СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект"Проценты вокруг нас"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методический паспорт  и отчет учебного проекта "Проценты вокруг нас"

Просмотр содержимого документа
«Проект"Проценты вокруг нас"»

ПРОЕКТ «ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ НАС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Соинская основная школа»







Выполнили:

ученица 6 класса

Прудникова Элеонора

ученица 7 класса

Якушева Валерия


Руководитель:

учитель математики

Филюк О.В.


























































Методический паспорт учебного проекта.

  1. Тема:  Проект «Проценты вокруг нас»

2.Актуальность проекта

В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни.

Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов и различных банков и выбрать наиболее выгодные

  • 3. Цель проекта:

  • расширить понятие процентов;

  • осуществить межпредметную связь посредством данной темы;

  • показать широту применения в жизни процентных вычислений

Задачи проекта:

  • Накопление, изучение и обобщение теоретического материала по данной теме.

  • Подготовка и формулировка теоретических и практических выводов

Основополагающий вопрос

Без каких знаний нельзя прожить в современном мире?

Проблемные вопросы

  1. Где родился процент?

  2. Как связаны проценты с естественными науками?

  3. Где можно использовать проценты в школьной жизни?

  4. Решают ли взрослые задачи на проценты в обычной жизни?



4. Планируемые результаты

Личностные: сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно-ориентированного подхода; формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, родителям, результатам обучения; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры.

Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах. Анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников для решения познавательных задач;







формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссии.

Предметные: знания понятия процент ; умения пользоваться методами научного исследования, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты измерений. Объяснять полученные результаты и делать выводы; навыки решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни.

  1. Возраст учащихся: 6,7 класс.

  2. Время работы над проектом: 3 месяца(октябрь-декабрь 2015 глда);

  3. Материально – техническое и учебно –методическое оснащение: материалы школьной библиотеки, учебник, доступ в Интернет, принтер.

  4. ЗУН и общеучебные навыки, необходимые учащимся для самостоятельной работы:

  • Владение определенными знаниями по математике и работе в PowerPoint;

  • Умение вести поиск нужной информации, использовать различные источники информации, Интернет;

  • Умение определять цели и задачи своей работы, определять этапы, планировать;

  • Умение применять знания при создании творческой работы;

  • Презентационные умения: демонстрировать публично результаты своей деятельности.

  1. Мотивация к познанию, работе: личный интерес учащихся, оценивание работы.

  2. Новые методические, практические приемы: работа с различными источниками информации, групповая работа, компьютерные технологии.

Характеристика учебного проекта:

Тип проекта: информационный.

Вид деятельности: творческий, исследовательский.

Предметно-содержательная область: математика.

Количество участников: 2 учащихся.

Затраты времени: долгосрочный: 3 месяца.

Работа над проектом разбивается на ряд этапов.

Организационный этап:

Выявление интересов и формулировка проблемы, с использованием стартовой презентации.

Подготовительный этап:

1. Выбор темы, формулировка целей проекта

2. Определение основных источников информации.

Практический этап:





1. Сбор информации по теме и систематизация собранного материала для создания презентации

2. Сбор, подготовка и оформление результатов работы в виде презентаций

3. Защита проекта в форме творческого отчета во время проведения недели математики

Заключительный этап:

  1. Оформление портфолио проекта

Критериями оценки результатов проектной деятельности учеников являются:

  • владение способами познавательной деятельности;

  • умение использовать различные источники информации, методы исследования

  • коммуникативные и адаптивные качества: умение работать в сотрудничестве, принимать чужое мнение, противостоять трудностям;

  • самоорганизация: умение ставить цель, составлять и реализовывать план, проводить рефлексию, сопоставлять цель и действие.















































Отчет

Введение

Мы на уроках математики изучали тему «Процент», которая нас заинтересовала. Изучая дополнительную литературу, беседуя с родителями, мы выяснили, что проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «процент» часто можно слышать по радио, по телевидению, оно встречается и в газетах. Под руководством учителя мы захотели узнать ответы на следующие вопросы:

  1. Где родился процент?

  2. Как связаны проценты с естественными науками?

  3. Где можно использовать проценты в школьной жизни?

  4. Решают ли взрослые задачи на проценты в обычной жизни?

Предмет исследования: математика.

Цель:рассмотреть практическое применение процентов в жизни.

В соответствии с целью поставили следующие задачи:

  • изучить дополнительную литературу по данной теме и проанализировать ее;

  • Провести исследование, встретившись с людьми разных профессий и выяснить, как применяют понятие «процент». Найти задачи с применением процентов.


Для решения поставленных задач использовали следующие методы исследования: наблюдения, анализ и синтез.


Глава 1 Теоретическое обоснование процентов

    1. Из истории вопроса

Слово «процент» происходит от латинского слова procentum, что буквально означает «за сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целым. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных табличках вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определять сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, то есть пользуясь пропорцией. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов.

Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам.

В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особенно много внимания обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, то есть сложные проценты, как называют их в наше время.

Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Ныне процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого.

Знак «%» происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего



упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.

Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга – руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал знак «%».


