СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Путешествия по сказкам» использованию мини – робота BEE- BO «Умная пчела».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествия по сказкам» использованию мини – робота BEE- BO «Умная пчела».»

         МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик» 633010, Россия, Новосибирская обл., г.Бердск, ул. К.Маркса, 54 тел. (383-41) 2-26-83 Проект «Путешествия по сказкам» использованию мини – робота BEE- BOT « Умная пчела» Средняя группа №9 « Колокольчики»         Составила воспитатель:  Мочалова Н.А.  высш. квалиф. категории.  г.Бердск 2020г..

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»

633010, Россия, Новосибирская обл.,

г.Бердск, ул. К.Маркса, 54

тел. (383-41) 2-26-83

Проект «Путешествия по сказкам»

использованию мини – робота BEE- BOT

« Умная пчела»

Средняя группа №9 « Колокольчики»

Составила воспитатель:

Мочалова Н.А.

высш. квалиф. категории.

г.Бердск 2020г..

Актуальность

В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе  STEM-технологии.

Использование современных образовательных технологий осуществляются в форме игры: с элементами программирования; обучающие структурированию на развитие воображения; игры на  установление причинно-следственных связей. Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.

Цель проекта

Знакомство дошкольников с мини- роботом Bee-Bot « Умная пчела», обучение их элементарным основам программирования, формирование у них интереса к техническим видам творчества.

Задачи проекта:

  • Овладение техникой работы сBee - Bot « Умная пчела»,
  • Обучение различным приемам моделирующей деятельности с помощью схематической и символической наглядности;
  • Пользование терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
  • Формирование пространственных представлений – точка отсчета от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;
  • Формирование умений ориентироваться на плоскости, тематических ковриках;
  • Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления, творческий потенциал, посредством внедрения мини- роботом « Bee-Bot»
  • Обогащать познавательную сферу детей информацией через использование мини – роботов «Bee-Bot».

Проект: Краткосрочный, познавательно-творческий, социально-коммуникативный

Вид проекта:

  • Репродуктивный --игры с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» успешно решает задачи внедрения современных технологий в работе с детьми.
  • Продуктивный –выполнения программирования, алгаритмадейсвий и заданий.
  • Творческий- предполагает применение полученных знаний по работе с роботом Bee-Bot «Умная пчела» в самостоятельной деятельности детей.

Участники проекта:   любознательные дети, заинтересованные родители и воспитатели.

Планируемые результаты

  • Ребёнок овладевает основами программирования,
  • Проявляет инициативу и самостоятельность в работе с мини роботом Bee-Bot «Умная пчела».
  • Способен выбирать пути решения поставленной задачи.
  • Принимает собственные решения по программированию, опираясь на свои знания и умения

 

Этапы проекта

I этап – подготовительный:

  • Использование современных образовательных технологии ( игровые. исследовательские, проблемные здоровьесберегающие, цифровые, ИКТ и т. д. );
  • Развитие инженерно – конструкторских навыков с применением разнообразных Лего - конструкторов и использованием технической новинки мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела»;
  • Постановка цели, сбор информации, консультации для родителей, оснащение предметно развивающей среды.
  • Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, художественной литературы, энциклопедий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольных игр по теме.

II этап – Основной:

  • Учить детей программированию мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела» с помощью графических знаков, инструкций и схем.
  • Создание программы для робота Bee - Bot « Умная пчела».
  • Выполнение игровых заданий.
  • Овладение логическими операциями.
  • Соблюдение техники безопасности при работе мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела».

III этап – Заключительный:

  • Презентация проекта с использованием мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела».
  • Обогащение Лего – центра интерактивными программируемыми игрушками.
  • Конкурснотематической деятельности, выставки, презентации
  • При работе с детьми и родителями использование информационно методического обеспечение ;

ноутбук, мультимедиапроектор, видеотека, телевизор, флешка.

 

Методы, приёмы:

  • Словесные:   беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение, стихи, загадки, сказки, инструкции.
  • Наглядные :  показ видеороликов, презентаций, игровые поля, карточки - команды, мини - робот «Умная пчела»
  • Игровые: создание проблемных ситуаций, решение игровых задач, программирование с роботами BEE-Bot,
  • Стимулирование и мотивация : создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
  • Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, взрослыми,  рефлексия.

Оборудование: мини - робот «BEE- BOT»; тематические коврики, цветные карточки-наклейки, карточки со схемами . слоговой структуры, карточки с цифрами, маркеры, фломастеры, Лего конструкторы «Классик», Лего –улей, Лего герои.

Результат проекта:

  • Овладение детьми техникой работы с роботом BEE- BOT»
  • Презентация проекта, фотоотчёт.
  • Проведение открытого просмотра НОД на тему « Путешествие по сказкам», с использованием мини - робота «BEE- BOT»;
  • Использование робота «Bee-bot», « Умная пчела»в совместной и самостоятельной игровой деятельности позволило дошкольникам осваивать первоначальные навыки программирования.
  • Создание видеотеки для детей
Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке  « Умной пчелы »   Дополнительное оборудование. Коврик предназначен для контроля прохождения заданных точек на карте

Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке « Умной пчелы »

Дополнительное оборудование. Коврик предназначен для контроля прохождения заданных точек на карте

Путешествие по сказкам», с использованием  мини - робота «BEE- BOT»

Путешествие по сказкам», с использованием мини - робота «BEE- BOT»