СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект. Решение квадратных неравенств графически .

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Проект. Решение квадратных неравенств графически .»

Тема:  Решение квадратных неравенств графическим методом Руководитель:  Ветошкина  Вера Александровна  Автор проекта:  ученик 8 В Емельченко Матвей

Тема: Решение квадратных неравенств графическим методом

Руководитель: Ветошкина Вера Александровна Автор проекта: ученик 8 В

Емельченко Матвей

Актуальность темы проекта Решение квадратных неравенств является одной из содержательных линий школьного курса математики. В связи с этим, учащимся 8-9классов будет интересно познакомиться с графическим методом решения некоторых квадратных неравенств, тем более ,что в экзамены эта тема включена.

Актуальность темы проекта

  • Решение квадратных неравенств является одной из содержательных линий школьного курса математики.
  • В связи с этим, учащимся 8-9классов будет интересно познакомиться с графическим методом решения некоторых квадратных неравенств, тем более ,что в экзамены эта тема включена.
Содержание: 1.. Цели. Задачи. Гипотеза 2.Введение. 3. Графический метод решения квадратных неравенств. 4. Решение квадратных неравенств. 5.Заключение .

Содержание:

  • 1.. Цели. Задачи. Гипотеза
  • 2.Введение.
  • 3. Графический метод решения квадратных неравенств.
  • 4. Решение квадратных неравенств.
  • 5.Заключение .
Цели: познакомиться с методом решения квадратных неравенств; и создать презентацию, чтобы использовать ее на уроках математики при изучении темы, а также для подготовки ГИА

Цели:

  • познакомиться с методом решения квадратных неравенств;
  • и создать презентацию, чтобы использовать ее на уроках математики при изучении темы, а также для подготовки ГИА
Задачи: организовать сбор необходимой литературы по решению квадратных неравенств графическим методом; познакомиться с графическим методом решения квадратных неравенств, который необходим для ГИА и ЕГЭ; распространить результаты проекта на уроках алгебры 7-9 классах использовать полученные знания на практике и дальнейшем обучении.

Задачи:

  • организовать сбор необходимой литературы по решению квадратных неравенств графическим методом;
  • познакомиться с графическим методом решения квадратных неравенств, который необходим для ГИА и ЕГЭ;
  • распространить результаты проекта на уроках алгебры 7-9 классах
  • использовать полученные знания на практике и дальнейшем обучении.
Гипотеза Мы предполагаем, что при изучении научно-учебной литературы по графическому методу , необходимой для решения квадратных неравенств , помогут нам лучше усвоить эту тему и сдать успешно ГИА И ЕГЭ по математике.

Гипотеза

Мы предполагаем, что при изучении научно-учебной литературы по графическому методу , необходимой для решения квадратных неравенств , помогут нам лучше усвоить эту тему и сдать успешно ГИА И ЕГЭ по математике.

0 или вниз при a 3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси (X если ax²+ bx + c X X₁ 0 X₂ " width="640"

Алгоритм решения квадратных неравенств, если D ≥ 0 :

Y

  • находим дискриминант D=b²-4 ac квадратного трёхчлена ax²+bx+c ;

2. если трёхчлен имеет корни ( т. е. D ≥ 0 ), то отмечаем их на оси X и через

полученные точки проводим схематически параболу, ветви которой

направлены вверх при a 0 или вниз

при a

3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены

выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси (X если ax²+ bx + c

X

X₁

0

X₂

0 Y 0 Ответ: (-∞;2)U(4;+∞) № 3 х 2 – 6x + 8 ≤ 0 Y ≤ 0 Ответ:[2;4] a 0 D 0 0 2 4 Х " width="640"

Y

Решите неравенства:

№ 1

х 2 – 6x + 8

Графиком функции

y= x 2 – 6x + 8

является парабола ,

ветви которой

направлены вверх.

x 2 – 6x + 8 =0

D = 36 – 32 = 4

x₁=2; x₂=4

Ответ: (2;4)

№ 2

х 2 – 6x + 8 0

Y 0

Ответ:

(-∞;2)U(4;+∞)

№ 3

х 2 – 6x + 8 ≤ 0

Y ≤ 0

Ответ:[2;4]

a 0

D 0

0

2

4

Х

Упр. 306 (б) Решите неравенство: -9X² + 12X – 4 Графиком функции  y=-9X²+ 12X – 4  является парабола , ветви которой направлены вниз ( т.к. a -9X² + 12X – 4 = 0 X₁,₂ = Ответ: (-∞; 2/3) U (2/3; +∞) Y Х 0 D = 0 a

Упр. 306 (б)

Решите неравенство:

-9X² + 12X – 4

Графиком функции

y=-9X²+ 12X – 4

является парабола ,

ветви которой

направлены вниз

( т.к. a

-9X² + 12X – 4 = 0

X₁,₂ =

Ответ:

(-∞; 2/3) U (2/3; +∞)

Y

Х

0

D = 0

a

0 a 5 Х 0 -3 " width="640"

Y

Упр. 304 (в)

Решите неравенство:

-х 2 +2x+15

Графиком функции

y= -х 2 +2x+15

является парабола ,

Ветви которой

направлены вниз.

