представление о том, какие продукты питания вредны, и какие полезны для здоровья. Как витамины влияют на организм человека.
2. Привлечь внимание родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Неделя питания
(17.10.2016 г. – 21.10.2016 г.)
«Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть.
Чтобы прыгать кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь».
День недели | Тематика дня | Мероприятия дня |
Понедельник | День информации | - Оформляются материалы в группах о пользе правильного и сбалансированного питания; - Проводится анкетирование родителей «Питание ребенка дома»; - размещение информации о правильном питании в ДОУ на сайте «Как разнообразить детское питание». - в фойе стенгазета «Здоровое питание – основа процветания!» ; - Консультации: «Продукты на страже здоровья» (лук, чеснок, мед). |
Вторник | Блюда от шеф повара | - Размещение информации о блюдах, приготавливаемых в детском саду в группах; - Фотогазета с фотографиями блюд; - Выставка рисунков «Фруктовые вкусняшки» - Информация «Сбалансированный рацион питания» в уголке для родителей |
Среда | Рецепт от родителей | - Стенгазеты с рецептами блюд, которые готовятся дома; - Выставка рисунков «Мое любимое мамино блюдо»; - Выставка «Похвалющки» (мамина выпечка) в группе; - Изготовление книги обмена традициями питания из семей: «Полезные рецепты». |
Четверг | Путешествие в страну вкусных блюд | - Дегустация блюд приготовленных в ДОУ в течение дня; - Консультация медсестры о правильном рационе питания; -Викторина «Азбука здорового питания» - Ознакомление с картотекой блюд приготавливаемых в детском саду. |
Пятница | Мои ням-нямочки | - Выставка рисунков в номинации «Я готовлю сам»; - Конкурс «Мой любимый бутерброд» - лепка из пластилина и соленого теста; - «Поварята» - приготовление салатов детьми в группе; - Коллаж «Украшение праздничного блюда»; - Конкурс частушек о продуктах питания |