СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разговоры о важном: Дорогами России

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «ДОРОГАМИ РОССИИ»

Цели занятия: • формирование понимания стратегической важности транспортной инфраструктуры для экономического и социального развития страны; • расширение знаний обучающихся об истории и значении железнодорожного транспорта в развитии России; • формирование интереса к профессиям в сфере железнодорожного транспорта через знакомство с их ролью и значимостью; • развитие чувства гордости за достижения железнодорожной отрасли и её вклад в развитие страны; • воспитание уважения к труду работников транспортной отрасли через понимание их роли в повседневной жизни. Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России. Основные смыслы: развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, поэтому эта сфера постоянно развивается, а профессии в этих направлениях перспективны и востребованы. Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный. «Российские железные дороги» – крупнейшая развивающаяся российская компания с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны. Партнёр занятия: ОАО «Российские железные дороги». Продолжительность занятия: 30 минут. Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение интерактивных заданий. Комплект материалов: − сценарий, − презентация, − методические рекомендации, − видеоролики, − интерактивные задания. СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ Часть 1. Мотивационная Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш разговор сегодня посвящён дорогам России. А с чем у вас ассоциируется слово «дорога»? Ответы обучающихся. Учитель. Конечно, в первую очередь с поездкой, путешествием, автомобилем, поездом. Давайте вспомним, какие бывают дороги (автомобильные, железнодорожные, водные, воздушные)? Учитель. С какими трудностями мы бы столкнулись, если бы, например, не было морского или воздушного транспорта? А если бы у нас была только одна автомобильная дорога на всю страну? Ответы обучающихся. Учитель. О каких крупных проектах, связанных со строительством дорог, реализованных в России за последнее время или находящихся в стадии реализации, вы знаете? Ответы обучающихся. (Крымский мост – автомобильная и железная дороги; автомобильная трасса «Таврида» в Крыму, скоростная автомобильная дорога между Москвой и Казанью; строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, железные дороги Восточного полигона). Учитель. Самый крупный проект, который запущен сейчас в России, – это строительство автотранспортного коридора между Санкт-Петербургом и Владивостоком. Давайте послушаем выступление В. В. Путина на Восточном экономическом форуме, в котором он раскрывает стратегическую значимость автомагистрали Санкт-Петербург – Владивосток для будущего нашей страны. Демонстрация фрагмента выступления Президента России В. В. Путина на Восточном экономическом форуме. Подобно Транссибу континентальной артерией должен стать новый автотранспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока. Причём речь не только об увеличении объёмов грузоперевозок и повышении качества автомобильного сообщения. Со строительством коридора получит развитие и внутренний туризм: весь маршрут трассы проходит через десятки регионов Российской Федерации. Коридор развивается поэтапно. В декабре прошлого года открыта современная автомагистраль между Москвой и Казанью. В конце текущего года она должна дойти до Екатеринбурга, а затем до Тюмени. Также будут построены обходы Омска, Новосибирска, Кемерово, Канска. В дальнейшем, когда современная дорога достигнет Владивостока, автотранспортный коридор будет насчитывать более 10 тысяч километров, включая подъезды к пунктам пропуска через государственную границу России. Учитель. Продолжим наш разговор о дорогах России с нашей постоянной ведущей – Никой Жуковой. Внимание на экран. Демонстрация видеоролика Ники Жуковой. Учитель. Ребята, что из рассказа о дорогах России вас больше всего удивило? Почему? Ответы обучающихся. Учитель. Ника большую часть своего рассказа посвятила железным дорогам России. Как вы думаете почему? Какую роль железнодорожный