СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 15.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Профессия -парикмахер"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Профессия - парикмахер" для детей среднейй группы

Просмотр содержимого документа
«Проект "Профессия -парикмахер"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа» № 13

структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»













ПРОЕКТ

«Профессия - парикмахер»








Разработала:

воспитатель Бенграф Наталья Анатольевна

Пос. им. Цюрупы, 2020г.




ПАСПОРТ ПРОЕКТА:

Название проекта

«Знакомство с профессией парикмахер»


Возраст детей

4-5 лет

Тип проекта

Познавательно-творческий

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Длительность проекта

Краткосрочный





























Актуальность


В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного

развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру

взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профес-

сиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир,

приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и

гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста

Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений

об их значимости, ценности каждого труда.

Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого

человека.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных

особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,

которая может быть ими усвоена.


Проблема:



  • Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер».

  • Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом,

в частности, прической.


Цель проекта:


  1. Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место

работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).


2. Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность,

желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.


Задачи:

1. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как

личности.

  1. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

  2. Вызвать интерес к окружающему миру.

  3. Развивать коммуникативные навыки;

  4. Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

  5. Прививать интерес к профессии «парикмахер».

  6. Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.

  7. Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.


Новизна проекта



В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.




 Ожидаемые результаты:


-Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.

- Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.

- Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.

- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .

- Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.



ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ


- подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала;



- составление словаря для детей по теме проекта;

- оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;

- изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер -класса «Прическа для Золушки».

2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ

- проведение открытого занятия с привлечением родителей «Знакомство с профессией парикмахера»;

-беседы с детьми: «Профессия парикмахер», «Инвентарь парикмахера, техника безопасности и его обработка;

-просмотр презентации «Профессия парикмахер»;

-серия дидактических игр «Ученик парикмахера», «Парикмахер-стажер»,

«Парикмахер-профессионал»

3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

-мастер-класс родителей с детьми «Прическа для Золушки

-серия сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».


Работа с родителями:

  • Оформление наглядной информации

  • Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»

  • Участие в оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».

  • Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской»

  • Участие в мастер – классе «Моя прическа».




».














ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Образовательная область

Формы работы

20.11.20г


30.11.20г


23.11.20г

24.11.20г


25.11.20г



25.11.20г

30.11.20г

25.11.20г



26.11.20г

Познавательное развитие

(ознакомление с социальным миром)

ООД «Знакомство с профессией «парикмахер»

Просмотр презентации «Профессия – парикмахер»

Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе»

Беседа «Профессия парикмахер: техника безопасности и обработка инструментов»

Виртуальна экскурсия «Путешествие в парикмахерскую»

Экскурсия в парикмахерскую

ООД «Путешествие в страну профессией»

Дидактическая игра «Что предмет расскажет о себе?»

Дидактическая игра «Прическа»

Игра на макете «Парикмахерская»

20.11.20г


23.11.20г

Речевое развитие

Чтение художественной литературы « Елена Ульева «В гостях у парикмахера»; Л.Скребцова «Чудесный парикмахер»

26.11.20г

Художественно- эстетическое развитие

ООД по рисованию «Укрась расческу»

20.11.20г

26.11.20г

«Социально- коммуникативное развитие»

Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Сюжетно-ролевая игра

«Красивая прическа






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!