Вывод по главе 1

На основе анализа используемой литературы мы выяснили, что процентом называется сотая часть числа. А также нам стало известно, что долгое время под процентами понимались исключительно прибыль или убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике.




Глава 2. Практическая часть

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но, что ни говори…

Проценты встретишь ты везде

На жизненном пути


2.1. Анализ анкетирования школьников

Вначале мы провели анкетирование ребят из 6-9 классов (приложение). По результатам анкетирования выяснили, что ребят знают, что такое процент; 32 ребят забыли; 18 не знают ничего; ответили, что хотели бы знать ответ на следующий вопрос: «Как часто люди в жизни сталкиваются с процентами?»


2.2. Анализ анкетирования людей разных профессий о применение понятия «процент»( презентация)

Результаты анкетирования натолкнули нас на мысль провести исследования, как люди различных профессий используют понятие «процент» в своей работе.

Вот что мы узнали:

  • в почтовом отделении используются для:

- определенияпроцента по подписке;

- подсчета почтового сбора за денежные переводы;

- выявления процента выполнения плана по продаже товара.

  • В медицине широко используются проценты:

-Для обработки инструментов (зеркал, шприцов и др.) берут 5% раствор марганцовки;

– 5 % спиртовой раствор йода для наружного применения;

- 10% раствор аммиака для оказания первой медицинской помощи;

- для определения концентрации дезинфицирующих растворов;

- в процентах определяется концентрация растворов лекарственных препаратов (2% раствор лидокаина, 2,4% эуфиллина);



- ежеквартально медицинские работники готовят отчёты по своей работе (для этого все показатели высчитываются в процентах).

Проценты, применяемые в магазине:

Например, продавцу постоянно приходится решать следующие задачи:

- на повышение цен;

- расчёт реального дохода от торговли;

- изменение товарооборота по сравнению с предыдущим периодом.



Финансы и экономика

ежемесячно от зарплаты работников отчисляется:

- в Пенсионный фонд - 15,8 %;

- фонд социального страхования – 1,9%;

- фонд соц. страхования от несчастных случаев – 0,6%

- фонд федерального медицинского страхования - 1,2%;

- фонд регионального медицинского страхования - 1,1%.

Проценты, использующие в школе:

- За 3 четверть учащимися 9 класса пропущено 65 уроков, из них по уважительной причине 33 урока. Какой процент учащихся пропустили уроки без уважительной причины?

Беседуя с родителями, старшими братьями и сестрами мы выяснили, что им часто приходится иметь дело с процентами. Например:оформляя банковский кредит или сберегательный вклад, совершая покупку, когда магазин проводит распродажу тех или иных товаров.

Нашим мамам часто приходится решать задачи на проценты, когда они делают заготовки на зиму, используя уксус. Без знаний процентов им не обойтись при определении дохода семьи, если произошло повышение заработной платы или, при подсчете убытков, когда цены на те, или иные товары или тарифы на коммунальные услуги выросли.

Вывод по главе 2

В ходе анализа анкет, бесед и наблюдений мы пришли к выводу, что современному человеку буквально на каждом шагу приходится иметь дело с процентами. Изучая периодическая печать в библиотеке и дома, мы выяснили, что в печати отражается события, происходящие в обществе, государстве и мире и все они для наглядности и понимания описываются с использованием процентов.

Анализ школьных учебников показал, что почти в каждом из них есть информация о процентах, так как все школьные предметы связаны между собой и дополняют друг друга. Мы нашли много задач на проценты, постарались решить некоторые из них.

Проведенные нами исследования показали важность процента в жизни современного человека.





Заключение

Хотелось бы подвести некоторые итоги. Мы изучили имеющуюся литературу, познакомились с основными понятиями, связанными с процентами. Узнали, что такое простые и сложные проценты. Провели анкетирование среди учащихся 6-9 классов с целью выяснения уровня знаний по данной теме.

Беседуя со взрослыми людьми, побывав у них на рабочих местах мы поняли, что без знаний процента жить невозможно. Чтобы быть хорошим специалистом, уметь разбираться в большом потоке информации, необходимо знать проценты.

Уметь вычислять проценты необходимо людям самых разных профессий.



Источники и литература

1. Виленкин, Н.Л. За страницами учебника математики. – М.: Просвещение, 1989;

2. Дорофеев, Г.В., Седова, Е.А. Процентные вычисления. – М.: Дрофа, 2003;



Рецензия

Проект актуален, он показал обучающимся важность изучаемой темы в практической деятельности человека. Все запланированные мероприятия по реализации проекта выполнены в полном объёме: ребята познакомились с применением процентов в разных сферах жизни. Узнали, что сейчас область применения процентов очень велика по сравнению со временем их рождения, когда их применяли только ростовщики. Они поняли, что проценты можно применять везде, а для этого необходимо умение правильно вычислять их.

Выполнены задачи проекта:проведено анкетирование среди одноклассников

Изучена история вопроса: систематизирована и обобщена информация по математическому понятию процента; рассмотрены задачи на проценты; создана презентация .

Таким образом, достигнуты ожидаемые результаты проекта.