СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Реализация STEM образования через организацию экспериментально - исследовательской деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование у детей представлений об окружающей среде в опытно - экспериментальной деятельности

Просмотр содержимого документа
«Проект "Реализация STEM образования через организацию экспериментально - исследовательской деятельности»

МБОУ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №83 РЕАЛИЗАЦИЯ STEM ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Якубович Е.В. Одинцово 2021

МБОУ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №83

РЕАЛИЗАЦИЯ STEM ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Якубович Е.В.

Одинцово

2021

ПАСПОРТ ПРОЕКТА ВИД ПРОЕКТА: Информационно - исследовательский УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель группы, воспитанники, родители ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое развитие. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, коммуникативная деятельность.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

ВИД ПРОЕКТА: Информационно - исследовательский

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель группы, воспитанники, родители

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое развитие.

ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, коммуникативная деятельность.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Внедрение STEM-образования в работу группы; развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формирование у детей представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности; Формирование у детей способности к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; Обучение детей комплексному решению задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт; Развитие логики дошкольников и их алгоритмического мышления; Формирование у дошкольников основ программирования; Развитие способностей детей к конструированию и моделированию; Освоение детьми ИКТ и цифровых и медийных технологий. ДЛЯ ДЕТЕЙ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Внедрение STEM-образования в работу группы; развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формирование у детей представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;

Формирование у детей способности к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; Обучение детей комплексному решению задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт;

Развитие логики дошкольников и их алгоритмического мышления;

Формирование у дошкольников основ программирования;

Развитие способностей детей к конструированию и моделированию;

Освоение детьми ИКТ и цифровых и медийных технологий.

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

АКТУАЛЬНОСТЬ Так как мы живем в век технической революции, вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом дошкольного образования, мне приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли им полученные знания в жизни. Дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Воспитатели, работающие в дошкольных учреждениях понимают, насколько важно в период дошкольного детства прививать детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Так как мы живем в век технической революции, вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом дошкольного образования, мне приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли им полученные знания в жизни. Дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Воспитатели, работающие в дошкольных учреждениях понимают, насколько важно в период дошкольного детства прививать детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи

Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснении явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА  I Этап – подготовительный: Составление плана работы по реализации проекта Подобрать и систематизировать материал по теме проекта Подбор консультация и материалов для родителей II Этап – основной Цель: знакомство с модулями и организация различных видов детской деятельности по STEM-образованию; - работа с родителями по знакомству и внедрению STEM-образования. III Этап – заключительный. Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемым результатом Оформление продуктов проекта Презентация на педсовете в ДОУ

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I Этап – подготовительный:

  • Составление плана работы по реализации проекта
  • Подобрать и систематизировать материал по теме проекта
  • Подбор консультация и материалов для родителей

II Этап – основной

Цель: знакомство с модулями и организация различных видов детской деятельности по STEM-образованию;

- работа с родителями по знакомству и внедрению STEM-образования.

III Этап – заключительный.

  • Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемым результатом
  • Оформление продуктов проекта
  • Презентация на педсовете в ДОУ
Работа с детьми Знакомство с пособиями по STEM-образованию и способами их использования. Использование пособий по STEM-образованию в ООД группы. -Модуль «Математическое развитие», «Дидактическая система Фрёбеля», «LEGO», «Экспериментирование с живой и неживой природой». Робототехника» «Мультистудия»Я творю мир» Использование пособий по STEM-образованию в режимных моментах.

Работа с детьми

Знакомство с пособиями по STEM-образованию и способами их использования.

Использование пособий по STEM-образованию в ООД группы.

-Модуль «Математическое развитие», «Дидактическая система Фрёбеля», «LEGO», «Экспериментирование с живой и неживой природой».

Робототехника»

«Мультистудия»Я творю мир»

Использование пособий по STEM-образованию в режимных моментах.

Работа с родителями Консультация для родителей: «Что такое STEM – образование Цель: Знакомство родителей со STEM – образованием Анкетирование

Работа с родителями

Консультация для родителей: «Что такое STEM – образование

Цель: Знакомство родителей со STEM – образованием

Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье".

Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье

Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".

Цель: помогать родителям развивать мышление, логику, творчество ребёнка, учить способам позволяющим показать связи между живым и неживым в природе.

Консультация "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».

Цель: учить детей и родителей наблюдать за явлениями природы.

Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей»

Цель: познакомить с пользой LEGO конструирования для развития детей.

Создание мультипликационного фильма «Неожиданная встреча». Цель: внедрение образовательного модуля «Мультистудия «Я творю мир». Участие в конкурсе мультфильмов. Публикации в СМИ и Интернет по результатам работы со STEM технологиями. Цель: трансляция опыта по внедрению STEM-образования в группе ДОУ.

Создание мультипликационного фильма «Неожиданная встреча».

Цель: внедрение образовательного модуля «Мультистудия «Я творю мир».

Участие в конкурсе мультфильмов.

Публикации в СМИ и Интернет по результатам работы со STEM технологиями.

Цель: трансляция опыта по внедрению STEM-образования в группе ДОУ.

Блок «Математическое развитие»

Блок «Математическое развитие»

Мероприятия с применением STEM технологий Участие в Международном фестивале по мультипликации «Я творю мир» с мультипликационным фильмом, снятым с участием детей «Неожиданная встреча».

Мероприятия с применением STEM технологий

Участие в Международном фестивале по мультипликации «Я творю мир» с мультипликационным фильмом, снятым с участием детей «Неожиданная встреча».

Блок «Дидактическая система Фребеля»

Блок «Дидактическая система Фребеля»

Блок «Экспериментирование»

Блок «Экспериментирование»

Блок «Конструирование»

Блок «Конструирование»

Блок «Конструирование»

Блок «Конструирование»

Блок «Мультстудия «Я творю мир»

Блок «Мультстудия «Я творю мир»

Участие в Окружном Методическом Объединении

Участие в Окружном Методическом Объединении

Полученный результат: Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других. Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности.

Полученный результат: Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности.

Полученный результат: Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснении явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. самостоятельной деятельности

Полученный результат: Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи

Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении

самостоятельно придумывать объяснении явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. самостоятельной деятельности

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