СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профессии моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.  Представления о профессиях у детей ограничены их небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий решили создать детско-родительский проект «Профессии моей семьи».

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии моей семьи"»

Паспорт проекта «Профессии моей семьи» в старшей группе компенсирующей направленности с ЗПР

Проблема


Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребёнка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям. 
Представления о профессиях у детей ограничены их небогатым жизненным опытом. Чтобы расширить знания о разнообразии профессий решили создать детско-родительский проект «Профессии моей семьи».

Полное наименование проекта

«Профессии моей семьи»

Тип проекта

Групповой, информационно- практико-ориентированный, творческий.

Цель проекта

Цель: Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности.
Задачи:

1.Расширять знания детей о профессиях, труде взрослых. 
2.Развивать речь детей через чтение стихотворений, пословиц, рассказов о профессиях, труде. 

3.Развивать дружеские отношения в сюжетно-ролевой игре, умение договариваться и соблюдать правила игры. 

4.Закреплять в игре пример социального, речевого поведения.
5. Способствовать развитию взаимопонимания между детьми и родителями. 
6. Развивать педагогическую компетентность родителей. 

7.Создание условий к играм (атрибуты, картотека).

Образовательные области

Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

Краткосрочный.

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей

  • Для ДОУ

ДЛЯ ДЕТЕЙ:

  • Данный проект, рассчитанный на детей старшей группы, у детей появится достаточный уровень знаний о труде взрослых и о пользе труда.

  • ДЛЯ ПЕДАГОГОВ:

  • Повышение профессионального уровня.

  • Обновление развивающей предметно-игровой среды.

  • Создание оптимальных и необходимых условий для организации совместной деятельности педагога с детьми.

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ.

Участники проекта

Педагоги:

Дети с ОВЗ старшей группы компенсирующей направленности, родители.

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

I этап(подготовительный) – определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; обсуждение проекта с родителями, выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап(основной) – организация игровой деятельности детей. Проведение серий познавательных бесед, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр.

III этап (заключи тельный) – подведение итогов работы над проектом, презентация проекта.

Презентация проекта

1. Паспорт проекта, презентация.

2. Создание альбома «Профессии моей семьи».

3.Создание макета «Стройка».












Интеграция образовательных областей по теме:


Вид деятельности

Образовательная область

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

Познавательно – речевая:


Познавательно-Исследовательская

Проектная

Коммуникативная


1.Познавательное развитие

  • Беседы о профессиях. «Предметы и инструменты, нужные людям различных профессий», «Мир профессий», «Техника безопасности в каждой профессии» и др.

  • НОД «Профессии»; НОД «Расскажи о профессии».

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов, фотографий по теме;

  • Просмотр презентаций по теме «Профессии».

  • Дидактические игры: «Сколько инструментов на картинке» (наложенное изображение), «Четвертый лишний», «Назови профессию», «Домино», «Сложи картинку», «Кого не стало?», «Узнай по тени», «Найди различия», «Кто где работает?», «Путаница», «Узнай по описанию», «Сравни профессии», «Логическая цепочка», «Добавь слово», «Чего не хватает?».

  • Разучивание загадок по теме.

  • Математические игры «Посчитай и обведи цифру» (счёт инструментов), «Определи по контуру» (развитие логического мышления).

  • Разучивание пальчиковых гимнастик.

  • Экскурсии по ДОУ в рамках проекта.

  • Экскурсии в библиотеку в рамках проекта. (Знакомство с профессиями сферы культуры)

  • Подбор и выставка детских художественных книг по теме проекта.

  • Информационные листы для родителей на тему «Как следует знакомить ребенка с профессиями?»

  • Папка-передвижка «Все работы хороши».


Игровая

Познавательная

2. Социально-коммуникативное развитие

  • Сюжетно-ролевые игры: «Стройка», «Строительство дома», «Магазин», «Супермаркет», «Доктор Айболит», «Поликлиника», «Ветеринарная лечебница», «Зоопарк», «Аптека», «Телевидение», «Станция техобслуживания», «Правила движения. На дорогах города. ГИБДД», «Швейное ателье», «Детский сад», «Школа», «Библиотека», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Почта», «Дом. Семья»;



  • Организация совместных игр родителей с детьми в домашних условиях «Профессии родителей»

  • Отчет в виде фотографий.

Коммуникативная

Познавательная

3. Речевое развитие

  • Д/и: «Назови профессии», «Подбери инструменты к профессии», «Чей инструмент?», «Скажи какой, какая, какие?», «Скажи одним словом», «Определи первый - последний звук», «Кто у кого?», «Один-много», «Назови ласково», «Счет до 5», «Кто лишний и почему?», «Подбери признак», «Отвечай-ка!»

  • Чтение и разучивание загадок.

  • Составление рассказов на темы: «Кем я буду, когда вырасту», «Профессии моих родителей».

  • Чтение литературы: «Теремок», «Кто построил этот дом?» С.Баруздина, А.Маркуши «Здесь будет город», Ф.Лева «Как строили метро», С. Михалков «Дядя Стёпа-милиционер»; В. Маяковский «Кем быть?»; Д. Родари «Чем пахнут ремёсла? »; «Какого цвета ремёсла? », М. Джангазиев «Колхозный пчеловод»; Э. Огнецвет «Строитель», Маршак «Кошкин дом»; «Пожар», «Почта»

Б.Заходер «Строители».

  • Помощь педагогам в организации игры.

  • Изготовление и подбор атрибутов, униформы для игровой деятельности «Супермаркет».

  • Фотографии родителей на рабочем месте.


Художественно – творческая деятельность


4. Художественно-эстетическое развитие

  • Лепка «Человек».

  • Аппликация «Дома на нашей улице»

  • Рисование «Мама на работе».


  • Рисование на тему «Профессии наших родителей».

Двигательная

Игровая

5. Физическое развитие

  • Подвижные игры:

«Шофер», «Капитан»

  • Физминутки:

«Пожарники», «Самолёты», «Шофёры».

  • Пальчиковые гимнастики:

«Почтальон», «Наперсток», «Повар»

  • Разучивание с детьми речевого материала к сюжетно-ролевым играм.