транспорт играет в нашей жизни? В жизни страны? Железные дороги часто называют артериями страны, как вы думаете почему? Ответы обучающихся. Методический комментарий. Важно обратить внимание обучающихся на то, какое огромное количество населённых пунктов соединяет железнодорожная сеть, благодаря этому миллионы людей могут передвигаться по стране, а миллионы тонн грузов своевременно доставляться на фабрики, заводы, в магазины и т. д. Часть 2. Основная Учитель. Предлагаю сегодня совершить путешествие по нашей большой и красивой стране на самом надёжном, всепогодном, безопасном и круглогодичном виде транспорта – поезде, и поближе познакомиться с российскими железными дорогами, которых, кстати, сейчас в нашей стране 16. Интерактивная карта «Российские железные дороги». Механика интерактивного задания. Маршрут состоит из 4 остановок, каждая остановка предполагает вопрос о российских железных дорогах и небольшое обсуждение. Остановка 1. А знаете ли вы, какая железнодорожная магистраль самая протяжённая не только в нашей стране, но и в мире? Ответы обучающихся. Ответ (визуализация с нанесением крупных городов). Транссибирская магистраль, построенная на рубеже XIX и XX веков и соединившая Москву с Дальним Востоком. Её протяжённость составляет более 9 тыс. километров, она проходит через 90 российских городов и пересекает 16 крупных рек. Учитель. Ребята, а кто из вас ездил на поезде по какой-то из частей Транссибирской магистрали? Знали ли вы, что передвигались по самому длинному на Земле железнодорожному пути? Ответы обучающихся. Учитель. Как вы думаете, в какой исторический период Транссибирская магистраль сыграла особо важную роль в судьбе нашей страны? Ответы обучающихся. Методический комментарий: следует обратить внимание обучающихся, что в целом Транссибирская магистраль имеет стратегически важное значение для страны, соединив собой практически всю страну. Но особую роль эта дорога сыграла в годы Великой Отечественной войны, став надёжным тылом для всей страны. Она была той транспортной артерией, по которой постоянно двигались воинские эшелоны, велась эвакуация промышленных и хозяйственных предприятий, доставлялась помощь от союзников по «Ленд-лизу» из Владивостока. Остановка 2. В 2024 году эта железная дорога отмечает свой 50-летний юбилей. Её строительство стало самой масштабной молодёжной стройкой нашей страны. Она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России и имеет протяжённость более 4 тыс. км. Как называется это железная дорога? Ответы обучающихся. Ответ (визуализация железнодорожной магистрали). БАМ – БайкалоАмурская магистраль. Учитель. Строительство Байкало-Амурской магистрали было крайне важно для нашей страны, но оно проходило в суровых климатических условиях, это была очень тяжёлая работа, но тем не менее огромное количество молодых людей стремилось попасть на строительство БАМа. Послушайте отрывки из популярных 50 лет назад песен про БАМ и ответьте на вопрос, что двигало девушками и юношами, строившими БАМ? Нарезка из песен «Дорога железная» и «Строим БАМ». Дорога таёжная Байкало-Амурская Не очень широкая Но всё же не узкая Дорога железная Как ниточка, тянется А то, что построено Всё людям останется Рельсы упрямо Режут тайгу, Дерзко и прямо В зной и пургу. И сквозь туманы, И сквозь года До океана Помчат поезда Веселей, ребята, Выпало нам Строить путь железный, А короче – БАМ. Ответы обучающихся. Методический комментарий. Важно провести параллель с первым занятием и задать вопрос ученикам: как они думают, какой образ будущего был у молодых ребят того времени, мог ли он стать побудительным мотивом их стремления принять участие во всероссийской стройке. Обратить внимание школьников на то, что у целого поколения россиян БАМ – это символ дружбы, взаимопомощи, коллективизма, любви к своей стране, желания сделать то, что будет служить многим будущим поколениям. Учитель. В строительстве БАМ участвовало 2 млн людей! Ребята, задумайтесь, только над одной этой цифрой! А теперь представляете, результатом коллективного труда какого числа людей, является ваша обычная поездка к бабушке на каникулы? Подумайте, пожалуйста, про это не только, когда в следующий раз