СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект "Родной свой край люби и знай"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Проект "Родной свой край люби и знай"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Радуга»  Педагогический проект  «Родной свой край люби и знай»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Радуга»

Педагогический проект

«Родной свой край люби и знай»

Тип проекта: Информационно - творческий Продолжительность: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь) Участники: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети, родители.  ПРОБЛЕМА: Представления о русской культуре у детей отрывочны и поверхностны, так как в современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта. В связи с этим теряется связь между поколениями. Это ведет к ослаблению патриотизма, любви к Родине, русскому народу, своему краю.
  • Тип проекта: Информационно - творческий
  • Продолжительность: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
  • Участники: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети, родители. 

ПРОБЛЕМА:

  • Представления о русской культуре у детей отрывочны и поверхностны, так как в современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта. В связи с этим теряется связь между поколениями. Это ведет к ослаблению патриотизма, любви к Родине, русскому народу, своему краю.
      АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма - любовь к Отчизне. А она начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Очень важно не упускать важные смысловые моменты при пересказе русских народных сказок, вводить в свою речь слова и выражения из фольклорных произведений, в ходе игр применять присказки, считалки, скороговорки, заклички, потешки, поговорки. Чем больше дети услышат и запомнят в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь.    

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма - любовь к Отчизне. А она начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Очень важно не упускать важные смысловые моменты при пересказе русских народных сказок, вводить в свою речь слова и выражения из фольклорных произведений, в ходе игр применять присказки, считалки, скороговорки, заклички, потешки, поговорки. Чем больше дети услышат и запомнят в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь.  

 

   ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ И КУЛЬТУРЕ СВОЕЙ СТРАНЫ, РОДНОГО КРАЯ.  ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: - Создать развивающую среду в группе, которая воспитывает чувство красоты, любознательности. Знакомить детей с обрядами, ритуалами, играми, обычаями русской народной культуры. Широко использовать фольклор во всех его проявлениях. - Развивать физические способности дошкольников посредством игр-забав .

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ И КУЛЬТУРЕ СВОЕЙ СТРАНЫ, РОДНОГО КРАЯ. 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

- Создать развивающую среду в группе, которая воспитывает чувство красоты, любознательности.

  • Знакомить детей с обрядами, ритуалами, играми, обычаями русской народной культуры.
  • Широко использовать фольклор во всех его проявлениях.

- Развивать физические способности дошкольников посредством игр-забав .

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: Для детей:  - Д ети понимают и ценят русские традиции. -Повысился познавательный интереса к родной истории . -Осознают на доступном им уровне взаимосвязи понятий,  пословиц и поговорок с трудом и бытом людей. -Признают авторитетными качества человека: доброжелательный, культурный, с хорошими манерами, богатой образной речью, любящий свою Родину. Для родителей:  Повысился уровень информированности родителей о деятельности ДОУ;  Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости) .  Для педагогов:  Пополнение методической «копилки» .  Участие в муниципальных конкурсах.  Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами.  Реализация плана – проекта.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Для детей: - Д ети понимают и ценят русские традиции.

-Повысился познавательный интереса к родной истории .

-Осознают на доступном им уровне взаимосвязи понятий, пословиц и поговорок с трудом и бытом людей.

-Признают авторитетными качества человека: доброжелательный, культурный, с хорошими манерами, богатой образной речью, любящий свою Родину.

Для родителей: Повысился уровень информированности родителей о деятельности ДОУ; Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости) . Для педагогов: Пополнение методической «копилки» . Участие в муниципальных конкурсах. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами. Реализация плана – проекта.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА: Информационно - аналитический Основной этап (организационный) Итоговое мероприятие (Ярмарка)  

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

  • Информационно - аналитический
  • Основной этап (организационный)
  • Итоговое мероприятие (Ярмарка)

 

 Информационно - аналитический: Информационно - аналитический: 1 . Разработка содержания проекта, составление плана работы.  2. Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народных игр - забав, частушек, иллюстраций, художественной литературы, аудиозаписей с русскими народными песнями);  просмотр видеоматериалов о традициях на Урале; рассматривание народных костюмов, расписных платков, старинной домашней утвари.  3. Подготовка методического материала  ( конспектов НОД, игр, совместной деятельности, т.д.)  4. Подбор материалов для продуктивной деятельности;  5. Подготовка информационного материала для родителей.  6. Анкетирование родителей «Народные праздники дома»  7. Подбор консультаций для родителей: «Как праздновали народные праздники на Руси»

