СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практико-ориенированный проект во второй младшей группе ДОУ. Краткосрочный - расчитан на 1 неделю. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествие на планету здоровья!» во второй младшей группе»

Проект «Путешествие на планету здоровья!»

во второй младшей группе

Реализация проекта:

Вид проекта: практико - проектированный

Продолжительность проекта: краткосрочный (1-я неделя ноября)

Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы и их родители.

Актуальность проекта:

Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровомобразе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

1. О. О. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.

2. О. О. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «Путешествие на планету здоровья!»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.

4. О. О. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей.

Ожидаемые итоги реализации проекта:

Для детей:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Улучшение показателей здоровья.

3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей.

2. Физическая и психологическая подготовленность детей.

3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Для педагогов:

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.

2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.

3. Внедрение оздоровительных технологий.

4. Личностный и профессиональный рост.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА


1 этап – подготовительный:

Работа с детьми:

1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.

Работа с родителями:

  1. Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».

2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.

Инструктор физ.воспитания:- изучение методической литературы по теме проекта ;обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.


2 этап – организационный:


Работа с детьми:

1. Беседы:

«Для чего нужна зарядка»

«Чистота и здоровье»

«Где живут Витамины»

2. Игровая деятельность:

Подвижные игры«Пузырь»«Мыши и кот»; «Лохматый пёс».

3. Двигательная деятельность.

Утренняя гимнастика; физминутки.

Занятия по ФИЗО.

Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.

Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.

Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.


Работа с родителями:

1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»«Советы по укреплению здоровья детей»«Полезные советы по питанию».

2. Консультации и рекомендации по проекту.

3. Стенгазета «Мы спортивная семья»

4. Изготовление дорожек здоровья.


Инструктор физ.воспитания:

1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.

2. Пополнение материальной базы – пополнение картотеки.


3 этап – заключительный:

Работа с детьми:

Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу


Результаты проекта:

Для детей:

1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

Для родителей:

1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.

2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома.

Вывод.

Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.

Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:

1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.

2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.

3. Организация оздоровительной работы.





Список литературы

1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).

2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).

3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.

4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.

5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.

























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!