СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Роль образования для достижения успеха в жизни»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Роль образования для достижения успеха в жизни»

                                                                                          Выполнила:

                                                                                          ученица 11 класса

                                                                                    Козырева Александра

                                                                                    Руководитель:

                                                                                    Замолоцких Л.С.

Просмотр содержимого документа
«Проект «Роль образования для достижения успеха в жизни»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ – ПЛОТНИКОВСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 111








«Роль образования для достижения успеха в жизни»










Выполнила: ученица 11 класса Козырева Александра Руководитель: Замолоцких Л.С.




Роль образования для достижения успеха в жизни.
 Цель: Узнать, влияет ли образование на достижение успеха в жизни?

 Задачи: 1. Подбор источников и изучение вопроса.

               2. Сбор информации для исследования (определить какие бывают виды образования, какие возможности даёт образование,
определить, как образование влияет на наше будущее, определить важность и нужность образования)

               3. Систематизация информации.
4. Вывод.
  Актуальность: Данная тема для нашего класса очень актуальна и перед нами стоит проблема выбора дальнейшего жизненного пути. Мне очень интересно узнать - действительно ли высшее образование способствует достижению жизненного успеха или это миф?
     Объектом исследования является проблема получения образования и его ценность для людей.
      Предметом исследования является образование как ценность ,система, процесс, результат.
      Гипотеза: Я считаю, что образование играет очень важную роль в достижении успеха человеком. И без него  очень тяжело чего-то добиться.










  1. Что такое успех в жизни человека?

  Задумывались ли Вы над вопросом, что лично для Вас означает слово успех? По каким критериям или признакам можно определить, что такое успех? Большинство слепо стремятся к нему, до конца для себя не поняв значение данного слова. Желая достичь успеха в жизни, многие воспринимают его как явление, не требующее объяснений. А кто-то пользуется шаблонами и представляет себе, что: «Успех в жизни человека — это всегда известность, всеобщее признание, любовь и богатство».
    Истинный успех — это полная гармония материальной и духовной его составных.  Успех - это способность сделать Вашу жизнь такой, какой Вы сами хотите, чтобы она была. Это добиваться поставленных целей и получать от этого удовольствие и удовлетворенность.
     Исходя из данного определения можно выделить несколько качеств , которыми обладает успешный человек: 
  1. Независимость.
  2. Уверенность. Человек принимает обдуманные решения и не боится ошибиться, т.к. ошибки - это всегда опыт .
  3. Настойчивость. Это то, что помогает человеку двигаться к поставленной цели и не отступать.
  4. Креативность. Все что способен человек вообразить, то он и сможет воплотить в жизнь. Все, большие достижения человечества начинались с воображения.
  5. Осознанность. Успешные люди знают кто они, куда движутся, и чего хотят от жизни. Каждый успешный человек знает себе цену, ставит простые, ясные цели и достигает их.
  6. Целеустремлённость.
  7. Позитивное мышление. Если бы успешные люди не были бы оптимистами, и были уверенны, что "стакан на половину пустой", то никакая настойчивость, целеустремленность и трудолюбие ни привели бы их к успеху.
  8. Заинтересованность в своём деле. Чтобы на постоянной основе обеспечить себе успех, необходимо иметь страсть к жизни, и к тому, чем Вы занимаетесь.
     Для того чтобы что бы иметь много возможностей в плане развития себя в каком-то либо деле желательно иметь образование. А каким бывает это образование? На этот вопрос я постараюсь ответить.
























2. Виды образования.

1.Общее образование:
- Дошкольное (в семье и в дошкольных учреждениях).
- Начальное(обучение в школах и гимназиях)(1-4 класс)
- Среднее(включает в себя: основное(5-9 класс) и полное(9-11 класс).Осуществляется в школах,гимназиях и лицеев)
обучения в других учебных заведениях)
2.Профессиональное образование:
-Среднее(обучение в училищах, техникумов и коллеждах)
Преимущества:
• сравнительно легкие условия поступления
• требования по общеобразовательным предметам ниже вузовских
• короткие сроки обучения (стажировки на профильных предприятиях)
• возможность получения нескольких специальностей
• возможность определиться с правильностью выбора специальности перед поступлением в вуз
-Высшее(бакалавриат, специалитет и магистратура)(осуществляется в университетах, академиях и институтах)
Преимущества:
• повышенные карьерные перспективы (возможность работать на международном уровне с зарубежными компаниями)
• повышенный потенциальный доход
• больше возможностей для самореализации
• формирование крепких деловых связей 

