СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект «Роль русских народных сказок в нравственно–патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего–конструирование".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаем окунуться в мир сказок с использованием Лего-технологии. Благодаря Лего сказкам процесс обучения становится увлекательным, открывает детям широчайший простор для творчества, фантазии.

 

Просмотр содержимого документа
«Проект «Роль русских народных сказок в нравственно–патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего–конструирование".»

Проект «Роль русских народных сказок в нравственно – патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего – конструирования.   Воспитатель: Субнишанян И.В. 2023г

Проект

«Роль русских народных сказок в нравственно – патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего – конструирования.

  Воспитатель: Субнишанян И.В.

2023г

 

Сказка – ложь, да в ней – намек,

                                   добрым молодцам урок.

                                                                     А. С. Пушкин.

Актуальность проекта:

Одной из важнейших задач развития личности ребёнка, является духовно – нравственное воспитание. Особое внимание в младшем возрасте обращено к сказкам, при помощи которых дети легко приобретают эмоционально нравственный опыт. Ведь сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.

В дошкольном возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.

Познакомив детей с волшебным миром сказок, начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Сказочная тема наиболее близка детям. Какие бы приключения не выпали на долю главных героев, неизменно одно – в сказке добро всегда побеждает зло. Сказка развивает нравственные качества -ответственность, послушание, терпение, трудолюбие и лень – всегда вознаграждаются.

Современный ребёнок пытлив, любознателен, его привлекает все новое, интересное. К сожалению, на сегодняшний день, дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах.

И мы предложили детям окунуться в мир сказок   с использованием Лего-технологии. Благодаря Лего сказкам, процесс обучения становится увлекательным, открывает детям широчайший простор для творчества, фантазии.

 

 

Для реализации цели определили задачи, они представлены на слайде Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам. Закладывать у младших дошкольников основы нравственности, воспитывать моральные ценности. Развивать речевую активность образное мышление, фантазию. умение думать сравнивать обогащать словарный запас. Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, фантазировать. Вовлекать родителей в совместную деятельность детей.   Мы поставили перед собой цель: Роль сказки в нравственном развитии младших дошкольников, через Лего- конструирование.

Для реализации цели определили задачи, они представлены на слайде

  • Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
  • Закладывать у младших дошкольников основы нравственности, воспитывать моральные ценности.
  • Развивать речевую активность образное мышление, фантазию. умение думать сравнивать обогащать словарный запас.
  • Формировать устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание творить, фантазировать.
  • Вовлекать родителей в совместную деятельность детей.

 

Мы поставили перед собой цель:

Роль сказки в нравственном развитии младших дошкольников, через Лего- конструирование.

Участники проекта: Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители) воспитанников.  Вид проекта: Групповой, информационно-познавательный творческий, игровой.   По продолжительности: Долгосрочный сентябрь 2022г. - май 2023г.  

Участники проекта:

  • Дети младшего дошкольного возраста, педагоги, родители (законные представители) воспитанников. Вид проекта:
  • Групповой, информационно-познавательный творческий, игровой.

 

По продолжительности:

  • Долгосрочный сентябрь 2022г. - май 2023г.

 

Коммуникативное личностное развитие: Инсценировка сказок, организация игровой деятельности; Художественно эстетическое развитие: Реализация творческой деятельности детей: конструктивно – модельной деятельность. Физическое развитие:   Развитие двигательной активности детей через использование Лего – оборудования в подвижных играх, основных движениях и т. д.   Направления развития ребенка. Познавательное развитие: Знакомство детей со стихами, загадками, художественной литературой. Прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси – лебеди», « Курочка ряба », «Заюшкина избушка» «Три медведя» и т.д. Речевое развитие: Проявление интереса к литературным произведениям, чтение сказок; Разучивание потешек, стихотворений, составление рассказов, использование речевых игр, беседы, обсуждения;

Коммуникативное личностное развитие:

  • Инсценировка сказок, организация игровой деятельности;

Художественно эстетическое развитие:

  • Реализация творческой деятельности детей: конструктивно – модельной деятельность.

Физическое развитие:

 

Развитие двигательной активности детей через использование Лего – оборудования в подвижных играх, основных движениях и т. д.

 

Направления развития ребенка.

Познавательное развитие:

  • Знакомство детей со стихами, загадками, художественной литературой.
  • Прослушивание русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Гуси – лебеди», « Курочка ряба », «Заюшкина избушка»

«Три медведя» и т.д.

Речевое развитие:

  • Проявление интереса к литературным произведениям, чтение сказок;
  • Разучивание потешек, стихотворений, составление рассказов, использование речевых игр, беседы, обсуждения;
Методы и приёмы реализации проекта: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок. Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку». Театральная деятельность: настольный театр, пальчиковые, дидактические, подвижные игры – драматизации с использованием Лего – конструктора. Выставки Лего поделок рисунки, аппликации. Использование средств ИКТ Участие родителей в тематической конкурсной деятельности, создание Лего героев и атрибуты к сказкам.  

