Просмотр содержимого документа
«Проект программы социально - нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста "навстречу друг другу"»
В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТСУТСТВУЕТ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. ПОЭТОМУ ДАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ.
- В ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ОТСУТСТВУЕТ СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ У ДОШКОЛЬНИКОВ СОЦИАЛЬНО – НРАВСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ. ПОЭТОМУ ДАННЫЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИОБРЕТАЕТ ОСОБУЮ ЗНАЧИМОСТЬ.
- формирование базовых социально – нравственных ценностей у воспитанников ДОУ.
- содействовать развитию основ нравственного осознания самого себя и других людей;
- формировать позитивные личностные качества: терпение, честность, доброту, совестливость, ответственность, сопереживание и т.п.;
- вырабатывать и побуждать к проявлению социальной активности (желание помочь людям, принести пользу обществу);
- развивать добрые чувства, стимулировать эмоциональный контроль;
- воспитывать ценностное отношение к межличностному общению со сверстниками, к родным и близким людям, труду, профессии;
- воспитывать толерантность (терпимое отношение к людям других национальностей и рас, их культурному наследию).
4 БЛОК
3 БЛОК
2 БЛОК
1 БЛОК
Семья
Мир профессий
Дружить – не тужить
Открытие себя
направлен на развитие эмоционально – личностной сферы детей, осознание собственных чувств и чувств окружающих
направлен на формирование представлений о структуре семьи, ее функциях, ролевых обязанностях каждого ее члена.
направлен на преодоление дистанции во взаимоотношениях между дошкольниками, между мальчиками и девочками, между детьми разных национальностей
направлен на раскрытие значения труда и профессии в жизни каждого человека как социально – нравственного источника существования в обществе.
комплексности и интегративности
активности и сознательности
научности
доступности и наглядности
культуро
сообразности
единого подхода
толерантности
гендерного подхода
концентричности
.
Наглядные
Словесные
Продуктивные
Практические
игра, психогимнастикатеатральные этюды и постановки, тренинги, упражнения
использование наглядных игр, демонстрация изображений, мультипликационных фильмов, диафильмов ,
рисование, оригами, коллаж, изготовление атрибутов, книг
беседы, чтение художественной литературы, составление рассказов
Благодаря программе «Навстречу друг другу» старшие дошкольники научатся:
- понимать и контролировать себя,
- общаться и взаимодействовать с окружающими,
- строить дружеские открытые взаимоотношения со сверстниками и взрослыми,
- ценить труд взрослых и его результаты,
- осознавать необходимость в овладении человеком той или иной профессии,
- у детей сформируются нравственные основы семейных отношений.