  • Информационно - аналитический:
  • Информационно - аналитический:

1 . Разработка содержания проекта, составление плана работы. 2. Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народных игр - забав, частушек, иллюстраций, художественной литературы, аудиозаписей с русскими народными песнями); просмотр видеоматериалов о традициях на Урале; рассматривание народных костюмов, расписных платков, старинной домашней утвари. 3. Подготовка методического материала ( конспектов НОД, игр, совместной деятельности, т.д.) 4. Подбор материалов для продуктивной деятельности; 5. Подготовка информационного материала для родителей. 6. Анкетирование родителей «Народные праздники дома» 7. Подбор консультаций для родителей: «Как праздновали народные праздники на Руси»

          2. Основной этап: - Спланировать экскурсию в музей «Казачья изба» - Организовать и провести народные игры; - Провести календарный праздник: «Осенины» - Использовать русские народные сказки; - Организовать совместную деятельность по изготовлению булочек из теста. -Работу по реализации проекта проводить в подгрупповой и групповой форме.  - Взаимодействие с родителями (консультации, помощь в изготовлении атрибутов)

2. Основной этап:

- Спланировать экскурсию в музей «Казачья изба»

- Организовать и провести народные игры;

- Провести календарный праздник: «Осенины»

- Использовать русские народные сказки;

- Организовать совместную деятельность по изготовлению булочек из теста.

-Работу по реализации проекта проводить в подгрупповой и групповой форме.

- Взаимодействие с родителями (консультации, помощь в изготовлении атрибутов)

3 этап заключительный Анализ результативности. Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов по приобщению к русской народной культуре дошкольников.

3 этап заключительный

Анализ результативности.

Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов по приобщению к русской народной культуре дошкольников.

СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ Познавательное развитие: НОД «Что в лесу родится – дома пригодится» НОД «Народный костюм» НОД «Народная игрушка» Речевое развитие: Разучивание пословиц и поговорок на данную тему .

СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ

Познавательное развитие:

НОД «Что в лесу родится – дома пригодится»

НОД «Народный костюм»

НОД «Народная игрушка»

Речевое развитие:

Разучивание пословиц и поговорок на данную тему

.

Социально – коммуникативное развитие  НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов Урала» Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Осеннее дерево», «Кукла в народном костюме» Лепка: «Малахитовая шкатулка» Музыка: Разучивание «Частушек», «Закличек».

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов Урала»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Осеннее дерево», «Кукла в народном костюме»

Лепка: «Малахитовая шкатулка»

Музыка: Разучивание «Частушек», «Закличек».

Физическое развитие:  Разучивание народных игр: «Гори ясно» «Золотые ворота»

Физическое развитие:

Разучивание народных игр:

«Гори ясно»

«Золотые ворота»

Итоговое мероприятие:  Капустник (Поход)

Итоговое мероприятие: Капустник (Поход)

Октябрь - жотвень Познавательное развитие: НОД «Русский быт» НОД «Хлеб – всему голова» Посещение музея «Казачья Изба»   Речевое развитие: Знакомство со стихами, пословицами, поговорками о хлебе и русском быте.

Октябрь - жотвень

Познавательное развитие:

НОД «Русский быт»

НОД «Хлеб – всему голова»

Посещение музея «Казачья Изба»

Речевое развитие:

Знакомство со стихами, пословицами,

поговорками о хлебе и русском быте.

Социально – коммуникативное развитие  НОД «Откуда хлеб на стол пришел» (Презентация) Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Хлеб – всему голова», «Колоски пшеницы» Аппликация : «Тарелка с пирогами» Музыка: Прослушивание песен «Есть хлеб, будет и песня», «Песня о хлебе» Разучивание песни «Урожай».

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Откуда хлеб на стол пришел» (Презентация)

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Хлеб – всему голова», «Колоски пшеницы»

Аппликация : «Тарелка с пирогами»

Музыка: Прослушивание песен «Есть хлеб, будет и песня», «Песня о хлебе»

Разучивание песни «Урожай».

