СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 23.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Данная программа учебного предмета «География» составлена на основе линии учебно-методических комплектов «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной (М: «Просвещение», 2014г) и соответствует требованиям к освоению основной образовательной программы основного общего образования, представленных

в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Авторской программы: А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной. География линии «Полярная звезда».

Реализуются с помощью учебника: География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD)/ [А.И.Алексеев, В. В.Николина, Е. К. Липкина и др.] - М: «Просвещение», 2016.- 191 с.: ил., карт. – (Полярная звезда)

- Учебный план МБОУ «Нивовская школа» на 2018/2019 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в год соответственно (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Программа направлена на развитие и формирование универсальных учебных действий, а так же на духовно-нравственное развитие и воспитания личности.

Цели и задачи:

-формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

-формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);

-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

-понимание основных природных, социально-экономических, экологических геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

-формирования опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению освоению и сохранению географического пространства;

-формирования опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, приборы, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

-формирование опыта творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);

-понимание закономерностей размещения населения и территориальных организации хозяйства в связи с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

-всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Предметными результатами  являются следующие умения:

 осознание роли географии в познании окружающего мира;

 объяснять роль различных источников географической информации;

 освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;

  объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

  выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  использование географических умений;

  находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  использование карт как моделей;

  определять на карте местоположение географических объектов;

  понимание смысла собственной действительности;

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

 

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 

Гидросфера - (11ч).

Состав и строение гидросферы. Части гидросферы: мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане Речная система. Питание и режим рек.

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».

Практические работы.

1.Описание океана и моря по плану.

2.Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.

3.Выполнение проектного задания.

4.Описание реки по плану.

5. Описание озера по плану.

Атмосфера - (11 ч).

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха. Части атмосферы.

Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.

Климат и климатические факторы. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».

Практические работы.

6.Составление схемы «Состав атмосферы».

7.Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

8.Составление графика розы ветров.

Биосфера - (4 ч)

Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».

Географическая оболочка Земли (8 ч)

Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт». Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».

Практические работы.

9.Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли.

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нивовская средняя общеобразовательная школа»

Раздольненского района Республики Крым















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по географии

для 6 класса

на 2018/2019 учебный год







Программу составил: учитель географии первой категории

Аметова Эсма Юсуповна








Нива, 2018 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данная программа учебного предмета «География» составлена на основе линии учебно-методических комплектов «Полярная звезда» под редакцией А.И. Алексеева, В.В. Николиной, Е.К. Липкиной (М: «Просвещение», 2014г) и соответствует требованиям к освоению основной образовательной программы основного общего образования, представленных

в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения.

Рабочая программа составлена на основании следующих нормативных документов:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- Авторской программы: А.И.Алексеева, В.В.Николиной, Е.К.Липкиной. География линии «Полярная звезда».

Реализуются с помощью учебника: География. 5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе (DVD)/ [А.И.Алексеев, В. В.Николина, Е. К. Липкина и др.] - М: «Просвещение», 2016.- 191 с.: ил., карт. – (Полярная звезда)

- Учебный план МБОУ «Нивовская школа» на 2018/2019 учебный год.

Программа рассчитана на 34 часа в год соответственно (1 час в неделю, 34 учебные недели).

Программа направлена на развитие и формирование универсальных учебных действий, а так же на духовно-нравственное развитие и воспитания личности.

Цели и задачи:

-формирование системы географических знаний как компонента научной картины мира;

-формирование целостного географического образа планеты Земля на разных уровнях (планета в целом, территории материков, России, своего региона);

-понимание особенностей взаимодействия человека и природы на современном этапе его развития с учетом исторических факторов;

-понимание основных природных, социально-экономических, экологических геополитических процессов и закономерностей, происходящих в географическом пространстве России и мира;

-формирование системы интеллектуальных, практических, универсальных учебных, оценочных, коммуникативных умений, обеспечивающих безопасное, социально и экологически целесообразное поведение в окружающей среде;

-формирование общечеловеческих ценностей, связанных с пониманием значимости географического пространства для человека, с заботой о сохранении окружающей среды для жизни на Земле;

-формирования опыта жизнедеятельности через усвоенные человеческие научные общекультурные достижения (карта, космические снимки, наблюдения путешествия, традиции, использование приборов и техники), способствующие изучению освоению и сохранению географического пространства;