Методы и приёмы реализации проекта:

  • Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстрации, беседы по их содержанию, отгадывание загадок, заучивание пословиц, поговорок.
  • Просмотр мультимедийных презентаций по теме «Русские народные сказки», «Угадай сказку».
  • Театральная деятельность: настольный театр, пальчиковые, дидактические, подвижные игры – драматизации с использованием Лего – конструктора.
  • Выставки Лего поделок рисунки, аппликации.
  • Использование средств ИКТ
  • Участие родителей в тематической конкурсной деятельности, создание Лего героев и атрибуты к сказкам.

 

Этапы работы по «Лего- сказкам» I этап – Подготовительный Определение проблемы и актуальности проекта; Постановка цели и задач; Определение форм и методов работы; Сбор информации, литературы, дополнительных материалов; Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС): Обогащение книжного уголка;

Этапы работы по «Лего- сказкам»

I этап – Подготовительный

  • Определение проблемы и актуальности проекта;
  • Постановка цели и задач;
  • Определение форм и методов работы;
  • Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
  • Работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
  • Создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС):
  • Обогащение книжного уголка;
II этап - основной (практический) Систематизация знаний о русских народных сказках, и лего конструировании; Выполнение творческих работ, создание моделей Лего – героев к сказкам, построек для развития сказочного сюжета; Подготовка к созданию проекта Лего - сказок «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка»; Организация детской деятельности, тематические конкурсы, выставки, праздники, развлечения; Обогащение развивающей среды;

II этап - основной (практический)

  • Систематизация знаний о русских народных сказках, и лего конструировании;
  • Выполнение творческих работ, создание моделей Лего – героев к сказкам, построек для развития сказочного сюжета;
  • Подготовка к созданию проекта Лего - сказок «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка»;
  • Организация детской деятельности, тематические конкурсы, выставки, праздники, развлечения;
  • Обогащение развивающей среды;
III этап – заключительный Дни открытых дверей; Музыкальная деятельность детей, праздники, развлечения, физкультурный досуг; Участие детей в конкурсной тематической деятельности, выставках; Участие в городском конкурсе «Лего Чебурашка»; награждены дипломами 1,2. Места;  Участие во Всероссийком конкурсе детских творческих работ «Из конструктора я соберу», награждены дипломами 1,2, места; Презентация макета Лего- сказок «Гуси – лебеди « и «Заюшкина избушка»; Презентация книжки малышки «Будем с Лего мы играть»; Презентация проект «Роль русских народных сказок в нравственно – патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего – конструирования. Работа с родителями: Анкетирование родителей «Любите ли вы читать?»;  Подготовка консультаций, памятки для родителей: « Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников »;    Ознакомление родителей с проектом; Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы; Помощь в оформлении «Лего – сказок»; Фотоколлажи

III этап – заключительный

  • Дни открытых дверей;
  • Музыкальная деятельность детей, праздники, развлечения, физкультурный досуг;
  • Участие детей в конкурсной тематической деятельности, выставках;
  • Участие в городском конкурсе «Лего Чебурашка»; награждены дипломами 1,2. Места;
  • Участие во Всероссийком конкурсе детских творческих работ «Из конструктора я соберу», награждены дипломами 1,2, места;
  • Презентация макета Лего- сказок «Гуси – лебеди « и «Заюшкина избушка»;
  • Презентация книжки малышки «Будем с Лего мы играть»;
  • Презентация проект «Роль русских народных сказок в нравственно – патриотическом воспитании младших дошкольников через Лего – конструирования.

Работа с родителями:

  • Анкетирование родителей «Любите ли вы читать?»;
  • Подготовка консультаций, памятки для родителей: « Роль сказки в нравственном воспитании дошкольников »;
  • Ознакомление родителей с проектом;
  • Помощь в оформлении выставки книг в книжном уголке группы;
  • Помощь в оформлении «Лего – сказок»;
  • Фотоколлажи

В завершении… Лего - конструирование сказок — это не просто забавная игра, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением русских сказок и Лего-конструирования предоставляют реальный шанс каждому ребёнку развивать логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками и педагогом.

В завершении… Лего - конструирование сказок — это не просто забавная игра, это прекрасный инструмент, способствующий обогащению внутреннего мира ребёнка, раскрытию его личностных особенностей, проявлению творческого потенциала и реализации возможностей. Разнообразные занятия с применением русских сказок и Лего-конструирования предоставляют реальный шанс каждому ребёнку развивать логическое и пространственное мышление, воображение, самостоятельность и навыки взаимодействия со сверстниками и педагогом.

Технический паспорт Лего сказки «Гуси Лебеди» Модель избушки на курьих ножках Бабы Яги    Модель Леса   Модель «Печки», «Гуси – лебеди» , Машеньки, Иванушки  Модель «Яблони»      Модель дома, матери и отца

Технический паспорт Лего сказки «Гуси Лебеди»

Модель избушки на курьих ножках Бабы Яги

Модель Леса

Модель «Печки», «Гуси – лебеди» , Машеньки, Иванушки

Модель «Яблони»

Модель дома, матери и отца

Технический паспорт Лего сказки «Заюшкина Избушка» Модель Петуха Модель дома и леса Модель зайца Модель медведя Модель собаки Модель лисички

Технический паспорт Лего сказки «Заюшкина Избушка»

Модель Петуха

Модель дома и леса

Модель зайца

Модель медведя

Модель собаки

Модель лисички