СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Путешествуем без опасности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы. Цель проекта: сохранение жизни и здоровья детей, формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Просмотр содержимого документа
«Проект "Путешествуем без опасности"»

Паспорт проекта.

Название проекта: Путешествуем без опасности

Руководитель проекта: Ожиганова Т.В.

Состав учащихся: 2 класс

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.

Тип проекта: познавательно-творческий

Цель проекта: сохранение жизни и здоровья детей, формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.

Задачи:

  • расширять знания об улицах, дороге, элементарных правилах передвижения по ним;

  • различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;

Проект: средней продолжительности, групповой

Предполагаемый результат  проекта: 

1.Данный проект позволит поднять вопрос о ситуации в стране, заставит задуматься людей о последствиях

2.Сформировать  у обучающихся представления о дисциплинированном грамотном поведении на улице.

Актуальность: Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы.

Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольных, школьных учреждений, семьи и государства.

Исходя из этого, считаем, что необходимо с раннего возраста начинать работу в этом направлении.

В связи с этим нами был разработан проект «Путешествуем без опасности».

Проблема: Большое количество дорожно-транспортных происшествий. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о правилах дорожного движения.

Участники проекта:

  • Учитель

  • Дети.

  • Родители.

Формы и методы работы:

  • Классные часы;

  • Создание альбома «Дорожные знаки»

  • Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок,

  • Выставки рисунков;

 Выводы:

1. Расширились знания детей о ПДД

2. Повысился познавательный интерес у детей.
























Светофор

Цель: Закрепить знания о светофоре, учить различать и понимать, что означают дорожные знаки.






















Малышкин светофор

Светофор нас в гости ждет.

Освещает переход.

Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.

Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!

Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!






Кроссворд



 


По горизонтали
1. Ночь темна уж солнца нет чтобы ночь пришла без бед нужен людям маячок – одноногий светлячок (фонарь)
4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. светятся мигают - людям помогают (светофор)
8. Впереди и сзади и по бокам - окошки.что за странный домик на округлых ножках? (автомобиль)
11. Близко – широка издалека-узка (дорога)


По вертикали
2. Общественный городской транспорт  (автобус)
3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили!  (пешеход)
5. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему – (регулировщик)
6. Городской транспорт, едущий по рельсам  (трамвай)
7. Городской транспорт с "рожками"  (троллейбус)
9. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно (шофёр) 
10. Рычат и гудят.глаза как у кошек ночами - горят  (машины)


Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной улицы и с соответствующими мерами предосторожности.

Алгоритм перехода улицы





Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!

























У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.





















Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он  словно  волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...







Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.














Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …




























Загадки


Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
                         (Дорожный знак)
 
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
                                     (Машин)
 
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
                                     (Переход)
 Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая...
                                     (ГАИ)
 
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
                                     (ТРАМВАЙ)
 
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
                                     (Экскаватор)
 
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
                                     (Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
                                     (Велосипед)


 
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
                                     (Поезд)
 
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется...
                                      (Машина)
 
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
                                      (Велосипед)
 

Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, 
Отправляется...
                                       (Трамвай)



Скачать

© 2022 498 0

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!