СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Режим дня первоклассника"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исследовательская работа "Режим дня первоклассника"

1.     Обоснование необходимости составления и соблюдения  личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.

2.     Составление индивидуального  режима  дня для ребенка.

3.     Исследование в классном коллективе.

4.     Выделение влияния  режима дня на здоровье человека.  

Просмотр содержимого документа
«проект Режим дня первоклассника»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №16




Исследовательская работа

«Режим дня первоклассника»


Выполнил: ученик 1Б класса

Григорян Артем

Научный руководитель: Тарасова В.Н.


2014 учебный год.



Содержание


Введение_______________________________________________3

I. Составление индивидуального режима дня

    1. Самонаблюдение за состоянием здоровья, самочувствием,

настроением и работоспособностью ___________________4-5

    1. Составление индивидуального режима дня _____________6-7

    2. Опрос родителей одноклассников _____________________8-9

    3. Советы для родителей________________________________10

Заключение ___________________________________________11

Библиография_____ ____________________________________12




Введение


Каждый человек хочет быть сильным, бодрым, энергичным, чтобы выполнять любую работу: читать любимые книги, посещать любимые кружки, бегать и плавать, забыть о болезнях.

Когда ты здоров, кажется, что ты будешь таким всегда. Но задумываться о своем здоровье каждый человек должен с юных лет. Плохое здоровье служит причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

В связи с этим тема моего исследования является очень важной.

Тема исследования: Режим дня первоклассника.

Цель исследования:

Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

Составление личного режима дня.

Задачи исследования:

  1. Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня для ребенка, исследование самочувствия ребенка.

  2. Составление индивидуального режима дня для ребенка.

  3. Исследование в классном коллективе.

  4. Выделение влияния режима дня на здоровье человека.

Объект исследования: режим дня первоклассника.

Предмет исследования: взаимосвязь режима дня и самочувствия человека.

Методы исследования:

Стимулирующие: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников

Методы упражнения

Самовоспитание (самоубеждение, самоуправление).



I. Основная часть


1. Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием


В некотором царстве, в мамином и папином государстве жил был очень симпатичный и послушный мальчик по имени Артем.

Вот исполнилось ему семь лет, и пришла пора отправляться ему в долгое путешествие по стране Знаний, набираться ума-разума.

Очень хотел Артем поскорее все узнать, всему научиться, он очень старался, но почему-то времени на все у него не хватало. Он стал так уставать, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Однажды вечером, когда вся семья собралась за вечерним чаем, мама и папа задумались, как же им помочь сыну? Посоветовавшись, они решили, что без помощи психолога из страны Знаний им не обойтись.

По его мудрому совету мама и мальчик стали следить за его самочувствием, настроением и работоспособностью в течение недели.



















Самонаблюдение за состоянием здоровья и самочувствием



Дни недели


Самочувствие


Понедельник


Вторник


Среда


Четверг


Пятница


Суббота


Воскресенье

Как засыпал?

Плохо долго не мог

уснуть

Заснул с трудом

Долго не мог уснуть

Уснул

быстро

Уснул быстро

Засыпал очень плохо

Долго не мог уснуть

Как отдохнул?

Не выспался

Не выспался

Не выспался

Не выспался

Не выспался

Не выспался

Хорошо

Какое настроение?

Тревожное

Тревожное

Недовольное

Вялое

Капризное

Вялое

Веселое

Работоспособность и желание заниматься

Есть

Есть

Есть

Не выражена

Нет

Нет

Есть

Болевые ощущения

Нет

Нет

Жалобы на головную боль

Нет

Жалобы на головную боль

Нет

Нет


После того, как мы увидели, такую картину папа предложил:

-Сыночек, давай составим для тебя распорядок дня, а ты попробуй неукоснительно соблюдать его. Не хватайся за все сразу, может быть, тогда и уставать станешь меньше. Помни, сынок, что режим людям всем необходим!


Подумал Артем и согласился.