окажетесь пассажиром поезда, но и когда будете пользоваться общественным транспортом или ехать с родителями на машине. А сейчас предлагаю посмотреть интервью с людьми, которые не понаслышке знают, какой огромный труд вкладывается в дороги России, со строителями БАМа. Демонстрация интервью с федеральными спикерами. Учитель. Дело людей, посвятивших себя строительству БАМ, продолжается и развивается. Сейчас строится второй путь, реконструируются станции, тоннели и мосты, чтобы поезда двигались еще быстрее и перевозили больше грузов. За прошлый год пропускная способность БАМ увеличилась до 173 млн тонн, а к концу этого года вырастет до 180 млн тонн. Остановка 3. Учитель. Ребята, как вы думаете, существуют ли в России поезда без машиниста? Поезда, которые управляются дистанционно? Ответы обучающихся. Видеоответ: Уже сейчас в России ходят поезда, которые управляются на расстоянии. В кабине сидит машинист, но он только отслеживает ситуацию. Управляет всем система машинного зрения. Российские железные дороги – это не просто транспортная система. Это сложная, высокотехнологичная сеть, построенная на самых современных технологиях. Одна из них – «виртуальная сцепка», на последнем вагоне впередиидущего грузового поезда размещается виртуальный светофор, который позволяет следующему поезду держаться на безопасном, но в то же время близком расстоянии. Это даёт возможность значительно сократить интервал между поездами. Сейчас он составляет около 5 минут. Почти как в метро. Учитель. Высокоскоростные магистрали и поезда, квантовые коммуникации, цифровая железная дорога – все это про современные железные дороги. Ребята, если бы о технологиях, которые в настоящее время используются на железных дорогах, рассказали вашим мамам и папам, когда они были школьниками, они бы решили, что это отрывок из какого-то фантастического произведения. А сейчас – это реальность! И превратили фантастику в реальность ваши же мамы и папы, выбравшие профессию инженеров, программистов, дизайнеров в области транспорта. Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто хотел бы, когда вырастет, создать такие технологии в сфере транспорта, которые сейчас кажутся фантастикой? Учитель. Как сделать первый шаг навстречу своей мечте, мы узнаем на конечной остановке нашего маршрута. Остановка 4. Учитель (презентация «Инженеры транспорта»). Если вы уже сейчас готовы внести свой вклад в научно-техническую сферу России и принять участие в разработке: − бесшовного навигатора; − устройства автоматического сбора мелкого мусора с железнодорожных путей; − устройства бесконтактного определения эмоций пассажиров; − системы оповещения о приближении поездов на перегонах; − робота-стюарда для высокоскоростных поездов, то Всероссийский конкурс детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта» ваш шанс проявить себя, собрать команду из 3–5 единомышленников и подать заявку на инженерное направление конкурса до 20 сентября. Учитель. Если вы хотите попробовать свои силы в разработке: − новых маршрутов туристических поездов; − дизайна одежды работников железнодорожного транспорта; − новых сервисов для поездов дальнего следования и новых форматов досуга пассажиров поездов; − вокзалов будущего, то до 20 сентября успейте подать заявку на креативное направление конкурса. Часть 3. Заключительная Учитель. Ребята, а каким вы видите дальнейшее развитие российских железных дорог? В целом транспортной системы России? Ответы обучающихся. Какие профессии будут наиболее востребованы в сфере железнодорожного транспорта? Какие новые технологии и профессии появятся? В разработке каких технологий вы хотели бы принять участие в будущем? Ответы обучающихся. Учитель. Для тех, кто хочет уже сейчас погрузиться в атмосферу работы на железной дороге, существуют детские железные дороги с настоящими поездами, станциями и оборудованием. Учитель. Детская железная дорога – это не игра, а настоящая «взрослая» работа, где каждый выполняет свою роль. Здесь вы сможете изучить устройство железных дорог, технику безопасности и основные профессии, а каждое лето, как настоящие взрослые, сможете обслуживать пассажиров и организовывать движение по детской магистрали

