СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект путешествие по Транссибирской магистрали

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект путешествие по Транссибирской магистрали»

Путешествие по Транссибирской дороге Путешествие по Транссибирской дороге Выполнила ученица 9 «А» класса МАОУ «Школа №115» Мустафаева Виктория

Путешествие по Транссибирской дороге

Путешествие по Транссибирской дороге

Выполнила ученица 9 «А» класса

МАОУ «Школа №115»

Мустафаева Виктория

Транссиби́рская железнодорóжная магистрáль (Трансси́б), Вели́кий Сиби́рский Путь (историческое название) — железная дорога через Евразию, соединяющая Москву с крупнейшими восточносибирскими и дальневосточными промышленными городами России. Результатом строительства Транссибирской магистрали стала возникшая к 1905 году возможность впервые в истории Евразии следовать поездом без использования паромных переправ от берегов Атлантического океана (из Западной Европы) до берегов Тихого океана (до Владивостока). Транссиб соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, российские западные, северные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу, с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию. Начальный пункт — станция Москва-Пассажирская-Ярославская. Конечный пункт — станция Владивосток. Пропускная способность — 100 млн тонн грузов в год. Время в пути на скором поезде составляет около 6 суток.

Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск) . Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая) . Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал.

Через какие города России проходит Транссибирская магистраль? Разница во времени между Москвой и Владивостоком . Часовые пояса .

  • Она проходит через  Рязань, Самару, Уфу, Златоуст, Миасс, Челябинск, Курган, Петропавловск, Омск, Новосибирск, Красноярск   и Владивосток  и соединяет, таким образом, западные, северные и южные порты России, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Мурманск, Новороссийск) с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Забайкальск).
  • Разница между Москвой и Владивостоком - 7 часов 00 минут (+7 и -7 часов соответственно). Владивосток относится к часовому поясу UTC+10 (смещение от всемирного кодированного времени UTC +10 часов), а Москва - к UTC+3.
  • Если лететь прямым маршрутом, то время полета Москва — Владивосток займет у вас примерно 8-9 часов
  • Длина магистрали 9288,2 км, это самая длинная железная дорога в мире
  • Транссибирская магистраль пересекает восемь часовых поясов , соединяет 87 российских городов и проходит по территории 5 федеральных округов и двух частей света. На Европу приходится около 19% длины Транссиба, на Азию – 81%.

История создания Транссибирсокй железной дороги

  • Исторически Транссибом являлась только восточная часть магистрали от Южного Урала до Владивостока. Именно этот отрезок длиной порядка 7 000 км и был построен с 1891 по 1916 годы. Проект великой стройки был задуман еще при Александре III, который повелел своему наследнику воплотить его в жизнь «…приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дары природы сибирских областей с сетью внутренних рельсовых сообщений».
  • В 1891 будущий наследник престола Николай II лично отвез первую тачку балласта в полотно будущей дороги и принял участие в закладке первого камня железнодорожного вокзала во Владивостоке.
  • Всего через 10 лет все рельсовые пути, кроме отрезков на речных переправах, уже были готовы и началась перевозка грузов и пассажиров. То есть в среднем рабочие прокладывали по 700 км в год, или по 1,9 км в день! А ведь условия работы были самыми что ни на есть тяжелыми — дорога прокладывалась в глуши, через леса, балки, скалы, полноводные сибирские реки, болота и слабые грунты, не существовало по сути и инфраструктуры для подвоза материалов. При этом строители были ограничены в средствах и одной из первостепенных задач, поставленных перед инженерами, была задача экономии.
  •   1901 по 1916 год уже проводились только вспомогательные работы — по возведению мостов и различных инженерных сооружений. Впрочем, их объем впечатляет не меньше, чем протяженность рельсового полотна. Только на первоначальном этапе на Транссибе было построено  87 крупных станций и локомотивных депо, более 1800 мелких станций и полустанков и около 11 тысяч инженерных сооружений:  мостов, тоннелей, водопропускников, отбойных стенок.

