СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект Проф-старт

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект Проф-старт»

Проект «ПРОФ-СТАРТ»  (организация предпрофильного и профильного обучения школьников) Разработчики: МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ им. М.Е. Попова с углубленным изучением отдельных предметов» 2023 г.

Проект «ПРОФ-СТАРТ» (организация предпрофильного и профильного обучения школьников)

Разработчики: МБОУ «Нижне-Бестяхская СОШ им. М.Е. Попова с углубленным изучением отдельных предметов»

2023 г.

Анализ ситуации Сильные стороны Доступность качественного образования; доступность поликультурного образования; Увеличение количества детей; п. Нижний-Бестях – транспортный узел; Востребованы специальности газовой промышленности и железнодорожного транспорта, технической направленности Слабые стороны Низкий уровень социально-культурной среды; Отторжение от родного языка и культуры своего народа; Слабая МТБ школы; Выбор образовательной деятельности учащимися Возможности Угрозы и риски Социально-экономическое развитие поселка Усиление политехнической направленности школы Школа может стать центром подготовки кадров для развивающейся экономики республики Сотрудничество с Транспортным техникумом Внутренняя и внешняя миграция населения Переход из класса в класс (7-9кл) Содержание пришкольного интерната

Анализ ситуации

Сильные стороны

  • Доступность качественного образования; доступность поликультурного образования;
  • Увеличение количества детей;
  • п. Нижний-Бестях – транспортный узел;
  • Востребованы специальности газовой промышленности и железнодорожного транспорта, технической направленности

Слабые стороны

  • Низкий уровень социально-культурной среды;
  • Отторжение от родного языка и культуры своего народа;
  • Слабая МТБ школы;
  • Выбор образовательной деятельности учащимися

Возможности

Угрозы и риски

  • Социально-экономическое развитие поселка
  • Усиление политехнической направленности школы
  • Школа может стать центром подготовки кадров для развивающейся экономики республики
  • Сотрудничество с Транспортным техникумом
  • Внутренняя и внешняя миграция населения
  • Переход из класса в класс (7-9кл)
  • Содержание пришкольного интерната
Целевая группа Уровни / классы НОО 2020-2021 269 2021-2022 ООО 2022-2023 293 СОО 207 2023-2024 324 По школе 40 238 2024-2025 325 515 43 270 7 классы 350 2025-2026 40 574 8 классы 315 42 360 2026-2027 60 345 9 классы 636 51 28 360 40 62 34 85 10 классы 700 395 26 31 420 11 классы 780 48 59 85 110 62 14 25 65 45 840 20 18 890 62 48 90 62 65 40 90 22 65 90 45 20 40 50 70 60 45 50

Целевая группа

Уровни / классы

НОО

2020-2021

269

2021-2022

ООО

2022-2023

293

СОО

207

2023-2024

324

По школе

40

238

2024-2025

325

515

43

270

7 классы

350

2025-2026

40

574

8 классы

315

42

360

2026-2027

60

345

9 классы

636

51

28

360

40

62

34

85

10 классы

700

395

26

31

420

11 классы

780

48

59

85

110

62

14

25

65

45

840

20

18

890

62

48

90

62

65

40

90

22

65

90

45

20

40

50

70

60

45

50

Цель: Организация  предпрофильных и профильных классов для выбора учащимися траектории будущей профессии .  Задачи: Обучить учебным предметам и практико-ориентированным курсам с учетом выбранного направления: технические, гуманитарные, естественно-научные; Знакомить с современными профессиями для правильного выбора будущей профессии; Дать возможность создавать и реализовывать собственные проекты участвовать в конференциях, олимпиадах, семинарах и хакатонах; Погрузить в профессиональные пробы на экскурсиях, профканикулах, профессиональных конкурсах, лабораториях.

Цель: Организация предпрофильных и профильных классов для выбора учащимися траектории будущей профессии .

Задачи:

  • Обучить учебным предметам и практико-ориентированным курсам с учетом выбранного направления: технические, гуманитарные, естественно-научные;
  • Знакомить с современными профессиями для правильного выбора будущей профессии;
  • Дать возможность создавать и реализовывать собственные проекты участвовать в конференциях, олимпиадах, семинарах и хакатонах;
  • Погрузить в профессиональные пробы на экскурсиях, профканикулах, профессиональных конкурсах, лабораториях.
Учеба в профклассе поможет ученику: понять и развить свои способности и таланты, получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике, поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях, проводить настоящие исследования и реализовывать проекты, познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии, качественно подготовиться к поступлению в выбранный ССУЗ, ВУЗ.

