Муниципальное казённое образовательное учреждение
«Прогимназия N°9 «Ручеёк»
Республика Дагестан г. Хасавюрт
ПРОЕКТ
Воспитатель: Салаватова Ж. М.
2022г
1. Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд.
2. Продолжительность проекта с 06 июня.2022г по 16 июня 2022г
3. Проект: творческий.
4. Участники проекта: о воспитатели группы; о дети старшей группы; о родители.
5. Возраст детей 5-6 лет.
6. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.
7. Цель: Создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребенка, через рукотворные виды деятельности,
8. Задачи для Детей:
1. Лрививать интерес к сбору и «исследованию» материала, побуждать у ребенка желание делать что-то своими руками.
2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.
3.. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.
4. Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.
9. Задачи для родителей:
1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.
2. Развитие совместного творчества родителей и детей.
3. Развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.
4. Заинтересовать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.
10. Форма проведения итогового мероприятия проекта «Показ мастер класса для педагогов и итоговая выставка , мастер класс родителей » 11. Название итогового мероприятия проекта «Красота леса ». 12. ПроДукты проекта для Детей:. 1. Изготовленные детьми различные виды аппликаций, работы из природного, бросового материала, плоскостные работы из пластилина и из крупы.. 2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе для педагогов. 3. . Пополнение природного и бросового материала в уголке эксперементирование и в уголке по изодеятельности. 4. Выставка работ детей совместно с родителями «Летние фантазии»
13. Ожидаемые результаты по проекту для Детей.
Обучение: 1 Овладение простейшими практическими навыками аппликации. . 2. Представление о свойствах предметов. . 3. . Появление познавательной активности. Развитие:
Уникальным на мой взгляд, видом деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворить основные потребности ребенка, желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребенка развивается мелкая моторика рук, пространственные представления, он овладевает пространственными способами практических действий, познает свойства различных материалов, появляются элементы творчества.
При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликации вносят важный вклад в психическое развитие ребенка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребенка, желание практически действовать с предметами, получать осмысленный результат, Эти универсальные виды художественной деятельности, способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.
В работе с детьми использую доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; продуктивная деятельность с подгруппой детей; самостоятельная деятельность с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей; совместная работа воспитателя и детей; родителей и детей, родителей, детей и воспитателя.
В основу продуктивной деятельности положен принцип авторства, принцип эмоциональной увлеченности, принцип вариативности, принцип: «Если не позволишь ты, то кто?», принцип личностного общения.
Для педагогов:
1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении.
2. Поиск путей реализации задач.
Для родителей:
1. Проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.
2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
План реализации проекта:
Образовательная область
Ведущая деятельность
1 .Познание
Формы работы
Познавательно-исследовательская
З. Социализация
Игровая
Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность
4. Здоровье
Интеграция различных видов деятельности
(конкретно: бумага, ракушки, песок и т.д.)
Сенсорные игры:
«Найди пару»
Игра с/р конкретно сюжет
«Узнай бумагу»
«Доктор Айболит»
«Подбери наряд Маше»
«Беседа»
«Рассказ»
«Чтение»
5. Художественное творчество
Продуктивная
Совместное создание работ родителей и детей на летнюю тематику.
Коллективные работы детей и воспитателя
«Осенний лес»
«Вьюга»
«Чудо — осеннее дерево»
Самостоятельные работы детей
6. Чтение художественной литературы
Чтение
7. Труд
Ознакомление с художественной литературой По теме конкретно:
8. Коммуникация
Трудовая
Обсуждение — беседа.
Коммуникативная
9. Безопасность
Рассматривание различных предметов (овощей, фруктов, цветов, деревьев и др.) иллюстраций, произведений книжной графики. Сбор природных материалов и бросового материала, посадка дерева.
Интеграция разных видов деятельности
«Аппликация и ручной труд» Л. Толстой «Девочка и грибы»
Рассматривание
Творческие игры
Русская народная сказка «Гуси — лебеди»
Экскурсии в лес,совместные экскурсии с родителями, наблюдения. игра, беседа, чтение, рассматривание
Развивающие игры
А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке»,
Дидактические игры Чтение
А. Сарсенов «Бабочка давай дружить»
Е.Серова «Незабудки»
Л. Пантелеев «Две лягушки» Ю.Збанацкий «Щедрый ежик»
Этапы реализации проекта
Этапы
Задачи
Ценностно-ориентировочное
Деятельность участников проекта
1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.
Конструктивный
2.Анализ совершенствование материально-технической базы.
Уточнения имеющей информации, обсуждения задания, осознания мотива и цели деятельности.
Согласно задачам
3.Подбор методов и техники для выполнения работ.
Принятие решений
Формирование задач
1.По содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные
накопление информации.
Выполнение
2. Подобрать д/игры, игровые упражнения
1 .Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности,
2. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, снижение напряженности, скованности, закомплексованности.
Работа с информацией, Синтез и анализ идей .
Выбор и обоснование критерия успеха .
З. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектные деятельности 4. Формы организации детской деятельности:
Работа над проектом
а) традиционные
Оформление выставки .
б) нетрадиционные.
а) организация творческой выставки, создание совместных коллажей и индивидуальных работ.
б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций.
- Оформление коллажей с привлечением родителей, участие родителей а мероприятии в рамках проекта
7.04.2022г-18.04.2022г
Аппликация из макарон «Цветы»
Аппликация из заварного чая и риса «Чебурашка»
Аппликация на стене «Флаг Дагестана»
Аппликация из скорлупы арахиса «Чудо-дерево»
Аппликация из круп «Горный край Дагестан»