Просмотр содержимого документа
«Разговоры о важном: Дорогами России»







Цели занятия:

  • формирование понимания стратегической важности транспортной инфраструктуры для экономического и социального развития страны;

  • расширение знаний обучающихся об истории и значении железнодорожного транспорта в развитии России;

  • формирование интереса к профессиям в сфере железнодорожного транспорта через знакомство с их ролью и значимостью;

  • развитие чувства гордости за достижения железнодорожной отрасли и её вклад в развитие страны;

  • воспитание уважения к труду работников транспортной отрасли через понимание их роли в повседневной жизни.

Формирующиеся ценности: коллективизм, патриотизм, единство народов России.

Основные смыслы: развитие транспортной сферы стратегически важно для будущего страны, поэтому эта сфера постоянно развивается, а профессии в этих направлениях перспективны и востребованы.

Железнодорожный транспорт – самый устойчивый и надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и круглогодичный.

«Российские железные дороги» – крупнейшая развивающаяся российская компания с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки. Российские железные дороги вносят огромный вклад в развитие экономики страны.

Партнёр занятия: ОАО «Российские железные дороги».

Продолжительность занятия: 30 минут.

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение. Занятие включает просмотр видеоматериалов, выполнение интерактивных заданий.

Комплект материалов:

− сценарий,

− презентация,

− методические рекомендации,

− видеоролики,

− интерактивные задания.

СЦЕНАРИЙ ЗАНЯТИЯ

Часть 1. Мотивационная

Учитель. Здравствуйте, ребята! Наш разговор сегодня посвящён дорогам России. А с чем у вас ассоциируется слово «дорога»?

Ответы обучающихся.

Учитель. Конечно, в первую очередь с поездкой, путешествием, автомобилем, поездом.

Давайте вспомним, какие бывают дороги (автомобильные, железнодорожные, водные, воздушные)?

Учитель. С какими трудностями мы бы столкнулись, если бы, например, не было морского или воздушного транспорта? А если бы у нас была только одна автомобильная дорога на всю страну?

Ответы обучающихся.

Учитель. О каких крупных проектах, связанных со строительством дорог, реализованных в России за последнее время или находящихся в стадии реализации, вы знаете?

Ответы обучающихся.

(Крымский мост – автомобильная и железная дороги; автомобильная трасса «Таврида» в Крыму, скоростная автомобильная дорога между Москвой и Казанью; строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали между Москвой и Санкт-Петербургом, железные дороги Восточного полигона).

Учитель. Самый крупный проект, который запущен сейчас в России, – это строительство автотранспортного коридора между Санкт-Петербургом и Владивостоком.

Давайте послушаем выступление В. В. Путина на Восточном экономическом форуме, в котором он раскрывает стратегическую значимость автомагистрали Санкт-Петербург – Владивосток для будущего нашей страны.

Демонстрация фрагмента выступления Президента России В. В. Путина на Восточном экономическом форуме.

Подобно Транссибу континентальной артерией должен стать новый автотранспортный коридор от Санкт-Петербурга до Владивостока.

Причём речь не только об увеличении объёмов грузоперевозок и повышении качества автомобильного сообщения. Со строительством коридора получит развитие и внутренний туризм: весь маршрут трассы проходит через десятки регионов Российской Федерации.

Коридор развивается поэтапно. В декабре прошлого года открыта современная автомагистраль между Москвой и Казанью. В конце текущего года она должна дойти до Екатеринбурга, а затем до Тюмени. Также будут построены обходы Омска, Новосибирска, Кемерово, Канска.

В дальнейшем, когда современная дорога достигнет Владивостока, автотранспортный коридор будет насчитывать более 10 тысяч километров, включая подъезды к пунктам пропуска через государственную границу России.

Учитель. Продолжим наш разговор о дорогах России с нашей постоянной ведущей – Никой Жуковой. Внимание на экран.

Демонстрация видеоролика Ники Жуковой.

Учитель. Ребята, что из рассказа о дорогах России вас больше всего удивило? Почему?

Ответы обучающихся.

Учитель. Ника большую часть своего рассказа посвятила железным дорогам России. Как вы думаете почему? Какую роль железнодорожный транспорт играет в нашей жизни? В жизни страны? Железные дороги часто называют артериями страны, как вы думаете почему?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Важно обратить внимание обучающихся на то, какое огромное количество населённых пунктов соединяет железнодорожная сеть, благодаря этому миллионы людей могут передвигаться по стране, а миллионы тонн грузов своевременно доставляться на фабрики, заводы, в магазины и т. д.

