Проект «Путешествие на планету здоровья!»
во второй младшей группе
Реализация проекта:
Вид проекта: практико - проектированный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1-я неделя ноября)
Участники проекта: воспитатели, инструктор по физическому воспитанию, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы и их родители.
Актуальность проекта:
Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение. Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Уровень здоровья в значительной степени зависит от того образа жизни, который ведёт человек, поэтому главной задачей является обучение детей принципам здорового образа жизни, создавать условия для сохранения и укрепления их здоровья.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровомобразе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.
Задачи проекта:
1. О. О. «Познавательное развитие»: рассказывать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.
2. О. О. «Физическое развитие»: формировать у детей начальных представлений о здоровом образе жизни; сохранение и укрепление здоровья детей; развитие интереса к участию в подвижных играх, физических упражнениях, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
3. О. О. «Социально – коммуникативное развитие»: привлечение семей воспитанников к участию в совместном практико – ориентированном проекте «Путешествие на планету здоровья!»; показать родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пищи, о соблюдении навыков гигиены и т. д.
4. О. О. «Речевое развитие»: расширять и активизировать словарный запас детей.
Ожидаемые итоги реализации проекта:
Для детей:
1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
2. Улучшение показателей здоровья.
3. Наличие потребностей в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей.
2. Физическая и психологическая подготовленность детей.
3. Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.
Для педагогов:
1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов, использование разнообразных форм взаимодействия с родителямис целью повышения уровня знаний по проблеме укрепления исохранения здоровья детей.
2. Создание предметно развивающей среды, обеспечивающей эффективность оздоровительной работы.
3. Внедрение оздоровительных технологий.
4. Личностный и профессиональный рост.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап – подготовительный:
Работа с детьми:
1. Выявление знаний детей по данной теме согласно возрасту.
Работа с родителями:
Анкетирование родителей «Укрепление здоровья в семье».
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями.
Инструктор физ.воспитания:- изучение методической литературы по теме проекта ;обогащение развивающей предметно-пространственной среды, в соответствии с темой проекта.
2 этап – организационный:
Работа с детьми:
1. Беседы:
«Для чего нужна зарядка»
«Чистота и здоровье»
«Где живут Витамины»
2. Игровая деятельность:
Подвижные игры: «Пузырь»; «Мыши и кот»; «Лохматый пёс».
3. Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика; физминутки.
Занятия по ФИЗО.
Оздоровительная ходьба и пробежка по территории детского сада.
Организация на прогулке подвижных игр и мини – эстафет.
Индивидуальная работа с детьми по ФИЗО.
Работа с родителями:
1. Информационные стенды: «Утренняя зарядка для детей»; «Советы по укреплению здоровья детей»; «Полезные советы по питанию».
2. Консультации и рекомендации по проекту.
3. Стенгазета «Мы спортивная семья»
4. Изготовление дорожек здоровья.
Инструктор физ.воспитания:
1. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием и другими атрибутами.
2. Пополнение материальной базы – пополнение картотеки.
3 этап – заключительный:
Работа с детьми:
Проведение итогового занятия «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»
Результаты проекта:
Для детей:
1. У большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;
2. Дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина, о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).
Для родителей:
1. Родители почувствовали себя полноправными участниками образовательного процесса.
2. Выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома.
Вывод.
Задача детского сада - это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей. Двигательная активность детей проявляется в разных формах: физкультурные и музыкальные занятия, подвижные игры, динамические паузы, физкультурные досуги и праздники, дни здоровья.
Реализация проекта осуществлялась по следующим направлениям:
1. Формирование знаний о здоровье и его значимости.
2. Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
3. Организация оздоровительной работы.
Список литературы
1. Береснева З. И. Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ [Текст]: серия “Библиотека руководителя ДОУ” /З. И. Береснева Г.Н. Казаковцева / под ред. З.И. Бересневой. - М.: ТЦ “Сфера”; Москва Издательство “ТЦ Сфера”, 2005. – 32 с. – (серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
2. Доскин В.А. Как сохранить и укрепить здоровье ребенка [Текст]: пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева / под ред. В.А. Доскина – М.: Просвещение; Москва: Издательство “Просвещение”, 2006. – 144 с. – (Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры).
3. Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. Проектирование. Тренинги. Занятия. [Текст]: Дошкольное воспитание / под ред. Н.И. Крылова/ - М.: Волгоград: Издательство “Учитель”, 2009. – 218 с.
4. Меличева М.В. Культура здоровья дошкольников в кругообороте праздников года [Текст]: методическое пособие для воспитателей детского сада, организаторов семейных клубов, учителей начальной школы / М.В. Меличева. - Санкт-Петербург, 2007. – 160 с.
5. Муниципальная система образования: опыт и перспективы инновационного развития: материалы научно-практической конференции [Текст] / под общей ред. Т.Н. Рагозиной, Н.П. Недоспаловой, Е.А. Нагрелли. - Новокузнецк: МАОУ ДПО ИПК, 2011. – 429 с.