Вот что у нас получилось…



Режим дня
7.00-8.00
Подъем, зарядка, уборка постели, дорога в школу
Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна -
Помогает здорово!!!

С шумом струйка водяная
На руках дробится,
Никогда не забываю поутру умыться

8.15-12.00
Уроки в школе
Ты думал школа не вокзал.
Не страшно опоздать,
Но тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Парта--- это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И введи себя достойно

Как зашел ты на урок,
Ты на рот повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где надо не молчи!


12.00-13.00
Отдых.
Прогулка на свежем воздухе



13.00-13.30
Обед
Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и притом Можно подаваться

15.00-16,30
Самоподготовка
Лучше нет в урочный час
Сесть решать задачи,
Чтоб придти веселым в класс,
В парту глаз не пряча!


16.00-18.00
Игры, чтение
Хорошо, когда готов
Ты к урокам школьным.
Забивай хоть сто голов!!!
Нагуляйся в волю!!!



18.00-21.00

Ужин, отдых и сон

Вот такой распорядок дня.

Артем очень старался соблюдать его.

И со временем он стал замечать, что он стал меньше уставать, почти все у него получается, и самочувствие у мальчика стало отличным.

Однажды Артем спросил у мамы:

- А ребята из нашего класса тоже живут по распорядку?

Мама ответила:

- Давай узнаем это!

И они провели опрос родителей и ребят из класса, где учился Артем.


Анкета для родителей:


  1. Делает ли Ваш ребенок по утрам утреннюю зарядку?

  2. Ваш ребенок регулярно завтракает по утрам?

  3. В котором часу Ваш ребенок укладывается спать?

  4. Что делает Ваш ребенок после школы?

  5. Чем любит заниматься Ваш ребенок в выходные дни?

  6. Умеет ли Ваш ребенок планировать свой день?

  7. Соблюдает ли Ваш ребенок режим дня?

  8. Жалуется ли Ваш ребенок на боли в животе или головные боли?

  9. Часто ли Ваш ребенок болеет?




Результаты опроса родителей


  1. Девять человек из класса по утрам не делают утреннюю зарядку. Иногда делает семь человек и только три человека регулярно делают утреннюю гимнастику.

  2. Половина ребят из класса завтракают только в школе, дома они кушают не регулярно.

  3. Один ученик ложится спать очень поздно, десять человек ложатся спать в 23 часа и только 8 человек из класса ложатся спать вовремя.

  4. Очень много ребят из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.

  5. Шесть человек из класса в выходные дни спят очень долго, потом смотрят телевизор или слоняются дома без дела. Остальные ребята предпочитают гулять или играть с друзьями или родителями

  6. Девять ребят из класса научились планировать свой день, им легко выполнять всю намеченную работу на уроках, они успевают отдохнуть и подготовиться к новому дню.

  7. Шесть ребят планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.

  8. Четверо ребят не планируют свой день никогда

  9. Половина детей из класса часто болеют и жалуются на боли в животе и головные боли.

Артем очень захотел помочь ребятам, он захотел, чтобы другие ребята также как и он научились все успевать и перестали бы болеть, но не знал, как это можно сделать.

На помощь пришла мама.

Она предложила составить для родителей советы о том, как помочь детям организовать и соблюдать режим дня




Совет 1.

Режим дня должен быть у каждого школьника

Совет 2.

Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно

Совет 3.

Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время

Совет 4.

Принимать пищу нужно в определенные часы.

Совет 5.

Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.

Совет 6.

Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.




Заключение

Многое изменилось с того времени, когда я в первый раз пришел в школу.

Многие взрослые говорят, что все зависит от родителей, от учителей, может это и так, но я точно теперь знаю – мое самочувствие зависит только от меня и от того, как я соблюдаю свой режим дня.

Я должен захотеть этого сам, потому, что ни родители, ни учителя не смогут меня заставить, я это очень хорошо понял.

Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то тебе необходимо:

  1. Ежедневно полноценно питаться

  2. Соблюдать режим дня

  3. Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом

  4. Развивать самодисциплину


Чтобы быть здоровым и все успевать я просто обязан соблюдать свой распорядок дня!!!

Надеюсь, что эта сказка обо мне, для многих ребят послужит хорошим примером и уроком.

Сказка – ложь, да в ней намек…





Библиография

  1. Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни СПб., 1997г

  2. Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья СПб 1998г

  3. В работе использованы анкеты, составленные школьным психологом.

  4. В работе использованы наблюдения и выводы Григорян Артема.



Автореферат

Тема моего исследования: «Режим дня первоклассника»

Здоровье – это главная ценность человеческой жизни. Каждый человек должен об этом помнить и с юных лет заботиться о своем здоровье.

Когда я пришел в школу, мне очень хотелось во всем быть первым, я очень старался, но мне не хватало времени. Я стал очень уставать, у меня часто было плохое настроение, у меня болела голова.

Чтобы мне помочь мы с мамой в течение недели вели наблюдение за моим самочувствием и настроением. Потом вместе с папой и мамой составили для меня режим дня, который я стал соблюдать.

Скоро я заметил, что я стал меньше уставать, и самочувствие у меня стало отличным!

Мне стало интересно, а ребята из нашего класса соблюдают режим дня?

Мы провели опрос среди родителей и ребят из моего класса.

Оказалось, что не все ребята соблюдают режим дня.

  1. Половина ребят из класса по утрам не делают зарядку.

  2. Многие ребята завтракают только в школе.

  3. многие ребята ложится спать очень поздно.

  4. Многие ребята из класса подолгу смотрят телевизор по вечерам, вместо того, чтобы погулять на свежем воздухе.

  5. Ребята планируют свой день только тогда, когда родители им об этом напомнят.

Поэтому они устают и часто болеют.

Я сделал для себя выводы:

режим дня необходим каждому школьнику;

мое самочувствие зависит от того, как я соблюдаю свой режим дня;

Если хочешь в жизни чего-то добиться, то нужно хорошо кушать, соблюдать режим дня, ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.

Я очень хочу, чтобы и другие ребята научились быть здоровыми!


15



Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Исследовательский проект: «Режим дня первоклассника»

Исследовательский проект: «Режим дня первоклассника»

  • Выполнил работу: Григорян Артем,
  • ученик 1 «Б» класса , МБОУ «СОШ №16»
  • Руководитель проекта: учитель начальных классов, Тарасова В.Н.
Тема проекта:  Режим дня первоклассника

Тема проекта:

Режим дня первоклассника

Объект исследования : режим дня первоклассника Предмет исследования : взаимосвязь режима дня и самочувствия человека

Объект исследования : режим дня первоклассника

Предмет исследования : взаимосвязь режима дня и самочувствия человека

Цель проекта : Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека. Составление личного режима дня. .

Цель проекта :

Сформировать осознанное представление о здоровье как главной ценности человеческой жизни человека.

Составление личного режима дня.

.

Задачи проекта: Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня ребенка, исследование самочувствия ребенка. Составление индивидуального режима дня для ребенка. Исследование в классном коллективе. Выделение влияния режима дня на здоровье человека.

Задачи проекта:

  • Обоснование необходимости составления и соблюдения личного режима дня ребенка, исследование самочувствия ребенка.
  • Составление индивидуального режима дня для ребенка.
  • Исследование в классном коллективе.
  • Выделение влияния режима дня на здоровье человека.

Гипотеза  :   предполагаю, что здоровье зависит от самого человека и от того как он выполняет режим дня.

Гипотеза : предполагаю, что здоровье зависит от самого человека и от того как он выполняет режим дня.

Методы исследования : Стимулирующие: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников. Методы упражнения Самовоспитание.

Методы исследования :

Стимулирующие: самонаблюдение, наблюдение, опрос одноклассников.

Методы упражнения

Самовоспитание.

