СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Разноцветный алфавит".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по обучению грамоте в 1 классе "Разноцветный алфавит".

Просмотр содержимого документа
«Проект "Разноцветный алфавит".»

МКОУ Морозовская СОШ



Проект



«Разноцветный алфавит»







Проект подготовила и провела: учитель начальных классов

Шадрина Анастасия Михайловна.


2017- 2018год.



Цели:

развитие фонематического слуха детей, умения обозначать звуки буквами, обогащение словаря учащихся, развитие речи.

Задачи:

обеспечение тесной взаимосвязи воспитательного и образовательного процессов;

сочетание коллективных и индивидуальных форм работы;

формирование исследовательских навыков.

Обоснование актуальности:

на этапе обучения грамоте учащиеся испытывают трудности при выделении в словах отдельных звуков (гласных и согласных), при проведении слого-звукового анализа слов (установление количества звуков в слове, их характеристика, последовательность), при выделении ударных слогов, при соотнесении слышимого и произносимого слова со схемой – моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Тип проекта:

индивидуальный долгосрочный, творческий.

Прогнозируемые результаты:

Ученик будет знать:

все звуки и буквы русского языка;

их основное отличие.

Ученик будет уметь:

вычленять звуки в словах, определять их последовательность, различать гласные и согласные звуки и буквы, правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

работать самостоятельно;

оформлять результаты своей деятельности:

Будет воспитывать в себе:

любознательность, усидчивость, коммуникабельность, организованность, самостоятельность.

В период обучения грамоте ведётся работа по развитию фонематического слуха детей, обучению их первоначальному чтению и письму, расширению и уточнению первоначальных представлений детей об окружающей действительности в ходе чтения, наблюдений, обогащению словаря учащихся и развитию речи.

Обучение первоначальному чтению и письму осуществляется на основе современного варианта аналитико-синтетического метода, который учитывает новейшие данные лингвистической, педагогической и методической науки, носит воспитывающий и развивающий характер, обеспечивает интенсивное речевое развитие учащихся и высокий уровень сознательности чтения, речи.

В период обучения грамоте я практикую ведение учащимися творческого альбома “Разноцветный алфавит”. По мере знакомства с новой буквой ведётся оформление соответствующей странички.

Учащиеся печатали данную букву по образцу в конце урока изучения данной буквы из учебника «Русская азбука»:

если это гласная буква, то – 2 раза (заглавную и строчную); раскрашивают красным цветом;

если это согласная буква, звук которой может быть в словах мягким или твёрдым, то – 2 раза (заглавную и строчную); раскрашивают синим цветом половинку буквы и зеленым другую половинку этой буквы.

если это согласная буква, звук которой только мягкий или только твёрдый, то - 2 раза (заглавную и строчную); раскрашивают синим или зелёным цветом.

Далее учащиеся подбирают несколько слов, начинающихся с изучаемой буквы, составляют схему-модель каждого слова и иллюстрируют его. Рисуют картинку, название которой начинается на эту букву.

Учащиеся, которые при поступлении в школу уже имеют навык чтения и письма, записывают составленные слова и подбирают некоторый дополнительный материал (строки из стихотворений, скороговорки, пословицы, загадки). В ходе работы над проектом, дети овладели навыком чтения и письма и с удовольствием выполняли это задание.



Рефлексия

Проект “Разноцветный алфавит” позволяет учителю разнообразить виды деятельности с учётом психофизиологических особенностей детей данного возраста, использовать занимательный материал, включать в урок игровые ситуации, направленные на то, чтобы снять напряжение, переключить внимание детей с одного учебного задания на другое, учитывать разный уровень дошкольной подготовки первоклассников.

Работа по данному проекту это один из методов личностно-ориентированного обучения по формированию первоначальных умений и навыков чтения и письма, который позволяет создать ситуацию успеха для каждого ученика и воспитать положительное отношение к учёбе















Наш проект

«Разноцветный алфавит»