МБОУ ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №2 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД №83
РЕАЛИЗАЦИЯ STEM ОБРАЗОВАНИЯ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Выполнила воспитатель высшей квалификационной категории: Якубович Е.В.
Одинцово
2021
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВИД ПРОЕКТА: Информационно - исследовательский
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Воспитатель группы, воспитанники, родители
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: Социально – коммуникативное, Познавательное, Речевое развитие.
ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ : познавательная, коммуникативная деятельность.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Внедрение STEM-образования в работу группы; развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста средствами STEM-образования.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Формирование у детей представлений об окружающем мире в опытно-экспериментальной деятельности;
Формирование у детей способности к практическому и умственному экспериментированию, обобщению, установлению причинно-следственных связей, речевому планированию и речевому комментированию процесса и результата собственной деятельности; Обучение детей комплексному решению задач математического развития с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей по направлениям: величина, форма, пространство, время, количество и счёт;
Развитие логики дошкольников и их алгоритмического мышления;
Формирование у дошкольников основ программирования;
Развитие способностей детей к конструированию и моделированию;
Освоение детьми ИКТ и цифровых и медийных технологий.
ДЛЯ ДЕТЕЙ
ДЛЯ ПЕДАГОГОВ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
АКТУАЛЬНОСТЬ
Так как мы живем в век технической революции, вокруг нас возникают новые технологии, новые профессии, вытесняя старые и хорошо знакомые. Будучи педагогом дошкольного образования, мне приходится задумываться, тому ли мы учим детей, пригодятся ли им полученные знания в жизни. Дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Воспитатели, работающие в дошкольных учреждениях понимают, насколько важно в период дошкольного детства прививать детям интерес к знаниям, научить воспринимать из разных источников и использовать информацию, самостоятельно находить ответы на интересующие вопросы в окружающей действительности. Важно воспитать умение действовать самостоятельно.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи
Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении самостоятельно придумывать объяснении явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I Этап – подготовительный:
- Составление плана работы по реализации проекта
- Подобрать и систематизировать материал по теме проекта
- Подбор консультация и материалов для родителей
II Этап – основной
Цель: знакомство с модулями и организация различных видов детской деятельности по STEM-образованию;
- работа с родителями по знакомству и внедрению STEM-образования.
III Этап – заключительный.
- Анализ полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемым результатом
- Оформление продуктов проекта
- Презентация на педсовете в ДОУ
Работа с детьми
Знакомство с пособиями по STEM-образованию и способами их использования.
Использование пособий по STEM-образованию в ООД группы.
-Модуль «Математическое развитие», «Дидактическая система Фрёбеля», «LEGO», «Экспериментирование с живой и неживой природой».
Робототехника»
«Мультистудия»Я творю мир»
Использование пособий по STEM-образованию в режимных моментах.
Работа с родителями
Консультация для родителей: «Что такое STEM – образование
Цель: Знакомство родителей со STEM – образованием
Анкетирование "Исследовательская активность вашего ребенка в семье".
Цель: изучить мотивацию и особенности детского экспериментирования в семье
Консультация "Организация детского экспериментирования в домашних условиях".
Цель: помогать родителям развивать мышление, логику, творчество ребёнка, учить способам позволяющим показать связи между живым и неживым в природе.
Консультация "Памятка для родителей «Экспериментирование с водой».
Цель: учить детей и родителей наблюдать за явлениями природы.
Консультация «Как влияет LEGO на развитие детей»
Цель: познакомить с пользой LEGO конструирования для развития детей.
Создание мультипликационного фильма «Неожиданная встреча».
Цель: внедрение образовательного модуля «Мультистудия «Я творю мир».
Участие в конкурсе мультфильмов.
Публикации в СМИ и Интернет по результатам работы со STEM технологиями.
Цель: трансляция опыта по внедрению STEM-образования в группе ДОУ.
Блок «Математическое развитие»
Мероприятия с применением STEM технологий
Участие в Международном фестивале по мультипликации «Я творю мир» с мультипликационным фильмом, снятым с участием детей «Неожиданная встреча».
Блок «Дидактическая система Фребеля»
Блок «Экспериментирование»
Блок «Конструирование»
Блок «Конструирование»
Блок «Мультстудия «Я творю мир»
Участие в Окружном Методическом Объединении
Полученный результат: Ребёнок способен проявлять инициативу и самостоятельность в разной деятельности — игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и пр. Ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, в конструировании, создании собственных образцов, творческих фантазиях и пр. Ребёнок получает опыт положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства. Ребенок овладевает способностью договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.
Использование полученных знаний, умений и навыков в самостоятельной деятельности.
Полученный результат: Ребёнок активно проявляет любознательность, как во взаимодействии со взрослыми и сверстниками, задавая вопросы, так и самостоятельно, устанавливая причинно-следственные связи
Интеллектуальные способности ребёнка проявляются в умении
самостоятельно придумывать объяснении явлениям природы или поступкам людей. Ребёнок склонен наблюдать, экспериментировать, активно формируя элементарные представления из области живой природы, естествознания, математики и т. п. Ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. самостоятельной деятельности
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