Учеба в профклассе поможет ученику:

  • понять и развить свои способности и таланты,
  • получить и прокачать новые навыки, отработать их на практике,
  • поучаствовать в мастер-классах, экскурсиях,
  • проводить настоящие исследования и реализовывать проекты,
  • познакомиться с профессиональным современным оборудованием и освоить передовые технологии,
  • качественно подготовиться к поступлению в выбранный ССУЗ, ВУЗ.
Направление Техническое направление Профильные предметы (ЖД класс, IT класс) Математика Сравнение с профильными классами ФГОС Гуманитарное направление Технологический профиль ФГОС Физика (педкласс, медиакласс) Естественно-научное направление Дополнительные учебные курсы Русский язык Инженерный практикум Технологии современного производства Робототехника Введение в ИТ-специальность Профессиональное программирование Информатика Химия Иностранный язык (медицинский класс) Гуманитарный профиль ФГОС Биология Естественно-научный профиль ФГОС История, обществознание Эффективная коммуникация Технологии медиапроизводства Инновационный лидер: личные компетенции и управление командой Soft Skills — тренды современного образования Физика Исследовательский практикум по биохимии/физической химии Шаг в медицину. Анатомия и физиология человека. Здоровье человека

Направление

Техническое направление

Профильные предметы

(ЖД класс, IT класс)

Математика

Сравнение с профильными классами ФГОС

Гуманитарное направление

Технологический профиль ФГОС

Физика

(педкласс, медиакласс)

Естественно-научное направление

Дополнительные учебные курсы

Русский язык

  • Инженерный практикум
  • Технологии современного производства
  • Робототехника
  • Введение в ИТ-специальность
  • Профессиональное программирование

Информатика

Химия

Иностранный язык

(медицинский класс)

Гуманитарный профиль ФГОС

Биология

Естественно-научный профиль ФГОС

История, обществознание

  • Эффективная коммуникация
  • Технологии медиапроизводства
  • Инновационный лидер: личные компетенции и управление командой
  • Soft Skills — тренды современного образования

Физика

  • Исследовательский практикум по биохимии/физической химии
  • Шаг в медицину.
  • Анатомия и физиология человека. Здоровье человека

Механизмы

Техническое направление

1 этап. Подготовительный

(ЖД класс, IT класс)

Гуманитарное направление

(февраль-май)

  • Составление нормативно-правовых актов по организации предпрофильных и профильных классов;
  • Организация и проведение родительского собрания;
  • Проведение профориентационного теста;
  • Составление учебных планов, образовательных программ;
  • Заключение договоров с предприятиями, социальными партнерами;
  • Отбор в предпрофильные и профильные классы (промежуточная аттестация, итоговая аттестация, мотивационное письмо, результаты на олимпиадах, конкурсах);

2 этап. Этап реализации (август-май- ежегодно)

(педкласс, медиакласс)

Естественно-научное направление

  • Проведение входного контроля;
  • Организация учебных предметов, дополнительных курсов;
  • Создание личных имиджевых визиток (портфолио);
  • Организация экскурсий, профканикул, профтуров, профпроб в предприятиях, проведение совместных мероприятий с социальными партнерами;
  • Участие в олимпиадах, конференциях, конкурсах по направлениям

3 этап. Промежуточный итог

(медицинский класс)

(май)

  • Проведение промежуточной аттестации;
  • Предзащита собственных проектов;
  • Анализ и подведение итогов года;
  • Постановка задач на следующий учебный год
8 февраля 2023г. Встреча с Шапошниковой Туйаарой Ефимовной- заведующей кафедрой живописи и графики АГИКИ

8 февраля 2023г.

Встреча с Шапошниковой Туйаарой Ефимовной- заведующей кафедрой живописи и графики АГИКИ

С руководством ГБУ РС(Я) «Транспортный техникум»

С руководством ГБУ РС(Я) «Транспортный техникум»

Ожидаемые результаты: Будет создана образовательная среда, способная обеспечить профессиональное самоопределение школьников с учетом их интересов, способностей, профессиональных намерений; Многопрофильность и вариативность профессионально- образовательных программ предпрофильных и профильных классов повысит качество образования; Развитие сотрудничества образовательных организаций и фирм-партнеров, предполагающее диалоговый и практический обмен опытом; Гармонично развитый, социально зрелый выпускник – будущий кадр поселка, улуса, республики.

Ожидаемые результаты:

  • Будет создана образовательная среда, способная обеспечить профессиональное самоопределение школьников с учетом их интересов, способностей, профессиональных намерений;
  • Многопрофильность и вариативность профессионально- образовательных программ предпрофильных и профильных классов повысит качество образования;
  • Развитие сотрудничества образовательных организаций и фирм-партнеров, предполагающее диалоговый и практический обмен опытом;
  • Гармонично развитый, социально зрелый выпускник – будущий кадр поселка, улуса, республики.