СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект ", "Развития творчества у дошкольников через нетрадиционную аппликацию и ручной труд "

Нажмите, чтобы узнать подробности

https://docs.google.com/presentation/d/1_fR2kRVLT5PFq5x6G-SQY3Ew0Me56kdE/edit?usp=drivesdk&ouid=103293748581987775136&rtpof=true&sd=true

Просмотр содержимого документа
«Проект ", "Развития творчества у дошкольников через нетрадиционную аппликацию и ручной труд "»

Муниципальное казённое образовательное учреждение  «Прогимназия N°9 «Ручеёк»  Республика Дагестан г. Хасавюрт   ПРОЕКТ     Воспитатель: Салаватова Ж. М.   2022г

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Прогимназия N°9 «Ручеёк»

Республика Дагестан г. Хасавюрт

ПРОЕКТ

Воспитатель: Салаватова Ж. М.

2022г

1. Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд.  2. Продолжительность проекта с 06 июня.2022г по 16 июня 2022г  3. Проект: творческий. 4. Участники проекта: о воспитатели группы; о дети старшей группы; о родители. 5. Возраст детей 5-6 лет. 6. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект. 7. Цель: Создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребенка, через рукотворные виды деятельности, 8. Задачи  для  Детей: 1. Лрививать интерес к сбору и «исследованию» материала, побуждать у ребенка желание делать что-то своими руками. 2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами. 3.. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру. 4. Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.

1. Развитие творчества дошкольников через аппликацию и ручной труд.

2. Продолжительность проекта с 06 июня.2022г по 16 июня 2022г

3. Проект: творческий.

4. Участники проекта: о воспитатели группы; о дети старшей группы; о родители.

5. Возраст детей 5-6 лет.

6. Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

7. Цель: Создание системы работы по развитию мелкой моторики руки ребенка, через рукотворные виды деятельности,

8. Задачи для Детей:

1. Лрививать интерес к сбору и «исследованию» материала, побуждать у ребенка желание делать что-то своими руками.

2. Формировать у детей практические навыки работы с материалами и инструментами.

3.. Содействовать развитию мелкой моторики руки, созидательному отношению к окружающему миру.

4. Стимулировать развитие памяти, умение следовать устным инструкциям воспитателя.

9. Задачи для родителей:

1. Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка с учетом опыта детей приобретенного в детском саду.

2. Развитие совместного творчества родителей и детей.

3. Развивать у родителей способности видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу.

4. Заинтересовать родителей жизнью группы, способствовать желанию участвовать в ней.

10. Форма проведения итогового мероприятия проекта «Показ мастер класса для педагогов и итоговая выставка , мастер класс родителей » 11. Название итогового мероприятия проекта «Красота леса ». 12. ПроДукты проекта для Детей:. 1. Изготовленные детьми различные виды аппликаций, работы из природного, бросового материала, плоскостные работы из пластилина и из крупы.. 2. Выставка детских творческих работ в родительском уголке и группе для педагогов. 3. . Пополнение природного и бросового материала в уголке эксперементирование и в уголке по изодеятельности. 4. Выставка работ детей совместно с родителями «Летние фантазии»

13. Ожидаемые результаты по проекту для Детей.

Обучение: 1 Овладение простейшими практическими навыками аппликации. . 2. Представление о свойствах предметов. . 3. . Появление познавательной активности. Развитие:

Уникальным на мой взгляд, видом деятельности в дошкольном возрасте является продуктивная или практическая. Данный вид деятельности позволяет удовлетворить основные потребности ребенка, желание практически действовать с предметами, получить осмысленный результат. В процессе практической деятельности у ребенка развивается мелкая моторика рук, пространственные представления, он овладевает пространственными способами практических действий, познает свойства различных материалов, появляются элементы творчества.

При системе работы и правильном подходе воспитателя элементы ручного труда и аппликации вносят важный вклад в психическое развитие ребенка, они позволяют удовлетворять основные потребности ребенка, желание практически действовать с предметами, получать осмысленный результат, Эти универсальные виды художественной деятельности, способствуют эстетическому, интеллектуальному и творческому развитию ребенка.

В работе с детьми использую доступные им формы организации: совместная исследовательская деятельность; продуктивная деятельность с подгруппой детей; самостоятельная деятельность с предметной средой; творческая индивидуальная работа детей; совместная работа воспитателя и детей; родителей и детей, родителей, детей и воспитателя.

В основу продуктивной деятельности положен принцип авторства, принцип эмоциональной увлеченности, принцип вариативности, принцип: «Если не позволишь ты, то кто?», принцип личностного общения.

Для педагогов: 1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении. 2. Поиск путей реализации задач. Для родителей: 1. Проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей. 2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.  План реализации проекта: Образовательная область Ведущая деятельность 1 .Познание Формы работы Познавательно-исследовательская З. Социализация Игровая Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность 4. Здоровье Интеграция различных видов деятельности (конкретно: бумага, ракушки, песок и т.д.) Сенсорные игры: «Найди пару» Игра с/р конкретно сюжет «Узнай бумагу» «Доктор Айболит» «Подбери наряд Маше» «Беседа» «Рассказ» «Чтение»

Для педагогов:

1. Повышение педагогической компетенции в данном направлении.