-формирования опыта ориентирования в географическом пространстве с помощью различных приборов (план, карта, приборы, объекты природы), обеспечивающих реализацию собственных потребностей, интересов, проектов;

-формирование опыта творческой деятельности, социально-коммуникативных потребностей на основе создания собственных географических продуктов (схемы, карты, компьютерные программы, презентации);

-понимание закономерностей размещения населения и территориальных организации хозяйства в связи с природными, социально- экономическими и экологическими факторами, зависимости проблем адаптации и здоровья человека от географических условий проживания;

-всестороннее изучение географии России, включая различные виды ее географического положения, природу, население, хозяйство, регионы, особенности природопользования в их взаимосвязи, ориентацию в разнообразных природных, социально-экономических процессах и явлениях, их пространственной дифференциации, понимание их истоков, сущности и путей решения проблем для устойчивого развития страны;

- выработка у учащихся понимания общественной потребности в географических знаниях, а также формирование у них отношения к географии как возможной области будущей практической деятельности.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностными результатами обучения географии в основной школе является формирование всесторонне образованной, инициативной и успешной личности, обладающей системой современных мировоззренческих взглядов, ценностных ориентации, идейно-нравственных, культурных и этических принципов и норм поведения.

Важнейшие личностные результаты:

- воспитание патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование личностных представлений о целостности природы Земли; осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- формирование уважительного отношения к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов; осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенции с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

- формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- развитие эмоционально-ценностного отношения к природе, эстетического сознания через освоение природного и культурного наследия народов мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия, обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Важнейшие метапредметные результаты обучения географии:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

- умение определять понятия, устанавливать аналогии, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

- владение умением создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- смысловое чтение;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетенции).

Важнейшие предметные результаты:

1) первичные представления о географической науке, её роли в освоении планеты человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их необходимости для решения современных практических задач человечества и своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды;

2) основополагающие знания о природе Земли как целостной развивающейся системе, о единстве человека и природы;

3) первичные навыки использования территориального подхода (на примере своего региона) как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире;

4) элементарные практические умения использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;

5) основы картографической грамотности и использования географической карты как одного из «языков» международного общения;

6) первичные навыки нахождения, использования и презентации географической информации;

7)начальные умения и навыки использования географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

8) общие представления об экологических проблемах, умения и навыки безопасного и экологически целесообразного поведения в окружающей среде.

Предметными результатами  являются следующие умения:

 осознание роли географии в познании окружающего мира;

 объяснять роль различных источников географической информации;

 освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;

  объяснять географические следствия формы, размеров и движения Земли;

  формулировать природные и антропогенные причины изменения окружающей среды;

  выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  использование географических умений;

  находить в различных источниках и анализировать географическую информацию; составлять описания различных географических объектов на основе анализа разнообразных источников географической информации;

  применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы;

  использование карт как моделей;

  определять на карте местоположение географических объектов;

  понимание смысла собственной действительности;

определять роль результатов выдающихся географических открытий;

  использовать географические знания для осуществления мер по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Гидросфера - (11ч).

Состав и строение гидросферы. Части гидросферы: мировой океан, ледники, воды суши, подземные воды. Мировой круговорот воды в природе. Единство вод Мирового океана. Моря, заливы, проливы. Острова и полуострова. Рельеф дна Мирового океана. Температура и соленость вод Мирового океана. Движение вод в Океане Речная система. Питание и режим рек.

Озера. Виды озёр. Хозяйственное значение озёр и болот. Подземные воды. Ледники — главные аккумуляторы пресной воды на Земле. Охрана гидросферы. Обобщение по теме «Гидросфера».

Практические работы.

1.Описание океана и моря по плану.

2.Нанесение на контурную карту океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.

3.Выполнение проектного задания.

4.Описание реки по плану.

5. Описание озера по плану.

Атмосфера - (11 ч).

Атмосфера — воздушная оболочка Земли. Состав воздуха. Части атмосферы.

Тепло в атмосфере. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Абсолютная и относительная влажность. Облака и их виды. Погода.

Климат и климатические факторы. Адаптация людей к погодным и климатическим условиям. Обобщение по теме «Атмосфера».

