Просмотр содержимого документа
«Проект «Путешествия по сказкам» использованию мини – робота BEE- BO «Умная пчела».»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад комбинированного вида № 19 «Шустрик»
633010, Россия, Новосибирская обл.,
г.Бердск, ул. К.Маркса, 54
тел. (383-41) 2-26-83
Проект «Путешествия по сказкам»
использованию мини – робота BEE- BOT
« Умная пчела»
Средняя группа №9 « Колокольчики»
Составила воспитатель:
Мочалова Н.А.
высш. квалиф. категории.
г.Бердск 2020г..
Актуальность
В современном мире все популярнее становится внедрение робототехники в образование. Это обусловлено необходимостью в подготовке ребенка к жизни в обществе будущего, которое требует от него особых интеллектуальных способностей, направленных в первую очередь на работу с быстро меняющейся информацией. Развитие умений получать, перерабатывать и практически использовать полученную информацию и лежит в основе STEM-технологии.
Использование современных образовательных технологий осуществляются в форме игры: с элементами программирования; обучающие структурированию на развитие воображения; игры на установление причинно-следственных связей. Использование робота «Bee-bot» в образовательной деятельности помогает решать задачи речевого, познавательного, социально-коммуникативного, художественно – эстетического и физического развития; а также помогает развивать у детей память, воображение, творческие способности, логическое и абстрактное мышление.
Цель проекта
Знакомство дошкольников с мини- роботом Bee-Bot « Умная пчела», обучение их элементарным основам программирования, формирование у них интереса к техническим видам творчества.
Задачи проекта:
- Овладение техникой работы сBee - Bot « Умная пчела»,
- Обучение различным приемам моделирующей деятельности с помощью схематической и символической наглядности;
- Пользование терминологией, высказываниями о производимых действиях, изменениях, зависимостях предметов по свойствам, отношениям;
- Формирование пространственных представлений – точка отсчета от себя: слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади;
- Формирование умений ориентироваться на плоскости, тематических ковриках;
- Развивать инженерное мышление, внимание, память, пространственные представления, творческий потенциал, посредством внедрения мини- роботом « Bee-Bot»
- Обогащать познавательную сферу детей информацией через использование мини – роботов «Bee-Bot».
Проект: Краткосрочный, познавательно-творческий, социально-коммуникативный
Вид проекта:
- Репродуктивный --игры с использованием программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» успешно решает задачи внедрения современных технологий в работе с детьми.
- Продуктивный –выполнения программирования, алгаритмадейсвий и заданий.
- Творческий- предполагает применение полученных знаний по работе с роботом Bee-Bot «Умная пчела» в самостоятельной деятельности детей.
Участники проекта: любознательные дети, заинтересованные родители и воспитатели.
Планируемые результаты
- Ребёнок овладевает основами программирования,
- Проявляет инициативу и самостоятельность в работе с мини роботом Bee-Bot «Умная пчела».
- Способен выбирать пути решения поставленной задачи.
- Принимает собственные решения по программированию, опираясь на свои знания и умения
Этапы проекта
I этап – подготовительный:
- Использование современных образовательных технологии ( игровые. исследовательские, проблемные здоровьесберегающие, цифровые, ИКТ и т. д. );
- Развитие инженерно – конструкторских навыков с применением разнообразных Лего - конструкторов и использованием технической новинки мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела»;
- Постановка цели, сбор информации, консультации для родителей, оснащение предметно развивающей среды.
- Рассматривание иллюстраций, чтение сказок, художественной литературы, энциклопедий, сюжетно-ролевых, дидактических, настольных игр по теме.
II этап – Основной:
- Учить детей программированию мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела» с помощью графических знаков, инструкций и схем.
- Создание программы для робота Bee - Bot « Умная пчела».
- Выполнение игровых заданий.
- Овладение логическими операциями.
- Соблюдение техники безопасности при работе мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела».
III этап – Заключительный:
- Презентация проекта с использованием мини – роботов Bee - Bot « Умная пчела».
- Обогащение Лего – центра интерактивными программируемыми игрушками.
- Конкурснотематической деятельности, выставки, презентации
- При работе с детьми и родителями использование информационно методического обеспечение ;
ноутбук, мультимедиапроектор, видеотека, телевизор, флешка.
Методы, приёмы:
- Словесные: беседа, объяснение, диалог, повторение, разъяснение, стихи, загадки, сказки, инструкции.
- Наглядные : показ видеороликов, презентаций, игровые поля, карточки - команды, мини - робот «Умная пчела»
- Игровые: создание проблемных ситуаций, решение игровых задач, программирование с роботами BEE-Bot,
- Стимулирование и мотивация : создание проблемной ситуации с опорой на опыт и умения детей, похвала, оценка деятельности детей
- Методы воздействия на эмоциональную сферу: доброжелательное общение педагога с детьми, взрослыми, рефлексия.
Оборудование: мини - робот «BEE- BOT»; тематические коврики, цветные карточки-наклейки, карточки со схемами . слоговой структуры, карточки с цифрами, маркеры, фломастеры, Лего конструкторы «Классик», Лего –улей, Лего герои.
Результат проекта:
- Овладение детьми техникой работы с роботом BEE- BOT»
- Презентация проекта, фотоотчёт.
- Проведение открытого просмотра НОД на тему « Путешествие по сказкам», с использованием мини - робота «BEE- BOT»;
- Использование робота «Bee-bot», « Умная пчела»в совместной и самостоятельной игровой деятельности позволило дошкольникам осваивать первоначальные навыки программирования.
- Создание видеотеки для детей
Элементы управления мини-роботом Bee-Bot на брюшке « Умной пчелы »
Дополнительное оборудование. Коврик предназначен для контроля прохождения заданных точек на карте
Путешествие по сказкам», с использованием мини - робота «BEE- BOT»