Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» № 13
структурное подразделение дошкольные группы «Радуга»
ПРОЕКТ
«Профессия - парикмахер»
Разработала:
воспитатель Бенграф Наталья Анатольевна
Пос. им. Цюрупы, 2020г.
ПАСПОРТ ПРОЕКТА:
Название проекта | «Знакомство с профессией парикмахер» |
Возраст детей | 4-5 лет |
Тип проекта | Познавательно-творческий |
Участники проекта | Воспитатели, дети, родители |
Длительность проекта | Краткосрочный |
Актуальность
В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного
развития детской личности приобретает дальнейшее приобщение к миру
взрослых людей и созданных трудом предметов. Ознакомление с профес-
сиями обеспечивает дальнейшее вхождение ребенка в современный мир,
приобщает к его ценностям, направляет на развитие познавательных и
гендерных интересов мальчиков и девочек среднего дошкольного возраста
Углубленное изучение профессий способствует развитию представлений
об их значимости, ценности каждого труда.
Правильный выбор профессии определяет жизненный успех каждого
человека.
Тема разработанного проекта выбрана с учетом ФГОС, возрастных
особенностей среднего дошкольного возраста и объема информации,
которая может быть ими усвоена.
Проблема:
-
Отсутствие у детей знаний о профессии «парикмахер».
-
Нежелание некоторых детей следить за своим внешним видом,
в частности, прической.
Цель проекта:
-
Расширить знания и представления о профессиях своих родителей (место
работы, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей).
2. Познакомить детей с профессией «парикмахер», воспитывать опрятность,
желание ухаживать за своими волосами и отражение знаний и впечатлений в сюжетно-игровой, художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Обеспечить активность ребенка в сложном процессе становления его как
личности.
-
Развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
-
Вызвать интерес к окружающему миру.
-
Развивать коммуникативные навыки;
-
Активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.
-
Прививать интерес к профессии «парикмахер».
-
Воспитывать у детей желание следить за своим внешним видом.
-
Обратить внимание родителей на внешний вид, прическу детей.
Новизна проекта
В наше время профессия парикмахера обрела новое звучание и стала достойным выбором для многих. И в этом нет ничего удивительного, ведь эта профессия замечательна тем, что прочно ассоциируется у нас с такими понятиями как «красота», «элегантность», «хорошее настроение». Использование интегрированного подхода в проекте позволяет расширять и углублять знания детей по данной теме в совместной деятельности не только в рамках организованной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов, а также привлечение родителей к тесному сотрудничеству.
Ожидаемые результаты:
-Повышение уровня знаний о профессиях своих родителей, в частности о профессии – парикмахер.
- Пополнение словарного запаса по теме, и активное использование в речи.
- Формирование знаний и представлений о профессии, орудиях труда парикмахера, его месте работы, оборудовании, о творческой составляющей его профессии.
- Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом .
- Формирование умений творчески самостоятельно, развивать сюжет игры, распределять роли. Формировать правильные взаимоотношения детей в коллективе.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
1 ЭТАП: ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
- подбор методической, познавательной и художественной литературы, наглядно- методического материала;
- составление словаря для детей по теме проекта;
- оформление и оснащение уголка «Парикмахерская»;
- изготовление атрибутов для дидактических игр «Школа парикмахеров», мастер -класса «Прическа для Золушки».
2 ЭТАП: ОСНОВНОЙ
- проведение открытого занятия с привлечением родителей «Знакомство с профессией парикмахера»;
-беседы с детьми: «Профессия парикмахер», «Инвентарь парикмахера, техника безопасности и его обработка;
-просмотр презентации «Профессия парикмахер»;
-серия дидактических игр «Ученик парикмахера», «Парикмахер-стажер»,
«Парикмахер-профессионал»
3 ЭТАП: ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
-мастер-класс родителей с детьми «Прическа для Золушки
-серия сюжетно-ролевых игр «Парикмахерская».
Работа с родителями:
-
Оформление наглядной информации
-
Консультация «Внешний вид ребенка»; «Знакомство с профессиями мамы и папы»
-
Участие в оформление и оснащение уголка «Парикмахерская».
-
Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «В парикмахерской»
-
Участие в мастер – классе «Моя прическа».
».
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Дата | Образовательная область | Формы работы |
20.11.20г 30.11.20г 23.11.20г 24.11.20г 25.11.20г 25.11.20г 30.11.20г 25.11.20г 26.11.20г | Познавательное развитие (ознакомление с социальным миром) | ООД «Знакомство с профессией «парикмахер» Просмотр презентации «Профессия – парикмахер» Беседа с детьми «О внешнем виде и прическе» Беседа «Профессия парикмахер: техника безопасности и обработка инструментов» Виртуальна экскурсия «Путешествие в парикмахерскую» Экскурсия в парикмахерскую ООД «Путешествие в страну профессией» Дидактическая игра «Что предмет расскажет о себе?» Дидактическая игра «Прическа» Игра на макете «Парикмахерская» |
20.11.20г 23.11.20г | Речевое развитие | Чтение художественной литературы « Елена Ульева «В гостях у парикмахера»; Л.Скребцова «Чудесный парикмахер» |
26.11.20г | Художественно- эстетическое развитие | ООД по рисованию «Укрась расческу» |
20.11.20г 26.11.20г | «Социально- коммуникативное развитие» | Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра «Красивая прическа |