Практические работы.

6.Составление схемы «Состав атмосферы».

7.Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой.

8.Составление графика розы ветров.

Биосфера - (4 ч)

Биосфера. Состав и роль биосферы, связь с другими сферами Земли. Почва как особое природное образование.

Человек - часть биосферы. Обобщение по теме «Биосфера».

Географическая оболочка Земли (8 ч)

Понятие «географическая оболочка». Понятие «природный комплекс». Свойства географической оболочки. Природные зоны — зональные природные комплексы. Ландшафт – природный, промышленный, сельскохозяйственный. Понятие «культурный ландшафт». Обобщение по теме «Географическая оболочка Земли».

Практические работы.

9.Составление сравнительной характеристики двух природных зон Земли.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


п/п

Название разделов и тем

Всего часов

В том числе

Контрольных

работ

Практических работ

1

Гидросфера - водная оболочка Земли

11

1

5

2

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

11

1

3

3

Биосфера – живая оболочка Земли

4



4

Географическая оболочка Земли

8

1

1


Итого

34

3

9


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые предметные результаты

Планируемые метапредметные результаты

по плану

фактически


Гидросфера – водная оболочка Земли – 11 часов

1



Гидросфера – водная оболочка Земли. Состав и строение гидросферы.

Выявлять причинно – следственные связи между гидросферой и другими оболочками Земли.

П. Умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения

Р. Излагать свое мнение.

К. Осознанно использовать речевые средства.

2



Мировой океан.

П/р№1 Описание океана и моря по плану.


Совершенствовать умение работы с картой.

П. Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Р. Умение работать по плану.

К. Создавать письменные тексты самостоятельно.

3



Мировой океан.

П/р№2 Нанесение на к/к океанов, морей, заливов, проливов, островов, полуостровов.

Совершенствовать умение работы с контурной картой

П. Развитие навыков самостоятельной работы с различными учебными пособиями.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации.

К. Самостоятельно определять цели, вырабатывать решения.

4



Решение практических задач по карте.

П/р№3 Выполнение проектного задания.


Выполнять проекты.

Использовать средства

Интернета.

П.Представлять информацию в различных формах.

Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ

К.Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы.

5



Воды океана.


Использование средств Интернета.

П.Представлять информацию в разных формах. Умение сделать презентацию.

Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ

К. Создавать презентации для решения задач общения.

6



Реки - артерии Земли.


Использование средств Интернета

П.Представлять информацию в разных формах. Умение сделать презентацию.

Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ

К. Создавать презентации для решения задач общения

7



Реки - артерии Земли.

П/р№4 Описание реки по плану

Работать с различными средствами географической информации.

П. Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Р. Умение работать по плану, сверяясь с целью.

К. Создавать письменные тексты самостоятельно

8



Озера и болота. П/р№5 Описание озера по плану.

Выполнять презентацию.

П. Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать фактуальную информацию.

Р. Умение работать по плану, сверяясь с целью.

К. Создавать письменные тексты самостоятельно

9



Подземные воды и ледники.


Самостоятельно составлять план описания географического объекта.

П.Самостоятельно анализировать текст и составлять к нему план.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации.

К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.


10



Гидросфера и человек.

Выполнять презентацию – проект

П.Представлять информацию в различных формах.

Р. Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ

К.Умение организовывать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, планировать общие способы работы.

11



Контрольная работа№1 по теме «Гидросфера»

Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме.

П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Атмосфера – воздушная оболочка Земли – 11 часов

12



Атмосфера – воздушная оболочка Земли. Состав и строение атмосферы. П/р№6 Составление схемы «Состав атмосферы».

Выявлять причинно – следственные связи между атмосферой и другими оболочками Земли.

П.Устанавливать причинно – следственные связи.

Умение представить изучаемый материал в виде простых схем.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации.

К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

13



Тепло в атмосфере.


Определять показания приборов температуры

П. Умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее.


14



Тепло в атмосфере.

П/р№7 Решение задач на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой

Решать задачи на определение средней месячной температуры, изменения температуры с высотой

П. Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач

Р.Различать и признавать в речи другого доказательства.

К.Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения.

15



Атмосферное давление.


Проводить измерение атмосферного давления.

П.Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач.