-х 2 +2x+15=0

D = 4 -4(-1)15=64

X₁=-3; X₂=5

Ответ:

(-∞;-3) U (5;+∞)

D 0

a

5

Х

0

-3

0 или нижней при a 3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси X (если ax²+ bx + c a 0 Y X 0 a " width="640"

Алгоритм решения квадратных неравенств, если D

  • находим дискриминант D=b²-4 ac квадратного трёхчлена ax²+bx+c ;

2. если трёхчлен не имеет корней ( т. е. D

параболу расположенней в верхней полуплоскости при a 0 или нижней

при a

3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены

выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси X (если ax²+ bx + c

a 0

Y

X

0

a

0 Графиком функции Y = 2х 2 –x+ 4 является парабола, ветви которой направлены вверх ( т.к. a= 2, a 0), D=-31 не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: (-∞;+∞) б) 2х 2 –x+ 4 Ответ: нет решений. в) 2х 2 –x+ 4 ≥ 0 Ответ: (-∞;+∞) Y 0 0 Х Y " width="640"

Y

Решите неравенство:

а) 2х 2 –x+ 4 0

Графиком функции

Y = 2х 2 –x+ 4

является парабола,

ветви которой

направлены вверх

( т.к. a= 2, a 0),

D=-31

не имеет точек

пересечения

с осью OX.

Ответ: (-∞;+∞)

б) 2х 2 –x+ 4

Ответ: нет решений.

в) 2х 2 –x+ 4 ≥ 0

Ответ: (-∞;+∞)

Y 0

0

Х

Y

Y Решите неравенство:  - х 2 + 3x – 8 График функции y= - х 2 + 3x – 8 является парабола ветви которой направлены вниз ( т.к. a  D= -23 значит парабола не имеет точек пересечения с осью ОХ. Ответ: (-∞;+∞) 0 Х D  a

Y

Решите неравенство:

- х 2 + 3x – 8

График функции

y= - х 2 + 3x – 8

является парабола

ветви которой

направлены вниз ( т.к. a

D= -23

значит парабола

не имеет точек

пересечения с осью ОХ.

Ответ: (-∞;+∞)

0

Х

D

a

0 График функции Y = -5 х 2 – х – 1 является парабола ветви которой направлены вниз( т.к. a D= -23 Поэтому парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: нет решений Y a 0 Решите неравенство: 2х 2 +5х + 10 График функции Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой направлены вверх( т.к. a 0). D= -55 значит парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: нет решений 0 X a " width="640"

Решите неравенство:

-5х 2 – х – 1 0

График функции

Y = -5 х 2 – х – 1 является парабола

ветви которой

направлены вниз( т.к. a

D= -23

Поэтому парабола не имеет точек

пересечения с осью OX.

Ответ: нет решений

Y

a 0

Решите неравенство:

2х 2 +5х + 10

График функции

Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой

направлены вверх( т.к. a 0).

D= -55

значит парабола не имеет точек

пересечения с осью OX.

Ответ: нет решений

0

X

a

0 График функции Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой направлены вверх( т.к. a 0). D= -55 значит парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: (-∞;+∞) Y Y 0 Решите неравенство: -5х 2 – х – 1 График функции Y = -5х 2 – х – 1 является парабола ветви которой направлены вниз( т.к. a D= -19 Поэтому парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: (-∞;+∞) 0 X Y " width="640"

Решите неравенство:

2х 2 +5х + 10 0

График функции

Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой

направлены вверх( т.к. a 0).

D= -55

значит парабола не имеет точек

пересечения с осью OX.

Ответ: (-∞;+∞)

Y

Y 0

Решите неравенство:

-5х 2 – х – 1

График функции

Y = -5х 2 – х – 1 является парабола

ветви которой

направлены вниз( т.к. a

D= -19

Поэтому парабола не имеет точек

пересечения с осью OX.

Ответ: (-∞;+∞)

0

X

Y

Заключение Решение квадратных неравенств является одной из содержательных линий школьного курса математики. В связи с этим, учащимся 8-9классов будет интересно познакомиться с методами решения некоторых квадратных неравенств, тем более что в экзамены они включены. Я научилась создавать и оформлять проект. Освоила самостоятельно свою тему «квадратные неравенство». Научилась выделять главное, обобщать и систематизировать.  Обогатила свой словарный запас. В дальнейшем мы планируем углубить свое исследование в изучении темы квадратные неравенства.

Заключение

  • Решение квадратных неравенств является одной из содержательных линий школьного курса математики. В связи с этим, учащимся 8-9классов будет интересно познакомиться с методами решения некоторых квадратных неравенств, тем более что в экзамены они включены.
  • Я научилась создавать и оформлять проект. Освоила самостоятельно свою тему «квадратные неравенство». Научилась выделять главное, обобщать и систематизировать. Обогатила свой словарный запас.
  • В дальнейшем мы планируем углубить свое исследование в изучении темы квадратные неравенства.
Вопросы к уроку по теме : 0 3.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D=0. 4.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D 5.Какими источниками, ты пользовался при подготовке к уроку. 6. Как называется график квадратичной функции. 7. Сколько точек пересечения, имеет график квадратичной функции с осью ОХ: если D0 если D=0 если D 8.Как построить график квадратичной функции : если a0 если a 9. Какие промежутки , необходимо записать в ответ при решении квадратного неравенства (объясните). " width="640"

Вопросы к уроку по теме : "Решение квадратных неравенств".

  • 1.Какие методы решение квадратных неравенств, ты знаешь.
  • 2.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D0
  • 3.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D=0.
  • 4.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D
  • 5.Какими источниками, ты пользовался при подготовке к уроку.
  • 6. Как называется график квадратичной функции.
  • 7. Сколько точек пересечения, имеет график квадратичной функции с осью ОХ:
  • если D0
  • если D=0
  • если D
  • 8.Как построить график квадратичной функции :
  • если a0
  • если a
  • 9. Какие промежутки , необходимо записать в ответ при решении квадратного неравенства (объясните).

Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.