Возможности, которые дает нам образование:

1.Новые знания.
Конечно, новые знания можно получать, просто читая литературу, но с преподавателем изучать что-либо гораздо легче, ведь вам в любой момент могут помочь. Кроме того, первые курсы практически всех факультетов являются общеобразовательными и включают в себя такие предметы, как философия, история, психология, социология и т.д. Развитие интеллекта еще никому не мешало, тем более что начитанность и образованность сегодня в большой цене.
2.Работа по специальности.
Многие из профессий можно получить, только после обучения в ВУЗе. Но помимо этого высшее образование можно получить и просто так, заглядывая в будущее,  диплом пригодится и обеспечит вас работой, а следовательно, и средствами к существованию. Поэтому если есть время и возможность, лучше поступить в ВУЗ
3.Престиж.
Если просмотреть объявления о вакансиях, можно заметить удивительную вещь: высшее образование требуется и водителю автобуса, и продавцу, и мойщику окон, и даже обычному дворнику. Сегодня устоялось мнение о том, что хороший работник обязательно должен быть образован, а человек без высшего образования не стоит ни хорошей работы, ни приличной зарплаты. Именно престиж, закрепленный за получением диплома, до сих пор обусловливает появление тысяч желающих поступить в высшие учебные заведения, хоть большинство из студентов не имеют желание учиться.
4.Приобретение социальных навыков во время обучения.
Человек учится взаимодействовать с коллективом, договариваться с преподавателем, находить выход из трудных ситуаций, даже банальное списывание или нахождение подхода к преподавателю, когда ты не знаешь предмет или что-либо не выучил - все это считается “выживанием”. И это действительно может очень пригодится в дальнейшей жизни и карьерном пути.
Нужно ли образования для того ,чтобы стать успешным?
Однозначного ответа на этот вопрос нет, однако у образованного человека больше возможностей и средств для реализации своих целей.
На примере нескольких знаменитых личностей мы можем узнать ,что способствовало их успеху.

Судьбы знаменитых личностей.

1.Генри Форд.
Один из известнейших американских промышленников начала 20-ого века в 16 лет убежал из дома и уехал работать в Детройт. В 1903 году открыл компанию Ford Motor Company, которая перевернула рынок машиностроения. Генри часто упрекали в отсутствии образования, однако он всегда утверждал, что специальные знания важны гораздо больше, чем общие.
2.Квентин Тарантино
Он не только не может похвастаться высшим образованием, но и в школе он никогда не блестел. Квентин, попросту не поспевал за сверстниками, до шестого класса он не знал, как узнавать время. Он никогда не любил точные предметы, зато настоящие кино всегда привлекало. Даже в пятнадцать лет бросив школу, он устроился на первую работу, в кинотеатр. Квентин Тарантино имеет 37 наград и 47 раз был номинирован в разных конкурсов. Шесть фильмов входят в список, по версии журнала «FHM», "100 лучших фильмов всех времён и народов"
3.Джорджио Армани,
Известный модельер-дизайнер, родился в 1934 году в Пьяченца. После окончания школы решил стать медиком, для этого поступил в медицинский университет в Болонье. После двух лет учебы, он понял, что врачебная практика это не его. Бросив университет, он устроился помощником фотографа, потом была служба в армии. В высокий мир моды он попал после работы в универмаге. Первым серозным шагом была работа ассистентом Нино Черутти, главы компании по выпуску мужской одежды. И только 1974 он выпускает свою первую коллекцию, принесшую ему мировую славу.
4. Кумир многих мечтателей - Билл Гейтс. 
История этого человека увлекательная и поучительная. Родился он в зажиточной семье. Отец работал успешным юристом, а мама активно занималась благотворительностью. Мальчик жил в хорошем районе и посещал отличную школу. С детства родители пытались привить сыну дух соревнования. Родные заботились о том, чтобы мальчик стремился к науке. Маленький Билл любил играть в различные игры, в которых часто был победителем. Уже в 10 лет мальчик решил, что войдет в круг, в котором находятся успешные люди. Примером для подражания был его отец. Следовательно, вместо спортивных игр и веселья с друзьями мальчик много читал и уделял время учебе. По иронии судьбы в школе был один из самых первых компьютеров. Уже тогда его заинтересовала уникальная машина. Интуитивно он чувствовал, что мир изменят программы, а не приборы, на которых они установлены. Именно в это время Билл создавал первые проекты. Директор поощрял учеников премиями. За свою работу мальчик получил в 15 лет первые 500 долларов. Окончив школу, парень поставил перед собой цель - зарабатывать на программировании. Следует отметить, верили в силы Билла не все окружающие его люди.  















