СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Пуговичка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Пуговичка"»

Проект «Веселая пуговка»

Автор: Маркелова Лариса Леонидовна

Вид проекта: познавательно-исследовательско - творческий.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Образовательная область: познавательная

Актуальность:

Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.

Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит внимание.

Э. М. Ремарк

Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.

Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.

Выявление проблемы:

У детей недостаточно знаний о пуговицах.

Цель проекта: 

формирование представлений у детей о предметах окружающего мира, расширение кругозора,  с помощью познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

1.Формировать представления о многообразии видов пуговиц.

2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности, мыслительной активности и творческие способности детей, родителей.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки детей; 

4. Обогащать сенсорный опыт детей;

5. Развивать мелкую моторику рук;

6. Учить применять полученные знания в жизни.

Ожидаемый результат:

-  повышение познавательной активности детей;

-   проявление интереса к предметам окружающего мира;

-  умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;

- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Этапы проекта:

1.Подготовительный.

  1. Подбор и анализ информации по теме;

  2. Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговицах;

  3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта. 

  4. Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;

  5. Художественное творчество по данной теме;

  6. Чтение рассказов, сказок;

  7. Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);

  8. Консультации для родителей.

2. Основной.

- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;

- изготовление дидактических игр;

- сбор материалов для коллекции пуговиц;

- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;

- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

Взаимодействие с семьей:

- Беседы с родителями о важности данной проблемы.

- Консультации «Семейные традиции – коллекционирование», «Филобутонистика – коллекционирование старинных пуговиц», «Игры с пуговицами как средство развития познавательных мыслительных процессов и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».

- Изготовление поделок.

- Придумывание сказок и историй про пуговицу.

- Пополнение коллекции пуговиц.

- Проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой – рукодельницы».

- Проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка».

3 этап: Заключительный

1. Создание мини-музея в группе.

2. Выставка поделок родителей и детей «Пуговичные шедевры»

3. Подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме.

Литература.

1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.

2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.

3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.

4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!