Проект «Веселая пуговка»
Автор: Маркелова Лариса Леонидовна
Вид проекта: познавательно-исследовательско - творческий.
Тип проекта: краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Образовательная область: познавательная
Актуальность:
Вы можете стать кем угодно, и никто не заметит этого.
Но если у вас отсутствует пуговица, каждый обратит внимание.
Э. М. Ремарк
Не секрет, что ведущая роль в становлении личности ребенка, в формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно через нее и следует воздействовать. Ребенок-дошкольник живет в конкретной природной социальной и культурной среде. Сказочное повествование, игровые ситуации, элементы пантомимы придадут занятиям динамичность, интригующую загадочность.
Пуговица – это уже готовый материал, удобный в использовании для поделок с детьми. Задача воспитателя показать детям, что можно сделать из обыкновенной пуговицы, куда ее можно использовать. Воспитывать навыки коллекционирования. Интерес к исследовательской деятельности.
Выявление проблемы:
У детей недостаточно знаний о пуговицах.
Цель проекта:
формирование представлений у детей о предметах окружающего мира, расширение кругозора, с помощью познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи проекта:
1.Формировать представления о многообразии видов пуговиц.
2. Развивать стремление к поисково – познавательной деятельности, мыслительной активности и творческие способности детей, родителей.
3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки детей;
4. Обогащать сенсорный опыт детей;
5. Развивать мелкую моторику рук;
6. Учить применять полученные знания в жизни.
Ожидаемый результат:
- повышение познавательной активности детей;
- проявление интереса к предметам окружающего мира;
- умение устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием;
- улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.
Этапы проекта:
1.Подготовительный.
Подбор и анализ информации по теме;
Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговицах;
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Совместно с родителями заготовка пуговиц для проекта;
Художественное творчество по данной теме;
Чтение рассказов, сказок;
Игры (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные);
Консультации для родителей.
2. Основной.
- образовательная, трудовая, продуктивная деятельность;
- изготовление дидактических игр;
- сбор материалов для коллекции пуговиц;
- исследование и систематизация пуговиц для коллекции;
- выполнение творческих работ с использованием пуговиц;
Взаимодействие с семьей:
- Беседы с родителями о важности данной проблемы.
- Консультации «Семейные традиции – коллекционирование», «Филобутонистика – коллекционирование старинных пуговиц», «Игры с пуговицами как средство развития познавательных мыслительных процессов и мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
- Изготовление поделок.
- Придумывание сказок и историй про пуговицу.
- Пополнение коллекции пуговиц.
- Проведение смотра-конкурса поделок «Мы с мамой – рукодельницы».
- Проведение выставки-конкурса рисунков «Пуговичка».
3 этап: Заключительный
1. Создание мини-музея в группе.
2. Выставка поделок родителей и детей «Пуговичные шедевры»
3. Подобрали материал о видах пуговиц, систематизировали образцы по типу материала, цвету, размеру, структуре и форме.
Литература.
1. Дыбина О. В. «Рукотворный мир». – М., 2001.
2. Дыбина О. В. «Что было до… . Игры – путешествия в прошлое предметов». – М., 2001.
3. Киселёва Л. С., Данилина Т. А. и др. «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. Пособие для руководителей и практических работников ДОУ». – М., 2003.
4. Музей в детском саду / Под ред. Н. В. Микляевой, Н. Ф. Лагутиной. – М., 2011.