Проект: «Птицы нашего края» Информация о проекте |
Авторы, координаторы, администраторы, организаторы. Поддержка (спонсоры и т.д.) | Шеянова Марина Александровна учитель начальных классов МБОУ «Спасская средняя школа» С Спасское, Нижегородская область |
Название | Птицы нашего края |
Название | Птицы нашего края |
Предметная область - | Окружающий мир, ИЗО. |
Учебная тема, предмет (-)ы | Птицы и животные нашего края |
Цитата, лозунг | «Птицы, рыбы, звери В души людям смотрят. Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря! Ведь небо без птиц - не небо! А море без рыб - не море! А земля без зверей - не земля!» |
| |
Краткая аннотация | Работа по экологическому образованию детей обладает большими воспитательными возможностями и перспективами. Выбор темы «Птицы — наши друзья!» обусловлен пониманием педагога и родителей значимости цели поставленной в этом проекте. В совместной работе с родителями мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым, пробуждая чувства ребенка. Очень важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. С этой целью мы проводим этот проект |
Цели, задачи | Цели: Расширить знания учащихся о птицах родного края, их образе жизни. Задачи - Личностные УУД: формирование экологической культуры (бережного отношения к природе), развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов; воспитание бережного отношения к птицам; формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы. -Регулятивные УУД: планирование деятельности, учиться делать самооценку своей деятельности и деятельности группы. -Познавательные УУД: формирование умения анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы. -Коммуникативные УУД : умение вступать в сотрудничество с учителем ,одноклассниками, уметь выражать свои мысли и действия ,осуществлять совместную деятельность в группе. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов. |
Вид проекта и формы организации | Дискуссии, беседы, в процессе которых происходит анализ учащимися прочитанных произведений по заданной теме .Исследовательская работа в группах по данной проблеме, экскурсии в парк, в музей с целью наблюдения. Групповая работа позволяет распределить обязанности, каждый участник группы может проявить свои сильные стороны в той работе, которая ему лучше удается; учит умению общаться. Работа с родителями- круглый стол, анкетирование, оказание помощи при изготовлении кормушек. |
Направляющие вопросы проекта | Этапы проекты: 1. Подготовительный - постановка цели и задач проекта, определение продукта проекта; -создание игровой ситуации; -сбор материалов. 2. Основной - определение источников информации; - способ сбора информации; - разработка внеклассного занятия, экскурсий; - распределение обязанностей между группами. - экскурсии -встреча с лесником -оформление газет и альбомов. 3.Заключительный – защита проекта |
Планируемые результаты | - Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека. Дети научаться относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы. Дети научатся контролировать свои поступки, научатся ухаживать за птицами. |
Участники. | ученики 3 класса, родители учащихся, учитель. |
Сроки реализации проекта. | Сентябрь-апрель |
Среда для реализации проекта | 1. Школьная библиотека; 2. Классная библиотека; 3. Интернет; 4. Районная библиотека. |
Режим работы (организационная форма) | урочное и внеурочное время |
Учебно- методическое оснащение | 1.Н.Сладков. « Синички – арифметички.» 2. Н.Сладков. «Воробей и Синица». 3. Н.Сладков. «Трясогузкины письма» 4.В.Бианки. «Красная горка.» 5.И.С.Тургенев. «Воробей» 6.Д.Н. Кайгородов. « Синицы.» 7.Н.Сладков. «Синичий запас.» 8.В.А.Тетюрев. « Синицы возле жилья.» 9.С.Есенин. «Тинь-тинь, синица!» 10.В.Чаплина. «Лесная кормушка.» |
Информационное оснащение | мультимедийные материалы (слайды с фотографиями птиц, гнёзд, хода работы над проектом; агитационный материал), планы на будущее. |
Техническое оснащение | фотоаппараты, мультимедийная установка |
Предполагаемые продукт(ы) проекта | 1. «Птицы нашего края» - подборка иллюстративного и научного материала. 2. Классный час «Птицы нашего края». 3.Изготовление кормушек для птиц. 4. Выставка детских работ. 5. Оформление газеты « Птицы – наши друзья» . 6. Оформление альбомов |
Результаты деятельности | Повысился уровень знаний детей о птицах нашего края , появилась заинтересованность жизнью птиц. Углублены умения различать птиц зимующих и перелётных. Появилось желание заботиться о птицах ближайшего окружения. Выросли коммуникативные навыки. |
Описание проекта |
Создание методических и дидактических материалов автора проекта: | Можно вставить перечень, изображения и пр.или пречислить: -буклет о проекте для родителей учащихся, -вводная презентация -план проекта | Используемые средства икт |
Этапы проведения проекта и описание проектных заданий | 1.Ценностно-ориентационный этап 2. Этап планирования 1 задание 2 задание 3 задание 4 задание И так далее (другие этапы указываются) | Используемые средства ИКТ |
Критерии оценивания этапов проекта. | До начала проекта В течение проекта По окончании проекта | Используемые средства представления (памятки и т.д.) |
Формы взаимодействия организаторов с участниками. | График проведения консультаций для каждой группы | Используемые средства представления (памятки и т.д.) |
Завершение проекта |
Итоговые форма продуктов проектной деятельности (продукты проекта) | Перечисляются (например:анализ данных социологического опроса, атлас, карта, видеофильм, газета, журнал, мультимедийная презентация, стендовый доклад, групповой или личный отчет проектантов или что то другое | Образец продукта |
Итоговые мероприятия проекта | Указывается отчет по результатам способ объединения результатов на презентации ( мероприятие) в любой форме, например мозаика, конференция, саммит, конкурс, состязание, концерт, или др. | Фото-коллаж илидругое |
Победители и призеры | Здесь размещается список призеров | Образец сертификатов, дипломов |
Результаты проекта. | Общее количество участников, | |
| | |