СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Птицы нашего края"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Птицы нашего края"»

Проект: «Птицы нашего края»


Информация о проекте

Авторы, координаторы, администраторы, организаторы. Поддержка (спонсоры и т.д.)

Шеянова Марина Александровна

учитель начальных классов

МБОУ «Спасская средняя школа»

С Спасское, Нижегородская область

Название

Птицы нашего края

Название

Птицы нашего края

Предметная область -

Окружающий мир, ИЗО.

Учебная тема, предмет (-)ы

Птицы и животные нашего края

Цитата, лозунг

«Птицы, рыбы, звери

В души людям смотрят.

Вы их жалейте, люди!

Не убивайте зря!

Ведь небо без птиц - не небо!

А море без рыб - не море!

А земля без зверей - не земля!»



Краткая аннотация

Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Выбор темы «Птицы — наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. С этой целью мы проводим этот проект


Цели, задачи

Цели:

Расширить знания учащихся о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи

- Личностные УУД: формирование экологической культуры (бережного отношения к природе), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов; воспитание бережного отношения к птицам; формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы.

-Регулятивные УУД: планирование деятельности, учиться делать самооценку своей деятельности и деятельности группы.

-Познавательные УУД: формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы.



-Коммуникативные УУД : умение вступать в сотрудничество с учителем ,одноклассниками, уметь выражать свои мысли и действия ,осуществлять совместную деятельность в группе. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов.








Вид проекта и формы организации

Дискуссии, беседы, в процессе которых происходит анализ учащимися прочитанных произведений по заданной теме .Исследовательская работа в группах по данной проблеме, экскурсии в парк, в музей с целью наблюдения. Групповая работа позволяет распределить обязанности, каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше удается; учит умению общаться. Работа с родителями- круглый стол, анкетирование, оказание помощи при изготовлении кормушек.

Направляющие вопросы проекта

Этапы проекты:

1. Подготовительный - постановка цели и задач проекта, определение

продукта проекта;

-создание игровой ситуации;

-сбор материалов.

2. Основной - определение источников информации;

- способ сбора информации;

- разработка внеклассного занятия, экскурсий;

- распределение обязанностей между группами.

- экскурсии

-встреча с лесником

-оформление газет и альбомов.


3.Заключительный защита проекта

Планируемые результаты

- Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.

Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении

анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами.

Участники.

ученики 3 класса, родители учащихся, учитель.


Сроки реализации проекта.

Сентябрь-апрель

Среда для реализации проекта

1. Школьная библиотека;

2. Классная библиотека;

3. Интернет;

4. Районная библиотека.


Режим работы (организационная форма)

урочное и внеурочное время

Учебно- методическое оснащение

1.Н.Сладков. « Синички – арифметички.»

2. Н.Сладков. «Воробей и Синица».

3. Н.Сладков. «Трясогузкины письма»

4.В.Бианки. «Красная горка.»

5.И.С.Тургенев. «Воробей»

6.Д.Н. Кайгородов. « Синицы.»

7.Н.Сладков. «Синичий запас.»

8.В.А.Тетюрев. « Синицы возле жилья.»

9.С.Есенин. «Тинь-тинь, синица!»

10.В.Чаплина. «Лесная кормушка.»

Информационное оснащение

мультимедийные материалы (слайды с фотографиями птиц, гнёзд, хода работы над проектом; агитационный материал), планы на будущее.

Техническое оснащение

фотоаппараты, мультимедийная установка

Предполагаемые продукт(ы) проекта

1. «Птицы нашего края» - подборка иллюстративного и научного материала.

2. Классный час «Птицы нашего края».

3.Изготовление кормушек для птиц.

4. Выставка детских работ.

5. Оформление газеты « Птицы – наши друзья» .

6. Оформление альбомов

Результаты деятельности

  • Повысился уровень знаний детей о птицах нашего края , появилась заинтересованность жизнью птиц.

  • Углублены умения различать птиц зимующих и перелётных.

  • Появилось желание заботиться о птицах ближайшего окружения.

  • Выросли коммуникативные навыки.


Описание проекта

Создание методических и дидактических материалов автора проекта:

Можно вставить перечень, изображения и пр.или пречислить:

-буклет о проекте для родителей учащихся,

-вводная презентация

-план проекта


Используемые средства икт

Этапы проведения проекта и описание проектных заданий

1.Ценностно-ориентационный этап

2. Этап планирования

1 задание


2 задание


3 задание


4 задание


И так далее (другие этапы указываются)

Используемые средства ИКТ

Критерии оценивания этапов проекта.


До начала проекта


В течение проекта


По окончании проекта



Используемые средства представления (памятки и т.д.)

Формы взаимодействия организаторов с участниками.


График проведения консультаций для каждой группы

Используемые средства представления (памятки и т.д.)

Завершение проекта

Итоговые форма продуктов проектной деятельности (продукты проекта)

Перечисляются (например:анализ данных социологического опроса, атлас, карта, видеофильм, газета, журнал, мультимедийная презентация, стендовый доклад, групповой или личный отчет проектантов или что то другое


Образец продукта

Итоговые мероприятия проекта

Указывается отчет по результатам способ объединения результатов на презентации ( мероприятие) в любой форме, например мозаика, конференция, саммит, конкурс, состязание, концерт, или др.


Фото-коллаж илидругое

Победители и призеры

Здесь размещается список призеров

Образец сертификатов, дипломов

Результаты проекта.

Общее количество участников,