Часть 2. Основная

Учитель. Предлагаю сегодня совершить путешествие по нашей большой и красивой стране на самом надёжном, всепогодном, безопасном и круглогодичном виде транспорта – поезде, и поближе познакомиться с российскими железными дорогами, которых, кстати, сейчас в нашей стране 16.

Интерактивная карта «Российские железные дороги».

Механика интерактивного задания. Маршрут состоит из 4 остановок, каждая остановка предполагает вопрос о российских железных дорогах и небольшое обсуждение.

Остановка 1. А знаете ли вы, какая железнодорожная магистраль самая протяжённая не только в нашей стране, но и в мире?

Ответы обучающихся.

Ответ (визуализация с нанесением крупных городов). Транссибирская магистраль, построенная на рубеже XIX и XX веков и соединившая Москву с Дальним Востоком. Её протяжённость составляет более 9 тыс. километров, она проходит через 90 российских городов и пересекает 16 крупных рек.

Учитель. Ребята, а кто из вас ездил на поезде по какой-то из частей Транссибирской магистрали? Знали ли вы, что передвигались по самому длинному на Земле железнодорожному пути?

Ответы обучающихся.

Учитель. Как вы думаете, в какой исторический период Транссибирская магистраль сыграла особо важную роль в судьбе нашей страны?

Ответы обучающихся.

Методический комментарий: следует обратить внимание обучающихся, что в целом Транссибирская магистраль имеет стратегически важное значение для страны, соединив собой практически всю страну.

Но особую роль эта дорога сыграла в годы Великой Отечественной войны, став надёжным тылом для всей страны. Она была той транспортной артерией, по которой постоянно двигались воинские эшелоны, велась эвакуация промышленных и хозяйственных предприятий, доставлялась помощь от союзников по «Ленд-лизу» из Владивостока.

Остановка 2. В 2024 году эта железная дорога отмечает свой 50-летний юбилей. Её строительство стало самой масштабной молодёжной стройкой нашей страны. Она проходит через Восточную Сибирь и Дальний Восток России и имеет протяжённость более 4 тыс. км. Как называется это железная дорога?

Ответы обучающихся.

Ответ (визуализация железнодорожной магистрали). БАМ – БайкалоАмурская магистраль.

Учитель. Строительство Байкало-Амурской магистрали было крайне важно для нашей страны, но оно проходило в суровых климатических условиях, это была очень тяжёлая работа, но тем не менее огромное количество молодых людей стремилось попасть на строительство БАМа.

Послушайте отрывки из популярных 50 лет назад песен про БАМ и ответьте на вопрос, что двигало девушками и юношами, строившими БАМ?

Нарезка из песен «Дорога железная» и «Строим БАМ».

Дорога таёжная

Байкало-Амурская

Не очень широкая

Но всё же не узкая

Дорога железная

Как ниточка, тянется

А то, что построено

Всё людям останется

Рельсы упрямо

Режут тайгу,

Дерзко и прямо В зной и пургу.

И сквозь туманы,

И сквозь года

До океана

Помчат поезда

Веселей, ребята,

Выпало нам

Строить путь железный, А короче – БАМ.

Ответы обучающихся.

Методический комментарий. Важно провести параллель с первым занятием и задать вопрос ученикам: как они думают, какой образ будущего был у молодых ребят того времени, мог ли он стать побудительным мотивом их стремления принять участие во всероссийской стройке. Обратить внимание школьников на то, что у целого поколения россиян БАМ – это символ дружбы, взаимопомощи, коллективизма, любви к своей стране, желания сделать то, что будет служить многим будущим поколениям.

Учитель. В строительстве БАМ участвовало 2 млн людей! Ребята, задумайтесь, только над одной этой цифрой!

А теперь представляете, результатом коллективного труда какого числа людей, является ваша обычная поездка к бабушке на каникулы?

Подумайте, пожалуйста, про это не только, когда в следующий раз окажетесь пассажиром поезда, но и когда будете пользоваться общественным транспортом или ехать с родителями на машине.

