Просмотр содержимого документа
«Проект. Решение квадратных неравенств графически .»
Тема: Решение квадратных неравенств графическим методом
Руководитель: Ветошкина Вера Александровна Автор проекта: ученик 8 В
Емельченко Матвей
Актуальность темы проекта
- Решение квадратных неравенств является одной из содержательных линий школьного курса математики.
- В связи с этим, учащимся 8-9классов будет интересно познакомиться с графическим методом решения некоторых квадратных неравенств, тем более ,что в экзамены эта тема включена.
Содержание:
- 1.. Цели. Задачи. Гипотеза
- 2.Введение.
- 3. Графический метод решения квадратных неравенств.
- 4. Решение квадратных неравенств.
- 5.Заключение .
Цели:
- познакомиться с методом решения квадратных неравенств;
- и создать презентацию, чтобы использовать ее на уроках математики при изучении темы, а также для подготовки ГИА
Задачи:
- организовать сбор необходимой литературы по решению квадратных неравенств графическим методом;
- познакомиться с графическим методом решения квадратных неравенств, который необходим для ГИА и ЕГЭ;
- распространить результаты проекта на уроках алгебры 7-9 классах
- использовать полученные знания на практике и дальнейшем обучении.
Гипотеза
Мы предполагаем, что при изучении научно-учебной литературы по графическому методу , необходимой для решения квадратных неравенств , помогут нам лучше усвоить эту тему и сдать успешно ГИА И ЕГЭ по математике.
0 или вниз при a 3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси (X если ax²+ bx + c X X₁ 0 X₂ " width="640"
Алгоритм решения квадратных неравенств, если D ≥ 0 :
Y
- находим дискриминант D=b²-4 ac квадратного трёхчлена ax²+bx+c ;
2. если трёхчлен имеет корни ( т. е. D ≥ 0 ), то отмечаем их на оси X и через
полученные точки проводим схематически параболу, ветви которой
направлены вверх при a 0 или вниз
при a
3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены
выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси (X если ax²+ bx + c
X
X₁
0
X₂
0 Y 0 Ответ: (-∞;2)U(4;+∞) № 3 х 2 – 6x + 8 ≤ 0 Y ≤ 0 Ответ:[2;4] a 0 D 0 0 2 4 Х " width="640"
Y
Решите неравенства:
№ 1
х 2 – 6x + 8
Графиком функции
y= x 2 – 6x + 8
является парабола ,
ветви которой
направлены вверх.
x 2 – 6x + 8 =0
D = 36 – 32 = 4
x₁=2; x₂=4
Ответ: (2;4)
№ 2
х 2 – 6x + 8 0
Y 0
Ответ:
(-∞;2)U(4;+∞)
№ 3
х 2 – 6x + 8 ≤ 0
Y ≤ 0
Ответ:[2;4]
a 0
D 0
0
2
4
Х
Упр. 306 (б)
Решите неравенство:
-9X² + 12X – 4
Графиком функции
y=-9X²+ 12X – 4
является парабола ,
ветви которой
направлены вниз
( т.к. a
-9X² + 12X – 4 = 0
X₁,₂ =
Ответ:
(-∞; 2/3) U (2/3; +∞)
Y
Х
0
D = 0
a
0 a 5 Х 0 -3 " width="640"
Y
Упр. 304 (в)
Решите неравенство:
-х 2 +2x+15
Графиком функции
y= -х 2 +2x+15
является парабола ,
Ветви которой
направлены вниз.
-х 2 +2x+15=0
D = 4 -4(-1)15=64
X₁=-3; X₂=5
Ответ:
(-∞;-3) U (5;+∞)
D 0
a
5
Х
0
-3
0 или нижней при a 3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси X (если ax²+ bx + c a 0 Y X 0 a " width="640"
Алгоритм решения квадратных неравенств, если D
- находим дискриминант D=b²-4 ac квадратного трёхчлена ax²+bx+c ;
2. если трёхчлен не имеет корней ( т. е. D
параболу расположенней в верхней полуплоскости при a 0 или нижней
при a
3. находим на оси X промежутки, для которых точки параболы расположены
выше оси X ( если ax²+ bx +c 0) или ниже оси X (если ax²+ bx + c
a 0
Y
X
0
a
0 Графиком функции Y = 2х 2 –x+ 4 является парабола, ветви которой направлены вверх ( т.к. a= 2, a 0), D=-31 не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: (-∞;+∞) б) 2х 2 –x+ 4 Ответ: нет решений. в) 2х 2 –x+ 4 ≥ 0 Ответ: (-∞;+∞) Y 0 0 Х Y " width="640"
Y
Решите неравенство:
а) 2х 2 –x+ 4 0
Графиком функции
Y = 2х 2 –x+ 4
является парабола,
ветви которой
направлены вверх
( т.к. a= 2, a 0),
D=-31
не имеет точек
пересечения
с осью OX.
Ответ: (-∞;+∞)
б) 2х 2 –x+ 4
Ответ: нет решений.
в) 2х 2 –x+ 4 ≥ 0
Ответ: (-∞;+∞)
Y 0
0
Х
Y
Y
Решите неравенство:
- х 2 + 3x – 8
График функции
y= - х 2 + 3x – 8
является парабола
ветви которой
направлены вниз ( т.к. a
D= -23
значит парабола
не имеет точек
пересечения с осью ОХ.
Ответ: (-∞;+∞)
0
Х
D
a
0 График функции Y = -5 х 2 – х – 1 является парабола ветви которой направлены вниз( т.к. a D= -23 Поэтому парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: нет решений Y a 0 Решите неравенство: 2х 2 +5х + 10 График функции Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой направлены вверх( т.к. a 0). D= -55 значит парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: нет решений 0 X a " width="640"
Решите неравенство:
-5х 2 – х – 1 0
График функции
Y = -5 х 2 – х – 1 является парабола
ветви которой
направлены вниз( т.к. a
D= -23
Поэтому парабола не имеет точек
пересечения с осью OX.
Ответ: нет решений
Y
a 0
Решите неравенство:
2х 2 +5х + 10
График функции
Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой
направлены вверх( т.к. a 0).
D= -55
значит парабола не имеет точек
пересечения с осью OX.
Ответ: нет решений
0
X
a
0 График функции Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой направлены вверх( т.к. a 0). D= -55 значит парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: (-∞;+∞) Y Y 0 Решите неравенство: -5х 2 – х – 1 График функции Y = -5х 2 – х – 1 является парабола ветви которой направлены вниз( т.к. a D= -19 Поэтому парабола не имеет точек пересечения с осью OX. Ответ: (-∞;+∞) 0 X Y " width="640"
Решите неравенство:
2х 2 +5х + 10 0
График функции
Y = 2х 2 +5х + 10 является парабола ветви которой
направлены вверх( т.к. a 0).
D= -55
значит парабола не имеет точек
пересечения с осью OX.
Ответ: (-∞;+∞)
Y
Y 0
Решите неравенство:
-5х 2 – х – 1
График функции
Y = -5х 2 – х – 1 является парабола
ветви которой
направлены вниз( т.к. a
D= -19
Поэтому парабола не имеет точек
пересечения с осью OX.
Ответ: (-∞;+∞)
0
X
Y
Заключение
- Решение квадратных неравенств является одной из содержательных линий школьного курса математики. В связи с этим, учащимся 8-9классов будет интересно познакомиться с методами решения некоторых квадратных неравенств, тем более что в экзамены они включены.
- Я научилась создавать и оформлять проект. Освоила самостоятельно свою тему «квадратные неравенство». Научилась выделять главное, обобщать и систематизировать. Обогатила свой словарный запас.
- В дальнейшем мы планируем углубить свое исследование в изучении темы квадратные неравенства.
0 3.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D=0. 4.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D 5.Какими источниками, ты пользовался при подготовке к уроку. 6. Как называется график квадратичной функции. 7. Сколько точек пересечения, имеет график квадратичной функции с осью ОХ: если D0 если D=0 если D 8.Как построить график квадратичной функции : если a0 если a 9. Какие промежутки , необходимо записать в ответ при решении квадратного неравенства (объясните). " width="640"
Вопросы к уроку по теме : "Решение квадратных неравенств".
- 1.Какие методы решение квадратных неравенств, ты знаешь.
- 2.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D0
- 3.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D=0.
- 4.Каким методом можно решить квадратное неравенство, если D
- 5.Какими источниками, ты пользовался при подготовке к уроку.
- 6. Как называется график квадратичной функции.
- 7. Сколько точек пересечения, имеет график квадратичной функции с осью ОХ:
- если D0
- если D=0
- если D
- 8.Как построить график квадратичной функции :
- если a0
- если a
- 9. Какие промежутки , необходимо записать в ответ при решении квадратного неравенства (объясните).
Спасибо за внимание.