2. Поиск путей реализации задач.

Для родителей:

1. Проявление интереса к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

План реализации проекта:

Образовательная область

Ведущая деятельность

1 .Познание

Формы работы

Познавательно-исследовательская

З. Социализация

Игровая

Опыты, эксперименты, исследовательская деятельность

4. Здоровье

Интеграция различных видов деятельности

(конкретно: бумага, ракушки, песок и т.д.)

Сенсорные игры:

«Найди пару»

Игра с/р конкретно сюжет

«Узнай бумагу»

«Доктор Айболит»

«Подбери наряд Маше»

«Беседа»

«Рассказ»

«Чтение»

5. Художественное творчество Продуктивная Совместное создание работ родителей и детей на летнюю тематику. Коллективные работы детей и воспитателя «Осенний лес» «Вьюга» «Чудо — осеннее дерево» Самостоятельные работы детей 6. Чтение художественной литературы Чтение 7. Труд Ознакомление с художественной литературой По теме конкретно: 8. Коммуникация Трудовая Обсуждение — беседа. Коммуникативная 9. Безопасность Рассматривание различных предметов (овощей, фруктов, цветов, деревьев и др.) иллюстраций, произведений книжной графики. Сбор природных материалов и бросового материала, посадка дерева. Интеграция разных видов деятельности «Аппликация и ручной труд» Л. Толстой «Девочка и грибы» Рассматривание Творческие игры Русская народная сказка «Гуси — лебеди» Экскурсии в лес,совместные экскурсии с родителями, наблюдения. игра, беседа, чтение, рассматривание Развивающие игры А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке», Дидактические игры Чтение А. Сарсенов «Бабочка давай дружить» Е.Серова «Незабудки» Л. Пантелеев «Две лягушки» Ю.Збанацкий «Щедрый ежик»

5. Художественное творчество

Продуктивная

Совместное создание работ родителей и детей на летнюю тематику.

Коллективные работы детей и воспитателя

«Осенний лес»

«Вьюга»

«Чудо — осеннее дерево»

Самостоятельные работы детей

6. Чтение художественной литературы

Чтение

7. Труд

Ознакомление с художественной литературой По теме конкретно:

8. Коммуникация

Трудовая

Обсуждение — беседа.

Коммуникативная

9. Безопасность

Рассматривание различных предметов (овощей, фруктов, цветов, деревьев и др.) иллюстраций, произведений книжной графики. Сбор природных материалов и бросового материала, посадка дерева.

Интеграция разных видов деятельности

«Аппликация и ручной труд» Л. Толстой «Девочка и грибы»

Рассматривание

Творческие игры

Русская народная сказка «Гуси — лебеди»

Экскурсии в лес,совместные экскурсии с родителями, наблюдения. игра, беседа, чтение, рассматривание

Развивающие игры

А.С. Пушкин: «Сказка о рыбаке и рыбке»,

Дидактические игры Чтение

А. Сарсенов «Бабочка давай дружить»

Е.Серова «Незабудки»

Л. Пантелеев «Две лягушки» Ю.Збанацкий «Щедрый ежик»

Этапы реализации проекта

Этапы

Задачи

Ценностно-ориентировочное

Деятельность участников проекта

1.Подбор и изучение литературы по вопросам проектной деятельности.

Конструктивный

2.Анализ совершенствование материально-технической базы.

Уточнения имеющей информации, обсуждения задания, осознания мотива и цели деятельности.

Согласно задачам

 

3.Подбор методов и техники для выполнения работ.

Принятие решений

Формирование задач

1.По содержанию определить формы организации: традиционные и нетрадиционные

накопление информации.

Выполнение

2. Подобрать д/игры, игровые упражнения

1 .Развитие творческих способностей через продуктивные виды деятельности,

2. Развитие у детей таких качеств, как самостоятельность, инициативность, творческая активность, снижение напряженности, скованности, закомплексованности.

Работа с информацией, Синтез и анализ идей .

Выбор и обоснование критерия успеха .

З. Разработка и реализация циклов игр-занятий в рамках проектные деятельности 4. Формы организации детской деятельности:

Работа над проектом

а) традиционные

Оформление выставки .

б) нетрадиционные.

  • Методические приемы:

а) организация творческой выставки, создание совместных коллажей и индивидуальных работ.

б) обсуждение и обыгрывание выставочных экспозиций.

  • Оформление коллажей с привлечением родителей, участие родителей а мероприятии в рамках проекта

7.04.2022г-18.04.2022г

Аппликация из макарон «Цветы» Аппликация из заварного чая и риса «Чебурашка»

Аппликация из макарон «Цветы»

Аппликация из заварного чая и риса «Чебурашка»

Аппликация на стене «Флаг Дагестана» Аппликация из скорлупы арахиса «Чудо-дерево»

Аппликация на стене «Флаг Дагестана»

Аппликация из скорлупы арахиса «Чудо-дерево»

Аппликация из круп «Горный край Дагестан»

Аппликация из круп «Горный край Дагестан»