А сейчас предлагаю посмотреть интервью с людьми, которые не понаслышке знают, какой огромный труд вкладывается в дороги России, со строителями БАМа.

Демонстрация интервью с федеральными спикерами.

Учитель. Дело людей, посвятивших себя строительству БАМ, продолжается и развивается. Сейчас строится второй путь, реконструируются станции, тоннели и мосты, чтобы поезда двигались еще быстрее и перевозили больше грузов. За прошлый год пропускная способность БАМ увеличилась до 173 млн тонн, а к концу этого года вырастет до 180 млн тонн.

Остановка 3.

Учитель. Ребята, как вы думаете, существуют ли в России поезда без машиниста? Поезда, которые управляются дистанционно?

Ответы обучающихся.

Видеоответ:

Уже сейчас в России ходят поезда, которые управляются на расстоянии. В кабине сидит машинист, но он только отслеживает ситуацию. Управляет всем система машинного зрения.

Российские железные дороги – это не просто транспортная система. Это сложная, высокотехнологичная сеть, построенная на самых современных технологиях. Одна из них – «виртуальная сцепка», на последнем вагоне впередиидущего грузового поезда размещается виртуальный светофор, который позволяет следующему поезду держаться на безопасном, но в то же время близком расстоянии. Это даёт возможность значительно сократить интервал между поездами. Сейчас он составляет около 5 минут. Почти как в метро.

Учитель. Высокоскоростные магистрали и поезда, квантовые коммуникации, цифровая железная дорога – все это про современные железные дороги.

Ребята, если бы о технологиях, которые в настоящее время используются на железных дорогах, рассказали вашим мамам и папам, когда они были школьниками, они бы решили, что это отрывок из какого-то фантастического произведения. А сейчас – это реальность! И превратили фантастику в реальность ваши же мамы и папы, выбравшие профессию инженеров, программистов, дизайнеров в области транспорта.

Учитель. Поднимите, пожалуйста, руки те, кто хотел бы, когда вырастет, создать такие технологии в сфере транспорта, которые сейчас кажутся фантастикой?

Учитель. Как сделать первый шаг навстречу своей мечте, мы узнаем на конечной остановке нашего маршрута.

Остановка 4.

Учитель (презентация «Инженеры транспорта»).

Если вы уже сейчас готовы внести свой вклад в научно-техническую сферу России и принять участие в разработке:

− бесшовного навигатора;


− устройства автоматического сбора мелкого мусора железнодорожных путей;

− устройства бесконтактного определения эмоций пассажиров;

− системы оповещения о приближении поездов на перегонах;

− робота-стюарда для высокоскоростных поездов,

с

то Всероссийский конкурс детских инженерных изобретений «Инженеры транспорта» ваш шанс проявить себя, собрать команду из 3–5 единомышленников и подать заявку на инженерное направление конкурса до 20 сентября.

Учитель. Если вы хотите попробовать свои силы в разработке: − новых маршрутов туристических поездов;

− дизайна одежды работников железнодорожного транспорта;

− новых сервисов для поездов дальнего следования и новых форматов досуга пассажиров поездов;

− вокзалов будущего, то до 20 сентября успейте подать заявку на креативное направление

конкурса.

Часть 3. Заключительная

Учитель. Ребята, а каким вы видите дальнейшее развитие российских железных дорог? В целом транспортной системы России?

Ответы обучающихся.

Какие профессии будут наиболее востребованы в сфере железнодорожного транспорта? Какие новые технологии и профессии появятся? В разработке каких технологий вы хотели бы принять участие в будущем?

Ответы обучающихся.

Учитель. Для тех, кто хочет уже сейчас погрузиться в атмосферу работы на железной дороге, существуют детские железные дороги с настоящими поездами, станциями и оборудованием.

Учитель. Детская железная дорога – это не игра, а настоящая «взрослая» работа, где каждый выполняет свою роль. Здесь вы сможете изучить устройство железных дорог, технику безопасности и основные профессии, а каждое лето, как настоящие взрослые, сможете обслуживать пассажиров и организовывать движение по детской магистрали.