Рекорды Транссибирской магистрали

  • 1 . Самая протяженная железная дорога на планете. Фактическая протяженность Транссибирской магистрали по главному пассажирскому ходу составляет 9288,2 км (примерно 5772 мили). По этому поЯрославский вокзалказателю она является самой длинной на планете, пересекая по суше почти всю Евразию.
  • 2. Через всю необъятную Россию. Транссиб проходит по территориям 12 областей, 5 краёв, 2 республик, 1 автономной области и 1 округа в составе области
  • 3. Географические пределы

-Самая западная станция – Москва-3 (55о45′ с.ш., 37о34′ в.д.),

-Самая восточная станция – Хабаровск-2 (48о31′ с.ш., 135о10′ в.д.),

-Самая южная станция – Владивосток (43о07′ с.ш., 131о53′ в.д.),

-Самая северная станция – Киров (58о36′ с.ш., 49о38′ в.д.).

  • 4. Самая низкая точка

Железная дорога перед Владивостоком на протяжении 39 км проходит по берегу Амурского залива Японского моря, ненадолго иногда от него удаляясь. Но самая низкая точка – около 4 м над уровнем моря (по личным наблюдениям) – находится в том месте, где дорога только подходит к берегу залива со стороны Уссурийска, между станциями Амурский Залив и Угольная, примерно на 9252 – 9253 км дороги.

  • 5 . Самые крутые спуски

Самый крутой спуск на Транссибе находится между станциями Андриановская и Слюдянка-2. Он продолжается от перевала Андриановский до берега озера Байкал. За 30 км железная дорога спускается вниз более чем на 400 метров, а на некоторых участках – таких, какАнгасольская петляМедлянская и Ангасольская петли, уклоны достигают 17 тысячных (на снимке слева на противоположной стороне гор внизу видно железную дорогу и тоннель). Этот участок построен в 1947-49 гг. и сдан в эксплуатацию в 1949 г. (Подробное описание участка) Из других крутых спусков достойны упоминания восточный спуск с Яблонового перевала в Забайкалье, восточный спуск с водораздела Обь-Енисей западнее Красноярска, спуск с Щебенчихинского перевала южнее станции Вяземская и спуск с отрогов Малого Хингана восточнее станции Облучье.

  • 6 . Самая пологая дорога

Самый протяженный пологий участок на магистрали, без какого-либо присутствия гор и холмов, зафиксирован между реками Обь и Иртыш (или, точнее, между станциями Московка восточнее Омска и станцией Новосибирск-Западный). Его длина составляет около 600 км и почти на всей его длине железная дорога практически прямая, за исключением иногда попадающихся плавных изгибов железной дороги в несколько градусов.

  • 7 . Самые длинные мосты

Самый длинный мост на Транссибе был построен в 1913 – 1916 г.г через реку Амур. Наиболее длинные мосты после Амурского – Зейский (1102 м), Камский (945 м), Енисейский (934 м), Обский (820 м), Иртышский (734 м).

  • 8. Самые длинные тоннели.

Самый длинный тоннель – под Амуром, параллельно Амурскому мосту Тоннель под Амуром(длина 7198 м, восточный портал – на снимке слева). Тарманчуканский тоннельПостроен он был по стратегическим соображениям в 1937-1942 гг. Но, поскольку он расположен параллельно главному ходу, а основной ход идет по Амурскому мосту, то самым длинным тоннелем на главном пассажирском ходе Транссиба следует признать Тарманчуканский, построенный в 1915 году (фото справа). Длина его около 2 км. А находится он на 8140 – 8142 км в отрогах Малого Хингана, между Архарой и Облучьем. Всего же на главном ходе Транссиба расположено 15 тоннелей, один из которых сейчас не используется (близ Укурея, проложен обход), а еще один – только на четном пути (“Киркидай” восточнее Слюдянки)

  • 9.   Наиболее напряженные и скоростные участки

Самый напряженный по интенсивности движения участок: Омск – Новосибирск (в 1985 г., когда советская экономика работала на полную мощь, этот участок был самым грузонапряженным на мировых железных дорогах), он же один из самых скоростных и самый унылый – одна степь и соленые озера. Скоростными (скорости пассажирских составов до 130-140км) также являются участки, расположенные на Западно-Сибирской низменности: Карбышево-1 (западнее Иртыша) – Называевская – Ялуторовск – Войновка (перед Тюменью); Шарташ (станция в Екатеринбурге) – Богданович – Тюмень. Небольшие (до 200 км) скоростные участки есть западнее Хабаровска (Биробиджан – Приамурская), в Амурской области (Белогорск – Завитая – Бурея), западнее Кирова (Котельнич-1 – Шарья) и около Москвы (Александров – Ярославль-Главный).

Погода в разных городах в разные сезоны года . Климат Москвы — влажный умеренно континентальный, с сильным влиянием атлантического морского, с четко выраженной сезонностью. Сильные морозы и палящий зной здесь бывают достаточно редко и имеют обычно небольшую продолжительность. Морозы в холодный период года (существенное отклонение от нормы, более чем на 4 градуса) устанавливаются чаще всего не более чем на 2-3 недели, а летняя жара может длиться от 3-4 дней до 1,5 месяцев. Климат на Байкале . Байкал находится в резко континентальном климате, поэтому здесь относительно жаркое лето и суровая холодная зима, большой перепад температур даже в течение дня. Добавьте к этому, что озеро сильно вытянуто в длину более чем на 600 км, поэтому в один и тот же день в разных частях может быть совершенно разная погода. Климат во Владивостоке. Погода во Владивостоке по месяцам довольно теплая, т.к. город находится в средних широтах. Прохладная среднегодовая температура окружающей среды днем +10.8°C, а ночью +5.1°C

Погода в разных городах в разные сезоны года .

  • Климат Москвы — влажный умеренно континентальный, с сильным влиянием атлантического морского, с четко выраженной сезонностью. Сильные морозы и палящий зной здесь бывают достаточно редко и имеют обычно небольшую продолжительность. Морозы в холодный период года (существенное отклонение от нормы, более чем на 4 градуса) устанавливаются чаще всего не более чем на 2-3 недели, а летняя жара может длиться от 3-4 дней до 1,5 месяцев.
  • Климат на Байкале . Байкал находится в резко континентальном климате, поэтому здесь относительно жаркое лето и суровая холодная зима, большой перепад температур даже в течение дня. Добавьте к этому, что озеро сильно вытянуто в длину более чем на 600 км, поэтому в один и тот же день в разных частях может быть совершенно разная погода.
  • Климат во Владивостоке. Погода во Владивостоке по месяцам довольно теплая, т.к. город находится в средних широтах. Прохладная среднегодовая температура окружающей среды днем +10.8°C, а ночью +5.1°C

Ниже будет представлен буклет и программа нашего тура

Ниже будет представлен буклет и программа нашего тура

Красноярск национальный парк «Столбы» Екатеринбург Владивосток   —  город  воинской славы 15 дней 64000   Улан-Удэ   Заинтересовал тур? Хотите забронировать эту программу или внести изменения? (поменять категорию отелей, изменить экскурсии или другие опции) Все возможно! Звоните по номеру +7-***-***-**-77 Иволгинский дацан

Красноярск

национальный парк «Столбы»

Екатеринбург

Владивосток    город

воинской славы

15 дней

64000

  Улан-Удэ  

Заинтересовал тур?

Хотите забронировать эту программу или внести изменения? (поменять категорию отелей, изменить экскурсии или другие опции)

Все возможно!

Звоните по номеру

+7-***-***-**-77

Иволгинский дацан

Программа тура День 1 Прибытие в Москву, размещение в отеле 5*. День 2 Москва.  Утром — небольшая обзорная экскурсия по Москве с посещением Красной площади. Во второй половине дня — посадка на  роскошный транссибирский экспресс  «Золотой орёл». Размещение в прекрасно декорированных стилизованных купе, ужин в ресторане. Отправление поезда. День 3 Казань.  Мы прибываем в красочный древний город Казань утром. Казань — столица Татарстана, город с богатой историей, — раскинулась на обоих берегах Волги. Экскурсия по городу — осмотр казанского Кремля, включённого ЮНЕСКО в список всемирного наследия. Посещение крупнейшей мечети города и кафедрального собора в стенах Кремля. Вечером — ужин на борту «Золотого орла». После ужина можно отдохнуть в баре, познакомиться с попутчиками и послушать музыку в исполнении нашего сопровождающего пианиста.

Программа тура

День 1

Прибытие в Москву, размещение в отеле 5*.

День 2

Москва. Утром — небольшая обзорная экскурсия по Москве с посещением Красной площади. Во второй половине дня — посадка на  роскошный транссибирский экспресс  «Золотой орёл». Размещение в прекрасно декорированных стилизованных купе, ужин в ресторане. Отправление поезда.

День 3

Казань. Мы прибываем в красочный древний город Казань утром. Казань — столица Татарстана, город с богатой историей, — раскинулась на обоих берегах Волги. Экскурсия по городу — осмотр казанского Кремля, включённого ЮНЕСКО в список всемирного наследия. Посещение крупнейшей мечети города и кафедрального собора в стенах Кремля. Вечером — ужин на борту «Золотого орла». После ужина можно отдохнуть в баре, познакомиться с попутчиками и послушать музыку в исполнении нашего сопровождающего пианиста.

День 4 Екатеринбург.  Мы пересекаем границу между Европой и Азией и прибываем в город Екатеринбург. Город основан в 1723 году Петром I, сегодня это третий по величине город страны, столица Урала. Здесь смешались архитектурные влияния Европы и Азии и образовали тот неповторимый колорит современного города. Экскурсия по городу — посещение места расстрела семьи Романовых в 1918 году, где сейчас установлена часовня. День 5 День 6 Новосибирск.  Современный город, культурная и научная столица Сибири. Во время нашего тура по Новосибирску мы посетим Оперный театр, который вмещает две сцены: балетную и оперную — крупнейшую в мире. В поезде.  Этот день мы проводим в поезде, за окном картинка постоянно меняется — на перегоне от Омска до Новосибирска мы проезжали болотистые редколесья с берёзками, а за Красноярском начинается настоящая дремучая тайга — пихты, ели, кедры, лиственницы.

День 4

Екатеринбург. Мы пересекаем границу между Европой и Азией и прибываем в город Екатеринбург. Город основан в 1723 году Петром I, сегодня это третий по величине город страны, столица Урала. Здесь смешались архитектурные влияния Европы и Азии и образовали тот неповторимый колорит современного города. Экскурсия по городу — посещение места расстрела семьи Романовых в 1918 году, где сейчас установлена часовня.

День 5

День 6

Новосибирск. Современный город, культурная и научная столица Сибири. Во время нашего тура по Новосибирску мы посетим Оперный театр, который вмещает две сцены: балетную и оперную — крупнейшую в мире.

В поезде. Этот день мы проводим в поезде, за окном картинка постоянно меняется — на перегоне от Омска до Новосибирска мы проезжали болотистые редколесья с берёзками, а за Красноярском начинается настоящая дремучая тайга — пихты, ели, кедры, лиственницы.

День 7

Иркутск. Мы прибываем в Иркутск — «Париж Сибири», и сегодня посетим наиболее интересные музеи и знаковые места, прогуляемся по одноэтажному Иркутску — здесь сохранилось множество деревянных домов, традиционно украшенных деревянной резьбой. Экскурсия в Музей Декабристов. Перед возвращением на поезд — концерт самодеятельности. Ужин в поезде.

День 8

Озеро Байкал. Сегодня мы совершим пятичасовой вояж по Кругобайкальской железной дороге, которая проходит прямо по берегу величественного Байкала. Десятки туннелей рассекают скалы, спускающиеся прямо к чистой воде озера. На противоположном берегу виднеются массивные хребты Хамар-Дабана. Байкал — глубочайшее озеро на Земле, и содержит 20% мировых запасов пресной воды. «Жемчужина Сибири», место обитания пресноводного лосося, хариуса и знаменитого байкальского омуля. Если будет возможно, мы остановимся на заброшенном полустанке в одной из живописных бухт, и наш повар приготовит барбекю из местной рыбы. Самые отважные путешественники могут искупаться в ледяной воде озера. Во второй половине дня — прогулка по Листвянке, прибрежному байкальскому посёлку.

День 9 Улан-Удэ.  Утром мы прибываем в Улан-Удэ, столицу Республики Бурятия. Этническое и культурное разнообразие этих мест велико. Мы посетим деревню староверов, попробуем местную пищу и увидим концерт местной самодеятельности — люди в традиционных нарядах исполняют национальные песни. День 10 Монголия.  Улан-Батор.  Транссибирское путешествие приводит нас в Монголию, страну синего неба, родину великого завоевателя Чингиз-Хана. Мы останавливаемся на обед в настоящей монгольской юрте — традиционные мясные блюда и самый настоящий монгольский «цай» — с молоком и жиром. К ужину мы возвращаемся на поезд и отправляемся в сторону России. День 11 В поезде.  Этот день мы проводим в поезде. За окнами — природа Дальнего Востока: пихты, более южные широколиственные леса. День 12 В поезде.  День в поезде. Полотно железной дороги идет вдоль Шилки и Амура, совсем близко к китайской границе.

День 9

Улан-Удэ. Утром мы прибываем в Улан-Удэ, столицу Республики Бурятия. Этническое и культурное разнообразие этих мест велико. Мы посетим деревню староверов, попробуем местную пищу и увидим концерт местной самодеятельности — люди в традиционных нарядах исполняют национальные песни.

День 10

Монголия.  Улан-Батор. Транссибирское путешествие приводит нас в Монголию, страну синего неба, родину великого завоевателя Чингиз-Хана. Мы останавливаемся на обед в настоящей монгольской юрте — традиционные мясные блюда и самый настоящий монгольский «цай» — с молоком и жиром. К ужину мы возвращаемся на поезд и отправляемся в сторону России.

День 11

В поезде. Этот день мы проводим в поезде. За окнами — природа Дальнего Востока: пихты, более южные широколиственные леса.

День 12

В поезде. День в поезде. Полотно железной дороги идет вдоль Шилки и Амура, совсем близко к китайской границе.

День 13 В поезде.  Мы проводим последний полный день на борту «Золотого орла». Сегодня мы проезжаем самую восточную точку нашего маршрута — Хабаровск, где пересекаем бескрайний Амур и направляемся прямиком к конечному пункту — Владивостоку. День 14 Владивосток.  Мы пересекли 8 часовых зон, преодолели 10600 км транссибирского пути и, наконец, въезжаем во Владивосток, пограничный город на самом Дальнем Востоке. Экскурсия по городу включает посещение музея — подводной лодки. Размещение в отеле «Hyundai». Вечером — прощальный ужин. День 15 Владивосток.  Завтрак в отеле, трансфер в аэропорт. Окончание тура.

День 13

В поезде. Мы проводим последний полный день на борту «Золотого орла». Сегодня мы проезжаем самую восточную точку нашего маршрута — Хабаровск, где пересекаем бескрайний Амур и направляемся прямиком к конечному пункту — Владивостоку.

День 14

Владивосток. Мы пересекли 8 часовых зон, преодолели 10600 км транссибирского пути и, наконец, въезжаем во Владивосток, пограничный город на самом Дальнем Востоке. Экскурсия по городу включает посещение музея — подводной лодки. Размещение в отеле «Hyundai». Вечером — прощальный ужин.

День 15

Владивосток. Завтрак в отеле, трансфер в аэропорт. Окончание тура.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя