СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «развитие психомоторных и сенсорных способностей ребенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении и адаптации, для профилактики школьных трудностей, укрепления психического и соматического здоровья необходимо проведение комплексной развивающей и психокоррекционной работы. Эти проблемы позволит решить сенсорная комната. Она предоставляет условия для психологической разгрузки школьника и одновременно содержит богатую среду для исследования.

Просмотр содержимого документа
«Проект «развитие психомоторных и сенсорных способностей ребенка»»

15



Государственное образовательное учреждение Ленинградской области

«Ларьянская специальная коррекционная школа-интернат»



ПРОЕКТ


«РАЗВИТИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ И СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА»






ТИП: познавательно – игровой

ХАРАКТЕР: развивающий


Выполнил:

Трешина Т.В.



Продолжительность проекта: один учебный год

Предмет исследования: развитие общей и мелкой моторики (что дает положительный эффект в развитии устной и письменной речи)

Цели и задачи:

  1. коррекция и восстановление нарушенного здоровья учащихся, имеющих проблемы со здоровьем с помощью эффективного использования сенсорноразвивающего оборудования;

  2. снижение уровня асоциального поведения;

  3. снижение повышенного психического возбуждения (релаксация);

  4. развитие координации движений, ориентировки в пространстве;

  5. развитие сенсорно – перцентивных и моторных компонентов деятельности;

  6. развитие личностных особенностей характера (целеустремленность, настойчивость).

Используемое оборудование: дневная сенсорная комната, укомплектованная:

  1. сухим бассейном;

  2. сенсорными дорожками;

  3. ковриком «топ-топ»;

  4. большими сенсорными мячами;

  5. гимнастической стенкой;

  6. гимнастическими скамейками;

  7. «строительным материалом» - большими геометрическими фигурами.
















В связи с тем, что в последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении и адаптации, для профилактики школьных трудностей, укрепления психического и соматического здоровья необходимо проведение комплексной развивающей и психокоррекционной работы. Эти проблемы позволит решить сенсорная комната. Она предоставляет условия для психологической разгрузки школьника и одновременно содержит богатую среду для исследования.


Сухой бассейн


В последнее время появляется множество новых технологий, предназначенных для реабилитации детей с ограниченными возможностями. Одним из таких изобретений является сухой бассейн. Сухой бассейн оказывает многостороннее влияние на организм ребенка, нормализует деятельность ЦНС, улучшает деятельность сердечно – сосудистой системы, органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, способствует нормализации массы тела, производит закаливающий эффект, оказывает благотворное сенсорное воздействие, создает положительный психо – эмоциональный фон.

Эффекты, создаваемые сухим бассейном:

  • Массажный эффект;

  • Эффект, ускользающей, податливой опоры;

  • Эффект погружения;

  • Сенсорный эффект;

  • Закаливающий;

  • Расслабляющий;

  • Тренирующий.

Использование лечебной гимнастики в сухом бассейне позволяет:

  • тренировать мышцы туловища и конечностей;

  • отрабатывать безопасное падение;

  • тренировать функцию равновесия, выполнять упражнения сопротивления в вязкой среде бассейна;

  • выполнять упражнения на расслабление.

Занятия в сухом бассейне показаны для детей с ДЦП, нарушениями осанки, заболеваниями опорно-двигательного аппарата, при сколиозах позвоночника, при остеохондрозах, при заболеваниях нервной системы, в восстановительный период после травм, вегетососудистой дистонии, гипотонии, при неврозах у детей. При проведении лечебной гимнастики используется индивидуальный и малогрупповой метод занятий в сухом бассейне.

Вот некоторые ключевые понятия, обуславливающие необходимость занятий в сухом бассейне. В ходе движений («плавания» и др. процедур, проводимых в сухом бассейне) у ребенка в большей или меньшей степени происходит формирование психомоторных способностей. Поэтому занятия в сухом бассейне – это активный психолого-педагогический процесс, направленный на развитие психомоторных задатков и двигательной деятельности детей.

Занятий с использованием сухого бассейна влияют на различные функциональные системы формирующегося организма ребенка. Это мышечная система, сердечно – сосудистая система, опорно-двигательный аппарат, органы дыхания.

Наряду с другими тренажерами и оборудованием, способствующими физическому развитию детей, сухие бассейны помогают решать задачу их соматического оздоровления. Сухие бассейны располагают широким аспектом возможностей, как для профилактики различных заболеваний, так и для лечения детей с различными двигательными и неврологическими нарушениями.

В бассейне можно проводить различные занятия, развивающие общую двигательную активность, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику.

На своих занятиях я использую традиционно гимнастическую стенку, а также сенсорную дорожку, сенсорные (набивные) мячи и коврик «топ-топ». Рассмотрим возможности использования детской сенсорной дорожки в работе с детьми.

Одно из важнейших условий жизнедеятельности человека – это способность сохранять равновесие в вертикальном положении. Удержание постоянного равновесия является одним из показателей моторно-двигательного развития детей. Равновесие зависит от состояния вестибулярного аппарата в целом и моторно-двигательного опыта человека.

Китайская мудрость гласит: «Корень силы – в ступнях, развитие ее – в ногах, средоточие – в пояснице и выявление – в пальцах рук». Для понимания роли специального оборудования в процессе моторно-двигательного развития детей, к которым относится сенсорная дорожка, в этом изречении очень важна мысль о том, что корень силы человека – в его ногах. На это обращали внимание и наши предки – славяне. Считалось, что славянский Бог Велес – Бог мудрости, любви, богатства, животного мира – имеет свое вместилище и в телах людских, а именно – в их ногах. Стопы, наряду с кистями рук и головным мозгом, относились славянами к органам интеллекта. Во многих культурах мира считается, что стопы отвечают за «заземление» человека, являются источником интуиции, своего рода «насосом» энергии, поддерживающей физическое тело. Сенсорная дорожка в физическом развитии детей успешно используется для предупреждения и коррекции плоскостопия.

Наряду с совершенствованием координационных способностей детей, профилактикой и коррекцией плоскостопия, занятия с использованием сенсорной дорожки способствует развитию внимания детей, поскольку движение по чередующимся «блинчикам» с различными наполнителями и жестким коврикам требует от них зрительной и моторной сосредоточенности.

Передвигаясь по сенсорной дорожке, ребенок может овладевать счетом с опорой на наглядность – «блинчики» и жесткие коврики. Установлено, что развитие счета идет от развернутой материальной формы «сосчитывания» количеств к более совершенной – речевой. Этот переход связан с отработкой и автоматизацией ручного (ножного) компонента счета. Слово, аккумулируя опыт руки (ноги), становится основным носителем счетного акта и претерпевает определенные изменения: от формы громкого счета к счету «про себя». Если предложить детям считать шаги по «блинчикам» и жестким коврикам, то занятия на сенсорной дорожке позволят решать задачи математического развития детей. То есть овладении ими количественными представлениями: прямыми, обратным или порядковым счетом. Для этого используется тактильный счет наполнителей «блинчиков»; тактильно-зрительный счет полиэтиленовых трубок и т.д. В формировании пространственных представлений и способов ориентировки в пространстве участвуют различные анализаторы. У детей наиболее значимыми являются кинестетический и зрительный анализаторы. Сенсорная дорожка является великолепным тренажером для развития ориентировки в пространстве на основе использования определенной системы отсчета. «Блинчики» и жесткие коврики сенсорной дорожки могут быть разложены на дорожке- основе дорожки, в комнате (в виде круга, извилистой дорожки и т.д.). Дети младшего школьного возраста могут ориентироваться на основе словесной системы координат – справа, слева и т.п.

Перемещение по сенсорной дорожке способствует развитию плавности движений при постоянной скорости, ее повышении или снижении в зависимости от заданного темпа, а также тренирует способность к точным движениям в конкретном направлении.

Описанные выше возможности сенсорной дорожки в работе с детьми дают основание считать ее полезным элементом полифункциональной предметно-развивающей среды как школьного так и дошкольного учреждения.

Безусловно, эффективность занятий возрастает при регулярном применении сенсорной дорожки.

Хождение по сенсорной дорожке рекомендуется не только детям, но и взрослым, поскольку это прекрасное средство для снятия усталости стоп.

Занятия на сенсорной дорожке позволяют изучать, формировать и развивать у детей:

  • сенсорно-перцетивные и моторные компоненты деятельности (простую зрительно-моторную координацию, мышечную выносливость, способность к перемещению в пространстве на основе выбора объекта для движения по заданному признаку: направления «блинчиков» и жестких ковриков, их чередование);

  • произвольность и осознанность выполняемых действий;

  • ориентировку в трехмерном пространстве;

  • способность к точному управлению движениями в пространстве (чувство пространства);

  • внимание;

  • прямой, обратный и порядковый счет на наглядном материале;

  • способность к словесной регуляции движений (выполнение действий на сенсорной дорожке по словесной инструкции);

  • предметно-практическую и игровую деятельность: в процессе театрализованных игр – раскладывание и движение по сенсорной дорожке в соответствии со сценарием сказочной ситуации (волшебная дорожка в лес, дорожка в лесу, мостик, безопасная полоса для движения по болоту и т.п.).

Тренажер «Детская сенсорная дорожка» способствует:

  • профилактике и коррекции плоскостопия;

  • совершенствованию зрительно-моторной координации;

  • формированию умения выполнять задания на пространственное перемещение;

  • развитию тактильных ощущений и представлений и т.п.

Коврик «Топ-топ»


Большие возможности открывает перед нами и использование коврика «топ-топ». Занятия с этим ковриком или его элементами предполагают как совместную деятельность детей и взрослых, так и самостоятельные игры детей, способствующие их саморазвитию.

Игры, занятия с ковриком «топ-топ» позволяют изучать, формировать и развивать у детей следующие способности:

  • сенсорномоторные (простую зрительно-моторную координацию, мышечную выносливость, умение перемещаться в пространстве на основе выбора объекта для движения по заданному признаку: цвет таблетки или фигура, нарисованная на ней);

  • произвольность и сознательность выполняемых действий;

  • ориентировку в трехмерном пространстве;

  • точное управление движениями в пространстве (чувство пространства, равновесия);

  • внимание;

  • представления о геометрических фигурах;

  • доступные границы пересчета цилиндров (таблеток), расположенных на плоскости коврика;

  • порядковый счет на наглядном материале;

  • словесную регуляцию движений (выполнение действий по словесной инструкции и умение рассказать о них);

  • программирование своей деятельности.

Таким образом, в процессе занятий с ковриком «топ-топ» у детей совершенствуются следующие навыки и умения:


  • координация движений во время ходьбы, прыжков, бега;

  • ориентировка в трехмерном и двухмерном пространстве;

  • проведение сериации по самостоятельно выделенному признаку (формы, пространственной расположенности и т.д.);

  • зрительно-моторная координация;

  • перемещение в пространстве;

  • геометрические представления.

В работе с ребятами, особенно своего, теперь уже 7-го класса, я предпочитаю работать с ковриком «топ-топ», где можно уменьшать или увеличивать нагрузку, также менять скорость выполнения задания. Задания можно варьировать с добавлением или отнятием таблеток (это особенно нравится ребятам). Также мы предпочитаем заниматься с ребятами на сенсорных мячах.


Сенсорные мячи


Одно из любимых занятий ребят – занятия в сенсорной комнате. Это работа с сенсорными мячами. Эти мячи можно использовать для игр и спортивных упражнений в любом возрасте. Мячи не только побуждают двигаться, но и создают положительный эмоциональный настрой. Игры с мячом помогают устанавливать контакт с детьми и между ними. Сенсорные мячи, как правило, разных размеров. Они широко используются в реабилитации детей, имеющих двигательные нарушения.

Во время игр и занятий с мячом происходит тренировка сердечно-сосудистой и дыхательной систем ребенка, а также его зрительная и тактильная стимуляция.

Совместное воздействие на зрительные анализаторы разных цветов (возбуждающих и успокаивающих) приводит нервную систему к равновесию.

Итак, мяч может использоваться:

  • для развлечения;

  • для развития коммуникативной и эмоциональной сфер ребенка;

  • для развития физических качеств (ловкости, силы, выносливости, быстроты, гибкости, подвижности);

  • для укрепления различных групп мышц;

  • для развития координации движений, вестибулярного аппарата.

Для школьников младшего возраста лучше всего выполнять упражнения на мяче под рифмовки. Это помогает добиться положительного эмоционального настроя во время занятий физической культурой.


В своей деятельности я опираюсь на основные принципы развития детей:


1. Создание психологической комфортности (снятие стрессовых факторов).

2.Активная деятельность (включение ребенка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции):

  • развитие зрительно-моторной координации движений вестибулярного аппарата;

  • ориентирование в пространстве (равновесие);

  • мышечная выносливость;

  • развитие физических качеств (ловкость, сила, выносливость, быстрота, гибкость, подвижность).

Подготовка и проведение занятия

  1. Предварительная работа (подборка группы; игр, во время которых необходимо определить степень физической подготовленности детей, их особенности).

  2. Определение типа занятия, исходя из возможностей группы.

  3. Выбор цели, задач в работе в сенсорной комнате (познавательные, развивающие, воспитательные задачи).

  4. Игровые элементы на развитие внимания, восприятия, памяти, мышления, ритма, логики.

  5. Выбор и подготовка оборудования с учетом возраста детей, их возможностей (исходя из степени умственных и физических нарушений развития ребенка).

  6. Обобщение результатов (фотоотчет, наблюдения воспитателя).

Планирование работы с детьми 3,4,7 классов


Вся работа с детьми направлена на развитие и совершенствование психомоторных и сенсорных способностей ребенка во время занятий в сенсорной комнате с максимальным использованием ее оборудования. В процессе формирования и закрепления двигательных навыков решаю следующие задачи:

  1. Сочетание показа предмета с активным действием ребенка по его обследованию: ощупывание («блинчики» на сенсорной дорожке руками, стопами, коленями, мячи маленькие с шипами; большие сенсорные мячи обследуются не только руками, но и телом). Игры с мячами.

  2. Сравнивание по цвету (красный, синий); по величине (большой, маленький).

  3. Использование в работе с мячами «речевок» (развитие темпа, ритма); счет до 10, обратный счет, названия птиц, городов (4,7 класс), а также имена мальчиков и девочек.

  4. Использование игрового и практического опыта детей.


Формирование представлений


  1. О предметном мире (игрушки, кубики, мячи и т.д.).

  2. О человеке (мои помощники – глаза, нос, уши, рот, шея, руки, ноги).

  3. О геометрических эталонах (круг, шар, прямоугольник, треугольник, цилиндр).

Во всех группах использую строительные игры, позволяющие определить свойства предметов в сравнении.

Структура занятия

  1. Постановка задачи.

  2. Тренинг внимания, памяти, логики, мышления.

  3. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе занятия.

  4. Выбор оборудования.

  5. Распределение детей на подгруппы (в зависимости от развития и роста).

  6. Анализ и обобщение выполняемых заданий детьми.


Организация работы по теме проекта

I этап (сентябрь - октябрь)

- анализ уровня развития детей, их умений и навыков в соответствии с требованиями программ;

- составление перспективного тематического планирования для реализации программы.

II этап (ноябрь - апрель)

- осуществление занятий, игр в рамках проекта.

III этап (апрель - май)

- осуществление занятий, игр в рамках проекта;

- анализ достижений детей;

- освоение детьми необходимых умений и навыков для подведения итогов по выполнению задач, запланированных в проекте.

Расписание занятий


День недели

класса

Время проведения занятий

понедельник

3 класс

13.30-14.30

7 класс

19.30-20.00

среда

4 класс

13.30-14.30

7 класс

19.30-20.00

четверг

4 класс

13.30-14.30


Тематическое планирование

3 класс


Наименование темы

Кол-во часов

1. Сенсорная дорожка

1

ходьба по «блинчикам»


2

ходьба на носках


3

ходьба на пятках


4

ходьба на внутренних сводах стопы


5

ходьба на внешних сводах стопы


6

ходьба на коленях


7

игра «считалка» - сосчитать сколько «блинчиков» осталось позади себя


8

игра «назови овощи» (фрукты, мебель, транспортные средства). Наступая двумя ногами на «блинчик» идущий называет слова по заданному признаку


2. Сухой бассейн

1

держась за бортик перешагивать через него


2

сидя на бортике упасть спиной на шарики


3

переступать с ноги на ногу, удерживая равновесие


4

ходьба по шарикам


5

игра «достань шарик» - по заданному количеству


6

игра «кто больше» - собрать разбросанные шарики


7

игра «кто точнее» - прокатывание шариков через арку


8

игра «медведи и пчелы»


3. Дидактические игры и упражнения с использованием наборов «Радуга»

1

игры на ознакомление с формой:

  • «найди пару»


  • «дострой забор»

  • «догадайся, что под покрывалом»

2

игры на ознакомление с пространственными отношениями:

  • «обезьянки, делайте как я»

  • «что изменилось»


3

конструирование:

  • «корабль»

  • игра «перейти речку по камешкам»

  • «поезд с вагонами»

  • «на машине» (сказка-игра в несколько приемов)

  • «едем в магазин на автомобиле»

  • «путешествие на поезде»


3. Большие сенсорные мячи

1

упражнения на развитие равновесия и координации движений:

  • нога на мяче (поочередно ставим ногу на мячи, постепенно ускоряя темп)

  • сидя на мяче:

- удерживаясь на мяче, покачаться вперед – назад, вправо-влево

- то же упражнение, отрываются руки от колен

- то же упражнение, отрываются руки от колен, ноги от пола

- это же упражнение, добавляем «речевку» или счет



2

упражнения на расслабление (упражнения выполняются с поддержкой взрослых):

  • лежа на спине на мяче, руки свободно свешиваются, голова запрокинута, взрослый покачивает ребенка, добиваясь максимального расслабления мышц

  • ребенок лежит на животе на мяче, руки свободно свешиваются

  • развитие равновесия:

- то же упражнение, взрослый покачивает мяч вперед-назад, влево-вправо

- то же упражнение, лежа на спине



Тематическое планирование

4 класс


Наименование темы

Кол-во часов

1. Упражнения на сенсорной дорожке. Напольная дорожка «гусеница»

1

«пощупай «блинчик» руками, найди такой же на ощупь ногами»


2

«встань ногами на «блинчик», нащупай такой же руками»


3

«встань ногами на «блинчик», пощупай руками и назови словами»


4

ходьба на носках


5

ходьба на пятках


6

ходьба на внутренних сводах стопы


7

ходьба на внешних сводах стопы


8

ходьба на полной стопе


9

ходьба на коленях


10

бег по «блинчикам»


11

бег по «блинчикам» на скорость


12

игра «гуси» (различите варианты словосочетания, счета до 10 и обратно)


13

игра «зайчики и змейка»


2. Упражнения с большими сенсорными мячами

1

ударяя по мячу двумя руками


2

ударяя по мячу правой, левой руками поочередно


3

ударяя по мячу левой рукой


4

ударяя по мячу правой рукой


5

работая в паре, отталкивая мяч партнеру ударом через пол


6

ударяя мяч поочередно правой, левой руками, считая до 10 (на каждый удар-число)


7

это же задание с обратным счетом


8

сидя на мяче, руки на коленях, стопы стоят на полу, раскачиваясь на мяче, не отрывая тело от мяча, а ноги от пола


9

это же упражнение, отрывая руки от колен


10

это же упражнение, отрывая ноги и руки


11

лежа на животе, руки и ноги расслаблены, покачивания вперед, назад, вправо, влево


12

лежа на спине, расслабиться


13

игры с мячами


3. Упражнения с малыми мячами (с шипами)

1

раскатывая мяч по руке вправо, влево, круговые движения


2

бросая мяч с правой руки в левую руку и наоборот


3

бросок вверх одной рукой, ловя двумя


4

раскатывания мяча по стопе правой и левой ноги


4. Коврик «Топ-топ»

1

ходьба друг за другом, по очереди поднимаясь на «кочки» (цилиндры) и спускаясь с ним


2

«запрыгни-спрыгни» с различной скоростью


3

прыжки с цилиндра на цилиндр


4

это же упражнение, увеличивая расстояние между цилиндрами


5

игра «найди домик»


5. Сухой бассейн

1

игра «разведчик» - спрятаться в бассейн, прокрасться на четвереньках


2

сидя на бортике опустить руки и достать шарики (то количество, которое скажет учитель)


3

сидя на бортике сгруппироваться и упасть в бассейн


4

игра «кто быстрее передаст шарики» (передача шариков из бассейна в корзину)


5

игра «кто точнее» - прокатывание шарика в арку


6

«релаксация»


6. Эстафеты

1

бег по сенсорной дорожке


2

бег по коврику «топ-топ»


3

пролезание по гимнастической скамейке


4

использование деталей из набора «Радуга»


7. Упражнения на гимнастической стенке

1

лазания вверх-вниз


2

лазание вверх, а спуск только на одних руках


3

вис на стенке, подъем ног




Тематическое планирование

7 класс


Наименование темы

Кол-во часов

1. Упражнения на сенсорной дорожке. Напольная дорожка «гусеница»

1

«пощупай «блинчик» руками, найди такой же на ощупь ногами»


2

«встань ногами на «блинчик», нащупай такой же руками»


3

«встань ногами на «блинчик», пощупай руками и назови словами»


4

ходьба на носках


5

ходьба на пятках


6

ходьба на внутренних сводах стопы


7

ходьба на внешних сводах стопы


8

ходьба на полной стопе


9

ходьба на коленях


10

бег по «блинчикам»


11

бег по «блинчикам» на скорость


12

игра «гуси» (различите варианты словосочетания, счета до 10 и обратно)


13

игра «зайчики и змейка»


2. Упражнения с большими сенсорными мячами

1

ударяя по мячу двумя руками


2

ударяя по мячу правой, левой руками поочередно


3

ударяя по мячу левой рукой


4

ударяя по мячу правой рукой


5

работая в паре, отталкивая мяч партнеру ударом через пол


6

ударяя мяч поочередно правой, левой руками, считая до 10 (на каждый удар-число)


7

это же задание с обратным счетом


8

сидя на мяче, руки на коленях, стопы стоят на полу, раскачиваясь на мяче, не отрывая тело от мяча, а ноги от пола


9

это же упражнение, отрывая руки от колен


10

это же упражнение, отрывая ноги и руки


11

лежа на животе, руки и ноги расслаблены, покачивания вперед, назад, вправо, влево


12

лежа на спине, расслабиться


13

игры с мячами



14

игра с мячом в кругу:

передача по кругу 2-х мячей, 3-х мячей (количество мячей совпадает с количеством детей (при потере мяча «непоймавший» выходит))



3. Упражнения с малыми мячами (с шипами)

1

раскатывая мяч по руке вправо, влево, круговые движения


2

бросая мяч с правой руки в левую руку и наоборот


3

бросок вверх одной рукой, ловя двумя


4

раскатывания мяча по стопе правой и левой ноги


4. Коврик «Топ-топ»

1

ходьба друг за другом, по очереди поднимаясь на «кочки» (цилиндры) и спускаясь с ним


2

«запрыгни-спрыгни» с различной скоростью


3

прыжки с цилиндра на цилиндр


4

это же упражнение, увеличивая расстояние между цилиндрами


5

игра «найди домик»


5. Сухой бассейн

1

игра «разведчик» - спрятаться в бассейн, прокрасться на четвереньках


2

сидя на бортике опустить руки и достать шарики (то количество, которое скажет учитель)


3

сидя на бортике сгруппироваться и упасть в бассейн


4

игра «кто быстрее передаст шарики» (передача шариков из бассейна в корзину)


5

игра «кто точнее» - прокатывание шарика в арку


6

«релаксация»


6. Эстафеты

1

бег по сенсорной дорожке


2

бег по коврику «топ-топ»


3

пролезание по гимнастической скамейке


4

использование деталей из набора «Радуга»


5

ходьба по сенсорной дорожке, кувырок вперед на месте, затем подъем туловища лежа на спине (мальчики – 10 раз, девочки - 8), затем сухой бассейн


6

это же задание на скорость и добавляется коврик «топ-топ»


7

лазание по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках; прохождение коврика «топ-топ» на скорость


8

коврик «топ-топ», постепенно убирая «цилиндры»; перепрыгивания квадратов из комплекса «Радуга» и проползание под аркой, затем добавляется прохождение «частокола»


7. Упражнения на гимнастической стенке

1

лазания вверх-вниз


2

лазание вверх, а спуск только на одних руках


3

вис на стенке, подъем ног




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!