СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект-программа «На перекрёстке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

             Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) трактует понятие «здоровье» как, состояние полного социального и духовного благополучия.

Просмотр содержимого документа
«Проект-программа «На перекрёстке»»

Проект-программа «На перекрёстке»

Пояснительная записка

Современная школа оказывает систематизированное и последовательное влияние на формирование личности человека. В процессе воспитания происходит передача культурных и нравственных ценностей, накопленных человечеством за многотысячную историю, а также закладываются основы мировоззрения растущего человека, происходит его социализация. Решая, как воспитывать подрастающее поколение, общество одновременно решает, каким оно будет завтра. Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии общества, мы понимаем, что живём в сложный переходный период нашего государства, и именно молодое поколение находится в очень трудной социально – психологической ситуации. В значительной мере разрушены прежние устаревшие стереотипы поведения, нормативные и ценностные ориентации. Молодые люди утрачивают смысл происходящего и зачастую не имеют определённых жизненных навыков, которые позволили бы сохранить свою индивидуальность и сформировать здоровый эффективный жизненный стиль. Особенно подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению и страдают от возможных негативных последствий. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. В данной ситуации на первое место вышла наркотизация подростков, позволяющая спрятаться от действительности, различные виды злоупотреблений психо-активных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений, вследствие безнадзорности подростков.

Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Нельзя рассматривать здоровье как элементарное отсутствие физических дефектов у человека или болезней. Устав ВОЗ (Всемирной организации здравоохранения) трактует понятие «здоровье» как, состояние полного социального и духовного благополучия.

А что значит быть здоровым для ребёнка? Это значит – развивать в гармонии свои физические и духовные силы, обладать выносливостью и уравновешенностью, уметь противостоять действию, как неблагоприятных факторов внешней среды, так и своего внутреннего мира.

Перед образовательным учреждением стоит множество целей и задач, связанных с организацией и совершенствованием воспитательного процесса. Основными направлениями, требующими повышенного внимания со стороны воспитательной системы является: формирование социально-активной личности, культуры здорового образа жизни, активное вовлечение семьи в процесс воспитания, обеспечение деятельности детских объединений и кружков по интересам, формирование толерантности, сопротивление вредным асоциальным привычкам.

Цель программы:

Формирование здорового жизненного стиля и навыков ответственного поведения у подростков.

Задачи:

  1. Ознакомить воспитанников с основами правовой системы РФ по мере взросления, защита прав и свобода несовершеннолетних граждан в соответствии с Конвенцией о правах ребёнка, Семейным кодексом РФ и другими законами и постановлениями РФ.

  2. Осуществлять мероприятия по профилактике правонарушений, безнадзорности, формированию здорового образа жизни, воспитанию толерантности и уважению к правам человека.

  3. Создавать условия для доверительного общения, восприятия соответствующей возрасту информации о негативном влиянии ПАВ на жизнь человека.

  4. Формировать морально – волевые качества, социальные навыки, необходимые для здорового образа жизни воспитанников.

  5. Развивать физические качества, память, внимание, речь.

  6. Воспитывать ответственность за своё здоровье.

Ожидаемые результаты:

  1. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям, злоупотреблению вредными привычками, знать какой вред приносят вредные привычки молодому организму;

  2. Формирование у подростков нравственных качеств, представлений об общечеловеческих ценностях, здоровом образе жизни;

  3. Формирование навыков принятие решения, уметь сказать «нет!», умения определять и нести ответственность за себя, свои действия и свой выбор, умения обратиться при необходимости за помощью.

Актуальность программы:

Изменения политической и социально – экономической ситуации в России, социальная дифференциация, которая происходит в подростковой среде, оказали и продолжают оказывать негативное влияние на подрастающее поколение.

В России вновь встречается нищета, беспризорность, правовая незащищённость несовершеннолетних. Подростки вынуждены адаптироваться к подобным условиям, и в результате вживание в окружающую среду налицо: ранняя алкоголизация, потребление наркотических, токсических, психотропных веществ, нежелание учиться, работать, бродяжничество.

Среди подростков усилилось демонстративное и вызывающее поведение по отношению к взрослым, чаще проявляется жестокость и агрессивность.

Растёт число преступлений и правонарушений в подростковой среде. Поэтому необходимо принципиально ответственно отнестись к организации профилактической работе с подростками.

Одним из приоритетных направлений деятельности по работе с подростками должно являться создание единого воспитательного пространства. Взаимосотрудничество с семьёй, и другими профилактическими организациями позволяют совместно выбирать для каждого подростка индивидуальный подход, изучать его интересы, поддерживать, помогать преодолевать те проблемы, которые ему мешают.

Срок реализации программы:

Программа рассчитана 2 года. В случае положительного успеха предусматривается его расширение.

Алгоритм реализации программы:

    • Первый этап – организационный (сентябрь)

    • Второй этап - диагностический (сентябрь – октябрь) – изучение потребностей и запросов подростков;

    • Третий этап – деятельностный (октябрь- май) – координация действий;

    • Четвёртый этап – итоговый (май) – анализ и подведение итогов работы, планирование на следующий год с учетом рекомендаций, выработанных в результате анализа.

Структура программы:

Программа разделена на 3 блока.

Первый блок – позволяет глубже узнать свои особенности, чувства, знакомит с такими понятиями, как стресс, самоуважение, ценности, позволяет научиться лучше ориентироваться в различных ситуациях общения, сотрудничества, взаимодействия.

Второй блок – содержит фактическую информацию о вреде курения, алкоголя, наркотиков.

Третий блок - содержит меры психологической помощи подросткам с проблемами социальной адаптации, направленная на развитие и усиление «Я» подростка, формирование жизнеспособной личности, обладающей достаточными внутренними ресурсами для успешного решения возникающих проблем адекватными, конструктивными способами и гармоничного взаимодействия в социуме.

Методы:

  1. Метод переубеждения – (предоставление убедительных аргументов)

  2. Метод переключение – ( занятие трудом, учёбой, спортом, работа по интересам - посещение кружков).

Формы работы:

    • Групповая и индивидуальная работа

    • Тренинг поведения

    • Комплексные, спортивные мероприятия

    • Беседы, встречи, акции

    • Ролевые игры

    • Круглые столы, тесты

    • Просмотр и обсуждение фильмов

    • Конкурсы (КВН, Викторины)

    • Дни здоровья


Литература:

Д.В. Григорьев, П.В. Степанов « Внеурочная деятельность школьников»

Г.Г. Кулинич « Вредные привычки: профилактика зависимости»

И.И. Хажилина « Профилактика наркомании: модели, тренинги, сценарии»

В.А. Гавриков, Н.А. Гариков «Мудрое слово о здоровье»

Д.В. Колесов «Предупреждение вредных привычек у школьников»

Н.Т. Лебедева « Формирование здорового образа жизни»

А.Н. Сизанов и др. « Жизнь без табака»

В.Н. Ягодинский « Школьнику о вреде никотина и алкоголя»

К.М. Платонов и др. «Цена ошибки»

В.В. Деларю « Губительная сигарета»

Г.В. Трафимова « Помоги себе сам», « Рассказы феи Осторожность»

А.М. Счастная « По ступенькам нравственности»

И. Заикин, А. Никитин « Спасибо, не курю!»

Р.П. Карлина «Система воспитательной работы в коррекционном учреждении»

Н.И. Дереклеева « Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья»