СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профессии моих родителей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессии моих родителей"»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 18».







проект

«Профессии моих родителей»

группы среднего дошкольного возраста

«Лучики»





Воспитатель: Шестина А. И.






Новосибирск 2025.

Проект «Профессии моих родителей»

Вид проекта: познавательный.

Длительность работы над проектом: 1 неделя.

Участники: дети 4 -5 лет, воспитатели, родители.

Проблемное поле: при опросе детей выяснилось, что воспитанники 4-5 лет не достаточно знаю о профессиях своих родителей и хотели бы это выяснить.

Цель проекта: познакомить детей с профессиями своих родителей и дать первичные представления об их труде и роли их в обществе.


Задачи:

Речевое развитие: Обогащать словарь путем введения новых понятий «профессия», «семья», названий профессий. Расширять общий кругозор; связную речь.

Познавательное развитие: Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы. Пробуждать у детей любознательность и интерес к деятельности своих родителей.

Социально – коммуникативное развитие: Развивать коммуникативные навыки. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи. Создавать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей. Воспитывать уважение и благодарность к людям труда, желание выполнять любое поручение добросовестно и ответственно.

Художественно эстетическое развитие: Приобщать детей к разным видам творческих профессий. Познакомить с произведениями художественной литературой по теме проекта.


Этапы работы над проектом

Подготовительный этап

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации.

Разработаны необходимые материалы: конспекты образовательной деятельности, алгоритм составления описательного рассказа, план работы по теме проекта. В рамках взаимодействия проведена работа с родителями.


  1. Беседы на тему «Какие бывают профессии», «Как доктор лечит людей», «Отважные пожарные», «Кто работает в ателье»,

  2. Рассматривание картинок «Профессии».

  3. Дидактические игры и упражнения: Дидактические игры и упражнения «Скажи, что делают этими предметами», «Подскажи словечко», Лото «Профессии».

  4. Пальчиковые игры по теме «Профессии»

  5. Раскраски «Профессии»

  6. Просмотр презентаций по теме «Профессии»

  7. Сбор информации и фотографий от родителей воспитанников о их профессии.

  8. Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка», Чтение рассказа Т. Фетисова «Куда спешат красные машины».



Основной этап.

Профессия моих родителей.


1.Воспитанники совместно с родителями подготовили рассказ о профессии своих родителей и принесли коллажи. В группе ребята рассказали о профессиях своих родителей.




2.Разгадывание загадок, чтение стихов о профессии родителей.

3.Дидактическое упражнение «Подскажи словечко». (Дети продолжают высказывание воспитателя, называют профессии людей).

4.Чтение художественной литературы В. Маяковского «Кем быть?

5. Дидактическая игра «Что будет, если…».

6. Сюжетно-ролевые игры: «Стройка-Столовая-Больница-Полиция-Парикмахерская».

7. Раскраски по теме «Профессии»


8.Пластилинография «Орудия труда, инструменты».



Заключительный этап

Итоговое мероприятие: изготовлена папка « Профессии моих родителей».



Практический материал к проекту «Профессии моих родителей».


Подвижная игра «Ловкий шофер»

Дети располагаются произвольно по всему залу, в руках у каждого ребенка – «руль» (обруч). По сигналу воспитателя: «Поехали!» – дети-«машины» «разъезжаются» по всему залу в разных направлениях, стараясь не мешать друг другу. Если педагог поднимает флажок красного цвета, то все «машины» останавливаются. Если зеленый – продолжают движение.


Пальчиковая игра «Наперсток»


Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно,

Пальцу колко. А наперсток В тот же миг

К девочке на пальчик Прыг!

Говорит иголке:

– Шей, а колоться ты не смей!

Имитируют движения соответственно тексту. В правой руке держат воображаемую иголку и

«шьют», задевают указательный пальчик на левой руке.

Надевают наперсток.



«Шьют».

Грозят пальчиком.

Пальчиковая игра «Повар варит суп»


На плите стоит кастрюля – Очень важная чистюля.

В ней мы суп начнем варить. Что нам нужно положить?

Картошку, морковку, свеклу,

перец, лук – Очень вкусный варим суп.

Показывают обхватывающее движение руками.

Растирают ладошки до тепла, разминают каждый пальчик от основания к кончику.

Растирают ладошки до тепла.

Повар готовил обед, А тут отключили свет. Повар леща берет

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, В печку кладет варенье. Мешает суп кочерыжкой, Угли бьет поварешкой, Сахар сыплет в бульон...

И очень доволен он!

Ребром ладони дети стучат по столу. Загибают большой палец правой руки. Загибают указательный палец.

Загибают средний палец.

Загибают безымянный палец. Загибают мизинец.

Разводят руками.

Пальчиковая игра «Профессии»



Много есть профессий знатных, И полезных, и приятных.

Повар, врач, маляр, учитель,


Продавец, шахтер, строитель… Сразу всех не называю,

Вам продолжить предлагаю.

Соединяют пальцы правой руки с большим. Соединяют пальцы левой руки с большим.

Последовательно соединяют пальцы обеих рук с большим.

Сжимают и разжимают кулачки.

Вытягивают руки вперед ладонями вверх.

Что принес нам почтальон?

Сжимают и разжимают кулачки.

С толстой сумкой ходит он. Перевод. Журнал. Газету.

В бандероли две кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали!

«Шагают» пальчиками по столу.

Загибают пальчики при перечислении, начиная с большого.

Мы строители, мы строим, Много мы домов построим, Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

Стучат кулачком о кулачок.

Загибают по очереди пальцы на обеих руках.



Произносят слова веселым голосом.

Произносят громко слово «новоселье», поднимая руки вверх.

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Воспитатель показывает предметы из аптечки и задает поочередно в о п р о с ы : «Скажите, как врач использует эти предметы? Что делает врач шприцем? Что делает врач термометром? Что делает врач ватой? Что делает врач зеленкой? Что делает врач бинтом? Что делает врач массажором? Что делает врач фонендоскопом? Что делает врач грелкой? Что делает врач пинцетом? Что делает врач пластырем?».


Дидактическая игра «Кто так может»

Ведущий называет объект, выделяет его функцию, а дети говорят (с помощью набора предметных картинок), кто или что выполняет эту же функцию.

  • Машина перевозит груз, а кто еще выполняет эту функцию?

  • Птица умеет летать, а кто еще умеет летать? А самолет сам летает?

  • В сказках вы часто встречаете волшебные предметы. Назовите их!

  • У меня в руках шар. Он может катиться. А какие еще предметы могут выполнять эту функцию?

  • У меня карандаш. Его функция – оставлять след на бумаге. Какие еще предметы оставляют следы на бумаге?


Дидактическая игра «Назовите профессию»
  • Назовите профессию в соответствии с предметами труда. Вспомните, где видели такого работника.

На столе приготовлены предметы для труда людей разных профессий – игрушки.

Ребенок берет предмет и называет его, остальные дети называют, кому что нужно для работы. (Молоток – он нужен столяру, плотнику.)

Если есть несколько орудий труда для одной какой-либо профессии, воспитатель предлагает детям их найти.

У с л о ж н е н и е . Дети делятся на команды: одна называет орудия труда, а другая – професси.


Дидактическая игра «Одежда какая»

Воспитатель задает вопросы со словом «какая». Дети образуют от данных имен существительных имена прилагательные.

Платье из ситца (какое?) – ситцевое. Шуба из меха (какая?) – меховая.

Пальто из драпа (какое?) – драповое. Плащ из кожи (какой?) – кожаный.

Куртка из болоньи (какая?) – болоньевая. Блузка из шелка (какая?) – шелковая.

Брюки из джинсы (какие?) – джинсовые.



Дидактическая игра «Король»

Кто-то из играющих по желанию становится «королем». Остальные считаются

«работниками». «Король» садится на определенное место, а «работники» отходят в сторону и сговариваются, на какую работу они будут наниматься у него. Сговорившись, подходят и говорят:

  • Здравствуй, король!

  • Здравствуйте! – отвечает он.

  • Нужны вам работники?

  • Нужны.

  • Какие?

Дети начинают выразительными движениями изображать людей разных профессий (пильщика, лесоруба, пахаря, землекопа, швеи, повара, прачки и т. д.). «Король» должен назвать работу каждого, и если сразу назовет все верно, то «работники» убегают к назначенному месту. «Король» ловит их, и кого поймает, тот становится «королем», остальные же идут снова сговариваться насчет работ. Но если «король» назовет изображаемую работу неверно, то называет ее во второй, в третий раз и т. д., пока наконец не угадает. Ловить

«работников» «король» может только тогда, когда они еще не добежали до назначенного места, и если не поймает никого, то опять остается «королем» на следующую игру. Большой интерес игры заключается в том, чтобы выбрать такую работу, которую трудно было бы угадать, а через это заставить «короля» подольше исполнять свою роль.


Дидактическая игра «Что будет, если…»

Воспитатель задаёт детям вопросы, со слов что будет, если, включая различные профессии. Например:

  • Что будет, если повара перестанут готовить пищу?

  • Что будет, если учителя перестанут учить детей?

  • Что будет, если врачи перестанут лечить людей?

  • Что будет, если строители перестанут строить дома?

  • Что будет, если все водители откажутся сесть за руль.