Р.Различать и признавать в речи другого доказательства.

К.Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения

16



Ветер.

П/р№8 Составление графика розы ветров


Умение работать с географическими приборами.

П. Умение извлекать информацию из различных источников, анализировать ее и представлять в виде графиков.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации.

К.Организовывать работу в парах.

17



Вода в атмосфере.


Вычислять влажность воздуха.

П. Умение на практике пользоваться логическими приемами при решении задач.

Р.Различать и признавать в речи другого доказательства.

К.Создавать устные и письменные тексты для решения задач общения.

18



Атмосферные осадки.




Проводить простые наблюдения за явлениями природы.

П. Работать с различными источниками гео. знаний, использовать ИКТ.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

К.Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

19



Погода и климат


Вести дневник погоды.

П.Сравнивать два понятия. Устанавливать анальгии для понимания закономерностей.

Р.Излагать свое мнение.

К. Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

20



Наблюдение за погодой. Карты погоды.

Читать синоптическую карту.

Предсказывать погоду по имеющимся данным метеосводки.

П.Умение на практике пользоваться методами наблюдения, объяснения, прогнозирования.

Р.Планировать деятельность в паре.

К.Организовывать работу в парах.

21



Атмосфера и человек.



Составлять правила поведения во время опасных атмосферных явлений

П.Формирование умений ставить вопросы, строить логические рассуждения, аргументировать свои выводы, выполнять практические задания.

Р. Излагать свое мнение, понимать позицию другого.

К.Организовывать работу в группе.

22



Контрольная работа№2 по теме «Атмосфера»

Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме.

П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.

Биосфера – живая оболочка Земли – 4 часа

23



Биосфера – земная оболочка.

Выявлять причинно – следственные связи между биосферой и другими оболочками Земли.

П. Умение пользоваться логическими приемами: сравнения, умозаключения

Р. Излагать свое мнение.

К. Осознанно использовать речевые средства.

24



Почвы.


Делать описание почвенного разреза по плану.



П.Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Р. Излагать свое мнение, понимать позицию другого.

К.Организовывать работу в группе.

25



Биосфера – сфера жизни.

Делать компьютерные презентации по выбранной теме.

П.Работать с различными источниками географических знаний, работать с компьютером.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации, используя ИКТ.

К.Осознанно использовать речевые средства в соответствии с ситуацией.

26



Повторение и обобщение по теме «Биосфера-живая оболочка Земли»

Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в

П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме.

Географическая оболочка Земли – 8 часов

27



Географическая оболочка Земли.


Выявлять причинно – следственные связи между оболочками Земли.

П.Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Р.Определять цель в деятельности.

К.Осознанно использовать речевые средства общения.

28



Географическая оболочка Земли. Широтная зональность, высотная поясность.

Выявлять причинно – следственные связи между оболочками Земли.

П.Формирование умения классифицировать материал, строить логические рассуждения, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.

Р.Определять цель в деятельности.

К.Осознанно использовать речевые средства общения.

29



Природные зоны Земли

Работать с тематической картой «Природные зоны Земли».


П.Владеть смысловым чтением, самостоятельно вычитывать информацию.

Р.Выдвигать версии, оценивать степень достижении цели.К. Осознанно использовать речевые средства общения.

30



Природные зоны Земли

Выявлять приспособления животных и растений к среде обитания.

Р.Выдвигать версии, оценивать степень достижении цели.

К. Осознанно использовать речевые средства общения.

31



Культурные ландшафты.


Выявлять главные признаки культурных ландшафтов.

П.Сравнивать объекты по самостоятельно определенным критериям.

Р.Планировать деятельность в учебной ситуации.

К. Осознанно использовать речевые средства общения.

32



П/р№9 Составление характеристики двух природных зон Земли.

Систематизировать и представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме.

П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

33



Контрольная работа№3 по теме «Географическая оболочка»

Выполнять тестовые задания различного уровня.

Формирование умения структурировать изученный материал, выполнять познавательные и практические задания.

34



Повторение и обобщение по теме «Географическая оболочка»

Систематизировать знания при выполнении заданий в различной форме


П.Представлять свои знания при выполнении заданий в различной форме

Р. Умение самостоятельно оценивать свои действия, самостоятельно исправлять ошибки.

К.Использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!