Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 26 «Радуга»
Педагогический проект
«Родной свой край люби и знай»
- Тип проекта: Информационно - творческий
- Продолжительность: 3 месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Участники: воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, дети, родители.
ПРОБЛЕМА:
- Представления о русской культуре у детей отрывочны и поверхностны, так как в современной жизни почти отсутствуют предметы народного быта. В связи с этим теряется связь между поколениями. Это ведет к ослаблению патриотизма, любви к Родине, русскому народу, своему краю.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:
В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма - любовь к Отчизне. А она начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Очень важно не упускать важные смысловые моменты при пересказе русских народных сказок, вводить в свою речь слова и выражения из фольклорных произведений, в ходе игр применять присказки, считалки, скороговорки, заклички, потешки, поговорки. Чем больше дети услышат и запомнят в детстве, тем богаче, ярче и выразительнее будет их речь.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ТРАДИЦИЯМ И КУЛЬТУРЕ СВОЕЙ СТРАНЫ, РОДНОГО КРАЯ.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
- Создать развивающую среду в группе, которая воспитывает чувство красоты, любознательности.
- Знакомить детей с обрядами, ритуалами, играми, обычаями русской народной культуры.
- Широко использовать фольклор во всех его проявлениях.
- Развивать физические способности дошкольников посредством игр-забав .
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Для детей: - Д ети понимают и ценят русские традиции.
-Повысился познавательный интереса к родной истории .
-Осознают на доступном им уровне взаимосвязи понятий, пословиц и поговорок с трудом и бытом людей.
-Признают авторитетными качества человека: доброжелательный, культурный, с хорошими манерами, богатой образной речью, любящий свою Родину.
Для родителей: Повысился уровень информированности родителей о деятельности ДОУ; Успешное взаимодействие педагогов и родителей в создании условий для развития интегративных качеств ребенка (любознательности, эмоциональной отзывчивости) . Для педагогов: Пополнение методической «копилки» . Участие в муниципальных конкурсах. Установление социально-коммуникативных контактов между детьми, родителями и педагогами. Реализация плана – проекта.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА:
- Информационно - аналитический
- Основной этап (организационный)
- Итоговое мероприятие (Ярмарка)
- Информационно - аналитический:
- Информационно - аналитический:
1 . Разработка содержания проекта, составление плана работы. 2. Подбор информационного материала для реализации проектных мероприятий (народных игр - забав, частушек, иллюстраций, художественной литературы, аудиозаписей с русскими народными песнями); просмотр видеоматериалов о традициях на Урале; рассматривание народных костюмов, расписных платков, старинной домашней утвари. 3. Подготовка методического материала ( конспектов НОД, игр, совместной деятельности, т.д.) 4. Подбор материалов для продуктивной деятельности; 5. Подготовка информационного материала для родителей. 6. Анкетирование родителей «Народные праздники дома» 7. Подбор консультаций для родителей: «Как праздновали народные праздники на Руси»
2. Основной этап:
- Спланировать экскурсию в музей «Казачья изба»
- Организовать и провести народные игры;
- Провести календарный праздник: «Осенины»
- Использовать русские народные сказки;
- Организовать совместную деятельность по изготовлению булочек из теста.
-Работу по реализации проекта проводить в подгрупповой и групповой форме.
- Взаимодействие с родителями (консультации, помощь в изготовлении атрибутов)
3 этап заключительный
Анализ результативности.
Обобщение и презентация опыта работы и анализ достигнутых результатов по приобщению к русской народной культуре дошкольников.
СЕНТЯБРЬ – ХМУРЕНЬ
Познавательное развитие:
НОД «Что в лесу родится – дома пригодится»
НОД «Народный костюм»
НОД «Народная игрушка»
Речевое развитие:
Разучивание пословиц и поговорок на данную тему
.
Социально – коммуникативное развитие
НОД «Путешествие на ярмарку народных промыслов Урала»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Осеннее дерево», «Кукла в народном костюме»
Лепка: «Малахитовая шкатулка»
Музыка: Разучивание «Частушек», «Закличек».
Физическое развитие:
Разучивание народных игр:
«Гори ясно»
«Золотые ворота»
Итоговое мероприятие: Капустник (Поход)
Октябрь - жотвень
Познавательное развитие:
НОД «Русский быт»
НОД «Хлеб – всему голова»
Посещение музея «Казачья Изба»
Речевое развитие:
Знакомство со стихами, пословицами,
поговорками о хлебе и русском быте.
Социально – коммуникативное развитие
НОД «Откуда хлеб на стол пришел» (Презентация)
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Хлеб – всему голова», «Колоски пшеницы»
Аппликация : «Тарелка с пирогами»
Музыка: Прослушивание песен «Есть хлеб, будет и песня», «Песня о хлебе»
Разучивание песни «Урожай».
Физическое развитие:
Народные игры:
«Каравай»
«Завивайся капуста»
Итоговое мероприятие «Изготовление булочек»
Ноябрь - полузимник
Познавательное развитие:
НОД «Проводы осени, встреча зимы»
НОД «Ярмарка»
НОД «День Народного Единства»
Речевое развитие:
Разучивание стихов и песен
для праздника
Социально – коммуникативное развитие
НОД «Путешествие по Русским народным сказкам»
Художественно – эстетическое развитие
Рисование: «Мой любимый герой из сказки», «Веселые Скоморохи»
Аппликация : «Дерево дружбы»
Музыка: подготовка к ярмарке
Разучивание танцев и песен
Физическое развитие:
Повторение народных игр:
«Ручеек»
«Вышел Ваня погулять»
Итоговое мероприятие «Широкая Ярмарка»
XV Муниципальный фестиваль Кировград – многонациональный «В семье единой» - Танец с платками - Лотошники
Результаты проекта
- Для детей: 1. Сформированы представления детей о культуре и традициях народов Урала; 2. Дети знают устное народное творчество, песни, игры по теме; 3. Духовно обогащены через участие в народном празднике; 4. Повышен уровень практических умений детей в художественном творчестве. 5. Удовлетворены потребности детей в самовыражении; Для родителей: Повышен уровень информированности родителей о деятельности МАДОУ; Для педагогов: Пополнена методическая «копилка» . Приняли участие в муниципальных конкурсах.
- Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны, родного края. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Установлены социально-коммуникативные контакты между детьми, родителями и педагогами. Работа над проектом позволила практически реализовать цели и задачи «Программы воспитания» по следующим модулям
- Ключевые общесадиковые мероприятия
- Взаимодействие с родителями
- Сетевое взаимодействие
Наши публикации можно посмотреть
https://mkdou-26.egov66.ru/
https://vk.com/club157577970
Taplink: https :// taplink.cc / nastiybalag
https://multiurok.ru/id54797729 /
https://vk.com/public209574727