3. Систематизация информации.

Образование - это один из главных аспектов жизни любого человека.

Каждый человек учится чему-нибудь всю свою жизнь.

Чем образованнее человек, тем ему легче разобраться в окружающем его мире, решить проблемы, которые возникают у каждой отдельной личности в жизни.

Если у человека высокий уровень образования, то он может применить свои знания, умения и навыки на практике, используя различные информационные ресурсы.

В наше время высшее образование ценится, так как именно образование является тем продуктом, куда следует инвестировать деньги, особенно это актуально во время мирового финансового кризиса.

У образованного человека больше возможностей устроиться на высокооплачиваемую и перспективную работу, так как такие люди легко учатся всему новому, максимально используют ресурсы своих знаний.
С образованным человеком интересно разговаривать и общаться. Образованный человек коммуникабелен, у него широкий круг общения, большое количество друзей, деловых партнёров.












4. Вывод.
Итак, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод, что образование играет большую роль в жизни российского общества.

В современном обществе образование является важнейшим средством достижения успеха и символом социальной позиции человека. Расширение круга высокообразованных людей, совершенствование системы формального образования оказывают воздействие на социальную мобильность в обществе, делают его более открытым и совершенным. В любой сфере деятельности, в любой социальной структуре всегда нужны образованные, грамотные люди и квалифицированные специалисты. Неважно, в какой сфере работает человек. Если человек необразован, то какой толк от него. Например, как можно доверить свое здоровье врачу, который не имеет медицинского образования? Или чему может научить своих учеников учитель, который сам ничего не знает.

Сейчас особенно нужны грамотные и образованные люди сфере экономики, политики, да и в любой другой сфере тоже. Сама жизнь диктует условия и создает предпосылки для того, чтобы люди могли получить хорошее образование. Многие школы стараются улучшить качество своего образования, создаются новые школы с углубленным изучением отдельных предметов, дети в таких школах занимаются по программам, которые немного отличаются от школьных программ обычных школ. Кроме того, появляются различные гимназии, колледжи, чья задача - дать хорошее образование в рамках своей программы. Потому что образование - это будущее нашего общества и всей страны в целом.








Заключение:

Я достигла общей цели исследования, ответила на многие волнующие  нас и наших сверстников вопросы об образовании и достижении успеха, и пришла к некоторым выводам :
1.Из проделанной мною работы ,можно сказать, что образование - это средство для достижения успеха ,которое открывает много возможностей.
2. Нельзя не упомянуть о том, что успех зависит не только от образованности ,но и от того насколько человек любит дело,которым он занимается . Ведь некоторые знаменитые люди добились своего успеха будучи не имея даже среднего образования,однако они имели навыки ,требующиеся  им для их профессии. 
3.Наши сверстники заинтересованы в получении образования ,поскольку это шаг навстречу к их поставленной цели, а значит и к успеху.
   Таким образом, я могу подтвердить свою гипотезу: образование играет очень важную роль в достижении успеха человеком. И без него  очень тяжело чего-то добиться.
  Очень важно в жизни к чему-то стремиться, ставить перед собой цели и достигать их, использовать все свои возможности и обретать новые, теперь я убедилась в том, что образование даёт нам эти возможности и это играет немало важную роль в нашей жизни.













Список литературы:

  1. http://spisok-literaturi.ru/rol-obrazovaniya-v-zhizni-cheloveka.html

  2. Кравченко С.А. Социология. Учебное пособие для вузов / С.А. Кравченко - М.: Издательство «Экзамен», 2002.

  3. Оскорбина С.Н. Обществознание. Учебное пособие. Серия «Учебники XXI века». - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.

  4. Социология: Учебник для вузов/ В.Н. Лавриенко, Н.А. Нартов, О.А. Шабанов, Г.С. Лукашова; Под ред. Проф. В.Н. Лавриенко - М. Культура, ЮНИТИ, 1998.

  5. Фролов С.С. Социология: Учебник. - 3-е изд., доп. - М.: Гардарики, 2000.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!