Мой распорядок дня. 7.00-8.00  Подъем, зарядка, уборка постели, дорога в школу   Прогоню остатки сна, Одеяло в сторону. Мне гимнастика нужна -  Помогает здорово!!! С шумом струйка водяная  На руках дробится,  Никогда не забываю поутру умыться 8.15-12.00  Уроки в школе   Ты думал школа не вокзал.  Не страшно опоздать,  Но тех, кто в школу опоздал,  Она не станет ждать.  Хоть без колес устроен класс, Он далеко уйдет за час! Парта--- это не кровать, И нельзя на ней лежать! Ты сиди за партой стройно И введи себя достойно Как зашел ты на урок,  Ты на рот повесь замок. Далеко не прячь ключи, Там где надо не молчи! 12.00-13.00  Отдых. Прогулка на свежем воздухе

Мой распорядок дня.

7.00-8.00 Подъем, зарядка, уборка постели, дорога в школу

Прогоню остатки сна,

Одеяло в сторону.

Мне гимнастика нужна - Помогает здорово!!!

С шумом струйка водяная На руках дробится, Никогда не забываю поутру умыться

8.15-12.00 Уроки в школе

Ты думал школа не вокзал. Не страшно опоздать, Но тех, кто в школу опоздал, Она не станет ждать. Хоть без колес устроен класс,

Он далеко уйдет за час!

Парта--- это не кровать,

И нельзя на ней лежать!

Ты сиди за партой стройно

И введи себя достойно

Как зашел ты на урок, Ты на рот повесь замок.

Далеко не прячь ключи,

Там где надо не молчи!

12.00-13.00 Отдых. Прогулка на свежем воздухе

13.00-13.30  Обед  Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и притом Можно подаваться 16.00-18.00  Игры, чтение  Хорошо, когда готов  Ты к урокам школьным.  Забивай хоть сто голов!!!  Нагуляйся в волю!!! 18.00-21.00  Ужин, отдых, сон.

13.00-13.30 Обед Ешь спокойно за столом, Не глотай, как львица. Это вредно, и притом Можно подаваться

16.00-18.00 Игры, чтение Хорошо, когда готов Ты к урокам школьным. Забивай хоть сто голов!!! Нагуляйся в волю!!!

18.00-21.00 Ужин, отдых, сон.

Результаты опроса родителей.

Результаты опроса родителей.

Советы родителям о том, как помочь детям организовать режим дня.

Советы родителям о том, как помочь детям организовать режим дня.

  • Режим дня должен быть у каждого школьника
  • Режим дня необходимо соблюдать точно и неукоснительно
  • Чтобы быстро войти в рабочее состояние ребенок должен выполнять домашнее задание в одно и то же время
  • Принимать пищу нужно в определенные часы.
  • Постоянное время отхода ко сну способствует быстрому засыпанию, более продолжительному и глубокому ночному отдыху ребенка.
  • Не забывайте чаще хвалить своего ребенка, чтобы ему было легче соблюдать режим дня.
Выводы проекта: Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то тебе необходимо: Ежедневно полноценно питаться Соблюдать режим дня Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом Развивать самодисциплину  Я точно теперь знаю – мое здоровье зависит только от меня и от того, какой у меня режим дня.

Выводы проекта:

Если хочешь чего-нибудь добиться в жизни, то тебе необходимо:

  • Ежедневно полноценно питаться
  • Соблюдать режим дня
  • Ежедневно гулять на свежем воздухе и заниматься спортом
  • Развивать самодисциплину

Я точно теперь знаю – мое здоровье зависит только от меня и от того, какой у меня режим дня.

Литература, используемая при исследовании:

Литература, используемая при исследовании:

  • Куценко Г.И. Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни СПб., 1997г
  • Березин И.П. Дергачев Ю.В. Школа здоровья СПб 1998г
  • В работе использованы анкеты, составленные школьным психологом.
  • В работе использованы наблюдения и выводы Григорян Артема.