Паспорт проекта.
Название проекта: Путешествуем без опасности
Руководитель проекта: Ожиганова Т.В.
Состав учащихся: 2 класс
Учебный предмет, в рамках которого проводится работа: окружающий мир.
Тип проекта: познавательно-творческий
Цель проекта: сохранение жизни и здоровья детей, формирование осознанного поведения в дорожно-транспортных ситуациях.
Задачи:
расширять знания об улицах, дороге, элементарных правилах передвижения по ним;
различать и понимать, что обозначают некоторые дорожные знаки;
Проект: средней продолжительности, групповой
Предполагаемый результат проекта:
1.Данный проект позволит поднять вопрос о ситуации в стране, заставит задуматься людей о последствиях
2.Сформировать у обучающихся представления о дисциплинированном грамотном поведении на улице.
Актуальность: Из года в год увеличивается поток автомобилей, а вместе с ними растет число дорожно-транспортных происшествий. Ежегодно на дорогах гибнут десятки детей, более тысячи получают серьезные травмы.
Забота о сохранности детской жизни – важнейшая задача дошкольных, школьных учреждений, семьи и государства.
Исходя из этого, считаем, что необходимо с раннего возраста начинать работу в этом направлении.
В связи с этим нами был разработан проект «Путешествуем без опасности».
Проблема: Большое количество дорожно-транспортных происшествий. В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно знаний о правилах дорожного движения.
Участники проекта:
Формы и методы работы:
Классные часы;
Создание альбома «Дорожные знаки»
Подборка стихов, загадок, пословиц, поговорок,
Выставки рисунков;
Выводы:
1. Расширились знания детей о ПДД
2. Повысился познавательный интерес у детей.
Светофор
Цель: Закрепить знания о светофоре, учить различать и понимать, что означают дорожные знаки.
Малышкин светофор
Светофор нас в гости ждет.
Освещает переход.
Загорелся красный глаз:
Задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути.
Красный свет – нельзя идти.
Желтый свет – не очень строгий:
Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-желтый глаз горит:
Все движение стоит!
Наконец, зеленый глаз
Открывает путь для нас.
Полосатый переход
Пешеходов юных ждет!
Кроссворд
|
По горизонтали 1. Ночь темна уж солнца нет чтобы ночь пришла без бед нужен людям маячок – одноногий светлячок (фонарь) 4. Три разноцветных круга мигают друг за другом. светятся мигают - людям помогают (светофор) 8. Впереди и сзади и по бокам - окошки.что за странный домик на округлых ножках? (автомобиль) 11. Близко – широка издалека-узка (дорога) По вертикали 2. Общественный городской транспорт (автобус) 3. Что за зебра без копыт: не под нею пыль летит, а над нею вьюга пыли и летят автомобили! (пешеход) 5. Командуя жезлом он всех направляет и всем перекрёстком один управляет. Он словно волшебник машин дрессировщик а имя ему – (регулировщик) 6. Городской транспорт, едущий по рельсам (трамвай) 7. Городской транспорт с "рожками" (троллейбус) 9. Его работа – пять колёс другого не дано: под ним четыре колеса в руках – ещё одно (шофёр) 10. Рычат и гудят.глаза как у кошек ночами - горят (машины) |
Цель: Познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной улицы и с соответствующими мерами предосторожности.
Алгоритм перехода улицы
Тем прибором выявляют
Тех, кто скорость превышает.
Говорит локатор строгий:
- Нарушитель на дороге!
У него суровый норов –
Длинный, толстый, словно боров,
Он залег у перехода,
Защищая пешехода.
Командуя жезлом, он всех направляет,
И всем перекрёстком один управляет.
Он словно волшебник, машин дрессировщик,
А имя ему - ...
Полосатая указка,
Словно палочка из сказки.
Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - …
Загадки
Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути...
(Дорожный знак)
И шагая по дорогам
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам
Остальное для...
(Машин)
Что за "зебра" на дороге?
Все стоят разинув рот,
Ждут, когда мигнет зеленый.
Значит, это -...
(Переход)
Много есть машин спецслужбы.
Должен жить ты с ними в дружбе.
Все - помощники твои,
Даже строгая...
(ГАИ)
Вот по рельсам мчит машина
Держится за провода.
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда.
(ТРАМВАЙ)
Носит хобот, а не слон,
Но слона сильнее он.
Сотни рук он заменяет!
Без лопаты, а копает.
(Экскаватор)
Поднял кверху две руки -
Взял две жилы в кулаки.
"Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой!"
(Троллейбус)
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правьрулем.
(Велосипед)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка
По дорожке той ползет,
Весь обоз один везет.
(Поезд)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, Называется...
(Машина)
Бегу при помощи двух ног,
Пока сидит на мне ездок.
Мои рога в его руках,
А быстрота в его ногах.
Устойчив я лишь на бегу,
Стоять минуты не могу.
(Велосипед)
Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется...
(Трамвай)