Физическое развитие: Народные игры: «Каравай» «Завивайся капуста»

Физическое развитие:

Народные игры:

«Каравай»

«Завивайся капуста»

Итоговое мероприятие «Изготовление булочек»

Итоговое мероприятие «Изготовление булочек»

Ноябрь - полузимник Познавательное развитие: НОД «Проводы осени, встреча зимы» НОД «Ярмарка» НОД «День Народного Единства» Речевое развитие: Разучивание стихов и песен  для праздника

Ноябрь - полузимник

Познавательное развитие:

НОД «Проводы осени, встреча зимы»

НОД «Ярмарка»

НОД «День Народного Единства»

Речевое развитие:

Разучивание стихов и песен

для праздника

Социально – коммуникативное развитие  НОД «Путешествие по Русским народным сказкам» Художественно – эстетическое развитие Рисование: «Мой любимый герой из сказки», «Веселые Скоморохи» Аппликация : «Дерево дружбы» Музыка: подготовка к ярмарке Разучивание танцев и песен

Социально – коммуникативное развитие

НОД «Путешествие по Русским народным сказкам»

Художественно – эстетическое развитие

Рисование: «Мой любимый герой из сказки», «Веселые Скоморохи»

Аппликация : «Дерево дружбы»

Музыка: подготовка к ярмарке

Разучивание танцев и песен

Физическое развитие: Повторение народных игр: «Ручеек» «Вышел Ваня погулять»

Физическое развитие:

Повторение народных игр:

«Ручеек»

«Вышел Ваня погулять»

 Итоговое мероприятие «Широкая Ярмарка»

Итоговое мероприятие «Широкая Ярмарка»

XV Муниципальный фестиваль  Кировград – многонациональный «В семье единой»   - Танец с платками  - Лотошники

XV Муниципальный фестиваль Кировград – многонациональный «В семье единой» - Танец с платками - Лотошники

Результаты проекта Для детей:  1. Сформированы представления детей о культуре и традициях народов Урала;  2. Дети знают устное народное творчество, песни, игры по теме;  3. Духовно обогащены через участие в народном празднике;  4. Повышен уровень практических умений детей в художественном творчестве.  5. Удовлетворены потребности детей в самовыражении;  Для родителей:  Повышен уровень информированности родителей о  деятельности МАДОУ;  Для педагогов:  Пополнена методическая «копилка» .  Приняли участие в муниципальных конкурсах.

Результаты проекта

  • Для детей: 1. Сформированы представления детей о культуре и традициях народов Урала; 2. Дети знают устное народное творчество, песни, игры по теме; 3. Духовно обогащены через участие в народном празднике; 4. Повышен уровень практических умений детей в художественном творчестве. 5. Удовлетворены потребности детей в самовыражении; Для родителей: Повышен уровень информированности родителей о деятельности МАДОУ; Для педагогов: Пополнена методическая «копилка» . Приняли участие в муниципальных конкурсах.
Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание.  Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны, родного края. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость.  Установлены социально-коммуникативные контакты между детьми, родителями и педагогами.  Работа над проектом позволила практически реализовать цели и задачи «Программы воспитания» по следующим модулям Ключевые общесадиковые мероприятия Взаимодействие с родителями  Сетевое взаимодействие
  • Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны, родного края. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Установлены социально-коммуникативные контакты между детьми, родителями и педагогами. Работа над проектом позволила практически реализовать цели и задачи «Программы воспитания» по следующим модулям
  • Ключевые общесадиковые мероприятия
  • Взаимодействие с родителями
  • Сетевое взаимодействие
 Наши публикации можно посмотреть https://mkdou-26.egov66.ru/ https://vk.com/club157577970 Taplink: https :// taplink.cc / nastiybalag https://multiurok.ru/id54797729 / https://vk.com/public209574727

Наши публикации можно посмотреть

https://mkdou-26.egov66.ru/

https://vk.com/club157577970

Taplink: https :// taplink.cc / nastiybalag

https://multiurok.ru/id54797729 /

https://vk.com/public209574727